На данном уроке учащиеся получают понятие мелодии как главной части музыки. Учаться сылшать изобразительности и выразительность мелодии в музыке С.В.Рахманинова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока 4 класс "Мелодия"»
КОНСПЕКТ 4-1-1
Тема: Мелодия
1. орг.момент
2. Беседа .Музыка композиторов полна нароными мелодиями . У русских композиторов – русскими мелодиямим , у итальянских – итальянскими , и т.д. В связи с этим можно ли узнать музыку русских компоиторов звучит или композиторов др.страны. ? Поэтому музыка Чайковского , Глинки, Рахманинова и др. русских композиторов лгко узнают в др.старанах.
Рахманинов – композитор, писанист , дириже р ОБЪЯСНИТЬ (каждое слово). Родился под В.Новгородом , любил свои края и всегда тосковал если езжал из нее. В 1917 году уехал из России навсегда . Много его произведений передают любовь к Родине, красоте русской природы.
Однажды Р.написал новое пр-ие» Концерт для фо-но с орк» .Его спросили :Где вы взяли првую мелодию для своего пр-ия? Из какой либо русской песни? Или из церковных песнопей:?
- Нет , так написалось
ПЕНИЕ: мелодия Концерта
- чем она близка к русским народным мелодия м?
То же деладли Ч. и М
Слушание: Ч.Симфония №4
Мусоргский « Рассвет.
? – чем похожи эти ри мелодии разны х композиторов , написанные в разные времена ?
( певучестть, спокойствие, мелодичность ..)
Т.е Р.М.Ч. старались бы ть в музые похожими на песни из народа и значит показать свою лбовь к России .
?- почему мелодию называет душой музыки? ОТВЕТЫ :( в ней чувства композитора)
В мире много музыки , но во всякой музыке сеть общее – мелодия. Это сердце музыки. Мелодия – самое главное что есть в музыке .с нее композитор начинает сочинение . Мелодия- самое главное в муз.сочинении.
3.Слушание: Рахманинов» Концерт №1»
- что узнаем из звучащего произведения
-национальность
- обосновать
- исполнитель музыки
- очем рассказ
- соло ин-тов? Почему скрипки?
Пение: мелодии рахманинова из Концерта
- чем похожа на русскую мелодию
- о чем были бы слова этого Клонцерта
- «Словно тропинка в поле « почему та к о ней говорят
Слушание: повторное
- услышь тропинку ( показ рукой )
3. Концерт – это соревнование
Беседа . История создания концертной музыки.
?- какие здесь соревнуются группы муз.ин-тов.( фо-но , симф.орк-р)
4. Биография Рахманинова .(под музыку Концерта)
Все композиторы свои чувства и переживания иередают в своей музыке.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ . «Биография Рахманинова»
- подобрать цвет для мелодии Концерта
- раскрась линию мелодии в цвете
7. Муз.пауза. «Острова»
ИГРА: поем по руке
8. ПЕНИЕ: Ты река ли .
- откуда появлялись такие красивые мелодии у композиторов ? ОТВЕТ : слушали р.н.песни