kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Музыка поёт и танцует"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

1.Сформировать знания о музыкальных жанрах: песня и танец.

2.Систематизировать опыт учащихся в восприятии жанровых особенностей песни и танца.

3.Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической  деятельности.

4.Развивать творческое мышление, внимание, память.

5. Способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности, интереса к музыке.

6.Воспитывать стремление к творчеству, к новаторству.

Оборудование: рояль, музыкальный центр, наглядности: «Планета песня», «Планета танец»; музыкальный словарь: соло, ансамбль, хор, вальс, полька, танцевальный кюй, би куй, картинки с изображением видов ансамбля, хора, солиста, танцевальных пар вальса, польки, казахского танца; музыкальные шумовые инструменты: румба, кастаньеты, маракасы, портреты композиторов С.Рахманинова, А.Жубанова, И.Штрауса, изображение ракеты (рисунок); тема урока «Музыка поёт и танцует», музыкальный центр, компакт- диски, флеш-карта с записями фонограмм для урока.

ХОД УРОКА

Дети входят в класс под любую осеннюю мелодию (по выбору учителя)

МОТИВАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА. Музыкальное приветствие. Психологический настрой на работу, активизация всего организма

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. У: На прошлых уроках мы много говорили с вами о музыке, слушали, пытались узнать, какой у неё характер. На каждом уроке мы отвечали с вами на вопрос. «Что музыка умеет делать?» Давайте вспомним.

Ответы детей.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

А теперь посмотрим на тему нашего урока. В теме пропущены слова. Как такое возможно? Чтобы найти нужные слова, мы должны отправиться в путешествие и добыть нужные слова для нашей темы, заполнить пустые места. А отправимся мы на самом быстром транспорте – на ракете

Выполняется голосовое упражнение «ракета»

Учитель: Наша ракета приземляется на одной из планет. Прочтём её название. Планета песня. Что делают на ней – поют.

А петь мы будем, используя звуки шумовые или музыкальные? (Музыкальные). Давайте проверим, хорошо ли вы знаете музыкальные звуки.

Проводится игра «Шумовые и музыкальные звуки». Называю предметы, шумовые – топают, музыкальные – хлопают. Слова: котёнок, скрипка, лампа, домбра, барабан, мяч, рояль, книга, флейта.

Итак, мы на планете песня.

Слушаем «Улыбка» – «Крошка енот»

О чем песня?

Характер песни? Сколько человек поёт? (1)

Когда поёт 1 это соло. Первый объект появляется на планете песня. Читаем хором это слово.

Все вместе поём «Осеннюю песенку». Когда поёт много людей – это хор. Вместе они должны слушать друг друга и петь, как один. Читаем хором.

Несколько детей исполняют 1 куплет «Осенней песенки». Это ансамбль. По одному убираю детей, спрашивая это ансамбль или нет. Когда остается один, дети должны сказать, что это соло.

Учитель: Посетив планету песни, мы услышали весёлые добрые песни, которые распевают и в одиночку и ансамблем и хором. Понравилось ли вам на этой планете?

Чтобы перелететь на другую планету, нам нужно набраться сил, быть здоровыми, поэтому выполним зарядку.

Исполняется «Весёлая зарядка» (движения под музыку)

Вновь отправляемся на «ракете»

Вторая наша планета «Танец» Что делают тут люди? (танцуют) Какие танцы? (разные). И о них нам придётся узнать, дать им свои имена.

Слушаем «Вальс» И.Штрауса. Характер музыки? Где хочется танцевать этот танец? Король танцев – вальс и король вальса И.Штраус. Каковы ваши движения? Танцуем с помощниками. В конце прочитываем слово хором.

Слушаем «Польку» С.Рахманинова. Танец и прыгать хочется. Танец с подскоками. Характер танца – лёгкий, резвый, весёлый. Кто танцует? – дети. Танцуем, имитируя прыжки и подскоки. Читаем слово всем классом. Назвать композитора С.Рахманинова.

Следующий гость – необычный. Слушаем Танцевальный кюй. Что можете сказать об  этой музыке? Казахская музыка, танец. Красивая музыка, кто может танцевать этот танец? Движения будут отличаться? Танцуют мальчики – джигиты и девочки – красавицы. Хором читаем название танца.

Учитель делает вывод. Наше путешествие оказалось увлекательным.  Планета песня и планета танец. Что делает музыка? Поёт и танцует. Дети сами или с помощью учителя называют эти слова и вставляют потерянные слова в тему урока.

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА. Расположить картинки в том порядке, чтобы они соответствовали своим внешним видом терминам урока -  соло – поёт 1 человек, ансамбль – несколько, хор – много и т.д.

ОЦЕНИВАНИЕ

Оценивается работа детей цветными квадратами с нотками, составляя цветной ковёр уходящей осени.

В конце урока можно исполнить песенку «Улыбка» всем вместе.

Дети прощаются с учителем, выходят из класса под песенку «Улыбка» или «Осеннюю песенку».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Музыка поёт и танцует"»

Урок музыки в 1 классе

Тема урока: «Музыка поёт и танцует»

Цели и задачи урока:

1.Сформировать знания о музыкальных жанрах: песня и танец.

2.Систематизировать опыт учащихся в восприятии жанровых особенностей песни и танца.

3.Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности.

4.Развивать творческое мышление, внимание, память.

5. Способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности, интереса к музыке.

6.Воспитывать стремление к творчеству, к новаторству.

Оборудование: рояль, музыкальный центр, наглядности: «Планета песня», «Планета танец»; музыкальный словарь: соло, ансамбль, хор, вальс, полька, танцевальный кюй, би куй, картинки с изображением видов ансамбля, хора, солиста, танцевальных пар вальса, польки, казахского танца; музыкальные шумовые инструменты: румба, кастаньеты, маракасы, портреты композиторов С.Рахманинова, А.Жубанова, И.Штрауса, изображение ракеты (рисунок); тема урока «Музыка поёт и танцует», музыкальный центр, компакт- диски, флеш-карта с записями фонограмм для урока.



ХОД УРОКА

Дети входят в класс под любую осеннюю мелодию (по выбору учителя)

МОТИВАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА. Музыкальное приветствие. Психологический настрой на работу, активизация всего организма

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. У: На прошлых уроках мы много говорили с вами о музыке, слушали, пытались узнать, какой у неё характер. На каждом уроке мы отвечали с вами на вопрос. «Что музыка умеет делать?» Давайте вспомним.

Ответы детей.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

А теперь посмотрим на тему нашего урока. В теме пропущены слова. Как такое возможно? Чтобы найти нужные слова, мы должны отправиться в путешествие и добыть нужные слова для нашей темы, заполнить пустые места. А отправимся мы на самом быстром транспорте – на ракете

Выполняется голосовое упражнение «ракета»

Учитель: Наша ракета приземляется на одной из планет. Прочтём её название. Планета песня. Что делают на ней – поют.

А петь мы будем, используя звуки шумовые или музыкальные? (Музыкальные). Давайте проверим, хорошо ли вы знаете музыкальные звуки.

Проводится игра «Шумовые и музыкальные звуки». Называю предметы, шумовые – топают, музыкальные – хлопают. Слова: котёнок, скрипка, лампа, домбра, барабан, мяч, рояль, книга, флейта.

Итак, мы на планете песня.

Слушаем «Улыбка» – «Крошка енот»

О чем песня?

Характер песни? Сколько человек поёт? (1)

Когда поёт 1 это соло. Первый объект появляется на планете песня. Читаем хором это слово.

Все вместе поём «Осеннюю песенку». Когда поёт много людей – это хор. Вместе они должны слушать друг друга и петь, как один. Читаем хором.

Несколько детей исполняют 1 куплет «Осенней песенки». Это ансамбль. По одному убираю детей, спрашивая это ансамбль или нет. Когда остается один, дети должны сказать, что это соло.

Учитель: Посетив планету песни, мы услышали весёлые добрые песни, которые распевают и в одиночку и ансамблем и хором. Понравилось ли вам на этой планете?

Чтобы перелететь на другую планету, нам нужно набраться сил, быть здоровыми, поэтому выполним зарядку.

Исполняется «Весёлая зарядка» (движения под музыку)

Вновь отправляемся на «ракете»

Вторая наша планета «Танец» Что делают тут люди? (танцуют) Какие танцы? (разные). И о них нам придётся узнать, дать им свои имена.

Слушаем «Вальс» И.Штрауса. Характер музыки? Где хочется танцевать этот танец? Король танцев – вальс и король вальса И.Штраус. Каковы ваши движения? Танцуем с помощниками. В конце прочитываем слово хором.

Слушаем «Польку» С.Рахманинова. Танец и прыгать хочется. Танец с подскоками. Характер танца – лёгкий, резвый, весёлый. Кто танцует? – дети. Танцуем, имитируя прыжки и подскоки. Читаем слово всем классом. Назвать композитора С.Рахманинова.

Следующий гость – необычный. Слушаем Танцевальный кюй. Что можете сказать об этой музыке? Казахская музыка, танец. Красивая музыка, кто может танцевать этот танец? Движения будут отличаться? Танцуют мальчики – джигиты и девочки – красавицы. Хором читаем название танца.

Учитель делает вывод. Наше путешествие оказалось увлекательным. Планета песня и планета танец. Что делает музыка? Поёт и танцует. Дети сами или с помощью учителя называют эти слова и вставляют потерянные слова в тему урока.

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА. Расположить картинки в том порядке, чтобы они соответствовали своим внешним видом терминам урока - соло – поёт 1 человек, ансамбль – несколько, хор – много и т.д.

ОЦЕНИВАНИЕ

Оценивается работа детей цветными квадратами с нотками, составляя цветной ковёр уходящей осени.

В конце урока можно исполнить песенку «Улыбка» всем вместе.

Дети прощаются с учителем, выходят из класса под песенку «Улыбка» или «Осеннюю песенку».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Музыка поёт и танцует"

Автор: Ламерт Елена Евгеньевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока по музыке "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "139749"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417789459"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока чтения по теме "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриев "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-chtieniia-po-tiemie-dlia-chiegho-nuzhien-sniegh-iu-dmitriiev"
    ["file_id"] => string(6) "130948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045119"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока музыки "Не молкнет сердце чуткое Шопена""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_muzyki_ne_molknet_serdtse_chutkoe_shopena"
    ["file_id"] => string(6) "474182"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529848197"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока музыки во 2  классе «Кит - марш». "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-muzyki-vo-2-klassie-kit-marsh"
    ["file_id"] => string(6) "181873"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425403344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства