kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока музыка 2 кл "Музыка Осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Музыка Осени»

Цели: Продолжение  знакомства детей со звуками и образами природы в музыке, формирование умений и навыков слушания и выразительного исполнения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Способствовать развитию кругозора и интереса к музыкально-практической деятельности;
  2. Формировать умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, работая в групповом и коллективном музицировании.
  3. Создать условия для развития личностных качеств таких, как внимание, усидчивость, самооценка.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные: Включить учащихся в деятельность, направленную на формирование эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера. Способствовать расширению кругозора, создать условия для развития вокальных навыков.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

     - расширенное знакомство с творчеством русского композитора        П.И.Чайковского, с полотнами русских  художников;

-развитие вокально-хоровых навыков,  чувства ритма;

-развитие умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать,

определять ее характер, настроение.

Тип урока: актуализация ранее усвоенных знаний и формирование новых.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, создание ситуации успеха, игровой, создание проблемной ситуации, поисковый, диалог.

Педагогические технологии: интегрирование музыки, живописи, литературы, активный диалог, педагогика сотрудничества, игровая технология, ИКТ.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Здоровье сберегающие технологии: элементы дыхательной, ритмической гимнастики.  Виды музыкальной терапии: вокалотерапия, ритмотерапия, улыбкотерапия.

Оборудование: видеопроектор, синтезатор компьютер, музыкальный центр, шумовые инструменты ( бубен, колокольчики, маракасы, треугольник  и др.)

Музыкальный материал: «Осенняя песнь. Октябрь», песня «САРАФАН  НАДЕЛА ОСЕНЬ» музыка Т. Попатенко слова  И.Черницкой, русская народная песня «Во поле береза стояла»

Видео материал: мультимедийное сопровождение в виде презентации к уроку, портреты композитора П. И. Чайковского и поэта А.С. Пушкина.

    Ход урока.

  1. Организационный момент. Начало урока.
  2. Основная часть. Повтор пройденного материала. Слушание музыки, беседа.
  3. Исполнение  музыкальных произведений учащимися.
  4. Домашнее задание.
  5. Самооценка.
  6. Рефлексия.

Дети входят в класс под музыку П. И. Чайковского

 «Октябрь «Осенняя песня». На экране проектора

1 слайд

Урок начинается с музыкального приветствия

Песенка –попевка: Здравствуйте ребята, добрый день.

Приветственная песенка: Начинаем мы урок…

УЧИТЕЛЬ: Когда мы слышим шум дождя и листья опадают,

                      И стаи перелётных птиц куда-то улетают.

                      Весёлый шум листвы утих и звук растаял где-то,

                      Во всём мы этом узнаём осенние приметы.

Ребята тема  нашего  урока:  «МУЗЫКА  ОСЕНИ». Путешествовать мы будем с помощью воображения, слушать звуки осени, звуки осеннего леса, музыку деревьев и шёпот осенних листьев.  А поможет в нашем путешествии волшебная музыка П.И. Чайковского. Музыкальными звуками композитор нарисовал картины природы и передал в музыке душевное состояние человека в определённую пору года.

 Мы на прошлом уроке уже слушали музыку этого композитора, как она называлась?

ДЕТИ: «Сентябрь. ОХОТА»

2 слайд

УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним ребята, кто же такой П.И. Чайковский?

ДЕТИ: П.И. Чайковский – композитор.

УЧИТЕЛЬ: А кто такой композитор, что это за профессия такая?

Дети: Человек который сочиняет музыку.

3 слайд

УЧИТЕЛЬ: Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с фортепьянным циклом П.И. Чайковского «Времена года» – это  одно из самых популярных сочинений. Пьесы этого цикла исполняют музыканты разных уровней: от учащихся музыкальных школ до известных пианистов.

Из скольких пьес состоит сборник фортепьянных картин П.И. Чайковского «Времена года»?

ДЕТИ: Из 12 небольших музыкальных зарисовок, которые соответствуют 12 месяцам года.

УЧИТЕЛЬ: Вспомним ребята, что П.И. Чайковский свои пьесы объединил под общим названием «Двенадцать характерных картин». То есть уже в названии музыкального произведения композитор соединил музыку с живописью, назвав музыкальные пьесы – картинами.

Ребята на прошлом уроке мы начали заполнять в тетради таблицу на сегодняшнем уроке мы продолжим ее заполнение. За правильные ответы на протяжении всего урока, вы будете записывать 1 балл.

Изумительные картины природы «нарисовал» в своих произведениях Пётр Ильич Чайковский. И сегодня мы познакомимся с самой мелодичной пьесой которая называется «Октябрь. Осенняя песня»

Но прежде, чем мы послушаем произведение, я хочу что бы вы вспомнили, что к каждой пьесе П.И. Чайковский не только дал название, написал музыку, но и подобрал эпиграфы из произведений русских поэтов.

УЧИТЕЛЬ: Сентябрь самый первый осенний месяц. Эпиграф к этому произведению был взят из поэтического творчества Алексея Константиновича Толстого.

Октябрь – период глубокой осени. Издавна в народе говорят: октябрь – грязник. Почему его так называют?

ДЕТИ: отвечают… ( перечисляют приметы октября) Часто идут моросящие дожди, на улице грязно и неуютно, холодно, дуют порывистые ветры, погода пасмурная.

УЧИТЕЛЬ: В нашем музыкальном путешествии нам помогут картины художника  Исака Левитана, они очень точно отражают и передают настроение и красоту осенних пейзажей.

Когда вы будете слушать музыку П.И. Чайковского, не забывайте отметить в таблице кто исполняет это произведение оркестр или солист, если солист то нужно записать инструмент на котором он играет.

2 видеофрагмент

 Дети смотрят видеоролик «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

УЧИТЕЛЬ: Ребята,  какое настроение вызвала музыка. Запишите ответы в таблицу.

ДЕТИ: грустное, задумчивое настроение, немного печальное.

УЧИТЕЛЬ: Да, грустная музыка, печальное настроение. В  мелодии преобладают грустные интонации – как будто вздохи.

Давайте ребята представим, что мы на прогулке в осеннем лесу у нас спокойное настроение и мы наблюдаем как падают листочки

Видеофрагмент дети делают гимнастику для глаз.

А затем небольшая физкультминутка.

Мы листики осенние,(качают руками)

На ветках мы  сидим (присели, встали)

Дунул ветер полетели,(качают руками)

Мы летели, мы летели (кружатся)

И на землю тихо сели (присели, встали)

Ветер снова подбежал (подняли руки вверх, движение кистями)

И листочки все поднял

Закружились полетели (кружатся)

И на землю тихо сели. (присели, встали

УЧИТЕЛЬ: Мы послушали, музыку осени, а теперь давайте устроим  настоящий концерт. Возьмем у руки наши инструменты и сыграем  русскую народную песню «Во поле береза стояла».

    (раздача музыкальных инструментов детям)

4 видеофрагмент      Работа с группами детей

УЧИТЕЛЬ: Молодцы музыканты! Наше воображение опять перенесло нас в осенний парк  вдруг подул ветерок. Попробуем изобразить ОСЕННИЙ  ВЕТЕР.

10 слайд (гимнастика для дыхания и упражнение на дикцию)

1 упражнение на дыхание:

КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 ГРУППЫ:

ПЕРВАЯ ПРОИЗНОСИТ ЗВУК  «Ч», ВТОРАЯ – ЗВУК «Ш», ТРЕТЬЯ – ЗВУК «Щ».

Произносим  одновременно звуки от пиано к форте и обратно по руке учителя.

11 слайд

 2 упражнение на дикцию  - ШОРОХ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ.

Проговариваем стихотворение:

В ТИШИНЕ ЛЕСНОЙ ГЛУШИ  ШЁПОТ К ШОРОХУ СПЕШИТ.

ШЁПОТ К ШОРОХУ СПЕШИТ, ШЁПОТ ПО ЛЕСУ ШУРШИТ.

ШУ-ШУ-ШУ  ДА  ШИ-ШИ-ШИ.  ТИШЕ, ШОРОХ НЕ ШУРШИ,

НАВОСТРИ-КА УШИ, ТИШИНУ ПОСЛУШАЙ!

Второй раз стихотворение проговорить шёпотом, утрируя шипящие звуки.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы с вами пропоем новую песню «Сарафан надела осень». Эта песня подходит для нашего урока. Она изображает красивую и нарядную осень.

Дети исполняют песню «САРАФАН  НАДЕЛА ОСЕНЬ»

музыка Т. Попатенко слова  И.Черницкой

УЧИТЕЛЬ:  Ребята к какому характеру музыкальных пьес эта песня, по своей мелодии ближе к «Сентябрю» или «Октябрю»? Почему?

ДЕТИ: к «Осенней песне» т.е.  «Октябрю» потому, что близки характеры мелодий и т.д.

 УЧИТЕЛЬ: Ребята мы с вами совершили путешествие вместе с музыкой осени. Понравилось вам наше путешествие?

А чем понравилась больше всего?

ДЕТИ отвечают.

4.Домашнее задание:

УЧИТЕЛЬ: Нарисуйте дома картину осени, которая представлялась вам, когда вы слушали музыку П.И. Чайковского.

  1. Самооценка: 

УЧИТЕЛЬ: Сегодня   я хочу, что бы поставили себе за урок оценки сами.

6.Рефлексия.

 УЧИТЕЛЬ: Ребята. На ваших столах лежат вырезанные изображения листьев разного цвета. У меня к вам просьба, поднимите вверх листочки только подумайте какого цвета

-если вам было интересно, листочки пусть будут оранжевыми;

-если вам было скучно на уроке – серого цвета;

УЧИТЕЛЬ: Ну что ж,  осень постаралась и порадовала нас прекрасным листопадом. Эти листочки вы вклейте себе в тетрадь на страничку «Музыка осени»  

 Выход из класса под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Учебно-методический комплект «Музыка 2 классы» Т.И. Баклановой

АСТ «Астель», 2013 г.

2. Фонохрестоматия для 2 класса    М., Просвещение, 2013 г.

3.Учебник «Музыка.2   класс» Т.И. Баклановой, АСТ «Астель», 2015 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока музыка 2 кл "Музыка Осени"»

Музыка Осени  Составила: учитель музыки Гришко Е.Г.

Музыка

Осени

Составила: учитель музыки Гришко Е.Г.

Пётр Ильич Чайковский   1840-1893  русский композитор

Пётр Ильич Чайковский 1840-1893 русский композитор

№ Название 1. музыкального произведения Исполнители 2. «Сентябрь. ОХОТА» Характер музыкального произведения (оркестр или музыкальный инструмент)   ОРКЕСТР «Октябрь. ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» 3.  Энергичные, напористый, бодрый, задорный, веселый. БАЛЛЫ за правильные ответы.

Название

1.

музыкального произведения

Исполнители

2.

«Сентябрь. ОХОТА»

Характер музыкального произведения

(оркестр или музыкальный инструмент)

ОРКЕСТР

«Октябрь. ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ»

3.

Энергичные, напористый, бодрый, задорный, веселый.

БАЛЛЫ за правильные ответы.

В ТИШИНЕ ЛЕСНОЙ ГЛУШИ ШЁПОТ К ШОРОХУ СПЕШИТ ШЁПОТ К ШОРОХУ СПЕШИТ, ШЁПОТ ПО ЛЕСУ ШУРШИТ. ШУ-ШУ-ШУ ДА ШИ-ШИ-ШИ, ТИШЕ, ШОРОХ НЕ ШУРШИ НАВОСТРИ-КА УШИ, ТИШИНУ ПОСЛУШАЙ!

В ТИШИНЕ ЛЕСНОЙ ГЛУШИ

ШЁПОТ К ШОРОХУ СПЕШИТ

ШЁПОТ К ШОРОХУ СПЕШИТ,

ШЁПОТ ПО ЛЕСУ ШУРШИТ.

ШУ-ШУ-ШУ ДА ШИ-ШИ-ШИ,

ТИШЕ, ШОРОХ НЕ ШУРШИ

НАВОСТРИ-КА УШИ,

ТИШИНУ ПОСЛУШАЙ!

«Октябрь Осенняя песня» « Осень, осыпается весь наш бедный сад,  Листья желтые по ветру летят…» А.Толстой

«Октябрь Осенняя песня»

« Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья желтые по ветру летят…» А.Толстой

№ Название 1. музыкального произведения Исполнители 2. «Сентябрь. ОХОТА» Характер музыкального произведения  (оркестр или музыкальный инструмент)  ОРКЕСТР 3. «Октябрь. ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ»  оркестр БАЛЛЫ за правильные ответы. Энергичные, напористый, бодрый, задорный, веселый. Печальный, нежный, грустный, напевный, жалобный, медленный, мелодичный, спокойный, плавный.

Название

1.

музыкального произведения

Исполнители

2.

«Сентябрь. ОХОТА»

Характер музыкального произведения

(оркестр или музыкальный инструмент)

ОРКЕСТР

3.

«Октябрь. ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ»

оркестр

БАЛЛЫ за правильные ответы.

Энергичные, напористый, бодрый, задорный, веселый.

Печальный, нежный, грустный, напевный, жалобный, медленный,

мелодичный, спокойный, плавный.

А. Головин «ОСЕНЬ» «

А. Головин «ОСЕНЬ»

«

«Упражнение «Шорох осенних листьев» 1 ряд - Ч  2 ряд – Ш  3 ряд - Щ

«Упражнение «Шорох осенних листьев»

1 ряд - Ч

2 ряд Ш

3 ряд - Щ

Сарафан надела Осень   1.Сарафан надела Осень  Пестрый, расписной  Листик желтый, листик алый  Листик золотой  Проигрыш:  2.То поднимет, то бросает  Ветер озорной  Листик желтый, листик алый  Листик золотой  Проигрыш:  3.Соберем букет на славу  Пышный и большой  Листик желтый, листик алый  Листик золотой

Сарафан надела Осень 1.Сарафан надела Осень Пестрый, расписной Листик желтый, листик алый Листик золотой Проигрыш: 2.То поднимет, то бросает Ветер озорной Листик желтый, листик алый Листик золотой Проигрыш: 3.Соберем букет на славу Пышный и большой Листик желтый, листик алый Листик золотой

Возьмем в руки инструменты ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Возьмем в руки инструменты

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

В оркестре не участвовали СКРИПКА    БАЯН

В оркестре не участвовали

СКРИПКА

БАЯН

Оцени свою работу на уроке  4-5 баллов оценка 4  6- 7 и выше - оценка 5

Оцени свою работу на уроке

4-5 баллов оценка 4

6- 7 и выше - оценка 5

Хорошего осеннего настроения!

Хорошего осеннего

настроения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока музыка 2 кл "Музыка Осени"

Автор: Гришко Евгения Германовна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация для урока музыки,музыкальной литературы " Времена года в музыке композиторов классиков " "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-dlia-uroka-muzyki-muzykal-noi-litieratury-vriemiena-ghoda-v-muzykie-kompozitorov-klassikov"
    ["file_id"] => string(6) "156926"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421507384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект и презентация к уроку музыки "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-muzyki-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "126532"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415192160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока музыки "Музыкальная осень" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-muzyki-muzykal-naia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "234410"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443443600"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Беседа о музыке в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(39) "biesieda-o-muzykie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "247379"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446552393"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация для урока по литературе на тему: "Природа- это храм или мастерская, и  человек в ней...""
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-priroda-eto-khram-ili-mastierskaia-i-chieloviek-v-niei"
    ["file_id"] => string(6) "305132"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457876624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства