kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке "Музыкальные образы в кино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством изучения связи музыкального искусства и кинематографа через групповую и индивидуальную работу.

Планируемые результаты:

 ПРЕДМЕТНЫЕ:

-Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции.

-Повышение интереса к русской музыкальной культуре, киноискусству, музыке. –

Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в киноискусстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке "Музыкальные образы в кино"»

Тема: «Музыкальные образы в кино»

Класс: 6

Цель урока: способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством изучения связи музыкального искусства и кинематографа через групповую и индивидуальную работу.

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции.

-Повышение интереса к русской музыкальной культуре, киноискусству, музыке. –

Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в киноискусстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные:

-Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные:

-Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций .Самостоятельно проводить исследования, на основе применения методов наблюдения- видеоряд, сравнительный анализ музыкального произведения, слушания музыки.

Коммуникативные:

-Формирование умения слушать и понимать других;строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной форме. Научить сотрудничать в группе, навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, самопроверке знаний, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения по теме урока. Делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Оборудование: мультимедиа, ноутбук, синтезатор.

Музыкальный материал на уроке: Г. Свиридов «Тройка»,

Бетховен «Лунная соната»

Штраус « Так говорил Заратустра»

Р. Вагнер « Полет валькирий»

Косма «Игрушка»

Музыкальные отрывки из отечественных кинофильмов.

Виды деятельности: групповая, индивидуальная.

Тип урока: интегрированн





Организационный момент (Экспозиция)









Актуализация знаний:

























Формулирование темы урока учащимися:



















Формулирование главного вопроса урока.(проблема)







Основной этап урока:







































































































Кульминация.

































































Итог урока.

Рефлексия.

Ход урока:

Приветствие

- Здравствуйте , ребята!

-Здравствуйте учитель!

Я рада вас видеть на уроке! Хочу вас озадачить уже в самом начале нашего урока. Послушайте музыкальный фрагмент, прислушайтесь к своим внутренним ощущениям и скажите, что вы представили слушая эту музыку?

Звучит «Косма «Игрушка»

-Как можно назвать то, что мы представляем себе, когда слушаем музыку?

Музыкальный образ.

- Сейчас вам прочитаю высказывания людей об одном из видов искусства. Послушайте и ответьте, о чем идет речь.



-Это переживание эмоций, которые ты не в состоянии пережить в жизни;

-Ожившая фантазия, греза;

Это- мечта , это- жизнь красивая и со смыслом, но к великому сожалению… нереальная;

-Это синтетическое искусство, которое в себе интегрирует литературу, театр, звуковое и музыкальное оформление;

О чем же сегодня пойдет речь?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Правильно, мы с вами будем сегодня говорить о музыкальных образах в кино. (тема , слайд1)

А какой по вашему мнению, главный вопрос нашего урока?

Какую роль играет музыка в создании образов в кинофильмах?

Вряд ли кто из вас сегодня может представить нашу жизнь без искусства кино.

А ведь подумать только, что кино появилось чуть больше ста лет назад. Признанными изобретателями кино являются французы- Огюст и Луи Люмьер.

(Слайд 2)

-Как вы думаете, сколько по времени длился первый фильм?49с.

-Как он назывался? « Прибытие поезда»(слайд 3)

Так и хочется процитировать строчки из знаменитого стихотворения Юрия Левитанского-

Жизнь моя кинематограф

Черно- белое кино!

–если вы внимательно посмотрели фильм «прибытие поезда», без труда ответите на мой вопрос- какой инструмент принимал участие в озвучивании этого фильма?

Да, это фортепиано.

Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка.

-Как называли человека, играющего во время показа фильма? ( Ответы учеников)

Работа со словарем

Обычно в кинотеатре служил

ТАПЁР (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано . (Слайд 4)(терминологический словарь)

Писались даже целые партитуры к фильмам для таперов.

Музыка, которую они играли, помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране; как и они, бывала нежной, грациозной и грозной, серьёзной и смешной.

Появились и первые кинозвезды.

-Самым популярным из них был?

Чарли Чаплин- первая кино звезда.(слайд 5)

Шло время, менялась жизнь и конечно же менялось кино. Оно обрело цвет и звук.

-Актуальна ли профессия тапера в наши дни?

Представление

- Арсений Трофим, наш с вами земляк, выпускник школы поселка Искателей, композитор и арт-директор современного таперского кинозала.(слайд 6)

-Обращали ли вы внимание, как часто в фильме звучит музыка?

-Для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление?

Саундтре́к (англ. soundtrack, разг.) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление кинофильма. 

Киномузыка- это важное средство создания экранного образа. (слайд 7)

  • иллюстрация событий,

  • внутренний мир персонажа,

  • создаетобраз исторической эпохи. (Слайд8)

-Приведите примеры фильмов, где музыка помогает понять лучше внутренний мир персонажа?



- Как вы думаете, музыка каких композиторов- классиков чаще всего звучит в кинофильмах?

-Может ли в современных кинофильмах звучать классическая музыка ?

-Музыку каких композиторов –классиков кинорежиссеры, по вашему мнению, используют чаще всего?

Прослушивание отрывков.

- По данным статистики

3 место «Лунная соната» Бетховен- 94 фильма.

(трагедия, переживания, безысходность)

2 место «Так говорил Заратустра» Штраус- 96 фильмов

(что-то великое, значимое)

1 место- «Полет валькирий» Вагнер -153 фильма

( сражения, баталии, полет в воздухе). (Слайд 9)

Еще один композитор, с которым мне вас хочется познакомить-классик 20 века- Георгий Васильевич Свиридов.







Портрет Свиридова Г. В. (слайд10)

-знакомо вам это имя?

Популярной и любимой была работа этого композитора в кино. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое было написано Георгием Васильевичем, для фильма «Метель», снятом по одноименной повести

Пушкина А.С.

Вам будет задание, над которым вы будете работать в группе, посовещавшись.

Задание учащимся в классе (работа групповая, по рядам)

Прослушивание и анализ музыкального произведения:

( на экране слайд 11)

1 ряд- Сколько частей в произведении? Отличаются ли они по характеру?

2 ряд- Какие инструменты участвуют в исполнении?

Какие из них играют главную роль в создании музыкального образа?

3 ряд- Если бы вы режиссером фильма , то какой бы вы придумали сюжет к этой музыке?

Ответы учащихся.

Название музыкального произведения: « Тройка»

( слайд «Тройка»)

Просмотр видеофрагмента.

-Удовлетворены ли вы ответами товарищей?



- Как вы думаете, сложно ли писать музыку к фильмам?

-В чём сложность этой работы?

-Назовите имена российских композиторов, связанных с кинематографом?

Ответы учащихся.

На экране (слайд 12)

Максим Дунаевский. Александр Зацепин, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов.

Фильмы, для которых эти композиторы написали музыку,- очень популярны и любимы зрителями. Песни и музыка звучат не только в самом фильме. Но и со сцены эстрады. Вы, наверно замечали, что знакомая музыка из к-фильма сразу у нас вызывает хорошие воспоминания о сюжете и героях любимой киноленты.

Пришло время подвести итог нашей с вами работы.

Как вы считаете, ответили ли мы с вами на главный вопрос нашего урока?

-Какова роль музыки в создании экранных образов?

-Что нового вы приобрели сегодня на уроке?

-Был ли полезен для вас урок?

До свидания!

Выход под музыку Косма из фильма «Игрушка».






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по музыке "Музыкальные образы в кино"

Автор: Буянов Евгений Николаевич

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока музыки в 6 классе "Авторская песня""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-muzyki-v-6-klassie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "265353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449922514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Традиции Пушкина, Гоголя, Некрасова. "
    ["seo_title"] => string(116) "obraz-pietierburgha-v-romanie-f-m-dostoievskogho-priestuplieniie-i-nakazaniie-traditsii-pushkina-gogholia-niekrasova"
    ["file_id"] => string(6) "165365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока "Первое путешествие в музыкальный театр." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "145973"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419023760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства