Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 р. п. Хор муниципального района имени Лазо
Хабаровский край
Конспект открытого занятия
по сенсорному развитию в первой младшей группе №8
«Прогулка с Колобком»
Подготовил
Воспитатель
Рыжова Н.В.
р.п.Хор
2020г
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2.Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
3. Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка», «маленькая рыбка»;
4. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Продолжать учить различать и называть свойства предметов (цвет дорожки, форма колобка)
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: Музыкальное сопровождение. Игрушки - зайка, волк, лиса, рыбки, колобок. Фигуры треугольника, квадрата, круга, большое и маленькое ведерко. Дорожки разного цвета. Салфетки.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу с воспитателем)
В: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети приветствуют гостей.
В: - Ребята, смотрите, что это? (Обращает внимание на коробочку)
Д: - Коробочка.
В: - Правильно - это коробочка. Как вы думаете, что может в ней лежать?
Д:- Ответы детей
В:- Ребята давайте, послушаем, постучим по коробочке. (После стука по коробочке, звучит песенка «Колобка»)
В: - Ребята, вы догадались кто в коробочке?
Воспитатель достает колобка
Д:- Колобок
В:- Правильно, в коробочке - колобок. Ребята, давайте познакомимся с колобком?
Д:- Да
Здравствуйте, меня зовут колобок, дети называют свои имена.
В: - Дети, а какого цвета колобок?
Д: - Желтого цвета
В:- Правильно, желтого цвета, как солнышко.
В:- Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают) Круглый или квадратный?
Д:- Круглый
В:- Правильно, круглый, как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета. Посмотрите, Колобок принёс «Чудесный мешочек», здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета)
В-ль предлагает поиграть в : Дид/игру: «Чего не стало?»
В-ль: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам фигурки, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
В-ль:
Давайте будем подходить и ставить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, в свои домики.)
В:- Ой, ребятки, Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)
Д:- Синяя
В: -Правильно, ребята, дорожка синяя. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?
Д:- Зайка (2-3х. чел или хором)
В:- Правильно - зайка. Зайка ушки опустил, грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?
Сделаем разминку:
Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют. «Зайка серенький сидит»
В:- Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)
Д:- Желтая
В:- Правильно, желтая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела желтая дорожка?
Д:- К елке
В:- Правильно, ребята, к елке. А кто под елкой сидит?
Д:- Волк
В:- Правильно - волк, а почему ты, волк, такой грустный?
Волк отвечает:- Есть хочу!
В:- Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. Какая рыбка?
Д:- Большая, маленькая.
В:- Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам.
Д:- Раскладывают рыбку (Воспитатель у 2-3х человек спрашивает «Какая?»)
В:- (Волк «Разложили-спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро - большую рыбку, а в маленькое ведро-маленькую рыбку.
В:- Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?
Д:- Зеленая
В:- Правильно, зеленая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к пеньку. Дети, кто на пенечке сидит?
Д:- Лиса
В:- Правильно. Лисичка, что-то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята, а давайте мы ее перехитрим и сделаем много колобков.
Д:- Да
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков. Выкладываем на разнос колобков.
В:- Молодцы ребята, мы, спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются, она опять побежала на пенечек.
В: - Ребята, мы сегодня поиграли с колобком? Помогли колобку? Молодцы!
Д:- Да
В:- Ребята, колобок, мне говорит, что он еще хочет гулять. Может, возьмем его с собой на прогулку и сделать колобку друзей из снега!
Д:- Да
Дети и воспитатель уходят. До свидания