kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Колыбельная песня».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока музыки. Урок проведен в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Колыбельная песня».»

Урок музыки в 4 классе

                             

   Тема: «Колыбельная песня».        


Цель:. создание условий  для осмысления  значения колыбельной песни

Задачи:

Образовательные: -расширить кругозор в музыкальной культуре;

-закрепить вокально-хоровые навыки;

-вспомнить и спеть колыбельные песни;

Развивающие: - способствовать развитию воображения, музыкально-хоровых навыков, музыкального слуха, чувства ритма и координации движения.

Воспитательные: -воспитать культуру поведения, доброжелательного отношения друг к другу;

-формировать умение работать в команде, коммуникативные навыки.


Оборудование: компьютер, презентация, проектор.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Слайд №1

СПАЛЬНЯ

ТЕПЛАЯ КРОВАТКА

СЛАДКИЙ СОН

МАМА

ПЕСНЯ

НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Прочитайте эти слова. Какую картину вы представили, слушая их?

-Скажите, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?

-Положите голову на руки, закройте глаза и послушайте.

(Исполняется колыбельная песня, аудиозапись)

-Что вы сейчас прослушали?

-Что вам помогло определить, что это колыбельная песня?

(Мелодия  нежная, тихая, ласковая, присутствуют слова «баю-баю»)

-Кто обычно исполняет колыбельные? Когда и зачем? Как их поют?

(Ответы детей)

-Ребята, колыбельная- это плавная песня, спокойного характера, которую напевает мама, укачивая своего малыша. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок.

(Фрагмент мультипликационного фильма «Умка» - «Колыбельная медведицы»)

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: Что бы вы хотели узнать о колыбельной песне?

(Ответы детей)

3. Изучение нового материала.

Учитель:

-От каких слов произошло слово “колыбельная”? (Ответы детей)

Учитель: В народе колыбельные зовут байками. Это  название произошло от глагола “баять”. Баять и байкать – значит  говорить, болтать, беседовать, рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит,   припевая укачивать, усыплять.

Слайд № 2.

-Кто мог быть создателем колыбельных песен? (Ответы детей)

Слайд № 2.

Учитель: Колыбельные в древности создали матери. Когда наступает вечер и за окном появляются первые звездочки — мамы склоняются над кроватками малышей, и слышится мелодичная песня, наполненная нежностью, покоем и теплом.

-Само название "колыбельная" песня произошло от глагола "колыбать" - колыхать, колебать, качать, зыбать. Наши предки заметили, что при монотонном покачивании малыш быстро затихает, успокаивается и засыпает. Для того, чтобы малыш быстрее засыпал, была придумана специальная кроватка для укачивания - колыбелька (зыбка), а песни, под которые малыш засыпал, назвали колыбельными. Слайд №3

Учитель: Сколько же лет, ребята, существуют колыбельные песни? (Ответы детей)

Я прочитаю вам сказку-легенду. Слайд №4

Поселение первобытных людей. Вечер. Женщины и дети сидят в пещере и ждут возращения с охоты мужчин. Одной маленькой девочке стало очень страшно, и она заплакала. Чтобы утешить малышку, мама взяла ее на руки, прижала к себе и сказала «а-а-а». Ласково сказала, нежно. Одну «а» повыше голосом взяла, вторую- пониже, третью опять повыше, четвертую- пониже. И получилось, что она не говорит, а поет. Без слов. Но девочка почувствовала в несложной маминой песне покой и доброту, перестала плакать и заснула.

Мне кажется, это и была первая на земле песня. Самая простая и самая добрая - мамина колыбельная. Все мамы во всех странах ласково поют « а-а, а-а » своим маленьким детям. Одну «а» повыше, одну «а» пониже голосом возьмут.

Многие столетия мамы поют своим детям песни на ночь, и в этих песнях — настоящее доброе волшебство.

Учитель:С какой целью исполняли колыбельные песни? (Ответы детей)Слайд №5

Учитель: Издавна на Руси  появившемуся на свет младенцу,  было принято петь колыбельные. Считалось, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человечек начинает познавать окружающий его мир. Ведь колыбельная знакомит малыша с образами животных и сказочных персонажей, дает первые упоминания о добре, чести, долге и т.д.: Колыбельную исполняли, чтобы оберегать ребенка, позже – просто убаюкивать.  Слайд № 6
Ой,люли-люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки...
Сладко спи по ночам,
Да расти по часам.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку...



Учитель: Как исполняются колыбельные песни? (Ответы детей)

-Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный, но добрый, успокаивающий, чтобы малыши  хорошо засыпали. Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения.

(Исполняется колыбельная песня, аудиозапись)

-Младенец еще не понимает значение слов, но зато он очень хорошо чувствует интонации маминого голоса, убаюкивающий ритм мелодии, ласковые мамины руки — и благодаря этому засыпает крепко и спокойно, что помогает развиваться правильно, укрепляет здоровье ребёнка. Колыбельные песни играют огромную роль в развитии мышления, интеллекта и нравственности ребёнка. Они несут в себе мудрость поколений и большой смысл, в них заложены знания об окружающем мире.

Дети, которым родители пели колыбельные, раньше начинают говорить.

Учитель: С каким настроением должны исполнять колыбельные песни? (Ответы детей)

- Колыбельные нужно исполнять в правильном настроении. Мама должна быть спокойна и с удовольствием исполнять песенку. Если она встревожена и раздражена, то ребенку передастся ее эмоциональное состояние, и пение не принесет желаемого результата.


4. Физминутка

Слайд №7

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, подтянулся,

(Руки вверх, подтянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Учитель: А теперь каждый из вас вспомните колыбельную песню, которую исполняли вам в детстве мамы, бабушки.

5. Исполнение песен детьми.

-Спасибо, у вас получилось очень хорошо.

Итог урока.

Учитель: Ребята, выберете из предложенных пословиц ту, которая подходит к нашему уроку. Слайд №8

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Хлеб питает тело человека – а колыбель душу.



Учитель: Только ли маленьким детям нужны колыбельные песни? (Всем людям, независимо от возраста, так как они настраивают на добрые дела, вселяют в наши сердца добро, несут в себе чувство защищенности, спокойствия и согласия с собой и со всем миромв этом и состоит таинство колыбельной песни.)

До новых встреч.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока «Колыбельная песня».

Автор: Чичайкина Любовь анатольевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 407015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по теме "Авторские колыбельные песни""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_avtorskiie_kolybiel_nyie_piesni"
    ["file_id"] => string(6) "348372"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476204586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока музыки по теме: “Расскажи сказку.Колыбельные. Мама" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-rasskazhi-skazku-kolybiel-nyie-mama"
    ["file_id"] => string(6) "129086"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415634197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по теме: Традиции и новаторство в использовании обрядовой поэзии поэтами XX века. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-tiemie-traditsii-i-novatorstvo-v-ispol-zovanii-obriadovoi-poezii-poetami-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212491"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431860027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "музыкальный материал с конспектом урока "
    ["seo_title"] => string(41) "muzykal-nyi-matierial-s-konspiektom-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "161720"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Понятие о фольклоре" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-fol-klorie"
    ["file_id"] => string(6) "116918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412655879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства