Конспект занятия для детей 6-7 лет "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
Конспект занятия для детей 6-7 лет "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
К нам в гости пригласили две игрушки: слона и ежика.Они захотели загадать вам загадку, кто из них пришел в гости первым.
Но я вам дам подсказку, не простую, а музыкальную. (Исполняются произведения: «Ежик». Д. Кабалевский, «Слон». К. Сен-Санс).
Вы правильно отгадали загадки. Эти пьесы, так и называются: «Слон» и «Ежик». Музыка своим волшебным языком очень выразительно передала нам образы животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать развитию музыкально-эстетического сознания ребёнка.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с изображением животных (слон, ёж), игрушки, карточки «Музыкальный петушок» (в черно-белом и цветном варианте), карточки с графическим изображением.
Ход занятия:
Сегодня вы пришли ко мне в гости со своими любимыми игрушками. (Дети показывают свои игрушки, рассказывают о них).
А я к нам в гости пригласила две игрушки: слоненка и ежика. Они захотели загадать вам загадку, кто из них пришел в гости первым. Но я вам дам подсказку, не простую, а музыкальную. (Исполняются произведения: «Ежик». Д. Кабалевский, «Слон». К. Сен-Санс).
Вы правильно отгадали загадки. Эти пьесы, так и называются: «Слон» и «Ежик». Музыка своим волшебным языком очень выразительно передала нам образы животных.
(Предложить детям вспомнить, как выглядят настоящие животные, рассмотреть иллюстрации).
Давайте ещё раз послушаем эти пьесы и попробуем разобраться, что
Именно помогло вам отгадать музыкальные загадки.
Обратить внимание детей на регистр: высокое и низкое звучание.
Вот мы с вами и нашли одну из подсказок, которая спряталась в музыке
А чем еще раз отличается музыка этих животных…?
Попробуйте мне показать ручками, как шагает ежик… (Исполняется отрывок произведения «Ежик» Д. Кабалевский).
(Дети пальчиками правой руки на ладошке левой руки изображают шаги ежика).
А как мы покажем шаги слона?
(Под музыку изображают шаги слона кулачками по коленочкам).
У наших игрушек разные шаги, а чем они отличаются….
Вот мы с вами нашли и вторую подсказку – темп: быстрое и медленное звучание.
Ребята, а кто из вас хочет превратиться в слоника или ежика?
ИГРА «Веселые превращения» - передавать характер движений в творческих импровизациях.
(Показать детям две картинки с одинаковым изображением, но одна из них цветная, а другая черно-белая).
Ребята, у меня в руках две картинки, на которых нарисованы музыкальные петушки. Какая из этих картинок по вашему мнению красивее?
Вам всем понравилась цветная картинка, потому что она яркая и как вы сказали весёлая. Чтобы музыка была яркой и интересной её тоже надо раскрасить. Но у музыки свои волшебные краски. Сегодня мы познакомились с двумя из них. Давайте вспомним, как они называются. (Дети называют: регистр и темп).
У музыки есть ещё одно украшение. Попробуйте пропеть звук «О». а теперь посмотрите на карточки, на них изображены различные линии и точки, давайте попробуем их озвучить.
Упражнение «Поём по – разному».
Мы озвучили наши черточки, и они звучали по – разному: плавно, спокойными шажками, прыжками. А сейчас ещё раз пропоём и нарисуем эти линии в воздухе. (Дети пропевают проводя по воздуху линии рукой).
Ребята, что вам напомнили эти движения. (Дети: «Как будто мы рисовали картину»).
Да, наши движения напоминали движения художника, который накладывает штрихи на свой холст. И в музыки тоже есть штрихи. Это ещё одна краска для музыки, но об этом мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я хочу пригласить вас поиграть.
ИГРА: «Рисуем музыку» - дети рисуют движениями рук музыку, отмечая высокое и низкое звучание.
Сегодня на занятии мы узнали, что музыка имеет свои необычные краски, которые делают её более яркой, выразительной. Мы даже попробовали с вами нарисовать музыку, правда только в воздухе. А я вам предлагаю дома попробовать нарисовать музыку на листочке с помощью карандаша или фломастера. (Педагог ещё раз проигрывает «Ежик» Д. Кабалевского, «Слон» К. Сен-Санса).