kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки по теме: "Симфоническое развитие музыкальных образов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки для 6 класса разработанный в рамках ФГОС. Тема урока: "Симфоническое развитие музыкальных образов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки по теме: "Симфоническое развитие музыкальных образов"»



МБОУ УСОШ №4

Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.

Тема урока: «Симфоническое развитие музыкальных образов».
















Подготовила

учитель музыки:

Щукина Л.Н.






г. Удомля

2017г.



Тема урока: «Симфоническое развитие музыкальных образов». «В печали весел, а в веселье печален».

Цель: освоение учащимися сходства и различия как основного принципа музыкального развития, построения музыкальных формы (вариации, сонатная форма);

Задачи урока:

  • выявление различных видов контраста как основного приема симфонического развития музыки;

  • развитие чувства стиля, позволяющего распознать национальную принадлежность произведений;

  • формирование умений устанавливать аналоги, строить логические рассуждения.


Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.


Вид урока: урок-размышление.


Планируемые результаты изучения:

Знать особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты.


Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.


Музыкальный материал:

Бетховен симфония №5 3 часть, Симфония №40 1-я часть Моцарт, Финал Симфонии №40 Моцарт.

Художественный материал:

Анри Матисс «Разговор», Поль Сезанн «За фортепиано».























Ход урока.


  1. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний

Повторить основные моменты предыдущего урока. Назовите композитора, о котором шла речь на прошлых уроках? (Г. Свиридов). Какие произведения мы слушали? (Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание»).


На уроках мы говорили на тему: «Образы симфонической музыки», а сегодня поговорим о симфоническом развитии музыкальных образов.

2. Формулирование темы урока. (Слайд 4)

«Симфоническое развитие музыкальных образов»

- Определите цель нашего урока.

- Проследить за развитием музыки в симфонических произведениях.


Планирование деятельности. (Слайд 5) Рассмотрите разворот учебника на стр. 132, 14 и составьте план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?


ПЛАН:

  • рассмотреть и анализировать картины французских художников;

  • слушание фрагментов знакомой симфонической музыки;

  • слушание анализирование Симфонии №40 В.А. Моцарта.


  1. Работа над новым материалом.

Симфоническая музыка и её образы часто не связаны с программой или сюжетом. В центре ее содержания – человек, его отношения с окружающим миром, подчас сложные и противоречивые.


Задание 1. рассмотреть и анализировать картины французских художников;

(Слайд 6,7) Рассмотрите и сравните картины французских художников Анри Матисса «Разговор», Поля Сезанна «За фортепиано». Что вы можете сказать о художественных образах картин? (Ответы уч-ся)

- В какой из них наблюдается резкий контраст? (Слайд 8)

- В картине Матисса выражен контраст. В ней контрастны положения фигур

(мужчина стоит, женщина сидит), одежда (на мужчине светло-голубая пижама, на женщине – черный, бархатный халат). Персонажи разделены окном, выходящим в сад. Густой сине-фиолетовый цвет (цвет тревоги) комнаты контрастен зелени деревьев за окном. Все это передает напряженность диалога, обстановки, в которой он происходит, показывает противостояние действующих лиц.

- В какой картине возникает единый образ?

- В картине Сезанна общий колорит, мягкость, приглушенность тонов как бы

объединяют персонажи в один эмоциональный образ.

На картине изображены мать и сестра художника.


В инструментальной, симфонической музыке, где нет слов, как в песнях, романсах, понять ее помогает прием музыкального развития. Ярким приемом симфонического развития становится контраст: контраст-сопоставления, (день-ночь, утро-вечер) или контраст-столкновения музыкальных образов (противоборство сторон, сил, мнений).


Задание 2. слушание фрагментов знакомой симфонической музыки;

Послушайте знакомое произведение, вспомните, как оно называется, кто автор, есть ли контрастные образы?

(Слайд 9)

Слушание Симфония №5 Бетховен.

(Ответы уч-ся)


Задание 3. слушание анализирование Симфонии №40 В.А. Моцарта.

(Слайд 10)

Послушайте фрагмент еще одного знакомого произведения, вспомните, кто автор?

Слушание фрагмента Симфония №40 Моцарт

(Ответы уч-ся)

С творчеством Моцарта мы знакомы. Какие произведения Моцарта вы знаете?

(Ответы уч-ся: Симфония №40, Вариации на т. фр.н.песни «Пастушья песня», «Рондо в турецком стиле».)

- Это великий австрийский композитор. Он писал разно жанровую музыку: оперы, симфонии, сонаты, концерты, заупокойная месса «Реквием». В 4-ом классе мы слушали 1-ю часть Симфонии №40 соль минор. Это произведение знают во всем мире. Под управлением прославленных дирижёров разных стран это произведение исполняли и исполняют.


- На стр. 134 прочтите, как отзывался немецкий композитор Шуман и русский композитор Кабалевский.

Чтение.

Послушайте и охарактеризуйте темы первой части Симфонии №40 Моцарта.

(Ответы уч-ся: первая тема имеет лирический, взволнованный характер, грустный и вместе с тем трепетно-нежный, а характер второй темы более спокойный, изящный и звучит в отличие от первой в мажоре).

Послушайте 1-ю часть симфонии и скажите, какое развитие получают эти темы?

Слушание 1-ой части Симфония №40 Моцарт

(Ответы уч-ся)

Правильно, темы контрастны, но они не сталкивались, а сопоставлялись, что придает музыке Моцарта загадочность и непостижимую глубину.


Послушайте 4-ую, заключительную часть – финал Симфонии №40. Сравните образы 1-й и 4-й части симфонии

Слушание 4-ой части Симфония №40 Моцарт

(Анализ произведения. Наблюдается интонационная близость основных тем: взволнованность главной темы и светлая грациозность побочной. Темы сопоставляются.)


Какой образ композитора возникает при восприятии этой симфонии? Не к нему ли относятся слова «В печали весел, а в веселье печален». Как вы понимаете это высказывание?

(Ответы уч-ся)


В ы в о д: Мастерство композитора, богатство его мелодического дара, способное выразить гармонию мира в единстве света и мрака, счастья и горя, радости и печали. Глубокий драматизм наиболее значительных произведений Моцарта достигается контрастностью тем. Это характерная черта моцартовского стиля, получившее дальнейшее развитие в музыке Бетховена.


IV. Подведение итогов. (Слайд 11)

- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки по теме: "Симфоническое развитие музыкальных образов"

Автор: Щукина Людмила Николаевна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока музыки по теме: "Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времён"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_muzyki_po_tiemie_simfonichieskoie_razvitiie_muzykal_nykh_obraz_1"
    ["file_id"] => string(6) "441850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512295697"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект  урока музыки во 2 классе  «Симфоническая сказка С.С. Прокофьева  «Петя и волк»»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamuzykivo2klassiesimfonichieskaiaskazkassprokofievapietiaivolk"
    ["file_id"] => string(6) "258572"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448528261"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Контраст в музыке" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kontrast-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "104881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402766060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства