Конспект урока музыки: "Портрет в музыке и в живописи".
Конспект урока музыки: "Портрет в музыке и в живописи".
Конспект урока музыки для 6 класса, разработанный в рамках ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Тема урока: "Портрет в музыке и в живописи" раздел I полугодия: "Мир образов вокальной и инструментальной музыки". Цель: Развитие общих музыкальных способностей учащихся, образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки: "Портрет в музыке и в живописи". »
МБОУ УСОШ №4
Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.
Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Картинная галерея».
Подготовила
учитель музыки:
Щукина Л.Н.
г. Удомля
2015г.
Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Картинная галерея».
Цель: Развитие общих музыкальных способностей учащихся, образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.
Задачи урока:
Направить учащихся на осмысление музыкальных образов в произведениях
М. И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева;
Развивать образное восприятие и самостоятельность мышления;
Формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы;
Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.
Необходимое оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.
Музыкальный материал:
М. Глинка, ст. А.С. Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». М. Глинка. «Вальс-фантазия». «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица», «Вальс» из балета С.С. Прокофьева «Золушка».
Художественный материал:
Владимир Боровиковский «Портрет М. Лопухиной», Петр Соколов «Портрет жены художника Юлии Соколовой», П. Орлов «Женщина в сиреневом платье».
Ход урока.
I. Организационная часть.
Музыкальное приветствие.
II. Основная часть.
Повторить основные моменты предыдущего урока. Ответить на вопросы: О каком жанре вокальной музыке мы говорили на прошлом уроке? Что такое романс? Что такое музыкальный образ? Какой музыкальный образ мы разбирали на прошлом уроке? О творчестве какого композитора шла речь? Назовите произведения о которых шла речь на прошлом уроке. Кому были посвящены эти произведения?
1. Актуализация знаний.
(Слайд 3)
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Николай Заболоцкий.
Как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь?
О портрете.
А как вы думаете, какое еще искусство может нарисовать портрет?
2. Формулирование темы урока.
- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
- (Слайд 4) Тема сегодняшнего урока: «Портрет в музыке и живописи».
Планирование деятельности.
- Давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. (Слайд 5) В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?
послушать произведение М. Глинки «Вальс-фантазия» и определить средства музыкальной выразительности, которые использует композитор в произведении;
послушать знакомые вальсы, сравнить и охарактеризовать их;
рассмотреть женские портреты русских художников, современников
А. Пушкина и М. Глинки.
3. Работа над новым материалом.
- (Слайд 6) Слушание романса М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Вальса-фантазии». Вспомните, кому М. Глинка посвятил эти произведения?
(Ответы уч-ся)- Екатерины Ермолаевны Керн.
- Эти произведения автобиографичны, они отражают жизненные события самого композитора. Музыка в произведениях звучит как взволнованная речь. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. Музыка раскрывает не только образ самого композитора, но и образ той, кому посвящены эти произведения.
Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них.
Слушание и беседа по характеру.
(Слайд 7) С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»
(Слайд 8) П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»
(Слайд 9) Ф. Шопен «Вальс»
(ответы уч-ся)
(Слайд 10)
От красок шумно и светло,
Картины воздух обступили,
Я музыку сюда бы ввёл,
Чтобы они заговорили.
С. Тюрин
Рассмотреть репродукции картин. (Слайд 11,12,13)
IV. Подведение итогов.
- Что самое главное необходимо запомнить с урока?
(ответы уч-ся)
-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?
Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).