kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Программные задачи:  Актуализация представлений о геометрических фигурах.

Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,

зелёный.

Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Закрепить знания детей о диких животных.

Закрепить счет в пределах пяти.

Закреплять умение составлять целое из частей.

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек) ; декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка) ; мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; маска – Солнышко; подносы с манной крупой.

Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

 Часть совершенствование умений и навыков

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль: Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль: Правильно! А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.

Вос-ль: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вос-ль: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года).

Вос-ль: 1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Весна.

Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, смородины, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.

Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик. Роль Зайчика играет ребенок подготовительной группы).

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.

Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.

Вос-ль: Зайчик, а давай поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

(При помощи считалки дети выбирают Солнышко).

Мы солнечные зайчики

Озорной народ.

Мы с солнышком-веселнышком

Водим хоровод.

То убежим, то спрячемся

Нас просто не унять.

Эй, солнышко-веселнышко,

Попробуй нас догнать!

 Практическая часть

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на пшённой крупе. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Вос-ль: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

 Итог занятия

Вос-ль: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Ответы детей.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику"»





















Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Программные задачи: Актуализация представлений о геометрических фигурах.

Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,

зелёный.

Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить знания детей о диких животных.

Закрепить счет в пределах пяти.

Закреплять умение составлять целое из частей.

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек) ; декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка) ; мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; маска – Солнышко; подносы с манной крупой.

Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

Часть совершенствование умений и навыков

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль: Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль: Правильно! А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.

Вос-ль: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вос-ль: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года) .

Вос-ль: 1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Весна.

Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, смородины, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.

Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик. Роль Зайчика играет ребенок подготовительной группы) .

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.

Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.

Вос-ль: Зайчик, а давай поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

(При помощи считалки дети выбирают Солнышко).

Мы солнечные зайчики

Озорной народ.

Мы с солнышком-веселнышком

Водим хоровод.

То убежим, то спрячемся

Нас просто не унять.

Эй, солнышко-веселнышко,

Попробуй нас догнать!

Практическая часть

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на пшённой крупе. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Вос-ль: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

Итог занятия

Вос-ль: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Ответы детей.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Акишева Оксана Валерьевна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства