kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки, презентация на тему: "Традиционная казахская музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Традиционная казахская музыка

Цели и задачи  урока:

 1.Вспомнить народных певцов  кюйши композиторов Казахстана, народные инструменты казахов, разновидности стилей игры на домбре.

2. Продолжать развивать умение высказаваться о музыке, узнавать и называть знакомое произведение, его авторов. Напомнить о том, что музыка передает настроение человека и может изображать окружающий мир средствами музыкальных звуков.

3.. Развивать музыкальное восприятие, уметь передавать эмоциональное состояние текста песни при чтении и пении на казахском языке.

4. Воспитывать уважение к школе, учебной деятельности, интерес к музыкальному искусству

Тип урока: Комбинированный урок.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Умение объяснить понятие  айтыс, эпос, свадебные  обрядовые   песни, казахские музыкальные инструменты, пословица на казахском языке  (перевод)

Личностные результаты: Развитие хорошего художественного вкуса.

Системно - деятельностные результаты: Высказывание своего отношения к  песням, казахским музыкальным инструментам, умение делать анализ музыкального произведения

Материальное обеспечение урока:

Для учителя: CD проигрыватель, СД диски, портреты певцов, кюйши композиторов, иллюстрации  народных казахских инструментов, народных оркестров,   иллюстрации к песне, фортепиано.

Для учащихся: учебник музыки, тетрадь.

Межпредметные связи: казахская музыкальная литература,  изобразительное искусство.

Планирование  деятельности: 1.Беседа о певцах композиторах и их произведениях А?ан сері, ?кілі  Ыбырай, Жаяу М?са, айтысе, эпосе, свадебных  обрядовых  песнях.

2.Слушание произведений композиторов  «Ма?ма?гер», «Г?кку», «А? сиса», 3.Творческое задание: заполнение таблицу с названием инструментов, входящих в состав оркестра казахских народных инструментов.

4. Перевод и разучивание казахской пословицы. 

5. Разучивание и исполнение песни   «?аза?стан», повторение  «Дорога добра».

6. Игра на детских музыкальных инструментах: с помощью бубна и бубенчиков подыграть под музыку песни «Дорога добра».

7.Нарисовать рисунок к разученной песне.

8.В каких городах нашей страны ты побывал?( составить устно рассказ)

Ход урока.

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Актуализация темы:

Сегодня мы с вами вспомним о  творчестве, великих певцов-композиторов казахского народа, о казахских народных инструментах с которми вы знакомы с третьего класса

3.Раскрытие темы урока:

Как вы думаете, ребята, как же сохранилась до наших времен народная казахская музыка?

Обрати внимание на портреты композиторов в учебнике. Определи, как зовут композитора, и назови его произведение. Кому посветил  А?ан-сері песню «Ма?ма?гер»?

-Как переводится песня «Г?кку»?

-Почему  автора песни «А?-сиса» народ называл Жаяу Муса?

-Назови   настоящее имя певца-композитора?

-В какой опере композитор Е.Брусиловский использует песню                «Г?кку»?

-Если среди музыкантов кюйши композитор?

-Какие помнишь его кюи?

-Назови композитора, который к своим произведениям сочинял не только музыку ну и слова?

Послушай песни композиторов и ответь на вопросы, данные в учебнике.

Особое место в казахском песенном творчестве занимают айтыс, эпос, свадебные  обрядовые   песни.

Выполни творческое задание: заполни таблицу, записав в тетрадь, и ответь на вопросы.

-Что такое айтыс?

-Назови оперу которая посвящена айтысу акынов.

-Айтыс, эпос исполняются в сопровождении, каких инструментов?

Обрати внимание на музыкальные инструменты, данные в таблице.

-Назови, музыкальные инструменты.

-Все ли инструменты относятся к казахским музыкальным инструментам?

Выполни творческую работу: данными словами составь и дополни перевод казахской пословицы.  Жа?сыны к?ріп-жан семіреді.  Когда хорошее видишь- душа становиться шире.

                                  хорошее, душа, шире, видишь.

-О чем говорит пословица (ма?ал-м?тел)?

Вспомни знакомую тебе песню из мультфильма «Маленький мук» о доброте и   исполни ее вместе с однокласниками, играя  на детских музыкальных инструментах с помощью бубна и бубенчиков.

Разучи с учителем песню о нашей Родине «?аза?стан». Ознакомься с текстом песни.

-Переведи текст.

     - О чем же говорят слова песни?

     - Найди в тексте фразы которые передают красату  рисунков данные в учебнике.

     - В каком темпе испоняется песня?

     -За счет каких звуков песня исполняется медленно?

     -Исполни песню «?аза?стан» в характере.

 4.Закрепление темы урока:

-О какой казахской музыке мы вспоминали на уроке?

-Что такое добро?

5.Домашнее задание:

-Выучить грамотно слова песни «?аза?стан». Нарисовать рисунок к разученной песне.

В каких городах нашей страны ты побывал?( составить устно рассказ)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки, презентация на тему: "Традиционная казахская музыка" »

Презентация подготовлена  Абикеш Жанной Зулхарнаевной   Учитель музыки с/ш №29  Актобе.

Презентация подготовлена

Абикеш Жанной Зулхарнаевной

Учитель музыки с/ш №29

Актобе.

Тема: Традиционная  казахская музыка

Тема: Традиционная

казахская музыка

Традиционная музыка казахского народа – богатейшая сокровищница духовного наследия. На протяжении столетий главным хранителем произведений казахской музыкальной культуры был сам народ. Бережно сохраняя и развивая музыкальное искусство, он передавал его из поколения в поколение.

Традиционная музыка казахского народа – богатейшая сокровищница духовного наследия. На протяжении столетий главным хранителем произведений казахской музыкальной культуры был сам народ. Бережно сохраняя и развивая музыкальное искусство, он передавал его из поколения в поколение.

Казахская степь веками жила одухотворенной поэзией, оживленными кюями и проникновенными песнями. Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучала на праздниках, в обрядах и в повседневном труде.

Казахская степь веками жила одухотворенной поэзией, оживленными кюями и проникновенными песнями. Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучала на праздниках, в обрядах и в повседневном труде.

Прослушай и найди автора  песен  Гәкку Ахан-сері  Маңмаңгер Жаяу Муса  Ақ сиса Ыбрай Сандыбайулы

Прослушай и найди автора песен

Гәкку Ахан-сері

Маңмаңгер Жаяу Муса

Ақ сиса Ыбрай Сандыбайулы

Проверь себя  Гәкку Ахан сері  Маңмаңгер Жаяу Муса  Ақ сиса Ыбрай Сандыбайулы

Проверь себя

Гәкку Ахан сері

Маңмаңгер Жаяу Муса

Ақ сиса Ыбрай Сандыбайулы

Особое место в казахском песенном  творчестве занимает айтыс. Назови  оперу, которая посвящена айтысу акынов

Особое место в казахском песенном творчестве занимает айтыс. Назови оперу, которая посвящена айтысу акынов

Эпос-жыр

Эпос-жыр

Свадебные обрядовые песни

Свадебные обрядовые песни

Вспомни и заполни таблицу.  Запиши в тетрадь                       Вспомни и заполни таблицу .     Свадебные, обрядовые песни Виды эпоса Исполнители эпоса

Вспомни и заполни таблицу. Запиши в тетрадь   Вспомни и заполни таблицу .

Свадебные, обрядовые песни

Виды эпоса

Исполнители эпоса

Назови казахские инструменты

Назови казахские инструменты

Дорога добра  муз. М.Минкова сл. Ю.Энтин. 1.Спроси у жизни строгой:  Какой идти дорогой,  Куда по свету белому  отправиться с утра?  Иди за солнцем следом,  Хоть этот путь неведом,  Иди, мой друг, всегда иди 2 р  Дорогою Добра!  

Дорога добра муз. М.Минкова сл. Ю.Энтин.

1.Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди 2 р

Дорогою Добра!

 

2.Забудь свои заботы, Падения и взлеты. Не хнычь, когда судьба ведет  себя не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо… Спеши к нему, всегда иди 2 р  Дорогою Добра! .

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет

себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди 2 р

Дорогою Добра!

.

3. Ах, сколько будет разных  Сомнений и соблазнов!  Не забывай, что это жизнь-  Не детская игра.  Ты прочь гони соблазны,  Усвой закон негласный:  Иди, мой друг, всегда иди 2 р  Дорогой Добра!

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что это жизнь-

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди 2 р

Дорогой Добра!

«Қазақстан»  Сл. Г.Жумабаев Муз.С.Мухамеджанова  1.Қарт Алатау  Бұлтты құшқан.  Көгінде ту  Зулап ұшқан.  Туған елім-  Күн сәулелі Қазақстан! 2 рет

«Қазақстан»

Сл. Г.Жумабаев Муз.С.Мухамеджанова

1.Қарт Алатау

Бұлтты құшқан.

Көгінде ту

Зулап ұшқан.

Туған елім-

Күн сәулелі Қазақстан! 2 рет

2.Желің самал  Ескен майда,  Толқындаған  Егін жайда,  Далам менің,  Анам менің  Туған елім Қазақстан! 2 рет

2.Желің самал

Ескен майда,

Толқындаған

Егін жайда,

Далам менің,

Анам менің

Туған елім Қазақстан! 2 рет

3. Күн елісің  Күлімдеген,  Гүл елісің  Гүлі берен.   Мейірбанды,  Ізгі жанды,  Туған елім Қазақстан! 2 рет

3. Күн елісің

Күлімдеген,

Гүл елісің

Гүлі берен.

Мейірбанды,

Ізгі жанды,

Туған елім Қазақстан! 2 рет

Домашнее задание:  В каких городах нашей страны ты побывал  расскажи.

Домашнее задание:

В каких городах нашей страны ты побывал

расскажи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока музыки, презентация на тему: "Традиционная казахская музыка"

Автор: Абикеш Жанна Зулхарнаевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Искусство танца" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-iskusstvo-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "183706"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425916152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства