Цели урока:
1. Научить слушать и понимать содержание музыкального произведения казахстанского композитора Бахтияра Аманжолова; уметь сравнивать музыку с рисунком, находить об-щие черты, понимать смену настроения в музыке;
2. Развивать умение петь выразительно, в характере, ясно пропевая слова. Развивать слух, уметь сочинять небольшой музыкальный эпизод на инструменте в компьютерной игре.
3. Прививать любовь к музыке композиторов Казахстана, прививать интерес к уроку музыки посредством применения инновационных технологий на уроке.
Музыкальный материал:
1. «Песенка -чудесенка»- исполнение.
2. «Осень в горах» Б. Аманжолов – слушание
3. Распевка «Осень, осень, в гости просим» - исполнение
4. Песня «Белая берёзонька» - исполнение.
5. Песня «Щенок» - исполнение.
6. Игра «Если весело живётся, делай так»- исполнение
7. Музыкальная компьютерная игра «Сочини музыку»
8. Песня «Мені? Ота?ым» - исполнение.
Оборудование:
1. Доска, оформленная в виде осенней поляны;
2. Компьютер, колонки;
3. Электронная презентация урока; электронная программа «Компьютерный класс»; фо-нограммы песен «Песенка -чудесенка», «Белая берёзонька», «Щенок», «Если весело живётся, делай так», «Мені? Ота?ым»; запись произведения «Осень в горах».
4. Музыкальный инструмент-синтезатор.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
Музыкальное приветствие на казахском языке.
Уч-ль: В разные времена и в разных уголках нашей земли композиторы посвящали свои произведения временам года. Какое у нас сейчас за окном время года?
Дети: Осень
Уч-ль: Вот и сегодня наш урок посвящён путешествию в музыкальную осень. А как вы думаете: почему в музыкальную? Правильно, потому, что мы с вами находимся на уроке музыки и сегодня мы будем слушать музыку, беседовать о ней, играть в музыкальные иг-ры и петь песни. А чтобы нам было веселее в нашем путешествии, давайте начнём наш урок с весёлой, звонкой песней, поднимем настроение себе и нашим гостям.
Исполняется «Песенка - чудесенка»
Цель: петь весело и задорно, ясно пропевая слова.
2. Объяснение нового материала.
Уч-ль: Посмотрите внимательно на экран: что вы видите?
Дети: Осень
Уч-ль: Какую осень вы видите?
Дети: Яркую, красивую.
Уч-ль: Не всегда верно, что осень -унылая пора, но осень -самое изменчивое время года. Она нас то радует теплом и яркими красками осенних листьев, то печалит плачущим дож-дём. Вот послушайте стихотворение «Осень» поэта Леонида Завальнюка, в котором он передаёт изменчивый характер этого времени года:
Осень, осень, листопад, листья жёлтые кружат
Дни короче, холодней, ночи дольше и темней,
В серых тучах небосвод и всё чаще дождь идёт,
Но бывает в сентябре так тепло и жарко,
Так сияет солнце ярко, словно лето на дворе
И в природе время это называют «бабье лето».
Уч-ль: О какой осени я прочитала стихотворение?
Дети: О золотой и дождливой.
Уч-ль: Не только поэты, но и композиторы писали свои произведения об осени. Сегодня мы с вами познакомимся с казахстанским композитором Бахтияром Аманжоловым. По-смотрите на его портрет и запомните этого композитора. Живёт он в Алма-Ате, преподаёт в консерватории, сейчас пробует себя в качестве писателя, пишет книгу о музыкальной культуре казахского народа. В его родном городе Алма-Ате есть горы, поэтому своё про-изведение он назвал «Осень в горах». Послушайте внимательно это произведение, проследите за настроением музыки, что она изображает.
Слушание «Осень в горах» Б. Аманжолова.
Уч-ль: Как вы думаете: какая музыка по настроению?
Дети: Светлая, спокойная, тревожная, быстрая….
Уч-ль: Правильно, 1 часть- светлая, спокойная, музыка изображает красивую, золотую осень; 2 часть -быстрая, тревожная – небо затянуло тучами и пошёл дождь. А в конце про-изведения дождик прекращается, воздух наполнился горной свежестью и вся природа за-сыпает. Давайте все вместе подберём к музыке подходящий характер (работа по экрану компьютера). Сравните музыку с рисунком художника, есть сходства?.
Дети: 1 половина как и в музыке- яркая и светлая, 2 половина- тёмная, дождливая, мрач-ная.
Уч-ль: Какой инструмент исполнил это произведение?
3. Пение.
Уч-ль: Про осень сочинили немало песен и попевок. Вот послушайте и вспомните такую попевку: Осень, осень, в гости просим, приходи к нам поскорей,
Приноси в подарок осень много нам чудесных дней.
Давайте споём её все вместе.
Уч-ль: А как вы думаете: птички могли бы ёе спеть? А как? А ветер? Дождик?
Поют попевку на звуки: чик-чик; кап-кап; у-у.
Цель: развивать голосовой аппарат.
Уч-ль: За осенней попевкой пришла к нам в гости следующая песня, посмотрите на мони-тор и угадайте название песни.
Дети: «Белая берёзонька»
Уч-ль: Посмотрите: какая берёзка красивая осенней порой. Выходи берёзка и исполни песню вместе с ребятами.
Исполнение песни «Белая берёзонька»
Цель: уметь петь с солистов выразительно, в характере.
Уч-ль: Молодцы, а вот наш маленький щенок не боится ни дождя ни осеннего ветра, он всегда весел и бодр. И сейчас нам про него исполнит песню Камила, а мы ей поможем.
Исполнение песни «Щенок»
Цель: петь выразительно, артистично.
Уч-ль: Вот какая замечательная песня и нам самое время пришло поиграть на нашей осенней полянке, поразмять наши ручки, да ножки.
Песня-игра «Если весело живётся, делай так»:
Са?ан ?мір ?ызы? болса былай ет
Са?ан ?мір ?ызы? болса былай ет
Са?ан ?мір ?ызы? болса ?р?аша? да ба?ыт болсы?
Са?ан ?мір ?ызы? болса былай ет
(хлопают, топают прыгают и т.д.)
Са?ан ?мір ?ызы? болса барын ет
Са?ан ?мір ?ызы? болса барын ет
Са?ан ?мір ?ызы? болса ?р?аша? да ба?ыт болсы?
Са?ан ?мір ?ызы? болса барын ет
(последний куплет выполняют все движения)
Цель игры: провести ритмическую разминку, выполнять движения одновременно всем вместе, ритмично, в такт песни.
4. Компьютерная игра.
Уч-ль: Как здорово мы пели, а игра вместе с музыкой всегда веселей. Игры музыкальные бывают разные. Вспомните: кто сочиняет музыку?
Дети: композиторы.
Уч-ль: У всех композиторов и музыкантов очень хороший слух. И вот сейчас вы можете по-пробовать себя в качестве музыканта или композитора.
Компьютерная игра «Кубики»
Цель игры: из рассыпавшихся кубиков собрать мелодию, которая прозвучала.
Уч-ль: А теперь попробуйте свои силы в качестве композитора – сочинить свой музыкальный эпизод.
Компьютерная игра «Сочини музыку».
Цель игры: сочинить свой законченный музыкальный эпизод.
5. Рефлексия.
Уч-ль: Наше путешествие подошло к концу. В каком времени года мы сегодня с вами путеше-ствовали? С каким композитором познакомились? Какое произведение он сочинил? Наш край, в котором мы живём - степной и горы от нас далеко. Но и степь, и леса, и горы прекрасны для нас в любое время года: и осенью, и зимой, и летом и весной. И пусть в конце нашего урока прозвучит песня о Родине.
Исполнение «Менін отаным»
Уч-ль: Молодцы, все сегодня замечательно работали, показали хорошие знания, всем ставлю оценку-5. Спасибо за урок.
Урок закончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока музыки "Музыкальная осень" »
1 класс
Тема: «Путешествие в музыкальную осень»
Цели урока:
Научить слушать и понимать содержание музыкального произведения казахстанского композитора Бахтияра Аманжолова; уметь сравнивать музыку с рисунком, находить общие черты, понимать смену настроения в музыке;
Развивать умение петь выразительно, в характере, ясно пропевая слова. Развивать слух, уметь сочинять небольшой музыкальный эпизод на инструменте в компьютерной игре.
Прививать любовь к музыке композиторов Казахстана, прививать интерес к уроку музыки посредством применения инновационных технологий на уроке.
Музыкальный материал:
«Песенка -чудесенка»- исполнение.
«Осень в горах» Б. Аманжолов – слушание
Распевка «Осень, осень, в гости просим» - исполнение
Песня «Белая берёзонька» - исполнение.
Песня «Щенок» - исполнение.
Игра «Если весело живётся, делай так»- исполнение
Музыкальная компьютерная игра «Сочини музыку»
Песня «Менің Отаңым» - исполнение.
Оборудование:
Доска, оформленная в виде осенней поляны;
Компьютер, колонки;
Электронная презентация урока; электронная программа «Компьютерный класс»; фонограммы песен «Песенка -чудесенка», «Белая берёзонька», «Щенок», «Если весело живётся, делай так», «Менің Отаңым»; запись произведения «Осень в горах».
Музыкальный инструмент-синтезатор.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
Музыкальное приветствие на казахском языке.
Уч-ль: В разные времена и в разных уголках нашей земли композиторы посвящали свои произведения временам года. Какое у нас сейчас за окном время года?
Дети: Осень
Уч-ль: Вот и сегодня наш урок посвящён путешествию в музыкальную осень. А как вы думаете: почему в музыкальную? Правильно, потому, что мы с вами находимся на уроке музыки и сегодня мы будем слушать музыку, беседовать о ней, играть в музыкальные игры и петь песни. А чтобы нам было веселее в нашем путешествии, давайте начнём наш урок с весёлой, звонкой песней, поднимем настроение себе и нашим гостям.
Исполняется «Песенка - чудесенка»
Цель: петь весело и задорно, ясно пропевая слова.
2.Объяснение нового материала.
Уч-ль: Посмотрите внимательно на экран: что вы видите?
Дети: Осень
Уч-ль: Какую осень вы видите?
Дети: Яркую, красивую.
Уч-ль: Не всегда верно, что осень -унылая пора, но осень -самое изменчивое время года. Она нас то радует теплом и яркими красками осенних листьев, то печалит плачущим дождём. Вот послушайте стихотворение «Осень» поэта Леонида Завальнюка, в котором он передаёт изменчивый характер этого времени года:
Осень, осень, листопад, листья жёлтые кружат
Дни короче, холодней, ночи дольше и темней,
В серых тучах небосвод и всё чаще дождь идёт,
Но бывает в сентябре так тепло и жарко,
Так сияет солнце ярко, словно лето на дворе
И в природе время это называют «бабье лето».
Уч-ль: О какой осени я прочитала стихотворение?
Дети: О золотой и дождливой.
Уч-ль: Не только поэты, но и композиторы писали свои произведения об осени. Сегодня мы с вами познакомимся с казахстанским композитором Бахтияром Аманжоловым. Посмотрите на его портрет и запомните этого композитора. Живёт он в Алма-Ате, преподаёт в консерватории, сейчас пробует себя в качестве писателя, пишет книгу о музыкальной культуре казахского народа. В его родном городе Алма-Ате есть горы, поэтому своё произведение он назвал «Осень в горах». Послушайте внимательно это произведение, проследите за настроением музыки, что она изображает.
Слушание «Осень в горах» Б. Аманжолова.
Уч-ль: Как вы думаете: какая музыка по настроению?
Дети: Светлая, спокойная, тревожная, быстрая…..
Уч-ль: Правильно, 1 часть- светлая, спокойная, музыка изображает красивую, золотую осень; 2 часть -быстрая, тревожная – небо затянуло тучами и пошёл дождь. А в конце произведения дождик прекращается, воздух наполнился горной свежестью и вся природа засыпает. Давайте все вместе подберём к музыке подходящий характер (работа по экрану компьютера). Сравните музыку с рисунком художника, есть сходства?.
Дети: 1 половина как и в музыке- яркая и светлая, 2 половина- тёмная, дождливая, мрачная.
Уч-ль: Какой инструмент исполнил это произведение?
3.Пение.
Уч-ль: Про осень сочинили немало песен и попевок. Вот послушайте и вспомните такую попевку: Осень, осень, в гости просим, приходи к нам поскорей,
Приноси в подарок осень много нам чудесных дней.
Давайте споём её все вместе.
Уч-ль: А как вы думаете: птички могли бы ёе спеть? А как? А ветер? Дождик?
Поют попевку на звуки: чик-чик; кап-кап; у-у.
Цель: развивать голосовой аппарат.
Уч-ль: За осенней попевкой пришла к нам в гости следующая песня, посмотрите на монитор и угадайте название песни.
Дети: «Белая берёзонька»
Уч-ль: Посмотрите: какая берёзка красивая осенней порой. Выходи берёзка и исполни песню вместе с ребятами.
Исполнение песни «Белая берёзонька»
Цель: уметь петь с солистов выразительно, в характере.
Уч-ль: Молодцы, а вот наш маленький щенок не боится ни дождя ни осеннего ветра, он всегда весел и бодр. И сейчас нам про него исполнит песню Камила, а мы ей поможем.
Исполнение песни «Щенок»
Цель: петь выразительно, артистично.
Уч-ль: Вот какая замечательная песня и нам самое время пришло поиграть на нашей осенней полянке, поразмять наши ручки, да ножки.
Песня-игра «Если весело живётся, делай так»:
Саған өмір қызық болса былай ет
Саған өмір қызық болса былай ет
Саған өмір қызық болса әрқашаң да бақыт болсың
Саған өмір қызық болса былай ет
(хлопают, топают прыгают и т.д.)
Саған өмір қызық болса барын ет
Саған өмір қызық болса барын ет
Саған өмір қызық болса әрқашаң да бақыт болсың
Саған өмір қызық болса барын ет
(последний куплет выполняют все движения)
Цель игры: провести ритмическую разминку, выполнять движения одновременно всем вместе, ритмично, в такт песни.
4. Компьютерная игра.
Уч-ль: Как здорово мы пели, а игра вместе с музыкой всегда веселей. Игры музыкальные бывают разные. Вспомните: кто сочиняет музыку?
Дети: композиторы.
Уч-ль: У всех композиторов и музыкантов очень хороший слух. И вот сейчас вы можете попробовать себя в качестве музыканта или композитора.
Компьютерная игра «Кубики»
Цель игры: из рассыпавшихся кубиков собрать мелодию, которая прозвучала.
Уч-ль: А теперь попробуйте свои силы в качестве композитора – сочинить свой музыкальный эпизод.
Компьютерная игра «Сочини музыку».
Цель игры: сочинить свой законченный музыкальный эпизод.
5. Рефлексия.
Уч-ль: Наше путешествие подошло к концу. В каком времени года мы сегодня с вами путешествовали? С каким композитором познакомились? Какое произведение он сочинил? Наш край, в котором мы живём - степной и горы от нас далеко. Но и степь, и леса, и горы прекрасны для нас в любое время года: и осенью, и зимой, и летом и весной. И пусть в конце нашего урока прозвучит песня о Родине.
Исполнение «Менін отаным»
Уч-ль: Молодцы, все сегодня замечательно работали, показали хорошие знания, всем ставлю оценку-5. Спасибо за урок.