kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки по теме: "Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времён".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки для 6 класса разработанный в рамках ФГОС. Тема урока: "Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времён".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки по теме: "Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времён".»



МБОУ УСОШ №4

Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.

Тема урока: «Симфоническое развитие музыкальных образов». «Связь времён».

















Подготовила

учитель музыки:

Щукина Л.Н.






г. Удомля

2017г.

Тема урока: «Симфоническое развитие музыкальных образов». «Связь времён».

Цель: освоение учащимися сходства и различия как основного принципа музыкального развития, построения музыкальных формы (вариации, сонатная форма);

Задачи урока:

  • выявление различных видов контраста как основного приема симфонического развития музыки;

  • развитие чувства стиля, позволяющего распознать национальную принадлежность произведений;

  • формирование умений самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;

  • поиск необходимой для выполнения учебных действий информации в Интернете.

Тип урока: урок комплексного применения знаний;


Вид урока: урок-размышление.


Планируемые результаты изучения:

Знать особенности жанров симфонической музыки и оркестровой сюиты.


Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.


Музыкальный материал:

В.А. Моцарт молитва «Ave, verum», 3-я часть сюиты №4 «Моцартиана» Чайковского.


Художественный материал:





















Ход урока.


  1. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний

Повторить основные моменты предыдущего урока. Назовите композитора, о котором шла речь на прошлых уроках? (В.А. Моцарт). Какие произведения мы слушали? (Симфония №40 1-ю, 4-ю части).


На уроке мы говорили на тему: «Симфоническое развитие музыкальных образов».

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова П.И. Чайковского: (Слайд 4)

Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь

питаю к Моцарту.


2. Формулирование темы урока.

На странице 136 прочтите тему урока (Слайд 5)

«Связь времен»

- Определите цель нашего урока.

- Проследить за развитием музыки в симфонических произведениях.


Планирование деятельности. Рассмотрите разворот учебника на стр. 136 и составьте план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить? (Слайд 6)


ПЛАН:

  • чтение высказываний Чайковского о музыке Моцарта;

  • слушание молитвы Моцарта «Ave, verum»;

  • слушание и анализирование 3-й части сюиты №4 «Моцартианы» Чайковского.


  1. Работа над новым материалом.

Творчество Моцарта, его судьба нашли отклик в русской культуре. Если на прошлом уроке мы говорили о симфоническом развитии музыкальных образов, то теперь речь пойдет о возможностях интерпретации, трактовке, обработке классической музыки.

- Вспомните, что такое интерпретация?

- Интерпретация предполагает индивидуальный подход к исполняемой музыке.

Задание 1. чтение высказываний Чайковского о музыке Моцарта;

(Слайд 7) П.И. Чайковский всегда восхищался музыкой Моцарта. В ней он видел идеал совершенной красоты и гармонии. Прочтите на стр.136 высказывания Чайковского о музыке Моцарта.

Чтение.

В знак восхищения Моцартом Чайковский создал произведения, приближаясь к стилю Моцарта, использовал темы его произведений. В 1887году Чайковский создал сюиту №4 «Моцартиана». (Слайд 8) Сюита №4 является обработкой для симфонического оркестра, включающая четыре пьесы Моцарта, три фортепианных пьес и одного хора:


  • 1-я ч. Жига для клавира (быстрый старинный танец)

  • 2-я ч. Менуэт для клавира

  • 3-я ч. Католический хор «Ave verum» (лат. радуйся, истинное Тело)

  • 4-я ч. Десять вариаций для клавира.

На странице 137 прочтите, что сказал норвежский композитор Э. Григ об этой музыке.

Чтение.


Задание 2. слушание молитвы Моцарта «Ave, verum»;

(Слайд 9)

Послушайте молитву В. Моцарта «Ave, verum» охарактеризуйте произведение, определите средства музыкальной выразительности.


Слушание молитвы В. Моцарта «Ave, verum».

(Ответы уч-ся)


- Для кульминации «Моцартианы» Чайковский выбрал именно это произведение - молитву «Ave, verum В. Моцарта.


Задание 3. слушание и анализирование 3-й части сюиты №4 «Моцартианы»

Чайковского.

(Слайд 10)

Послушайте 3-ю часть сюиты Чайковского охарактеризуйте и скажите, в чем родство музыки Моцарта и Чайковского.


Слушание 3-й части сюиты №4 «Моцартианы» Чайковского.

(Ответы уч-ся) Музыка Моцарта написана для хора и оркестра, представляет собой как бы земную молитву, обращенную к Деве Марии. Музыка Чайковского написана для симфонического оркестра, в котором ведущую роль играет группа струнно-смычковых инструментов.

- Можно ли по музыке сюиты определить отношение Чайковского к Моцарту?

(Ответы уч-ся)

- К какому направлению музыкального искусства – к классике или современности – относится трактовка Чайковским музыки Моцарта? (Ответы уч-ся)


- Если сюита Чайковского в XIX в. была воспринята как современная инструментовка музыки XVIII в., то в XX и теперь уже в XXI в. она, естественно, воспринимается как классика.

(Слайд 11)

- Как называется е и как воспринимается это произведение?

Слушание 1-ой части Симфония №40 Моцарт в современной обработке.

(Ответы уч-ся: Симфония №40 Моцарт в современной обработке.)


- Современными для нас стали интерпретации джазовых и рок-музыкантов, в их произведениях вложено больше своего, авторского. Оригинал становится лишь стимулом для собственной импровизации.

Творчество Моцарта явилось высшим выражением прогрессивных достижений музыкальной культуры его времени.

«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе «Моцарт», - написал Рубинштейн в своей книге «Музыка и ее представители».


IV. Подведение итогов. (Слайд 12)

- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щукина Людмила Николаевна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: "ЖАНР МУЗЫКИ-ОПЕРЕТТА" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhanr-muzyki-opierietta"
    ["file_id"] => string(6) "213784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432139463"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект интегрированного урока на тему "В гостях у поэта и композитора" (Литература и музыка, 6 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-v-ghostiakh-u-poeta-i-kompozitora-litieratura-i-muzyka-6-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447786582"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока искусства на тему "Есть ли у красоты свои законы""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaiskusstvanatiemuiestliukrasotysvoizakony"
    ["file_id"] => string(6) "294456"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455643995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства