kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе №8 «Прогулка с Колобком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 р. п. Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровский край

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по сенсорному развитию в первой младшей группе №8

 «Прогулка с Колобком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил

Воспитатель

Рыжова Н.В.

р.п.Хор

 

2020г

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2.Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

3. Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка», «маленькая рыбка»;

     4. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Продолжать учить различать и называть свойства предметов (цвет дорожки, форма колобка)

    6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

       Материалы:  Музыкальное сопровождение.  Игрушки - зайка, волк, лиса, рыбки, колобок.  Фигуры  треугольника, квадрата, круга, большое и маленькое ведерко. Дорожки разного цвета. Салфетки.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем)

В: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети приветствуют гостей.

В: - Ребята, смотрите, что это? (Обращает внимание на коробочку)

Д: - Коробочка.

В: - Правильно - это коробочка. Как вы думаете, что может в ней лежать?

Д:- Ответы детей

В:- Ребята давайте, послушаем, постучим по коробочке. (После стука по коробочке, звучит песенка «Колобка»)

В: - Ребята, вы догадались кто в коробочке?

Воспитатель достает колобка

Д:- Колобок

В:- Правильно, в коробочке - колобок. Ребята, давайте познакомимся с колобком?

Д:- Да

Здравствуйте, меня зовут колобок, дети называют свои имена.

В: - Дети, а какого цвета колобок?

Д: - Желтого цвета

В:- Правильно,  желтого цвета, как солнышко.

В:- Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают) Круглый или квадратный?

Д:- Круглый

В:- Правильно, круглый, как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета. Посмотрите, Колобок принёс «Чудесный мешочек», здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета)

В-ль предлагает поиграть в : Дид/игру: «Чего не стало?»

В-ль:  Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам фигурки, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

В-ль:

Давайте будем подходить и ставить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, в свои домики.)

В:- Ой, ребятки, Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Синяя

В: -Правильно, ребята, дорожка синяя. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?

Д:- Зайка (2-3х. чел или хором)

В:- Правильно - зайка. Зайка ушки опустил, грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?

 Сделаем разминку:

Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют. «Зайка серенький сидит»

В:- Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Желтая

В:- Правильно, желтая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела желтая  дорожка?

Д:- К елке

В:- Правильно, ребята, к елке. А кто под елкой сидит?

Д:- Волк

В:- Правильно - волк, а почему ты, волк, такой грустный?

 Волк отвечает:- Есть хочу!

В:- Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. Какая рыбка?

Д:- Большая, маленькая.

В:- Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам.

Д:- Раскладывают рыбку (Воспитатель у 2-3х человек спрашивает «Какая?»)

В:- (Волк «Разложили-спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро - большую рыбку, а в маленькое ведро-маленькую рыбку.

В:- Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?

Д:- Зеленая

В:- Правильно, зеленая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к пеньку. Дети, кто на пенечке сидит?

Д:- Лиса

В:- Правильно. Лисичка, что-то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята, а давайте мы ее перехитрим и сделаем много колобков.

Д:- Да

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков. Выкладываем на разнос  колобков.

В:- Молодцы ребята, мы, спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются, она опять побежала на пенечек.

В: - Ребята, мы сегодня поиграли с колобком? Помогли колобку? Молодцы!

Д:- Да

В:- Ребята, колобок, мне говорит, что он еще хочет гулять. Может, возьмем его с собой на прогулку и сделать колобку друзей из снега!

Д:- Да

Дети и воспитатель уходят. До свидания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе №8 «Прогулка с Колобком»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 р. п. Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровский край









Конспект открытого занятия

по сенсорному развитию в первой младшей группе №8

«Прогулка с Колобком»


























Подготовил

Воспитатель

Рыжова Н.В.

р.п.Хор


2020г


Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2.Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

3. Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка», «маленькая рыбка»;

4. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Продолжать учить различать и называть свойства предметов (цвет дорожки, форма колобка)

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы:  Музыкальное сопровождение. Игрушки - зайка, волк, лиса, рыбки, колобок. Фигуры треугольника, квадрата, круга, большое и маленькое ведерко. Дорожки разного цвета. Салфетки.



Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем)

В: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети приветствуют гостей.

В: - Ребята, смотрите, что это? (Обращает внимание на коробочку)

Д: - Коробочка.

В: - Правильно - это коробочка. Как вы думаете, что может в ней лежать?

Д:- Ответы детей

В:- Ребята давайте, послушаем, постучим по коробочке. (После стука по коробочке, звучит песенка «Колобка»)

В: - Ребята, вы догадались кто в коробочке?

Воспитатель достает колобка

Д:- Колобок

В:- Правильно, в коробочке - колобок. Ребята, давайте познакомимся с колобком?

Д:- Да

Здравствуйте, меня зовут колобок, дети называют свои имена.

В: - Дети, а какого цвета колобок?

Д: - Желтого цвета

В:- Правильно, желтого цвета, как солнышко.

В:- Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают) Круглый или квадратный?

Д:- Круглый

В:- Правильно, круглый, как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета. Посмотрите, Колобок принёс «Чудесный мешочек», здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета)

В-ль предлагает поиграть в : Дид/игру«Чего не стало?»

В-ль: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам фигурки, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

В-ль:

Давайте будем подходить и ставить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, в свои домики.)

В:- Ой, ребятки, Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Синяя

В: -Правильно, ребята, дорожка синяя. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?

Д:- Зайка (2-3х. чел или хором)

В:- Правильно - зайка. Зайка ушки опустил, грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?

Сделаем разминку:

Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют. «Зайка серенький сидит»

В:- Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Желтая

В:- Правильно, желтая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела желтая дорожка?

Д:- К елке

В:- Правильно, ребята, к елке. А кто под елкой сидит?

Д:- Волк

В:- Правильно - волк, а почему ты, волк, такой грустный?

Волк отвечает:- Есть хочу!

В:- Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. Какая рыбка?

Д:- Большая, маленькая.

В:- Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам.

Д:- Раскладывают рыбку (Воспитатель у 2-3х человек спрашивает «Какая?»)

В:- (Волк «Разложили-спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро - большую рыбку, а в маленькое ведро-маленькую рыбку.

В:- Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?

Д:- Зеленая

В:- Правильно, зеленая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к пеньку. Дети, кто на пенечке сидит?

Д:- Лиса

В:- Правильно. Лисичка, что-то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята, а давайте мы ее перехитрим и сделаем много колобков.

Д:- Да

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков. Выкладываем на разнос колобков.

В:- Молодцы ребята, мы, спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются, она опять побежала на пенечек.

В: - Ребята, мы сегодня поиграли с колобком? Помогли колобку? Молодцы!

Д:- Да

В:- Ребята, колобок, мне говорит, что он еще хочет гулять. Может, возьмем его с собой на прогулку и сделать колобку друзей из снега!

Д:- Да

Дети и воспитатель уходят. До свидания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыжова Наталья Викторовна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства