Для ознакомления учащихся с инструментами, была придумана и рассказана одна замечательная история с применением музыкальных инструментов и их иллюстрациями, где учитель не только показывал инструменты, но и знакомил детей с приемами игры на них. Замечательная история о том, как девочка Варя хотела попасть на бал, и ей должны были помочь «Бременские музыканты» (сами ребята).
Всем ребятам были розданы музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, ложки, треугольник)
Итак, на уроке звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты». Ребята входят под эту музыку.
Учитель: Ребята, нашу последнюю встречу в этом году я предлагаю начать с исполнения этой песни.
Ребята исполняют эту песню вместе с родителями.
Учитель: Ребята, а кто исполняет эту песню?
Ответы ребят.
Учитель: Сегодня я хочу, чтобы вы представили себя в роли «Бременских музыкантов». Как вы помните, они были бродячими музыкантами, и мы с вами последуем их примеру. А какой «кит» нам в этом поможет? (Марш). А какой инструмент в марше может исполнять пульсацию? (барабан). А какой сильную долю? (бубен)
Звучит Марш Прокофьева, ученики, у которых названные инструменты, исполняют свои партии, остальные маршируют.
Учитель: Ой, ребята, пока мы с вами слушали это замечательное произведение, к нам пришла наша знакомая.
Звучит интонация песни «Пони».
Дети исполняю песню «Пони»
Учитель: Ребята, давайте мы нашу добрую знакомую возьмем с собой.
Учитель: ребята, смотрите, кажется, что кто-то плачет?
Звучит «Первая утрата» Шумана
Учитель: Как вы думаете, кто может так плакать?
Ответ ребят
Учитель: Это плачет девочка по имени Варя. Она хочет попасть на бал, но для этого ей нужно отгадать 3 загадки, но они не простые, музыкальные.
Самая главная песня для человека? (колыбельная)
(учитель может задавать наводящие вопросы)
Куда ведут нас три кита? (опера, балет, симфония, оркестр)
А давайте споем нашим гостям, Варе, пони и родителям песню, которая привела нас симфонию Чайковского. Это песня «Во поле береза стояла»
Исполнение песни.
Учитель: 3. Третья загадка самая сложная: узнать по голосу человека (одноклассников, родителей), музыкальный инструмент (звучат различные инструменты).
Учитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, и теперь мы с вами можем пойти на бал. Но сначала догадайтесь, к кому мы идем на бал?
Звучит фрагмент «Полночь» из балета Прокофьева «Золушка»
После прослушивания ребята называют сказку. Все вместе вспоминают, что балет «Золушка» написал композитор С.С. Прокофьев. Его можно называть музыкантом сказочником. Ребята вы уже знакомы с его музыкальной сказкой «Петя и волк».
Золушка – любимая сказочная героиня ребят. Дети вспоминают, что она удивительно доброй, веселой, любила петь, танцевать, играть.
Учитель: Ну вот мы с вами на долгожданном балу! Давайте мы с вами покажем всем гостям, как мы умеем играть, а гости пусть танцуют. Приготовьте ваши музыкальные инструменты.
Использование музыкальных произведений: русская народная плясовая песня «Камаринская», «Турецкий марш» Моцарта.