kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Искусство и фантазия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Урок № 3.

                                        Искусство и фантазия.

Цели урока: Раскрыть значение понятий «реальность» и «фантазия»; показать, как в искусстве, музыке сочетаются эти два начала;  находить и определять реальные и фантастические образы в музыкальных произведения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, колонки

Наглядный материал: портрет М.И.Глинки, И.Брамса, плакат симфония, вальс, тексты песен «Музыкант», «Человек чудак»,

Планируемые результаты:

Предметные: осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры; расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные: познавательные УУД- использование различных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; коммуникативные УУД - наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной культуры: регулятивные УУД- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых коррективов для запланированных результатов; определение целей и задач собственной музыкальной деятельности.

Личностные: наличие определенного уровня развития общих музыкальных особенностей, включая образное и ассоциативное мышление. Творческое воображение; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально- учебной деятельности; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных творческих задач.

Характеристика деятельности учащихся: воспринимать и сравнивать музыкальный материал в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания; наблюдать за развитием одного и нескольких образов в музыке; рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

                                                     Ход урока:

1.Введение в тему.

Учитель: Мы продолжаем знакомиться с жанровым и стилевым многообразием музыкального творчества отечественных и зарубежных композиторов. Сегодня нам предстоит разобраться в понятиях «искусство и фантазия», «реальность и творческое воображение, в том, как они сочетаются, переплетаются, как влияют на музыкальный мир произведений композитора.

2.Работа по теме.

а ) Обсуждение вопросов: Какие два компонента, плана характеризуют жизнь человека? Что есть внешняя сторона человеческой жизни? Что таиться в содержании внутреннего мира человеческой жизни?

Ответы на эти вопросы учащиеся находят в тексте учебника, в собственных размышлениях.

- Можно ли по внешним чертам узнать о состоянии души?

- Согласны ли вы с мнением авторов учебника о том, что « музыкальные произведения в какой-то мере похожи на людей»? Докажите свою точку зрения.

- Слушая музыкальное произведение, мы обязательно проникаемся теми чувствами. Тем духовным миром,  музыкальными звуками, интонацией, выразительными средствами, которые испытывает композитор. Причем каждый слушатель, безусловно, по- своему, индивидуально представит, вообразит, нафантазирует тот внутренний, глубокий смысл и мир музыки,ее автора, который воспримет через созданный внешний музыкальный образ.

б) Слушание и анализ музыкального произведения (М.Глинка. « Вальс-фантазия»).

    Звучит нотный пример в исполнении учителя, в записи из нотного приложения.

- Какое эмоциональное воздействие этого произведения вы испытали? Что вы чувствовали, слушая « Вальс- фантазию»?

- Какое настроение композитора в этой музыке запечатлено?

- Какими средствами музыкальной выразительности это оказалось достигнутым?

- Какая душа человека, его внутреннее содержание раскрывается музыкой?

- Какое впечатление произвел вальс на вас?

- Что показалось необычным в названии – «Вальс- фантазия»?

- Какие два начала мастерски сочетаются в этом произведении, выраженные как раз его названием?

- Насколько убедительны ваши высказывания, проверим в учебнике.

- Что реального и фантастического мы находим в пьесе М.Глинки?

- Как вы думаете, почему реальность и фантазия сосуществуют постоянно? Может быть иначе? Что рождает этот союз?

- Послушайте еще раз « Вальс- Фантазию».

Учитель читает строки из стихотворения Ш. Бодлера « Плаванье», обращает внимание на фразу « встреча безмерности мечты с предельностью морей» и совместно с учащимися раскрывает ее значение к контексте с понятием «фантазия, мечта».

На примерах разных видов искусств, работая группами, учащиеся доказывают выдвинутую гипотезу: без фантазии невозможно ничто создать  от самой простой вещи до произведения искусства.

Вывод, к которому приходят учащиеся: жизнь музыканта протекает в сложном переплетении реальности и творческого воображения. Эти произведения учат нас глубже понимать музыкальное искусство.

3.Слушание- напоминание фрагментов из симфонии №3 И.Брамса.

- Как вы считаете, относиться симфония №3 И. Брамса к такой музыке, которая пробуждает фантазии? Какие образы она в вас вызывает?

4.Пение.

1Исполнение песен: « Музыкант» К. Никольского, «Человек - чудак» и других  любимых учащимися произведений.

2. Работа над совершенствованием вокальных умений и навыков.

5. Рефлексия.

- Что помогло (кто помог) сегодня обогатить ваши музыкальные впечатления?

- можете ли вы утверждать, что испытываете эмоционально-ценностное отношение к искусству? В чем это проявляется?

- Как вы оцениваете свою деятельность и деятельность одноклассников?

- Побудила ли у вас музыка, звучащая во время урока, еще большее желание наслаждаться ею, чувствовать и понимать ее?

Домашнее задание: Ответить на вопросы в конце параграфа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Искусство и фантазия". »

Урок № 3.


Искусство и фантазия.


Цели урока: раскрыть значение понятий «реальность» и «фантазия»; показать, как в искусстве, музыке сочетаются эти два начала; находить и определять реальные и фантастические образы в музыкальных произведения.


Планируемые результаты:


Предметные: осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры; расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности учащихся.


Метапредметные: познавательные УУД- использование различных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; коммуникативные УУД-наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной культуры: регулятивные УУД- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых коррективов для запланированных результатов; определение целей и задач собственной музыкальной деятельности.


Личностные: наличие определенного уровня развития общих музыкальных особенностей, включая образное и ассоциативное мышление. Творческое воображение; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально- учебной деятельности; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных творческих задач.


Характеристика деятельности учащихся: воспринимять и сравнивать музыкальный материал в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания; наблюдать за развитием одного и нескольких образов в музыке; рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.









Ход урока:


1.Введение в тему.


Учитель: Мы продолжаем знакомиться с жанровым и стилевым многообразием музыкального творчества отечественных и зарубежных композиторов. Сегодня нам предстоит разобраться в понятиях «искусство и фантазия», «реальность и творческое воображение, в том как они сочетаются, переплетаются, как влияют на музыкальный мир произведений композитора.


2.Работа по теме.


а )Обсуждение вопросов: Какие два компонента, плана характеризуют жизнь человека? Что есть внешняя сторона человеческой жизни? Что таиться в содержании внутреннего мира человеческой жизни?

Ответы на эти вопросы учащиеся находят в тексте учебника, в собственных размышлениях.


- Можно ли по внешним чертам узнать о состоянии души?


- Согласны ли вы с мнением авторов учебника о том, что « музыкальные произведения в какой то мере похожи на людей»? Докажите свою точку зрения.


- Слушая музыкальное произведение, мы обязательно проникаемся теми чувствами. Тем духовным миром, музыкальными звуками, интонацией, выразительными средствами, которые испытывает композитор. Причем каждый слушатель, безусловно, по- своему, индивидуально представит, вообразит, нафантазирует тот внутренний, глубокий смысл и мир музыки ,ее автора, который воспримет через созданный внешний музыкальный образ.


б) Слушание и анализ музыкального произведения (М.Глинка. « Вальс-фантазия» ).


Звучит нотный пример в исполнении учителя, в записи из нотного приложения.


- Какое эмоциональное воздействие этого произведения вы испытали? Что вы чувствовали, слушая « Вальс- фантазию»?


- Какое настроение композитора в этой музыке запечатлено?


- Какими средствами музыкальной выразительности это оказалось достигнутым?


- Какая душа человека, его внутреннее содержание раскрывается музыкой?


- Какое впечатление произвел вальс на вас?


- Что показалось необычным в названии – «Вальс- фантазия»?


- Какие два начала мастерски сочетаются в этом произведении, выраженные как раз его названием?


- Насколько убедительны ваши высказывания, проверим в учебнике.


- Что реального и фантастического мы находим в пьесе М.Глинки?


- Как вы думаете, почему реальность и фантазия сосуществуют постоянно? Может быть иначе? Что рождает этот союз?


- Послушайте еще раз « Вальс- Фантазию».


Учитель читает строки из стихотворения Ш. Бодлера « Плаванье», обращает внимание на фразу « встреча безмерности мечты с предельностью морей» и совместно с учащимися раскрывает ее значение к контексте с понятием «фантазия, мечта».


На примерах разных видов искусств, работая группами, учащиеся доказывают выдвинутую гипотезу: без фантазии невозможно ничто создать- от самой простой вещи до произведения искусства.



Вывод, к которому приходят учащиеся: жизнь музыканта протекает в сложном переплетении реальности и творческого воображения. Эти произведения учат нас глубже понимать музыкальное искусство.



3.Слушание- напоминание фрагментов из симфонии №3 И.Брамса.


- Как вы считаете, относиться симфония №3 И. Брамса к такой музыке, которая пробуждает фантазии? Какие образы она в вас вызывает?


4.Пение.


1Исполнение песен: « Музыкант» К. Никольского, «Человек - чудак» и других любимых учащимися произведений.


2. Работа над совершенствованием вокальных умений и навыков.


5. Рефлексия.


- Что помогло (кто помог) сегодня обогатить ваши музыкальные впечатления?

- можете ли вы утверждать, что испытываете эмоционально-ценностное отношение к искусству? В чем это проявляется?


- Как вы оцениваете свою деятельность и деятельность одноклассников?


- Побудила ли у вас музыка, звучащая во время урока, еще большее желание наслаждаться ею, чувствовать и понимать ее?



Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Искусство и фантазия".

Автор: Осипова Елена Евгеньевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Небесное и земное в звуках и красках""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemieniebiesnoieiziemnoievzvukakhikraskakh"
    ["file_id"] => string(6) "283434"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453827131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока музыки в 5 классе  «Портрет в музыке и изобразительном искусстве»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokamuzykiv5klassieportrietvmuzykieiizobrazitielnomiskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "317726"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460442459"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока музыки во 2 классе  «В гостях у сказки. Балет С.С. Прокофьева «Золушка»."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokamuzykivo2klassievghostiakhuskazkibalietssprokofievazolushka"
    ["file_id"] => string(6) "258570"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448527767"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства