Конспект музыкального занятия "Мы идем в гости к игрушкам"
Конспект музыкального занятия "Мы идем в гости к игрушкам"
Конспект музыкального занятия "Мы идем в гости" - это игровое музицирование, цель которого: Развивать музыкальную восприимчивость простых ритмических рисунков через слоговую пульсацию. Различать тембровую окраску колокольчика и музыкального треугольника. Помимо игры на музыкальных инструментах, дети исполняют ранее разученные на занятиях песенки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети спокойно входят в музыкальный зал и рассаживаются.
Муз.рук-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами пойдем в гости. Но в гости всегда ходят чистыми и аккуратными, и обязательно с подарками. Помните песенку про зайчика, который собирался в гости.
Дети: Он сначала вымыл носик. Потом хвостик. А еще он вымыл ухо (напоминают дети)
Муз.рук-ль: И вытер сухо! Давайте споем всю песенку.
Исполняется песня «Серый зайка умывается»
Муз.рук-ль: Как вы думаете, зайка очень рад, что идет в гости?
Дети: Да!
Муз.рук-ль: И мы с вами тоже рады. У нас хорошее настроение, нам весело. Давайте споем какую-нибудь веселую песню.
Дети предлагают такие песни как «Две тетери», «Молодой солдат», «Барабанщик».
Муз.рук-ль: Ну хорошо, давайте споем песню «Барабанщик». Она бодрая, энергичная. А еще мы можем шагать и петь эту песню. Только мы не придумали какой подарок возьмем с собой. (дети предлагают различные игрушки, музыкальные инструменты). Молодцы, все ваши подарки хороши, но я предлагаю подарить вот этот цветок. Называется он…
Дети: Ва-си-лек!
Исполняется песня «Барабанщик».
Дети рассаживаются на стульчиках в зале. Воспитатель выставляет домик с закрытыми ставнями.
Муз.рук-ль: вот мы и пришли. Но кто же живет в нем? Послушайте, звучит какая-то музыка! Интересно, а на каком инструменте играют?
Дети: Колокольчик!
Муз.рук-ль: Действительно, звук нежный, тоненький, высокий. Но мне кажется, что это не колокольчик.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада гостям! Меня зовут Маша. Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. У меня в руках музыкальный треугольник. Я даже могу спеть свое имя на этом инструменте. Послушайте: МА-ША. Давайте знакомиться. Пусть каждый споет свое имя и сыграют на музыкальном треугольнике.
Дети поют: Да-ша. Ксю-ша. Во-ва, Па-ша и т.д.
Маша: Вот мы и познакомились! Ребята, моя мама меня очень любит и часто называет ласково Ма-шень-ка. (кукла пропевает свое имя под удары в треугольник Ма-шень-ка). А вас как ласково зовет мама?
Дети: Да-шень-ка, Ксю-шень-ка и т.д.
Муз.рук-ль: Маша мы хотим подарить тебе вот этот цветок. Василек.
Маша: Можно я про него спою? Ва-си-лек. Ой, он звучит точно также как мое имя! Послушайте! Ва-си-лек – Ма-шень-ка.
Муз.рук-ль: Засиделись мы, друзья, танцевать давно пора.
Выходите в круг скорей, да попляшем веселей!
Исполняется пляска «Гопак» укр.н.м.
1ч-дети бегут на носочках по кругу.
2ч- ритмично ударяют правой, левой ногой и одновременно хлопают в ладоши, пропевая «чок-чок».
После пляски муз.рук-ль напоминает, что пора возвращаться в д\сад. Дети прощаются с куклой Машей и спокойно выходят из зала.