Интегрированый урок по музыке и изобразительному искусству
Интегрированый урок по музыке и изобразительному искусству
1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.
2. Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и красками. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, пользоваться цветом как средством художественной выразительности.
3. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированый урок по музыке и изобразительному искусству »
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству
5 класс
тема 2 полугодия:
«Музыка и изобразительное искусство»
Слайд№1
Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.
Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и красками. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, пользоваться цветом как средством художественной выразительности.
Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
( звучит Пасхальный перезвон)
Учитель: Ребята, этим праздничным, пасхальным, колокольным перезвоном мы начинаем наш урок
Празднование Пасхи - многовековая традиция, которую православный народ бережно хранит и передает из поколения в поколение.
Слайд№2
Тема нашего урока: «Пасха в музыке и живописи»
Сколько поэтов, музыкантов и художников с любовью и ликованием в сердцах обратились к этой теме в своих стихотворениях музыкальных произведениях и картинах!
Ребята у каждого церковного праздника есть приметы
А какими словами принято приветствовать друг друга?
( Христос воскресе, воистину воскресе!)
Слайд№4
Слайд№5
Учитель: Ребята сегодня на уроке мы с вами распоемся песенкой – распевкой, которая называется «Звонят, звонят колокола»
( сначала мы с вами прослушаем и обратим внимание, на то как она звучит..)
( звучит распевка «Звонят, звонят колокола)
Ребята! Образ светлого Христова Воскресения широко раскрывается в русской музыке, церковной и композиторской
Слайд№6
Перед нами икона « Воскресение» На иконе Иисус Христос протягивает руки Адаму, Еве и другим давно умершим людям. Он выводит их из мрака и холода смерти, к свету и теплу райской жизни. Праздник пасхи и сюжет иконы связаны с важным для православных христиан событием
Учитель: Сейчас мы с вами послушаем Тропарь праздника пасхи
Ребята, Тропарь – это краткое песнопение посвященное празднику
( слушание Тропарь праздника пасхи)
Какие чувства вызвала у вас это музыка?
Какой характер у этой песни? Настроение? Динамика? Темп? Музыкальное сопровождение? Где звучит, тропарь?
Слайд№7
Учитель: Праздник Светлой Пасхи – особенный день для православных людей. Неудивительно, что этот праздник нашел свое отражение на картинах многих русских художников.
Давайте посмотрим на них и полюбуемся.
Слайд№8 – слайд№17
Вот ка художники попытались передать всю историю празднования пасхи в своих картинах
Учитель: Чтобы, приступить к следующему этапу нашего урока, давайте послушаем сказку
( сказка о Пасхе)
Учитель: Вот такая история…… Да, Ребята! Какая же Пасха без красивых пасхальных яичек. Яркие, красочные, они не оставляют никого равнодушным.
Способов украшать яйца очень много, от самых простых до самых сложных.
А какие вы знаете способы окрашивания яйца?
Это и покраска в отваре луковой шелухи или коре деревьев, и оплетение бисером, и роспись красками.
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка.
Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.
Слайд№18
Учитель:
Ребята, сегодня мы тоже будем расписывать пасхальные яички. У нас для этого есть следующие принадлежности и сегодня нам понадобится:
- яйцо (куриное или деревянное),
- краски (акриловые или гуашь),
- кисточки (разные),
- чистая губка,
- ватная палочка,
- простой карандаш,
- салфетки,
- стакан с водой,
А сейчас пусть каждый из вас, украсит свою писанку, чародейными узорами. И пусть в работе вам поможет ваше творчество, знания, полученные сегодня, и музыка.
( Звучит песня «Пасха Христова»)
(Практическая работа учащихся, в ходе которой оказывается индивидуальная помощь).
Ребята! Подумайте, кому предназначается ваше пасхальное яйцо, и что вы желаете тому, кому оно предназначено. Расписывая яйцо, постоянно думайте о том человеке, которому вы его подарите.
Учитель:
Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные яйца – писанки у нас получились. Они не только украсят нашу выставку, но и пасхальный кулич на праздничном столе. Такие яйца можно смело подарить маме, бабушке и другим членам семьи.