Конспект образовательной деятельности.
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
"Музыкальная деятельность"
тема: "Разноцветное настроение"
Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие
музыки, пение, движение. Формировать творческие
проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
Учить детей чувствовать настроения, переживания,
выраженные в музыке.
Учить петь выразительно, передавая характер песни
(веселый, грустный)
Развивающие задачи:
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку
контрастного характера.
Закрепить навык выразительности движений в танце.
Воспитательные задачи:
Поощрять самостоятельность при выборе способов передачи
эмоций для передачи образа грустно зайца.
Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: Магнитофон, диск, музыкально – дидактические
игры, дидактическая кукла (настроение), шумовые
инструменты (бубны, трещотки, ложки).
Дети свободно входят в зал под веселую музыку.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, у вас сегодня хорошее
настроение. У каждого человека может быть разное настроение:
веселое или грустное, спокойное или тревожное. Улыбнулось
солнышко, обогрело своими лучами, и хочется улыбнуться
ему в ответ. Поругала мама за шалость, или сломалась
любимая игрушка – и настроение становится грустным,
печальным. Давайте поиграем в игру «Весело – грустно».
Светит солнышко, а вы все – цветочки и тянете к солнышку
свои лепестки и улыбаетесь ему (делаем).
И вдруг солнышко спряталось за тучку, подул резкий
ветерок, цветочкам стало холодно, и они загрустили, головки
поникли, лепесточки опустились вниз (делаем).
И опять выглянуло солнышко, всё вокруг заулыбалось и
ребята улыбнулись солнышку (делаем).
Вот с таким хорошим настроением мы и продолжим наше
занятие.
Приглашаю вас пройти к стульчикам, взять карточки.
Муз. руководитель: У музыки есть волшебное свойство – она может
передавать любое настроение, выражать разные чувства,
переживания – нежность, грусть, радость. Сейчас я загадаю
вам музыкальную загадку, а вы подумайте, какая по
настроению музыка прозвучала, и покажите соответствующую
карточку.
«Ах, ты, береза» русская народная мелодия.
«Колыбельная» муз. А Гречанинова
Вы правильно отгадали мои загадки.
Я хочу вас познакомить с новой пьесой «Плач куклы» музыка
композитора Т.Попатенко.
Подумайте и скажите, какое настроение в этой пьесе?
Исполняется пьеса «Плач куклы» (сб. средней группы)
Муз. руководитель: Какое настроение вы почувствовали.
Дети: Грустное, жалобное.
Муз. руководитель: Правильно, грустное, печальное, слышно, как
слезы капают.
Звучит фрагмент пьесы «Плач куклы» А как вы думаете,
почему кукла плачет?
Дети: Наверное, она заболела, или хозяйка оставила её на улице.
Муз. руководитель: А что надо сделать, чтобы кукла не плакала?
Дети: Пожалеть её.
Муз. руководитель: Какая карточка подходит к этой пьесе?
(Дети выбирают и показывают соответствующую карточку)
Муз. руководитель: Посмотрите, какая грустная куколка к нам пришла.
Давайте развеселим нашу куклу, сыграем на инструментах веселую музыку.
Дети играют в оркестре на бубнах, ложках, трещотках русскую
народную мелодию «Ах вы, сени».
Муз. руководитель: Посмотрите, какое у нашей куклы веселое настроение!
Под веселую музыку вбегает клоун.
Клепа: Прочь страхи, прочь слезы!
Да здравствует радость, да здравствует смех!
Здравствуйте, дорогие ребята! К вам пришел я, ваш
верный друг - Клепа!
Я веселый и простой,
Вы подружитесь со мной?
Дети: Да!
Муз. руководитель: А что это у тебя в коробке?
Клепа: Здесь портреты моих друзей – гномов.
Вам сейчас их покажу
И назвать их попрошу.
Проводится игра «Забавные гномы»
Клоун показывает карточки с изображением гномов, дети называют:
веселый гном, грустный, плачущий, злой, испуганный, одинокий)
Клепа: Вот, спасибо, ребятки! Теперь я запомню, как их зовут.
Муз. руководитель: А для того, чтобы ты лучше их запомнил,
мы тебе покажем этих гномов с помощью мимики и жестов.
Клепа показывает соответствующую карточку.
Когда нам грустно мы делаем так (показывают)
Когда мы удивлены – мы делаем вот так;
Когда мы напуганы – мы вот такие;
Когда мы злимся – мы уже другие;
Когда мы радуемся – делаем вот так.
Клепа: Мои гномы очень довольны, что вы с ними поиграли.
Муз. руководитель: Гномы еще больше обрадуются, когда узнают, что
Наши ребята умеют петь разные по настроению песни.
Вот грустные гном очень любит грустные песни,
какую песню нужно спеть для него?
Дети: Грустную!
Муз. руководитель: Мы с вами знаем такую песню – «Осень»
композитора И. Кишко, давайте исполним её неторопливо,
грустно, печально.
Исполняют песню «Осень» муз. И. Кишко
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, для веселого гнома какую
песню надо спеть?
Дети: Веселую!
Муз. руководитель: Мы споем знакомую песню «Мы запели песенку»,
будем петь её весело, ласково, дружно.
Исполняют песню «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова
Муз. руководитель: Клепа, и для плачущего гнома у нас есть
сюрприз: ребята, как настоящие артисты для него покажут
образно песенку
«Бегал заяц по болоту» муз. В. Герчик.
Клепа: Моим гномам очень понравились ваши музыкальные подарки.
Муз. руководитель: Ребята, а вы догадались, какую музыку любит Клепа?
Дети: Веселую, радостную!
Клепа: Правильно, ведь я сам веселый и люблю веселые песни и танцы.
Муз. руководитель: Клепа, я приглашаю тебя вместе с детьми исполнить веселый танец
«Дружные ладошки» - латвийская народная полька, движения З. Роот
Клепа: Ребята, вас благодарю,
Всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам вернусь когда – нибудь! (уходит)
Муз. руководитель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Веселое!
Муз. руководитель: Желаю вам, чтобы у вас было всегда веселое настроение.
Под веселую музыку дети уходят из зала.
Просмотр содержимого документа
«конспект О.Д. "Разноцветное настроение" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ № 200
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
области «Музыка»
«РАЗНОЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
средняя группа
Разработала: Павлова Т.К.
музыкальный руководитель
1 кв. категории
г. Белогорск
2015г.
Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие
музыки, пение, движение. Формировать творческие
проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
Учить детей чувствовать настроения, переживания,
выраженные в музыке.
Учить петь выразительно, передавая характер песни
(веселый, грустный)
Развивающие задачи:
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку
контрастного характера.
Закрепить навык выразительности движений в танце.
Воспитательные задачи:
Поощрять самостоятельность при выборе способов передачи
эмоций для передачи образа грустно зайца.
Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: Магнитофон, диск, музыкально – дидактические
игры, дидактическая кукла (настроение), шумовые
инструменты (бубны, трещотки, ложки).
Дети свободно входят в зал под веселую музыку.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, у вас сегодня хорошее
настроение. У каждого человека может быть разное настроение:
веселое или грустное, спокойное или тревожное. Улыбнулось
солнышко, обогрело своими лучами, и хочется улыбнуться
ему в ответ. Поругала мама за шалость, или сломалась
любимая игрушка – и настроение становится грустным,
печальным. Давайте поиграем в игру «Весело – грустно».
Светит солнышко, а вы все – цветочки и тянете к солнышку
свои лепестки и улыбаетесь ему (делаем).
И вдруг солнышко спряталось за тучку, подул резкий
ветерок, цветочкам стало холодно, и они загрустили, головки
поникли, лепесточки опустились вниз (делаем).
И опять выглянуло солнышко, всё вокруг заулыбалось и
ребята улыбнулись солнышку (делаем).
Вот с таким хорошим настроением мы и продолжим наше
занятие.
Приглашаю вас пройти к стульчикам, взять карточки.
Муз. руководитель: У музыки есть волшебное свойство – она может
передавать любое настроение, выражать разные чувства,
переживания – нежность, грусть, радость. Сейчас я загадаю
вам музыкальную загадку, а вы подумайте, какая по
настроению музыка прозвучала, и покажите соответствующую
карточку.
«Ах, ты, береза» русская народная мелодия.
«Колыбельная» муз. А Гречанинова
Вы правильно отгадали мои загадки.
Я хочу вас познакомить с новой пьесой «Плач куклы» музыка
композитора Т.Попатенко.
Подумайте и скажите, какое настроение в этой пьесе?
Исполняется пьеса «Плач куклы» (сб. средней группы)
Муз. руководитель: Какое настроение вы почувствовали.
Дети: Грустное, жалобное.
Муз. руководитель: Правильно, грустное, печальное, слышно, как
слезы капают.
Звучит фрагмент пьесы «Плач куклы» А как вы думаете,
почему кукла плачет?
Дети: Наверное, она заболела, или хозяйка оставила её на улице.
Муз. руководитель: А что надо сделать, чтобы кукла не плакала?
Дети: Пожалеть её.
Муз. руководитель: Какая карточка подходит к этой пьесе?
(Дети выбирают и показывают соответствующую карточку)
Муз. руководитель: Посмотрите, какая грустная куколка к нам пришла.
Давайте развеселим нашу куклу, сыграем на инструментах веселую музыку.
Дети играют в оркестре на бубнах, ложках, трещотках русскую
народную мелодию «Ах вы, сени».
Муз. руководитель: Посмотрите, какое у нашей куклы веселое настроение!
Под веселую музыку вбегает клоун.
Клепа: Прочь страхи, прочь слезы!
Да здравствует радость, да здравствует смех!
Здравствуйте, дорогие ребята! К вам пришел я, ваш
верный друг - Клепа!
Я веселый и простой,
Вы подружитесь со мной?
Дети: Да!
Муз. руководитель: А что это у тебя в коробке?
Клепа: Здесь портреты моих друзей – гномов.
Вам сейчас их покажу
И назвать их попрошу.
Проводится игра «Забавные гномы»
Клоун показывает карточки с изображением гномов, дети называют:
веселый гном, грустный, плачущий, злой, испуганный, одинокий)
Клепа: Вот, спасибо, ребятки! Теперь я запомню, как их зовут.
Муз. руководитель: А для того, чтобы ты лучше их запомнил,
мы тебе покажем этих гномов с помощью мимики и жестов.
Клепа показывает соответствующую карточку.
Когда нам грустно мы делаем так (показывают)
Когда мы удивлены – мы делаем вот так;
Когда мы напуганы – мы вот такие;
Когда мы злимся – мы уже другие;
Когда мы радуемся – делаем вот так.
Клепа: Мои гномы очень довольны, что вы с ними поиграли.
Муз. руководитель: Гномы еще больше обрадуются, когда узнают, что
Наши ребята умеют петь разные по настроению песни.
Вот грустные гном очень любит грустные песни,
какую песню нужно спеть для него?
Дети: Грустную!
Муз. руководитель: Мы с вами знаем такую песню – «Осень»
композитора И. Кишко, давайте исполним её неторопливо,
грустно, печально.
Исполняют песню «Осень» муз. И. Кишко
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, для веселого гнома какую
песню надо спеть?
Дети: Веселую!
Муз. руководитель: Мы споем знакомую песню «Мы запели песенку»,
будем петь её весело, ласково, дружно.
Исполняют песню «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова
Муз. руководитель: Клепа, и для плачущего гнома у нас есть
сюрприз: ребята, как настоящие артисты для него покажут
образно песенку
«Бегал заяц по болоту» муз. В. Герчик.
Клепа: Моим гномам очень понравились ваши музыкальные подарки.
Муз. руководитель: Ребята, а вы догадались, какую музыку любит Клепа?
Дети: Веселую, радостную!
Клепа: Правильно, ведь я сам веселый и люблю веселые песни и танцы.
Муз. руководитель: Клепа, я приглашаю тебя вместе с детьми исполнить веселый танец
«Дружные ладошки» - латвийская народная полька, движения З. Роот
Клепа: Ребята, вас благодарю,
Всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам вернусь когда – нибудь! (уходит)
Муз. руководитель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Веселое!
Муз. руководитель: Желаю вам, чтобы у вас было всегда веселое настроение.
Под веселую музыку дети уходят из зала.
Светит солнышко и у нас веселое настроение
Спряталось солнышко за тучку и мы загрустили
Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и тучка»
С клоуном Клепой играем в игру «Отгадай настроение гномиков»
Литература:
1. Музыкальный руководитель - журнал № 3- 2008
2. Музыкальная палитра - журнал № 1 - 2007
3. Музыкальная палитра - журнал № 4 - 2006
4. Музыка в детском саду. Средняя группа. Сост. Ветлугина Н.А.,
Дзержинская И.Л. Изд. Музыка 1987.
5. Учите детей петь. Сост. Орлова Т.М., Бекина С.И.
М.Просвещение 1987.