kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в гпд "в мире игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «В МИРЕ ИГРУШЕК»

Цель: обобщить знания детей по теме «История игрушек».

Задачи:

·         показать как многообразен мир игрушек;

·         развивать познавательную активность, интересы;

·         показать значение игрушек в жизни человека, взрослого и ребёнка.

Оборудование: карточки со словами, иллюстрации, кроссворд, выставка игрушек.

Ход занятия

1.      Вступительная беседа.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по удивительной стране. Скажите мне, как называется эта страна? Правильно, мир игрушек. 

·         Как вы понимаете, что такое игрушка?

·         А кто знает, когда появились первые игрушки?

Сегодня мы с вами вспомним всё то, что знаем про игрушки, историю их возникновения.

2.                                          Остановка «Парад игрушек».

Учитель: Мир игрушек удивительно многообразен. А сколько на земле игрушек?

Ученик рассказывает стихотворение.

Сколько на Земле игрушек? -

 Больше, чем в прудах лягушек!

 Если вместе всё собрать,

 Океанов станет пять.

 Учитель: А сейчас расшифруйте слова, т.е. поменяйте буквы местами. И вы узнаете названия игрушек.

Лыкук / куклы

Толасдики/ солдатики

Меругопикш/ погремушки

Нокики/ коники

Нишамик/ машинки

Зеленяжа годаро/ железная дорога

Чям/ мяч

Нустокроктр/конструктор

Зылап/пазлы

Гаямяк ригушак/мягкая игрушка

Букик абурик/кубик Рубика

Остановка «Угадай, кто я»

Учитель: К нам в гости пришли игрушки. Они расскажут о себе, а вы узнайте, о какой игрушке идёт речь (дети рассказывают).

«Я маленькая и задорная. Меня делали из глины, дерева. Наполняли меня мелкими камушками, горошинами. Я издаю разные звуки и веселю детей». (Погремушка)

«Я надёжный и сильный. Меня делали из глины, дерева. У меня даже были колёсики. На мне можно кататься и скакать» (Конь)

«Я весёлый и озорной. Меня вырезали из дерева, шили из кожи, набивали травой и опилками, скручивали из тряпок. Я очень прыгучий и умею летать» (Мяч)

«Я смелый и отважный. Со мной можно ходить в походы и устраивать сражения. Меня делали из дерева, олова, даже из золота и серебра» (Солдатик)

«Я мягкий и пушистый. Меня любят все дети. Про меня даже написали книгу. Я совсем как живой и  очень люблю малину» (Медвежонок).

«Я –  куколка-милашка. У меня золотистые волосы, платье принцессы. Со мной играют все девочки. Я первая дама среди игрушек» (Кукла Барби).

Остановка «Игрушка на картинке».

Учитель: Узнайте, какая игрушка нарисована на картинке.

·         Погремушка

·         Египетская кукла

·         Кукла-марионетка

·         Кукольный домик

·         Куклы-автоматы

·         Пазлы

Остановка «Кроссворд».

Учитель: А сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд (на доске).

1.      Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

2.                  Из какого съедобного материала делали кукол, и поэтому их так любили мышки (Тесто).

3.      Самый знаменитый конструктор из пластмассовых кирпичиков (Лего).

4.      Кукла, которая двигается при помощи нитей (Кукла-марионетка).

5.      Имя первого мягкого медвежонка (Тедди).

6.      Роскошная игрушка, которая выглядит, как простой шкаф с дверцами (кукольный домик).

7.      Самый знаменитый кубик (Рубика).

8.      Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

9.                  Знаменитый мореплаватель, который привёз резиновый мячик из Америки (Колумб).

10.              Мозаика из разрезанной картинки (Пазлы).

Остановка «Подумай!»

Учитель: А сейчас ответьте на мои вопросы. Вы должны дополнить предложение.

1.      В далёкие времена считали, что погремушка отгоняет от ребёнка …

2.      Древние куклы часто делали без рук и без ног, чтобы …

3.      Древние мячи делали, надувая …

4.      Любимая игра индейцев … Она была опасной, т.к. …

5.                  Фарфоровых кукол в красивых и роскошных платьях делали для того, чтобы …

6.      При помощи кукольных домиков мамы обучали своих дочерей …

7.      Крысы любили игрушечных солдатиков, т.к. их делали даже из …

8.      Первые пазлы были сделаны из …. Складывать пазлы было трудно,

потому что … 

9.                  Первой мягкой игрушкой был …. Мягкие игрушки появились так …

10.              Успех плюшевого медведя был так велик, что известный английский писатель Алан Александер Милн написал …

11.   Куклу Барби так назвали в честь …

12.               Первые игрушечные паровозики делали из …. У них крутились колёса, но совсем не было …

13.   Конструктор Лего возник так …

14.   Самый знаменитый кубик назван так, потому что …

Остановка «Сказка».

Учитель: А сейчас я вам расскажу про удивительного человека, который очень любил игрушки. 

Сказка «Жил игрушечник Бартрам»

Жил на свете один добрый человек, который придумывал, мастерил и изучал игрушки. Звали его Николай Бартрам. Он был фантазером, сказочником, чудаком и еще, как ни странно, известным ученым. Многие взрослые улыбались, глядя на него: «Ну и наука - в игрушки играть!» Но он отвечал: «Игрушки - это очень серьезное дело». Он верил, что кукла Варя может превратиться в прекрасную принцессу или стать злой феей; он верил, что оловянный солдатик был доблестным воином, а плюшевый медвежонок когда-то бродил по лесным неведомым дорожкам.

Бартрам всю жизнь играл и не только верил в разные истории об игрушках, но и сам их сочинял. С рюкзаком за спиной он бродил по городам и селам, лазил по чердакам и подворотням. Собирал часто безногих и безруких кукол, чинил их, шил им новые платья, подбадривал и утешал их. А они рассказывали ему о себе необычные и неожиданные вещи, которые ни за что не сообщили бы другим взрослым.

Бартрам говорил: «Изучая игрушку, можно узнать историю человечества». Взрослые при этом пожимали плечами и отвечали: «Если хочешь изучать историю, читай книги. Зачем же лазить по чердакам и подворотням?» Но Бартраму язык игрушек казался интересней. А узнать он от них мог не меньше, чем из учебника истории.

«Вот знакомый всем мяч, - говорит Бартрам. - Мяч - это самая древняя и любимая игрушка и больших и маленьких. Ты, конечно, знаешь много игр с мячом. Но, наверное, не знаешь, что у детей, которые жили две тысячи лет назад, были такие же игры, как у тебя. Разве что немного другими были правила. И мячи отличались от твоего. В древности не было звонких резиновых мячей. Мячи делали из кожи и набивали травой, шили из тряпок, плели из веревок и вытачивали из дерева. Конечно, если такой мяч попадет по лицу, только мужественный человек найдет в себе силы засмеяться, а не заплакать.

А еще в древности, как рассказывает Бартрам, любили играть в куклы. Правда, они мало походили на современных. Это были грубые чурбанчики, к которым иногда приделывали руки и ноги из тонких палочек. Ты, наверное, сначала и не понял бы, что это за странное существо.

Если ты сохранишь свои игрушки, они когда-нибудь расскажут о тебе и о твоем времени мальчишкам и девчонкам, которые будут играть в электронных роботов и межпланетные корабли. Так считал Бартрам и доказывал это.

Конечно, не всех удалось убедить в том, что изучение игрушки - это дело важное и необходимое. Бартрама давно нет на свете. Он умер больше 80 лет назад. Но он создал музей игрушек, а помогли ему люди, которые любили детей и детские игрушки.

Вот такая сказка о добром и замечательном человеке, игрушечнике Бартраме».

Вопросы: Чем прославился Бартрам?

                 Как надо относиться к игрушкам?

3.      Заключение.

Учитель: Наше увлекательное путешествие по миру игрушек подошло к концу. Как хорошо будет, если вы сохраните любовь к игрушкам на всю жизнь. И даже когда игрушка становится старой и ломается, хороший хозяин никогда её не обидит и не выбросит. К тому же игрушки – друзья, которые никогда не обманывают. Они всегда рядом, и стоит их только взять в руки - на душе сразу становится легче. Кажется, что они всё понимают, и если бы могли говорить, то сказали бы тысячу ласковых слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в гпд "в мире игрушек"»



ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «В МИРЕ ИГРУШЕК»

Цель: обобщить знания детей по теме «История игрушек».

Задачи:

  • показать как многообразен мир игрушек;

  • развивать познавательную активность, интересы;

  • показать значение игрушек в жизни человека, взрослого и ребёнка.

Оборудование: карточки со словами, иллюстрации, кроссворд, выставка игрушек.

Ход занятия

  1. Вступительная беседа.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по удивительной стране. Скажите мне, как называется эта страна? Правильно, мир игрушек.

  • Как вы понимаете, что такое игрушка?

  • А кто знает, когда появились первые игрушки?

Сегодня мы с вами вспомним всё то, что знаем про игрушки, историю их возникновения.

2. Остановка «Парад игрушек».

Учитель: Мир игрушек удивительно многообразен. А сколько на земле игрушек?

Ученик рассказывает стихотворение.

Сколько на Земле игрушек? -

Больше, чем в прудах лягушек!

Если вместе всё собрать,

Океанов станет пять.

Учитель: А сейчас расшифруйте слова, т.е. поменяйте буквы местами. И вы узнаете названия игрушек.

Лыкук / куклы

Толасдики/ солдатики

Меругопикш/ погремушки

Нокики/ коники

Нишамик/ машинки

Зеленяжа годаро/ железная дорога

Чям/ мяч

Нустокроктр/конструктор

Зылап/пазлы

Гаямяк ригушак/мягкая игрушка

Букик абурик/кубик Рубика

Остановка «Угадай, кто я»

Учитель: К нам в гости пришли игрушки. Они расскажут о себе, а вы узнайте, о какой игрушке идёт речь (дети рассказывают).

«Я маленькая и задорная. Меня делали из глины, дерева. Наполняли меня мелкими камушками, горошинами. Я издаю разные звуки и веселю детей». (Погремушка)

«Я надёжный и сильный. Меня делали из глины, дерева. У меня даже были колёсики. На мне можно кататься и скакать» (Конь)

«Я весёлый и озорной. Меня вырезали из дерева, шили из кожи, набивали травой и опилками, скручивали из тряпок. Я очень прыгучий и умею летать» (Мяч)

«Я смелый и отважный. Со мной можно ходить в походы и устраивать сражения. Меня делали из дерева, олова, даже из золота и серебра» (Солдатик)

«Я мягкий и пушистый. Меня любят все дети. Про меня даже написали книгу. Я совсем как живой и очень люблю малину» (Медвежонок).

«Я – куколка-милашка. У меня золотистые волосы, платье принцессы. Со мной играют все девочки. Я первая дама среди игрушек» (Кукла Барби).

Остановка «Игрушка на картинке».

Учитель: Узнайте, какая игрушка нарисована на картинке.

  • Погремушка

  • Египетская кукла

  • Кукла-марионетка

  • Кукольный домик

  • Куклы-автоматы

  • Пазлы

Остановка «Кроссворд».

Учитель: А сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд (на доске).

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

  1. Из какого съедобного материала делали кукол, и поэтому их так любили мышки (Тесто).

  2. Самый знаменитый конструктор из пластмассовых кирпичиков (Лего).

  3. Кукла, которая двигается при помощи нитей (Кукла-марионетка).

  4. Имя первого мягкого медвежонка (Тедди).

  5. Роскошная игрушка, которая выглядит, как простой шкаф с дверцами (кукольный домик).

  6. Самый знаменитый кубик (Рубика).

  7. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

  1. Знаменитый мореплаватель, который привёз резиновый мячик из Америки (Колумб).

  2. Мозаика из разрезанной картинки (Пазлы).

Остановка «Подумай!»

Учитель: А сейчас ответьте на мои вопросы. Вы должны дополнить предложение.

  1. В далёкие времена считали, что погремушка отгоняет от ребёнка …

  2. Древние куклы часто делали без рук и без ног, чтобы …

  3. Древние мячи делали, надувая …

  4. Любимая игра индейцев … Она была опасной, т.к. …

  5. Фарфоровых кукол в красивых и роскошных платьях делали для того, чтобы …

  6. При помощи кукольных домиков мамы обучали своих дочерей …

  7. Крысы любили игрушечных солдатиков, т.к. их делали даже из …

  8. Первые пазлы были сделаны из … . Складывать пазлы было трудно,

потому что …

  1. Первой мягкой игрушкой был … . Мягкие игрушки появились так …

  2. Успех плюшевого медведя был так велик, что известный английский писатель Алан Александер Милн написал …

  3. Куклу Барби так назвали в честь …

  4. Первые игрушечные паровозики делали из … . У них крутились колёса, но совсем не было …

  5. Конструктор Лего возник так …

  6. Самый знаменитый кубик назван так, потому что …

Остановка «Сказка».

Учитель: А сейчас я вам расскажу про удивительного человека, который очень любил игрушки.

Сказка «Жил игрушечник Бартрам»

Жил на свете один добрый человек, который придумывал, мастерил и изучал игрушки. Звали его Николай Бартрам. Он был фантазером, сказочником, чудаком и еще, как ни странно, известным ученым. Многие взрослые улыбались, глядя на него: «Ну и наука - в игрушки играть!» Но он отвечал: «Игрушки - это очень серьезное дело». Он верил, что кукла Варя может превратиться в прекрасную принцессу или стать злой феей; он верил, что оловянный солдатик был доблестным воином, а плюшевый медвежонок когда-то бродил по лесным неведомым дорожкам.

Бартрам всю жизнь играл и не только верил в разные истории об игрушках, но и сам их сочинял. С рюкзаком за спиной он бродил по городам и селам, лазил по чердакам и подворотням. Собирал часто безногих и безруких кукол, чинил их, шил им новые платья, подбадривал и утешал их. А они рассказывали ему о себе необычные и неожиданные вещи, которые ни за что не сообщили бы другим взрослым.

Бартрам говорил: «Изучая игрушку, можно узнать историю человечества». Взрослые при этом пожимали плечами и отвечали: «Если хочешь изучать историю, читай книги. Зачем же лазить по чердакам и подворотням?» Но Бартраму язык игрушек казался интересней. А узнать он от них мог не меньше, чем из учебника истории.

«Вот знакомый всем мяч, - говорит Бартрам. - Мяч - это самая древняя и любимая игрушка и больших и маленьких. Ты, конечно, знаешь много игр с мячом. Но, наверное, не знаешь, что у детей, которые жили две тысячи лет назад, были такие же игры, как у тебя. Разве что немного другими были правила. И мячи отличались от твоего. В древности не было звонких резиновых мячей. Мячи делали из кожи и набивали травой, шили из тряпок, плели из веревок и вытачивали из дерева. Конечно, если такой мяч попадет по лицу, только мужественный человек найдет в себе силы засмеяться, а не заплакать.

А еще в древности, как рассказывает Бартрам, любили играть в куклы. Правда, они мало походили на современных. Это были грубые чурбанчики, к которым иногда приделывали руки и ноги из тонких палочек. Ты, наверное, сначала и не понял бы, что это за странное существо.

Если ты сохранишь свои игрушки, они когда-нибудь расскажут о тебе и о твоем времени мальчишкам и девчонкам, которые будут играть в электронных роботов и межпланетные корабли. Так считал Бартрам и доказывал это.

Конечно, не всех удалось убедить в том, что изучение игрушки - это дело важное и необходимое. Бартрама давно нет на свете. Он умер больше 80 лет назад. Но он создал музей игрушек, а помогли ему люди, которые любили детей и детские игрушки.

Вот такая сказка о добром и замечательном человеке, игрушечнике Бартраме».

Вопросы: Чем прославился Бартрам?

Как надо относиться к игрушкам?

  1. Заключение.

Учитель: Наше увлекательное путешествие по миру игрушек подошло к концу. Как хорошо будет, если вы сохраните любовь к игрушкам на всю жизнь. И даже когда игрушка становится старой и ломается, хороший хозяин никогда её не обидит и не выбросит. К тому же игрушки – друзья, которые никогда не обманывают. Они всегда рядом, и стоит их только взять в руки - на душе сразу становится легче. Кажется, что они всё понимают, и если бы могли говорить, то сказали бы тысячу ласковых слов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект занятия в гпд "в мире игрушек"

Автор: Шульга Наталья Васильевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства