kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект физкультурного занятия по игровому стретчингу в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие семечка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного занятия по игровому стретчингу в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие семечка»

Цель:

обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг

Задачи:

Оздоровительные:

- обучать детей различным видам имитационных движений игрового 

- формировать навыки сохранения правильной  осанки

Развивающие:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Познание:

Закреплять знания о том, для чего нужны еловые шишки, как появляются новые ёлочки. Побуждать детей самостоятельно делать выводы.

Методы и приёмы:  показ воспитателя, словесные указания, использование художественного слова,

Оборудование: индивидуальные коврики, мультимедийное оборудование, презентация музыкальное сопровождение

Предварительная работа: включение упражнений игрового стретчинга в утреннюю и бодрящую гимнастику, подбор загадок, музыки.

Дети входят в зал в шортах, футболках, носочках, здороваются с гостями и строятся в шеренгу.  

Инструктор:   Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости. Давайте расскажем, чем мы занимаемся на наших встречах?

Дети: Мы рассказываем сказки и разные истории.

Инструктор: Верно. И сегодня мы расскажем одну из таких историй.

Повернулись друг за другом. Шагом марш.

Мы по лесу все пойдём, путешествовать  начнём (дети под музыку идут по кругу, змейкой между покрывал) 

Друг за другом мы шагаем

Колени выше поднимаем. (ходьба высоко поднимая колени, обхватывая их руками и притягивая к груди)

Но носочках прокрадёмся

Иначе к волку попадёмся (ходьба на носках, руки тянуть вверх, растягивая мышцы спины)

С вами мы идём на пятках –

Пусть дорога будет гладкой

 (ходьба на пятках, руки сзади полочкой, ладони на противоположный локоть)

Все спокойно мы идём

И места свои займём         (дети занимают места на ковриках, садятся «по-турецки»)

А начать нашу беседу хочу с загадки.

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз. (ёлка)

Дети: ёлка

Инструктор: Да это ёлка. На праздник она была украшена игрушками, мишурой. Праздник закончился. И что же осталось на ёлке? Одни шишки. А что же прячется в шишках? И зачем они ёлке?

Дети: Семена.  Когда шишка раскроется, они выпадут на землю и из них вырастут новые ёлочки.

2ч. 

Инструктор:    Сейчас мы с вами расскажем историю, которая произошла с одним из таких семечек. А чтобы она была ещё интереснее, что нам может помочь?

Дети:  движения.

Инструктор: вы будете смотреть на слайды – они вам тоже помогут. И так, начнём.

*Сидело семечко в шишке. Тепло ему там, но тесно. Решило оно  посмотреть – что там снаружи?(поза зёрнышко)

(после медленного принятия каждой позы дети принимают позу «по-турецки» и слушают рассказ воспитателя)

Потянулось медленно, а так как  наша ёлка прямо во дворе у дома растёт, выпало из шишки прямо на подоконник

Видит из дома вышел кто-то.

Всех  мышат загонит в нору

И пройдется по забору,

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная. (кошка)

Дети: Кошка          (кошка ласковая)

Инструктор:  Подул ветер, дверь захлопнулась, кот рассердился – зашипел.

(кошка сердитая)

Холодно стало коту. Прыгнул он на подоконник, где наше семечко лежало, и стал в окно лапой царапать – проситься в дом. (кошка ползёт)

Окно открылось, и кот заскочил внутрь. Он задел хвостом наше семечко, и оно тоже попало в дом. В доме было тепло и светло. Семечко попало прямо на ветку какого-то растения. Они познакомились. Это была китайская роза. Она рассказала о здешних обитателях.  

Птичка в клетке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает.   (попугай)       (птица)        

А ещё  роза предупредила, что попугай очень опасен для семечка. Это правда, дети? Почему?

Дети – Да, он питается семенами.

Инструктор:  Верно. Но  так как  попугай сидит в клетке нашему семечку он не угроза.

Вдруг друзья услышали под диваном  в углу странный шум и пыхтение. (угол)

Угол был тёмный, семечко даже вытянулось, что бы посмотреть, что там за шум. Из угла выполз зверь

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ёжик.        (ёжик)         

Инструктор:  Но ведь ежи зимой спят. Кто-то нашего ёжика потревожил.

Дети:  Наверно попугай громко кричал и его разбудил.

Попыхтел ёж, побродил по дому и опять в уголок под диван забрался.

А на ветку розы спустился

Главный лютый враг мушиный,
Ткёт ловушку-паутину
От сучка и на сучок –
Хитрый старый ….

Дети:  Паучок  (паучок)

Воспитатель:  Паучок вежливо поздоровался с гостем  и пополз по своим делам.

Вдруг окно распахнулось, и ветер стал раскачивать веточку, на которой лежало семечко (веточка)

Семечко не удержалось и упало вниз, прямо в горшок, где росла роза.

«Я тебе не помешаю?» - спросило оно. «Нет» - сказала роза, и семечко осталось лежать там,  пока не проросло. Весной маленький росток заметили люди, выкопали его вместе с землёй и посадили во дворе  рядом с ёлкой, с которой наше семечко и отправлялось в своё путешествие.

3ч. Высокая ель посмотрела на нового соседа сверху вниз, но ничего не сказала – она была очень гордая. Да и не узнала  семечко. Ведь оно так изменилось. (ёлка)

А другие семечки, которые уже лежали в земле рассказали, как они прятались от опасной птицы клеста. Вот кто любит раскрывать шишки и доставать семена. Хорошо они успели на снег упасть и, притаившись, лежали там до весны.

Давайте и мы представим, как это было.

*Поиграем в игру «Клёст»

Дети встают в круг, в центре «клёст». Дети ходят по кругу и произносят слова

«Ходит птица, птица – клёст,

И суёт крючочком нос.

Шишки он разберёт,

Семена достаёт.

Семена, берегитесь

От клеста затаитесь.

Дети разбегаются и по команде «Стоп» замирают.  «Клёст» ходит и высматривает, кто зашевелился – того забирает – уводит из игры.

Игру провести 2-3 раза.

Затем дети занимают свои места на ковриках

Инструктор: Да, сложно было семенам выжить, когда такой охотник рядом.

Давайте посмотрим ещё раз как же из семечка появилась большая красивая ёль.

Когда наступала ночь наша ёлочка спокойно спала и наверно видела замечательные сны.(потереть ладони друг о друга и прикрыть  ими глаза)

Понравился вам рассказ?  Что же мы из него узнали?

Дети:   мы вспомнили, что зимой ёжики спят, что клесты очень любят семена и попугаи тоже ими питаются,  вспомнили, что семена ёлки сидят в шишке, и когда шишка раскрывается – семена разлетаются и становятся новыми ёлочками.

Инструктор:

А без ваших  действий рассказ не получился бы таким интересным. Спасибо. В следующий раз  вы мне поможете рассказать другую историю. До свидания. Будьте здоровы.

* рассказ и слова к игре  авторские

Использованная литература:

Назарова А.Г. «Игровой стретчинг» методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт-Петербург-2005

Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду» игровой стретчинг

ТЦ «Сфера» Москва – 2010

Список музыкальных произведений:

«Утро» из оперы Грига «Пер Гюнт»

«Вальс» из «Детского альбома П.И.Чайковского

«Фореллен-квинтет»  Шуберта

«Марш» из аперы Верди «Аида»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия по игровому стретчингу в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие семечка»»

Конспект физкультурного занятия по игровому стретчингу в старшей  группе по теме «Путешествие семечка»

Цель:

обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг

Задачи:

Оздоровительные:

- обучать детей различным видам имитационных движений игрового

- формировать навыки сохранения правильной  осанки

Развивающие:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Познание:

Закреплять знания о том, для чего нужны еловые шишки, как появляются новые ёлочки. Побуждать детей самостоятельно делать выводы.

Методы и приёмы:  показ воспитателя, словесные указания, использование художественного слова,

Оборудование: индивидуальные коврики, мультимедийное оборудование, презентация музыкальное сопровождение

Предварительная работа: включение упражнений игрового стретчинга в утреннюю и бодрящую гимнастику, подбор загадок, музыки.

Дети входят в зал в шортах, футболках, носочках, здороваются с гостями и строятся в шеренгу.  

Инструктор:   Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости. Давайте расскажем, чем мы занимаемся на наших встречах?

Дети: Мы рассказываем сказки и разные истории.

Инструктор: Верно. И сегодня мы расскажем одну из таких историй.

Повернулись друг за другом. Шагом марш.

Мы по лесу все пойдём, путешествовать  начнём (дети под музыку идут по кругу, змейкой между покрывал) 

Друг за другом мы шагаем

Колени выше поднимаем. (ходьба высоко поднимая колени, обхватывая их руками и притягивая к груди)

Но носочках прокрадёмся

Иначе к волку попадёмся (ходьба на носках, руки тянуть вверх, растягивая мышцы спины)

С вами мы идём на пятках –

Пусть дорога будет гладкой

 (ходьба на пятках, руки сзади полочкой, ладони на противоположный локоть)

Все спокойно мы идём

И места свои займём         (дети занимают места на ковриках, садятся «по-турецки»)

А начать нашу беседу хочу с загадки.

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз. (ёлка)

Дети: ёлка

Инструктор: Да это ёлка. На праздник она была украшена игрушками, мишурой. Праздник закончился. И что же осталось на ёлке? Одни шишки. А что же прячется в шишках? И зачем они ёлке?

Дети: Семена.  Когда шишка раскроется, они выпадут на землю и из них вырастут новые ёлочки.

2ч. 

Инструктор:    Сейчас мы с вами расскажем историю, которая произошла с одним из таких семечек. А чтобы она была ещё интереснее, что нам может помочь?

Дети:  движения.

Инструктор: вы будете смотреть на слайды – они вам тоже помогут. И так, начнём.

*Сидело семечко в шишке. Тепло ему там, но тесно. Решило оно  посмотреть – что там снаружи?(поза зёрнышко)

(после медленного принятия каждой позы дети принимают позу «по-турецки» и слушают рассказ воспитателя)

Потянулось медленно, а так как  наша ёлка прямо во дворе у дома растёт, выпало из шишки прямо на подоконник

Видит из дома вышел кто-то..

Всех  мышат загонит в нору

И пройдется по забору,

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная... (кошка)

Дети: Кошка          (кошка ласковая)

Инструктор:  Подул ветер, дверь захлопнулась, кот рассердился – зашипел.

(кошка сердитая)

Холодно стало коту. Прыгнул он на подоконник, где наше семечко лежало, и стал в окно лапой царапать – проситься в дом. (кошка ползёт)

Окно открылось, и кот заскочил внутрь. Он задел хвостом наше семечко, и оно тоже попало в дом. В доме было тепло и светло. Семечко попало прямо на ветку какого-то растения. Они познакомились. Это была китайская роза. Она рассказала о здешних обитателях.  

Птичка в клетке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает ...   (попугай)       (птица)        

А ещё  роза предупредила, что попугай очень опасен для семечка. Это правда, дети? Почему?

Дети – Да, он питается семенами.

Инструктор:  Верно. Но  так как  попугай сидит в клетке нашему семечку он не угроза.

Вдруг друзья услышали под диваном  в углу странный шум и пыхтение. (угол)

Угол был тёмный, семечко даже вытянулось, что бы посмотреть, что там за шум. Из угла выполз зверь

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ёжик.        (ёжик)         

Инструктор:  Но ведь ежи зимой спят. Кто-то нашего ёжика потревожил.

Дети:  Наверно попугай громко кричал и его разбудил.

Попыхтел ёж, побродил по дому и опять в уголок под диван забрался.

А на ветку розы спустился

Главный лютый враг мушиный,
Ткёт ловушку-паутину
От сучка и на сучок –
Хитрый старый ….

Дети:  Паучок  (паучок)

Воспитатель:  Паучок вежливо поздоровался с гостем  и пополз по своим делам.

Вдруг окно распахнулось, и ветер стал раскачивать веточку, на которой лежало семечко (веточка)

Семечко не удержалось и упало вниз, прямо в горшок, где росла роза.

«Я тебе не помешаю?» - спросило оно. «Нет» - сказала роза, и семечко осталось лежать там,  пока не проросло. Весной маленький росток заметили люди, выкопали его вместе с землёй и посадили во дворе  рядом с ёлкой, с которой наше семечко и отправлялось в своё путешествие.

3ч. Высокая ель посмотрела на нового соседа сверху вниз, но ничего не сказала – она была очень гордая. Да и не узнала  семечко. Ведь оно так изменилось. (ёлка)

А другие семечки, которые уже лежали в земле рассказали, как они прятались от опасной птицы клеста. Вот кто любит раскрывать шишки и доставать семена. Хорошо они успели на снег упасть и, притаившись, лежали там до весны.

Давайте и мы представим, как это было.

*Поиграем в игру «Клёст»

Дети встают в круг, в центре «клёст». Дети ходят по кругу и произносят слова

«Ходит птица, птица – клёст,

И суёт крючочком нос.

Шишки он разберёт,

Семена достаёт.

Семена, берегитесь

От клеста затаитесь.

Дети разбегаются и по команде «Стоп» замирают.  «Клёст» ходит и высматривает, кто зашевелился – того забирает – уводит из игры.

Игру провести 2-3 раза.

Затем дети занимают свои места на ковриках

Инструктор: Да, сложно было семенам выжить, когда такой охотник рядом.

Давайте посмотрим ещё раз как же из семечка появилась большая красивая ёль.

Когда наступала ночь наша ёлочка спокойно спала и наверно видела замечательные сны.(потереть ладони друг о друга и прикрыть  ими глаза)

Понравился вам рассказ?  Что же мы из него узнали?

Дети:   мы вспомнили, что зимой ёжики спят, что клесты очень любят семена и попугаи тоже ими питаются,  вспомнили, что семена ёлки сидят в шишке, и когда шишка раскрывается – семена разлетаются и становятся новыми ёлочками.

Инструктор:

А без ваших  действий рассказ не получился бы таким интересным. Спасибо. В следующий раз  вы мне поможете рассказать другую историю. До свидания. Будьте здоровы.

* рассказ и слова к игре  авторские

Использованная литература:

Назарова А.Г. «Игровой стретчинг» методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт-Петербург-2005

Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду» игровой стретчинг

ТЦ «Сфера» Москва – 2010

Список музыкальных произведений:

«Утро» из оперы Грига «Пер Гюнт»

«Вальс» из «Детского альбома П.И.Чайковского

«Фореллен-квинтет»  Шуберта

«Марш» из аперы Верди «Аида»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронина Оксана Владимировна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства