Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Программные задачи: Актуализация представлений о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,
зелёный.
Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.
Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.
Развивать память, мышление, активный словарный запас.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закрепить знания детей о диких животных.
Закрепить счет в пределах пяти.
Закреплять умение составлять целое из частей.
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек) ; декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка) ; мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; маска – Солнышко; подносы с манной крупой.
Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем - привет.
Часть совершенствование умений и навыков
Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?
Ответы детей
Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?
Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.
Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?
Дети: Дикие животные.
Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.
Дети: Белка.
Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.
(воспитатель достает из мешка орешки)
Вос-ль: Что же это?
Дети: Орешки.
Вос-ль: Правильно! А как узнать, сколько орешков?
Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.
Вос-ль: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Вос-ль: Мы идем дальше.
На пеньке сидит плюшевый мишка.
Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?
Дети: Мишка.
Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.
(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года).
Вос-ль: 1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Осень.
Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Зима.
Вос-ль: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Весна.
Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, смородины, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Лето.
Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик. Роль Зайчика играет ребенок подготовительной группы).
Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?
Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.
Ребята, давайте поможем Зайчику.
Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.
Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?
Ответы детей.
Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?
Ответы детей.
Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.
Вос-ль: Зайчик, а давай поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
(При помощи считалки дети выбирают Солнышко).
Мы солнечные зайчики
Озорной народ.
Мы с солнышком-веселнышком
Водим хоровод.
То убежим, то спрячемся
Нас просто не унять.
Эй, солнышко-веселнышко,
Попробуй нас догнать!
Практическая часть
Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Вос-ль: А сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Вос-ль: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на пшённой крупе. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Вос-ль: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.
Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.
Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.
Итог занятия
Вос-ль: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?
Ответы детей.
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.