kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки с применением АМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект АМО-урока

Организационная информация

Автор урока

Шаблова Светлана Владимировна – преподаватель музыки

Предмет

музыка

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

5 класс, общеобразовательный, 6 чел

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

« Музыкальный портрет»

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

В. В. Алеев, Т.И.Науменко Искусство музыка 5 класс.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

комбинированный с применением ИКТ

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В классе обучаются 6 человек, ребята учатся с первого класса вместе. Новых учащихся в класс за это период не поступало. Период адаптации и привыкания при переходе в среднее звено проходит успешно. 4 человек - с высокой мотивацией к обучению, 2 человека - со средней мотивацией к обучению. В классе средняя хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Воспитанники понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников. Ребята  доброжелательно относятся друг к другу, активны, инициативны, проявляют живой отклик на новые дела и творческие начинания. По темпераменту в класс преобладающий типа: холерик-4 человека, сангвиники-1человек,флегматики-1 человек. У учащихся обнаружились следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Одаренность детей можно разделить по сферам: изобразительно- художественной, музыкальной-1 чел, литературной-3 чел,артистической-3 чел., технической-1 чел., лидерской-1 чел., спортивной-4 чел., интелектуальной-2 чел. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  воспитанники дорожат честью класса. При решении коллективных задач дети быстро ориентируются, находят общий язык. Каждый ребенок может оценить свою работу, большинство могут проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам, умеют оценивать деятельность своих товарищей.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Образовательные

1. Подвести обучающихся к осознанию единства музыки и изобразительного искусства на примере жанра портрета в музыке и изобразительном искусстве;

Ннаправить их внимание на поиск ответа на вопрос-тему «Может ли музыка выразить характер человека?»;

Развивающие

2. Развить творческие и коммуникативные способности;

Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке.

Воспитательные

3. Отработать коммуникативные навыки.

Осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающегося через приобщение к музыкальной культуре, к искусству.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Основные учебные задачи:

    1. Актуализировать знания учащихся по теме.
    2. Сформировать представление о жанре музыкального портрета, познакомить с творческим содружеством композиторов  « Могучей кучки»;
    3. Учить размышлять, сравнивать, анализировать музыкальный портрет с портретом изобразительного искусства, чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов;

2.1.Развивать исследовательские навыки, ассоциативно-образное мышление ребенка; вокально-хоровые навыки; навыки восприятия и анализа музыки;

2.2.Развивать внутреннее зрение и внутренний слух обучающихся как основы развития творческого воображения;

2.3.углублять представления учащихся об изобразительных свойствах музыки с помощью сравнительного анализа музыки и изобразительного искусства

2.4. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.5.Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

2.6. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его

3.1. Воспитывать  чувства прекрасного на примере произведений мировой музыкальной и художественной культуры;

3.2.Формировать эстетический вкус учащихся

3.3.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

3.4. Организовать работу в парах.

3.5.Организовать работу в группах.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

-актуализируют знания о жанре музыкальный портрет

приобретут знания о жанре музыкального портрета

-умение анализировать произведения музыки и живописи

-навыки сравнения произведений музыкального и изобразительного искусства, исследовательской деятельности,  работы с современными электронными средствами обучения.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Сведения о композиторах «Могучей кучки», жанр «Опера»- история создания, музыкальный материал М. Мусоргского Песня Варлаама» из оперы Борис Годунов, художественный материал « Протодьякон» И. Репина, исполнительский материал «Песня о маленьком трубаче» С.Никитина.

     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки с применением АМО»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



Конспект АМО-урока


Организационная информация

Автор урока

Шаблова Светлана Владимировна – преподаватель музыки

Предмет

музыка

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс, общеобразовательный, 6 чел

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия


« Музыкальный портрет»

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

В. В. Алеев, Т.И.Науменко Искусство музыка 5 класс.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

комбинированный с применением ИКТ

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы


В классе обучаются 6 человек, ребята учатся с первого класса вместе. Новых учащихся в класс за это период не поступало. Период адаптации и привыкания при переходе в среднее звено проходит успешно. 4 человек - с высокой мотивацией к обучению, 2 человека - со средней мотивацией к обучению. В классе средняя хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Воспитанники понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, активны, инициативны, проявляют живой отклик на новые дела и творческие начинания. По темпераменту в класс преобладающий типа: холерик-4 человека, сангвиники-1человек,флегматики-1 человек. У учащихся обнаружились следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Одаренность детей можно разделить по сферам: изобразительно- художественной, музыкальной-1 чел, литературной-3 чел,артистической-3 чел., технической-1 чел., лидерской-1 чел., спортивной-4 чел., интелектуальной-2 чел. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, воспитанники дорожат честью класса. При решении коллективных задач дети быстро ориентируются, находят общий язык. Каждый ребенок может оценить свою работу, большинство могут проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам, умеют оценивать деятельность своих товарищей.

Цели урока/ занятия/ мероприятия


Образовательные

1. Подвести обучающихся к осознанию единства музыки и изобразительного искусства на примере жанра портрета в музыке и изобразительном искусстве;

Ннаправить их внимание на поиск ответа на вопрос-тему «Может ли музыка выразить характер человека?»;

Развивающие

2. Развить творческие и коммуникативные способности;

Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке.

Воспитательные

3. Отработать коммуникативные навыки.

Осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающегося через приобщение к музыкальной культуре, к искусству.


Задачи урока/ занятия/ мероприятия


Основные учебные задачи:

    1. Актуализировать знания учащихся по теме.

    2. Сформировать представление о жанре музыкального портрета, познакомить с творческим содружеством композиторов « Могучей кучки»;

    3. Учить размышлять, сравнивать, анализировать музыкальный портрет с портретом изобразительного искусства, чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов;

2.1.Развивать исследовательские навыки, ассоциативно-образное мышление ребенка; вокально-хоровые навыки; навыки восприятия и анализа музыки;

2.2.Развивать внутреннее зрение и внутренний слух обучающихся как основы развития творческого воображения;

2.3.углублять представления учащихся об изобразительных свойствах музыки с помощью сравнительного анализа музыки и изобразительного искусства

2.4. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.5.Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

2.6. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его

3.1. Воспитывать чувства прекрасного на примере произведений мировой музыкальной и художественной культуры;

3.2.Формировать эстетический вкус учащихся

3.3.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

3.4. Организовать работу в парах.

3.5.Организовать работу в группах.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия


-актуализируют знания о жанре музыкальный портрет

приобретут знания о жанре музыкального портрета

-умение анализировать произведения музыки и живописи

-навыки сравнения произведений музыкального и изобразительного искусства , исследовательской деятельности,  работы с современными электронными средствами обучения.


Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Сведения о композиторах «Могучей кучки» , жанр «Опера»- история создания, музыкальный материал М. Мусоргского Песня Варлаама» из оперы Борис Годунов, художественный материал « Протодьякон» И. Репина, исполнительский материал «Песня о маленьком трубаче» С.Никитина.







Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

1.Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех


1 минута





Комплимент

заимствованный

Цели и задачи метода: выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, улучшить его, создать ситуацию успеха, создать благоприятный эмоциональный настрой.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),:

по три разноцветные карточки для каждого ученика( круги, квадраты и т.д.)

Предварительная подготовка (если требуется)

Создать по три разноцветные карточки для каждого ученика. На каждой карточке указать вариант настроения согласно ее цвету. Перед началом урока карточки раздать. 

Технология проведения

Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов указана на каждой карточке в виде смайлов, например: зеленый – улыбающийся смайл, желтый – равнодушный смайл, красный – грустный смайл. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент.

Варианты проведения метода

Выбрав цвет- настроение можно изобразить комплимент соседу по парте с помощью жестов.



Здравствуйте, ребята! Пред началом урока мне хотелось бы узнать,

как вы себя чувствуете. Перед вами лежат разноцветные карточки, и в

качестве своего ответа на мой вопрос поднимите ту карточку, цвет которой

соответствует вашему настроению, а именно: зеленый – все хорошо, желтый

– так себе, красный – лучше было остаться дома. - Я вижу, что настроение в группе различное. Кто-то улыбается и

радуется нашей встрече, а у кого-то в голове не слишком веселые мысли.

Давайте сделаем так, чтобы вы все улыбались на нашем сегодняшнем уроке.

Для этого каждый из вас пусть повернется к соседу по парте и сделает ему

приятный комплимент.

Вариант:

Ребята, выберите цвет- настроение( карточку) Изобразите комплимент с помощью жестов и мимики

Личностные:

осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива, установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик. Осознание обучающимся того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.

Коммуникативные

установление связей, способствующих взаимодействию


Коммуникативная:

умение взаимодействовать с учителем и своими товарищами, настрой на сотрудничество.

Социальная:

осознание себя как члена коллектива, общества

АМО начала образовательного мероприятия эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе, настроить учащихся и учителя на конструктивный диалог


2. Вхождение в тему урока (определение цели и задач урока)

Организовать мыслительную деятельность ребят, направленную на осознание значимости предлагаемой темы урока

4 мин

Картинная галерея

Заимствованный, но измененный или адаптированный


Цели и задачи метода

Вызвать у обучающихся учебную активность и учебную мотивацию в изучении предмета и темы занятия.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),

Интерактивная доска, презентация( слайды с вопросами)


Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовка презентации для самостоятельной постановки проблемы урока учащимися


Технология проведения


На экране показана картина. Картины составлены в виде пазлов, на которых записаны задания.Проходит коллективная работа по выполнению данного задания.Учащиеся правильно отвечают на задания, пазлы переворачиваются, и появляется изображение картины.


Варианты проведения метода

Учащиеся делятся на две группы по 3 человека. Каждая группа по очереди переворачивает по одной картинке на интерактивной доске с вопросами и изображениями, обсуждают, дают устный ответ. Пока не будет перевернута последняя картинка с проблемным вопросом

Ребята, если вы правильно выполните задание, то мы попадем в картинную галерею. На экране показана картина. Картины составлены в виде перевернутых пазлов, на которых записаны задания.. Если вы правильно ответите на вопрос, то переворачивает пазл. Пока мы не откроем все. Тогда мы сможем прочитать вопрос урока.

Вариант

Ребята, у меня на доске скрыта волшебная картинка, которая поможет вам узнать, о чем мы будем говорить на уроке, и определить тему нашего урока. Картинка открывается не сразу, а по частям. Для того, чтобы открыть картинку, нужно правильно ответить на вопросы. Разделитесь на 2 группы. Для каждойгруппы 3 картинки( три вопроса) по очереди переворачивает свою картинку, дает е ответ на вопрос. Если ответ не верный, другая группа отвечает, пока мы не дойдём до последнего вопроса, где записан проблемный вопрос урока.

Личностные:

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Учатся вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Регулятивные, включая действия саморегуляции:

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно); прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Познавательные, включая общеучебные и логические:

понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез — составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Знаково-символические:

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих

данную предметную область.

Коммуникативные:

умение сотрудничать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать

Социальная:

способность уважать мнение других,

знание особенностей национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни человека и человечества.

Учебно-познавательная:

знания и умения организации целеполагания; решение нестандартных, занимательных задач; высказывать предположения,

обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативная:

навыки работы в коллективе, знание способов взаимодействия с окружающими людьми.

АМО начала образовательного мероприятия эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе,

настроить учащихся и учителя на конструктивный диалог.


3. Определение ожиданий и опасений учащихся

Проверить знание пройденного материала, заинтересовать, активизировать мыслительную деятельность ребят.

3 мин

Билет

заимствованный

Цели и задачи метода:

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Необходимые материалы:

Листы бумаги, ручки, планшет.

Предварительная подготовка (если требуется)

Листы бумаги, 6 ручек

Технология проведения

Учитель вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части учащиеся пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Учитель отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все учащиеся прикрепляют свои ожидания на планшет ( или часть доски)После этого учитель обобщает полученный результат.


Ребята, я приготовила для вас билеты. На них вы пишите свои ожидания от урока, опасения, если есть, пишите на билете под чертой- это зона контроля, которую я в заключении работы оторву и оставлю у себя. Потом мы проанализируем ваши ожидания, а в конце урока подведем итог, оправдались ли ваши ожидания и опасения.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные, включая действия саморегуляции:

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; понимание причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из него.

Познавательные, включая общеучебные и логические:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.


Учебно-познавательная:

анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативная:

умение выражать свою позицию, умение написать письмо, описать свои чувства.

Познавательные:

Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)


АМО выяснение целей, ожиданий и опасений

позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.




















Фаза 2 «Работа над темой»

4 этап «Закрепление изученного (обсуждение д/задания)


Проверить знание пройденного материала, заинтересовать, активизировать мыслительную деятельность ребят.

5 мин

"Верите ли вы…."

измененный

Цели и задачи метода:

проверить знание пройденного материала, заинтересовать, активизировать мыслительную деятельность ребят.

Необходимые материалы: отсутствуют.

Предварительная подготовка (если требуется): отсутствует.

Технология проведения:

Ребята делятся на пары, придумывают вопросы по пройденному материалу, начинающиеся словами: "Верите ли вы…", и задают их друг другу. Победителем станет тот, кто придумает самые лучшие и оригинальные вопросы.

Варианты проведения метода:

все участники упражнения встают в колонну в середине класса. С одной стороны от них на стене находится табличка «ДА», с другой «НЕТ». Ведущий читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». После того как вопрос прочитан, участники отходят к одной из табличек, в зависимости от своего мнения. По итогам каждого вопроса, те учащиеся, которые верно заняли позицию, получают по одному жетону. Все участники вновь встают в середину класса. Побеждает тот, кто в итоге всего упражнения наберет наибольшее количество жетонов.

Ребята, разделитесь на пары и придумайте для своего друга вопрос по материалу пройденного урока, начинающийся словами: «Верите ли вы…». Вы можете по очереди задавать друг другу вопросы, старайтесь не повторяться, вопросы должны быть разнообразными. Победителем станет тот, кто придумает самые лучшие и оригинальные вопросы.

Вариант:

Ребята, разделитесь на две группы. На стене прикреплены таблички: да и нет. Я задаю вопросы по теме прошлого урока, вы отходите к той табличке, которую выбрали и считаете верной. Кто верно выбрал табличку, тот получает жетон. В конце подведем итог, кто больше набрал жетонов.

Личностные:

умение самостоятельно осуществлять деятельность учения, использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей;

умение контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.

Регулятивные, включая действия саморегуляции:

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные, включая общеучебные и логические:

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата.

Коммуникативные

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы);


Информационная: умение формулировать вопрос, ставить проблему.

Учебно-познавательная:

самооценка учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов.

Коммуникативная: способность вступать в контакт; умение слушать (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию);

умение говорить (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе).

Социальная: способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе; способность уважать других; умение сотрудничат

АМО работы над темой на этапе закрепления изученного эффективно развивают творческие способности и нестандартность мышления;

развивают коммуникативно-эмоциональную сферу личности обучающегося;

раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития.














5. Инпут (интерактивная лекция)

Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

17 мин

Творческая мастерская



























Заимствованный, но измененный или адаптированный


Цели и задачи метода:

Научить детей дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, активизировать самостоятельную творческую работу в парах

Необходимые материалы:

Листы с заданиями, компьютер для прослушивания произведений

Предварительная подготовка (если требуется)

Заранее учащиеся получают задание, подготовить сообщение к уроку, лист с записанными заданием для пар

Технология проведения

1.К уроку 2 детей готовят сообщения по новой теме урока.(кратко)

2.Для выполнения следующих заданий учащиеся делятся парами( как сидят за партами) каждой паре выдается лист с заданием. Обсуждая пары выполняют данные им задания. Затем каждая пара озвучивает свой ответ.

Ребята- подготовившиеся заранее выступают перед слушанием музыкального произведения.

Групповое задание выполняется после прослушивания.

Ребята, сейчас на уроке у нас выступят дети, которые подготовили дополнительный материал к уроку. Послушаем их.

А теперь вы будете работать в парах, как сидите. Каждой паре я выдам задание на листочках. После прослушанного музыкального произведения попробуйте выполнить эти задания. Затем мы выслушаем ваши варианты ответов.

Личностные

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Регулятивные, включая действия саморегуляции: умение самостоятельно осуществлять деятельность учения, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные, включая общеучебные и логические: умение перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата;

учебных задач; умение структурировать материал, выделять главное, учатся размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке

Коммуникативные

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с товарищами, согласовывая с ними свои действия




Информационная:

умение формулировать вопрос, ставить проблему; планировать работу, планировать время; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт.

Учебно-познавательная:

умение целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;

умение отличать факты от домыслов.

Коммуникативная: способность слушать (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); умение ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе.

Социальная:

способность принимать ответственность; способность уважать мнение других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения.

АМО Инпут (интерактивная лекция) формируют положительную учебную мотивацию;

повышают познавательную активность учащихся;

активно вовлекают обучающихся в образовательный процесс;

стимулируют самостоятельную деятельность;

эффективно усвоить большой объем учебной информации.



6. Проработка содержания темы

Закрепить пройденный материал теоретически и практически.

4 мин

Синквейн




















заимствованный

Цели и задачи метода:

Обобщение и систематизация знаний

Необходимые материалы:

Доска, мел

нет

Предварительная подготовка (если требуется): отсутствует

Технология проведения

Работа ведется фронтально. В кратких выражениях учащиеся резюмируют учебный материал. Запись по ответам учащихся ведет учитель на доске. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы: 

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих

тему синквейна

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,

относящиеся к теме синквейна

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение


Варианты проведения метода


Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

Ребята. Сейчас мы составим синквей по теме урока. В кратких выражениях вы сейчас попробуете резюмировать то, что вы узнали на уроке. Запись по ответам я буду вести на доске.

1 СТРОКА – заявленная тема или термин ( 1 существительное или местоимение )

2 СТРОКА – описание признаков, свойств (2 прилагательных или причастия)

3 СТРОКА – образована 3 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия предмета или темы.

4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету, теме.

5 СТРОКА – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета, темы, синоним 1-й строки.

Например, для улучшения текста в 4 строке можно использовать 3 или 5 слов, а в 5 строке -2 слова.



Личностные

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,

использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

.

Регулятивные, включая действия саморегуляции:

умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные, включая общеучебные и логические:

умение перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения необходимого результата;

Коммуникативные:

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Информационная:

умение интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт.

Учебно-познавательная:

владение навыками продуктивной деятельности: владением приемами действий в нестандартных ситуациях;

анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативная: умение слушать и слышать (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); умение ясно выражаться, высказывать мнение, навыки работы в группе.

Социальная:

способность принимать ответственность;

способность уважать других; умение сотрудничать;

умение участвовать в выработке общего решения; осознание себя как личности, как гражданина своей страны, ответственного за ее судьбу.

АМО работы над темой помогают развить у учащихся навыки самостоятельного умственного труда;

развить универсальные навыки, познавательные процессы: речь, память, мышление.




Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

7. Эмоциональная разрядка

Создать условия для физической, эмоциональной, психологической разрядки.

3 мин

«Электрическая цепь»

заимствованный

Цели и задачи метода:

создать условия для физической, эмоциональной и психологической разрядки; создать позитивный настрой и свободное неформальное общение; обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамии.

Необходимые материалы:

стул и любой предмет, который прочно стоит (лежит) на нем.

Предварительная подготовка (если требуется): отсутствует.

Технология проведения:

все участники делятся на две равные группы и встают друг напротив друга в цепочку, взявшись за руки. В начале цепей на равном расстоянии от каждой ставится стул с любым предметом. В конце цепей стоит ведущий и держит за руку последнего участника каждой цепочки.

Все играют молча. Ведущий по команде одновременно крепко сжимает за руки последних участников. Получив сигнал от ведущего, участник должен крепко сжать руку соседа. Так сигнал передается по всей цепи. Задача в том, чтобы сигнал был быстрее передан в начало цепи, первому участнику, который забирает предмет.


Ребята, рассчитайтесь на 1-й и

2-й. Первые номера встают в колонну справа от меня, а вторые номера в колонну слева от меня. Теперь первые номера повернитесь налево и возьмитесь за руки, а вторые номера повернитесь направо и тоже возьмитесь за руки. У нас с вами получились две электрические цепи. Все играют молча. Я по команде сжимаю ладони последних участников, которые, получив сигнал, должны крепко сжать руку соседа. Так сигнал передается по всей цепи. Задача в том, чтобы сигнал был быстрее передан в начало цепи, первому участнику, который забирает предмет, лежащий на стуле перед ним.

Регулятивные, включая действия саморегуляции:

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные

умение работать в команде,

участвовать в коллективном действии; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Коммуникативная:

умение слушать и слышать (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); умение работать в группе.



Активные методы релаксации в форме веселой и активной игры помогут встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию


8. Рефлексия

Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся.

3 мин

Пятерочка

заимствованный

Цель и задачи:выявления впечатлений от проделанной работы, уровня осознания содержания пройденного

Необходимые материалы: (лист рефлексии – изображение кисти руки)

Предварительная подготовка (если требуется: не требуется

Вариант:

Листы с фразами

Технология проведения: учащимся предлагается на листе обвести свою руку (если есть лист рефлексии – раздать ученикам). Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение:

Большой палец – сегодня я узнал…;

Указательный палец – я понял, что…;

Средний палец – я научился…;

Безымянный палец – мне было трудно…;

Мизинец – мне захотелось (мои предложения

Вариант: Учащимся выдаются лист бумаги. Каждый учащийся пишет продолжение пяти фраз рефлекси ( фразы заранее написаны: сегодня я узнал…;я понял, что…;я научился…;мне было трудно…;мне захотелось (мои предложения)


Наш урок завершается. Давайте проанализируем результаты нашей работы, я предлагаю вам на листе обвести свою руку….

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение:

Большой палец – сегодня я узнал…;

Указательный палец – я понял, что…;

Средний палец – я научился…;

Безымянный палец – мне было трудно…;

Мизинец – мне захотелось (мои предложения).

Учитель заслушивает высказывания учащихся (по желанию).

Учитель благодарит учеников за активную работу.

Вариант: Ребята, вам предлагаю на листах бумаги записать продолжение фраз.


Регулятивные позволяет осуществлять действия по реализации алгоритма;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Познавательные

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;

Коммуникативные

Доносить свою позицию

Учебно-познавательная: умение анализировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность.

Коммуникативная:

умение вести диалог, дискуссию; умение задать вопрос.


АМ подведения итогов урока помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.


Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Выполнение целей и задач урока.

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.

По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.

1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.

2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.

3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.

По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.

Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.

Выполнение ФГОС.

Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:

  • игровая деятельность,

  • практическая направленность используемых методов,

  • высокая мотивация и интерес,

  • постоянная смена различных видов деятельности,

  • наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения,

  • обязательная рефлексия.

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, формируют гражданскую позицию и духовно- нравственные идеалы, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося



Предметные результаты обучения:

- обучающиеся понимают значение и осознают роль музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- обучающиеся осознанно воспринимают конкретные музыкальные произведения, а именно

Результаты обучения:

-обучающиеся понимают основные понятия («Могучая кучка», опера, жанр- музыкальный портрет, музыкальный язык, репродукция).

-обучающиеся умеют характеризовать фрагменты оперы, вычленять музыкальные образы из прослушанного музыкального произведения.

-обучающиеся имеют представления о связи музыки, литературы и ИЗО искусства..

-обучающиеся понимают средства художественной выразительности, особенности музыкального языка, владеют практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Метапредметные результаты обучения: обучающиеся умеют анализировать собственную учебную деятельность, вносить коррективы для достижения запланированных результатов; умеют размышлять о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с жизнью; имеют стремление к самостоятельному общению с музыкой, искусством, к художественному самообразованию.


Результаты воспитания и социализации:

- - обучающиеся имеют навыки работы в парах, в группе, в коллективе.

Результаты развития:

-обучающиеся имеют художественные, исполнительские навыки;

- обучающиеся имеют навыки оценки и самооценки своей деятельности.


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Образовательные

- знакомство со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства на основе изучения композиторов « Могучей учки», оперы « Борис Годунов» песня Варлаама.

- осознание учащимися значения музыкального образа, передаваемого с помощью музыки, взаимосвязи музыкального искусства, литературы и живописи ( Илья Репин портрет «Протодъякон»)

расширили свой кругозор в области музыкального искусства;

- пополнили музыкальные и художественные впечатления с помощью - сформировали мотивационную направленность на продуктивную музыкально - творческую деятельность (слушание, пение);

- обучающиеся могут рассказать о способах рисования с помощью музыки, живописи образа « Варлаама»

Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе Инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместная вокально – хоровая работа активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.

Развивающие

- развивать эмоционально - ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

Эти задачи решаются на этапе работы над темой, ее проработкой. АМО «Творческая макстерская» помогает развить у учащихся навыки самостоятельного умственного труда; развить универсальные навыки, познавательные процессы: речь, память, мышление.

Воспитательные

- воспитание российской  гражданской идентичности: уважение к Отечеству через освоение художественно – эстетических, духовно –   нравственных ценностей отечественной культуры.

Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах.

На этапе « Инпут» ведется проработка содержания темы «Музыкальный портрет».

-у обучающихся сформировались навыки понимания музыкальных образов композитора, умение слушать и представлять образ человека, передающего через слушанье музыкального произведения.,;

- обучающиеся знают названия музыкальных и художественных произведений и имена их авторов

- обучающиеся имеют навыки совместного творчества

- у обучающихся сформировано эмоционально - ценностное к прослушанным произведениям

Этап определения ожиданий и опасений учащихся снял напряжение, позволил детям рассказать о своих чувствах.

Этап закрепления изученного (обсуждение д/з) дал возможность обучающимся проверить знание учебного материала, самостоятельно формулируя вопросы.

Использование на уроке разминки «Электрическая цепь» обеспечило эмоциональную и физическую разгрузку, сняло напряжение, обеспечило двигательную активность детей.

На этапе рефлексия был использован АМО «Пятерочка», который позволил учащимся самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке, сопоставить свои ожидания и опасения с результатами работы на уроке, что в свою очередь позволило учителю оценить эмоциональное состояние и возможности учащихся.

Для отработки коммуникативных навыков на различных этапах урока организована работа в парах и в группах.

Домашнее задание позволит обучающимся проявить свои творческие способности.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования: духовно-нравственного развитие, компетентностный, индивидуальный и деятельностный подход, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО, прослушивание и исполнение музыкальных произведений. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Использование АМО на уроке позволяет учащимся быстро освоить материал и практически закрепить его, развить творческие и интеллектуальные способности. Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: исполнение обучающимися песен ВОВ проходило в форме конкурса. Учащиеся с первых минут очень активно включились в деятельность и эта активность не прерывалась в течение урока.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


АМО, разработанные для данного урока, активизируют мыслительную деятельность и творческий потенциал учащихся, повышают интерес к обучению, способствуют активной плодотворной работе на уроке.

Применение активных методов обучения на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов: социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность урока/занятия


Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса музыки.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Приложение 1. Мультимедийная презентация к уроку, выполненная в программе MS PowerPoint.

Приложение 2. Текстовый документ конспекта урока (выполнены в программе MS Word).

Приложение 3. Портреты композиторов « Могучей кучки»

Приложение 4.« Портреты « Протодьякона Репина и портреты 3 мужчин, не совпадающих по образу с работой Репина (репродукции любых художников.)

Приложение 5. Листы бумаги с эпитетами.

Приложение 4. Жетоны для поощрения .

Приложение 5. Листы А-4-12 шт.

Приложение 6 Карточки- смайлики красного, желтого и зеленого цвета- по 6 штук каждого цвета- всего 18 шт.

Приложение 9. Компьютер.

Приложение 10. Проектор, экран, музыкальные колонки.

Приложение 11. Видеофрагмент «Песня Варлаама»» из оперы «Борс Годунов»

Ручки, краски по количеству учащихся

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Используемая методическая литература:

Музыка. 5 класс. Система уроков по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева, 2017 г.

Фонохрестоматии для 5-8 классов

http://natala.ucoz.ru/load/fonokhrestomatija/fonokhrestomatija_5_9_klassy/fonokhrestomatija_5_9_klassy/51-1-0-80

Примечания автора/ов





______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока музыки с применением АМО

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapopriedmietusamopoznaniievyborputi"
    ["file_id"] => string(6) "287804"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства