kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему :"Музыка осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе,связать жизненные впечатления детей с художественными образами.

Задачи:

-научиться слушать мотивы осенних мелодий,узнавать на слух и называть музыкальные произведения;

-рассказывать о содержании произведений,о музыкальных впечатлениях;

-учить формулировать собственное мнение;

-развивать вокально-речевые навыки,внимание,логическое и образное мышление,культуру слушания.

-воспитывать способность видеть красоту окружающей природы.

Тип урока:углубление и закрепление знаний.

Жанр: путешествие в музыкальную страну «Осень»

Ресурсы: аудиозапись М.Парцхаладзе «Осенний дождик»,П.Чайковский «Осенняя песня»,Чен Бао «Вальс осенних листьев»М.Красев «Падают листья», «Осень» А.Арутюнова.

А. Пушкина “Унылая пора!..”, А. Плещеев “Скучная картина!...”, “Осень, осень в гости просим…”репродукции картин: С.Жуковский “Брошенная терраса”, Б.Кустодиев “Осенний сельский праздник”, В.Поленов “Золотая осень”.

Ход урока

 Организационный момент

*Вход в класс под музыку песни А.Филиппенко «Весёлый музыкант».

*Музыкальный сигнал.

*Приветствие.(контролировать ручные жесты приветствия,выразительное проговаривание текста приветствия)

 Введение в тему урока

Мы уже знаем о том, что музыка может  рассказать нам о жизни, о школе, родном крае.

-Какие же интересные встречи ждут нас сегодня?

Очередное путешествие в музыкальную страну поможет ответить на этот вопрос. Придётся много трудиться, а за труд-награда.

Пальчиковая игра  «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

Образовательная игра.

 (закреплять знание понятийного материала:   пьеса, вокальная, инструментальная, композитор, темп, хоровод; открывается картина с изображением осенней природы).

 Загадки:              Пришла без красок и без кисти,

                                  Перекрасила все листья. ( Осень)

Слушание. Чен Бао « Вальс осенних листьев»

     -какие средства музыки помогли узнать вальс?(темп)

     -подберите слова, передающие настроение музыки(работа со словарем)

     -один или много инструментов исполняли пьесу?

      Беседа об осени, чтение стихотворений.

                                                                   “Унылая пора! Очей очарованье!
                                                                   Приятна мне твоя прощальная краса –
                                                                  Люблю я пышное природы увяданье,
                                                                   В багрец и в золото одетые леса…”.

Многие поэты, художники, писатели, композиторы любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней.

- Давайте откроем учебники на странице 16 и прочитаем стихотворения об осени.

- Какая осень изображена в каждом из стихотворений? (Ответы детей)

- Рассмотрите репродукции картин: С.Жуковского “Брошенная терраса”, Б.Кустодиева “Осенний сельский праздник”, В.Поленова “Золотая осень”.

- Что изображено на картинах?

- Какое настроение передает каждая из картин?

- Какие краски помогают передать настроение?

    « Кто всю ночь по крыше бьёт,

       И бормочет, и поет?»    (дождь)

Слушание музыки:

 1.М.Парцхаладзе «Осенний дождик»,П.Чайковский «Осенняя песня».

(послушать произведение, попытаться дать название ,определить  настроение. пользуясь словарем)

- Какую осень нарисовал композитор музыкальными красками?

- Какое стихотворение и картина по настроению близки этой музыке?

- Какой инструмент “поет” мелодию?

Художественное чтение « Кошкин дом»

Тили-бом,тили-бои,

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

      (Готовить речевой аппарат к работе, воспитывать эмоциональную свободу)

 Исполнение дидактической песни « Дождик»

     -отрабатывать навык интонирования 1-3 ступени.,

      -познакомить с ладовыми жестами 1-3 ст.

      -использовать графическое изображение песни.

   Вокально-хоровая работа.

            М.Красев  «Падают листья»

  - анализ-интерпретация,

 - работа над песней.

Исполнение песни «Осень» Арутюнова.

(Работа над музыкальной интонацией, выразительной артикуляцией)

 Обобщение урока.

итог действия (оценочные символы)

Выход учащихся из класса под музыку «Вальс осенних листьев»Чен Бао.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :"Музыка осени" »

Класс-1 Урок№___Число__

Тема: « Осень в гости к нам пришла»

« Листопад,листопад утопает в листьях сад»

Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе,связать жизненные впечатления детей с художественными образами.

Задачи:

-научиться слушать мотивы осенних мелодий,узнавать на слух и называть музыкальные произведения;

-рассказывать о содержании произведений,о музыкальных впечатлениях;

-учить формулировать собственное мнение;

-развивать вокально-речевые навыки,внимание,логическое и образное мышление,культуру слушания.

-воспитывать способность видеть красоту окружающей природы.

Тип урока:углубление и закрепление знаний.

Жанр: путешествие в музыкальную страну «Осень»

Ресурсы: аудиозапись М.Парцхаладзе «Осенний дождик»,П.Чайковский «Осенняя песня»,Чен Бао «Вальс осенних листьев»М.Красев «Падают листья», «Осень» А.Арутюнова.

А. Пушкина “Унылая пора!..”, А. Плещеев “Скучная картина!...”, “Осень, осень в гости просим…”репродукции картин: С.Жуковский “Брошенная терраса”, Б.Кустодиев “Осенний сельский праздник”, В.Поленов “Золотая осень”.

Ход урока


Организационный момент

*Вход в класс под музыку песни А.Филиппенко «Весёлый музыкант».

*Музыкальный сигнал.

*Приветствие.(контролировать ручные жесты приветствия,выразительное проговаривание текста приветствия)


Введение в тему урока

Мы уже знаем о том, что музыка может рассказать нам о жизни, о школе, родном крае.

-Какие же интересные встречи ждут нас сегодня?

Очередное путешествие в музыкальную страну поможет ответить на этот вопрос. Придётся много трудиться, а за труд-награда.


Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!


Образовательная игра.

(закреплять знание понятийного материала: пьеса, вокальная, инструментальная, композитор, темп, хоровод; открывается картина с изображением осенней природы).


Загадки: Пришла без красок и без кисти,

Перекрасила все листья. ( Осень)



Слушание. Чен Бао « Вальс осенних листьев»

-какие средства музыки помогли узнать вальс?(темп)

-подберите слова, передающие настроение музыки(работа со словарем)

-один или много инструментов исполняли пьесу?


Беседа об осени, чтение стихотворений.


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…”.

Многие поэты, художники, писатели, композиторы любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней.

- Давайте откроем учебники на странице 16 и прочитаем стихотворения об осени.

- Какая осень изображена в каждом из стихотворений? (Ответы детей)


- Рассмотрите репродукции картин: С.Жуковского “Брошенная терраса”, Б.Кустодиева “Осенний сельский праздник”, В.Поленова “Золотая осень”.

- Что изображено на картинах?

- Какое настроение передает каждая из картин?

- Какие краски помогают передать настроение?


« Кто всю ночь по крыше бьёт,

И бормочет, и поет?» (дождь)

Слушание музыки:

1.М.Парцхаладзе «Осенний дождик»,П.Чайковский «Осенняя песня».

(послушать произведение, попытаться дать название ,определить настроение. пользуясь словарем)

- Какую осень нарисовал композитор музыкальными красками?

- Какое стихотворение и картина по настроению близки этой музыке?

- Какой инструмент “поет” мелодию?


Художественное чтение « Кошкин дом»


Тили-бом,тили-бои,

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

(Готовить речевой аппарат к работе, воспитывать эмоциональную свободу)


Исполнение дидактической песни « Дождик»

-отрабатывать навык интонирования 1-3 ступени.,

-познакомить с ладовыми жестами 1-3 ст.

-использовать графическое изображение песни.


Вокально-хоровая работа.

М.Красев «Падают листья»

- анализ-интерпретация,

- работа над песней.

Исполнение песни «Осень» Арутюнова.

(Работа над музыкальной интонацией, выразительной артикуляцией)

Обобщение урока.

итог действия (оценочные символы)

Выход учащихся из класса под музыку «Вальс осенних листьев»Чен Бао.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему :"Музыка осени"

Автор: Малнацкая Вера Антоновна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по музыке тема «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_muzykie_tiema_dykhatiel_naia_ghimnastika_a_n_striel_nikovoi"
    ["file_id"] => string(6) "438723"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510642713"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока музыки на тему "Музыка осенних красок" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzyka-osiennikh-krasok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235290"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443641390"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок "Музыка осени" "
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytyi-urok-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "240729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445097125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Осенние месяцы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-miesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "186050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426267542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства