kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка конспекта урока музыки и ритмики на тему "Осень" (для детей со сложной структурой дефекта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в коррекционной школе VIII вида для детей со сложной структурой дефекта. Тема урока: «Осень». Цель урока: приобщение к музыке. Задачи урока: 1) закрепить пройденный материал; 2) закрепить навыки правильного пения; 3) учить различать музыкальные произведения по характеру; 4) уточнить круг представлений об осени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка конспекта урока музыки и ритмики на тему "Осень" (для детей со сложной структурой дефекта) »

Тема урока: «Осень».

Цель урока: приобщение к музыке.

Задачи урока:

  1. закрепить пройденный материал;

  2. закрепить навыки правильного пения;

  3. учить различать музыкальные произведения по характеру;

  4. уточнить круг представлений об осени.


Ход урока.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и скажите о каком времени года в нем пойдет речь?

- Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи. (Алексей Плещеев «Осенняя песенка»).

- О каком времени года шла речь? (об осени).

- Молодцы, об осени. И тема урока называется «Осень». Давайте вместе повторим тему урока.


(оформление на доске темы урока)


- На сегодняшнем уроке мы не только поговорим об осени, но и повторим пройденный материал, а также будем учиться различать музыкальные произведения по характеру.

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(оформление на доске названий осенних месяцев)


- Назовите признаки осени (перечисляют признаки осени).

- Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя).


(оформление на доске картин ранней, золотой и поздней осени).


- Посмотрите внимательно на доску, осень бывает разная по настроению. Она может быть солнечная, яркая, золотая, а может быть пасмурная, дождливая и хмурая.

- Послушайте музыкальное произведение П.И.Чайковского «Осенняя песнь» и скажите, какой у нее характер и к какой картине подходит это музыкальное произведение по настроению.


(Слушание музыки)


- Какой характер? К какой картине подходит по настроению? (печальная, нежная, протяжная, певучая, грустная. По настроению подходит к поздней осени, к пасмурной, дождливой, а может быть и к золотой, потому что мелодия красивая, нежная, протяжная.)

- Правильно, молодцы. У музыкальных произведений, как и у людей, погоды, тоже бывает разный характер. Давайте все встанем и сделаем физкультминутку, под названием «Осень». Поможет сегодня провести физминутку Миша.


- Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап-кап-кап

Где сучёк давно засох,

Вырос мох-мох-мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его друзья?

Это я, это я!


- Замечательно, теперь внимание – музыкальная загадка, послушайте вступление песни и скажите, как она называется? (звучит вступление песни Ю.Михайленко «У Калинушки»).

- Правильно, но прежде чем начать петь, что мы должны сделать? (подготовить голосовой аппарат к пению).

- Сделаем упражнение для артикуляционного аппарата:


Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лег.

(Широко открывать рот)

В этом доме две стены.

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

(Надувать и втягивать щеки)

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

(Вращать нижней челюстью).

Потолок вверху, внутри,

Это небо. Посмотри.

Можно к небу прикасаться,

Постучать и там остаться.

(Широко открыть рот. Постучать языком по небу).

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

(Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в трубочку).

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.


- Молодцы, подготовили голосовой аппарат к пению. А теперь распоемся на звук «у» - дует ветер, покачаемся на веточке (в пределах б2 и на одном звуке), на звук «а» - падает листочек с дерева (поступенное движение от квинты к тонике).

- Вспомните, какой характер песни «У Калинушки»? (протяжный, нежный, ласковый, печальный)

- Давайте повторим текст песни, а потом споем ее ласково, нежно, немного печально.


(Исполнение песни)


- Теперь мы будем ее не только петь, но и украсим песню танцем - хороводом.


(Исполнение песни)


- Ребята, скажите, какого цвета бывают осенние листья? (красные, желтые, зеленые, коричневые).

- Молодцы, так давайте исполним упражнение «Разноцветная осень». Послушайте музыку и скажите какие движения подойдут к данной музыке? (плавные).


(Дети с педагогом исполняют под плавную музыку упражнения с надувными шарами).

- Чтобы осенью нам не было так грустно, давайте вспомним замечательную песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем» композитора Б.Савельева. Какой у нее характер? (добрый, веселый, игривый).


(Исполнение песни)


- Замечательно, напомните мне, как называется тема сегодняшнего урока? (Осень).

- Что мы делали на уроке? (повторяли песни и определяли характер музыкальных произведений).

- Я очень довольна вашей работой на сегодняшнем уроке.

- Вот мы и закончили работу над темой «Осень», и сейчас давайте исполним танец-упражнение «Осенние веточки». Какие движения в этом танце? (плавные и нежные).


(Под медленную инструментальную музыку дети с педагогом исполняют танец).


- Молодцы, спасибо за прекрасную работу на уроке. Я надеюсь, что вы, как и я получили удовольствие от сегодняшнего урока. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бондарева Наталия Александровна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Авторская разработка конспекта урока музыки и ритмикики для детей со сложной структурой дефекта "
    ["seo_title"] => string(103) "avtorskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-muzyki-i-ritmikiki-dlia-dietiei-so-slozhnoi-strukturoi-diefiekta"
    ["file_id"] => string(6) "196715"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428088042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства