kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект О.Д. "Разноцветное настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" 

"Музыкальная деятельность"

тема: "Разноцветное настроение"

Цель: Учить  детей чувствовать настроение через восприятие

            музыки, пение, движение. Формировать творческие

            проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

Учить детей чувствовать настроения, переживания,

выраженные в   музыке.

Учить петь выразительно, передавая характер песни

        (веселый, грустный)

Развивающие задачи:

            Развивать способность эмоционально откликаться на музыку

            контрастного характера.

            Закрепить навык выразительности движений в танце.

Воспитательные задачи:

            Поощрять самостоятельность при выборе способов передачи

            эмоций  для передачи образа грустно зайца.

            Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование:  Магнитофон, диск, музыкально – дидактические  

            игры, дидактическая кукла (настроение), шумовые

            инструменты  (бубны, трещотки, ложки).

Дети свободно входят в зал под веселую музыку.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, у вас сегодня  хорошее

         настроение. У каждого человека  может быть разное настроение:

            веселое или грустное, спокойное или тревожное. Улыбнулось

            солнышко, обогрело своими лучами, и хочется улыбнуться

         ему в ответ. Поругала мама за шалость, или сломалась

         любимая игрушка – и настроение становится грустным,

         печальным. Давайте поиграем в игру «Весело – грустно».

Светит солнышко, а вы все – цветочки и тянете к солнышку

свои лепестки и улыбаетесь ему (делаем).

И вдруг солнышко спряталось за тучку, подул резкий

ветерок, цветочкам стало холодно, и они загрустили, головки

поникли,        лепесточки опустились вниз (делаем).

И опять выглянуло солнышко, всё вокруг заулыбалось и

ребята улыбнулись солнышку (делаем).

            Вот с таким хорошим настроением мы и продолжим наше

         занятие.

            Приглашаю вас пройти к стульчикам, взять карточки.

Муз. руководитель: У музыки есть волшебное свойство – она может

         передавать любое настроение, выражать разные чувства,

         переживания – нежность, грусть, радость. Сейчас я загадаю

         вам музыкальную загадку, а вы подумайте, какая по

         настроению музыка прозвучала, и покажите соответствующую

         карточку.

            «Ах, ты, береза» русская народная мелодия.

            «Колыбельная» муз. А Гречанинова

             Вы правильно отгадали мои загадки.

             Я хочу вас познакомить с новой пьесой «Плач куклы» музыка

             композитора  Т.Попатенко.

 Подумайте и скажите, какое настроение в этой пьесе?

 Исполняется пьеса «Плач куклы»  (сб. средней группы)

Муз. руководитель:  Какое настроение вы почувствовали.

Дети: Грустное, жалобное.

Муз. руководитель: Правильно, грустное, печальное, слышно, как

       слезы капают.

       Звучит фрагмент пьесы «Плач куклы» А как вы думаете,

       почему кукла  плачет?

Дети: Наверное, она заболела, или хозяйка оставила её на улице.

Муз. руководитель: А что надо сделать, чтобы кукла не плакала?

Дети: Пожалеть её.

Муз. руководитель: Какая карточка подходит к этой пьесе?

 (Дети выбирают и показывают соответствующую карточку)

Муз. руководитель: Посмотрите, какая грустная куколка к нам пришла.

Давайте развеселим нашу куклу, сыграем   на инструментах веселую музыку.

Дети играют в оркестре на бубнах, ложках, трещотках русскую

народную мелодию  «Ах вы, сени».

Муз. руководитель: Посмотрите, какое у нашей куклы веселое настроение!

Под веселую музыку вбегает клоун.

Клепа: Прочь страхи, прочь слезы!

            Да здравствует радость, да здравствует смех!

            Здравствуйте, дорогие ребята! К вам пришел я, ваш

         верный друг - Клепа!

            Я веселый и простой,

            Вы подружитесь со мной?

Дети: Да!

Муз. руководитель: А что это у тебя в коробке?

Клепа: Здесь портреты моих друзей – гномов.

              Вам сейчас их покажу

           И назвать их попрошу.

    Проводится игра «Забавные гномы»

Клоун показывает карточки с изображением гномов, дети называют:

веселый гном, грустный, плачущий, злой, испуганный, одинокий)

Клепа: Вот, спасибо, ребятки! Теперь я запомню, как их зовут.

Муз. руководитель: А для того, чтобы ты лучше их запомнил,

       мы тебе покажем этих гномов с помощью мимики и жестов.

Клепа показывает соответствующую карточку.

            Когда нам грустно мы делаем так (показывают)

            Когда мы удивлены – мы делаем вот так;

            Когда мы напуганы – мы вот такие;

            Когда мы злимся – мы уже другие;

            Когда мы радуемся – делаем вот так.

Клепа: Мои гномы очень довольны, что вы с ними поиграли.

Муз. руководитель: Гномы еще больше обрадуются, когда узнают, что

               Наши ребята умеют петь разные по настроению песни.

               Вот грустные гном очень любит грустные песни,

               какую песню нужно спеть для него?

Дети: Грустную!

Муз. руководитель: Мы с вами знаем такую песню – «Осень»

            композитора И. Кишко,  давайте исполним её неторопливо,

               грустно, печально.

          Исполняют песню «Осень» муз. И. Кишко

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете,  для веселого гнома какую

           песню надо спеть?

Дети: Веселую!

Муз. руководитель: Мы споем знакомую  песню «Мы запели песенку»,

               будем петь её весело, ласково, дружно.

   Исполняют песню «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

Муз. руководитель: Клепа, и для плачущего гнома у нас есть

           сюрприз: ребята, как настоящие артисты  для него  покажут 

           образно  песенку

           «Бегал заяц по болоту» муз. В. Герчик.

Клепа:  Моим гномам очень понравились ваши музыкальные подарки.

Муз. руководитель: Ребята, а вы догадались, какую музыку любит Клепа?

Дети: Веселую, радостную!

Клепа: Правильно, ведь я сам веселый и люблю веселые песни и танцы.

Муз. руководитель: Клепа, я приглашаю тебя вместе с детьми исполнить веселый танец

           «Дружные ладошки»  - латвийская народная полька, движения З. Роот

Клепа: Ребята, вас благодарю,

              Всем спасибо говорю.

              Теперь я отправляюсь в путь,

              А к вам  вернусь когда – нибудь! (уходит)

Муз. руководитель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое!

Муз. руководитель: Желаю вам, чтобы у вас было всегда веселое настроение.

  Под веселую музыку дети уходят из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект О.Д. "Разноцветное настроение" »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ № 200











КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

области «Музыка»



«РАЗНОЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

средняя группа













Разработала: Павлова Т.К.

музыкальный руководитель

1 кв. категории










г. Белогорск

2015г.




Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие

музыки, пение, движение. Формировать творческие

проявления во всех видах музыкальной деятельности.


Образовательные задачи:

Учить детей чувствовать настроения, переживания,

выраженные в музыке.

Учить петь выразительно, передавая характер песни

(веселый, грустный)


Развивающие задачи:

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку

контрастного характера.

Закрепить навык выразительности движений в танце.


Воспитательные задачи:

Поощрять самостоятельность при выборе способов передачи

эмоций для передачи образа грустно зайца.

Воспитывать чувство сопереживания.


Оборудование: Магнитофон, диск, музыкально – дидактические

игры, дидактическая кукла (настроение), шумовые

инструменты (бубны, трещотки, ложки).




























Дети свободно входят в зал под веселую музыку.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, у вас сегодня хорошее

настроение. У каждого человека может быть разное настроение:

веселое или грустное, спокойное или тревожное. Улыбнулось

солнышко, обогрело своими лучами, и хочется улыбнуться

ему в ответ. Поругала мама за шалость, или сломалась

любимая игрушка – и настроение становится грустным,

печальным. Давайте поиграем в игру «Весело – грустно».

Светит солнышко, а вы все – цветочки и тянете к солнышку

свои лепестки и улыбаетесь ему (делаем).

И вдруг солнышко спряталось за тучку, подул резкий

ветерок, цветочкам стало холодно, и они загрустили, головки

поникли, лепесточки опустились вниз (делаем).

И опять выглянуло солнышко, всё вокруг заулыбалось и

ребята улыбнулись солнышку (делаем).

Вот с таким хорошим настроением мы и продолжим наше

занятие.

Приглашаю вас пройти к стульчикам, взять карточки.

Муз. руководитель: У музыки есть волшебное свойство – она может

передавать любое настроение, выражать разные чувства,

переживания – нежность, грусть, радость. Сейчас я загадаю

вам музыкальную загадку, а вы подумайте, какая по

настроению музыка прозвучала, и покажите соответствующую

карточку.

«Ах, ты, береза» русская народная мелодия.

«Колыбельная» муз. А Гречанинова

Вы правильно отгадали мои загадки.

Я хочу вас познакомить с новой пьесой «Плач куклы» музыка

композитора Т.Попатенко.

Подумайте и скажите, какое настроение в этой пьесе?

Исполняется пьеса «Плач куклы» (сб. средней группы)

Муз. руководитель: Какое настроение вы почувствовали.

Дети: Грустное, жалобное.

Муз. руководитель: Правильно, грустное, печальное, слышно, как

слезы капают.

Звучит фрагмент пьесы «Плач куклы» А как вы думаете,

почему кукла плачет?

Дети: Наверное, она заболела, или хозяйка оставила её на улице.

Муз. руководитель: А что надо сделать, чтобы кукла не плакала?

Дети: Пожалеть её.

Муз. руководитель: Какая карточка подходит к этой пьесе?

(Дети выбирают и показывают соответствующую карточку)

Муз. руководитель: Посмотрите, какая грустная куколка к нам пришла.

Давайте развеселим нашу куклу, сыграем на инструментах веселую музыку.

Дети играют в оркестре на бубнах, ложках, трещотках русскую

народную мелодию «Ах вы, сени».

Муз. руководитель: Посмотрите, какое у нашей куклы веселое настроение!

Под веселую музыку вбегает клоун.

Клепа: Прочь страхи, прочь слезы!

Да здравствует радость, да здравствует смех!

Здравствуйте, дорогие ребята! К вам пришел я, ваш

верный друг - Клепа!

Я веселый и простой,

Вы подружитесь со мной?

Дети: Да!

Муз. руководитель: А что это у тебя в коробке?

Клепа: Здесь портреты моих друзей – гномов.

Вам сейчас их покажу

И назвать их попрошу.

Проводится игра «Забавные гномы»

Клоун показывает карточки с изображением гномов, дети называют:

веселый гном, грустный, плачущий, злой, испуганный, одинокий)

Клепа: Вот, спасибо, ребятки! Теперь я запомню, как их зовут.

Муз. руководитель: А для того, чтобы ты лучше их запомнил,

мы тебе покажем этих гномов с помощью мимики и жестов.

Клепа показывает соответствующую карточку.

Когда нам грустно мы делаем так (показывают)

Когда мы удивлены – мы делаем вот так;

Когда мы напуганы – мы вот такие;

Когда мы злимся – мы уже другие;

Когда мы радуемся – делаем вот так.

Клепа: Мои гномы очень довольны, что вы с ними поиграли.

Муз. руководитель: Гномы еще больше обрадуются, когда узнают, что

Наши ребята умеют петь разные по настроению песни.

Вот грустные гном очень любит грустные песни,

какую песню нужно спеть для него?

Дети: Грустную!

Муз. руководитель: Мы с вами знаем такую песню – «Осень»

композитора И. Кишко, давайте исполним её неторопливо,

грустно, печально.

Исполняют песню «Осень» муз. И. Кишко

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, для веселого гнома какую

песню надо спеть?

Дети: Веселую!


Муз. руководитель: Мы споем знакомую песню «Мы запели песенку»,

будем петь её весело, ласково, дружно.

Исполняют песню «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

Муз. руководитель: Клепа, и для плачущего гнома у нас есть

сюрприз: ребята, как настоящие артисты для него покажут

образно песенку

«Бегал заяц по болоту» муз. В. Герчик.

Клепа: Моим гномам очень понравились ваши музыкальные подарки.

Муз. руководитель: Ребята, а вы догадались, какую музыку любит Клепа?

Дети: Веселую, радостную!

Клепа: Правильно, ведь я сам веселый и люблю веселые песни и танцы.

Муз. руководитель: Клепа, я приглашаю тебя вместе с детьми исполнить веселый танец

«Дружные ладошки» - латвийская народная полька, движения З. Роот

Клепа: Ребята, вас благодарю,

Всем спасибо говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам вернусь когда – нибудь! (уходит)

Муз. руководитель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое!

Муз. руководитель: Желаю вам, чтобы у вас было всегда веселое настроение.

Под веселую музыку дети уходят из зала.


Светит солнышко и у нас веселое настроение



Спряталось солнышко за тучку и мы загрустили





Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и тучка»




С клоуном Клепой играем в игру «Отгадай настроение гномиков»



Литература:


1. Музыкальный руководитель - журнал № 3- 2008

2. Музыкальная палитра - журнал № 1 - 2007

3. Музыкальная палитра - журнал № 4 - 2006

4. Музыка в детском саду. Средняя группа. Сост. Ветлугина Н.А.,

Дзержинская И.Л. Изд. Музыка 1987.

5. Учите детей петь. Сост. Орлова Т.М., Бекина С.И.

М.Просвещение 1987.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект О.Д. "Разноцветное настроение"

Автор: Павлова Татьяна Константиновна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Разноцветное настроение"
    ["seo_title"] => string(28) "raznotsvietnoie_nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "452547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516900264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект открытого интегрированного занятия "Страна цвета" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-strana-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "198148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428350851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "292534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455292045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по окружающему миру "Радуга". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "127666"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства