kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Республика Казахстан, г. Алматы, КГУ "Школа-гимназия №5"

Открытый интегрированный урок по изобразительному искусству

Тема урока: Рисование по воображению. Творчество М.К.Чюрлёниса

Учитель: Кобрина Алла Александровна

Класс:6"В"

Дата проведения:21 ноября 2014г.

Эпиграф урока: Музыка -сестра живописи (Леонардо да Винчи)

Цель и задачи урока: Образовательная -Знакомство с творчеством  музыканта и художника М.К.Чюрлёниса, закрепление понятия- рисование по воображению, создание творческой работы.

                       Воспитательная- воспитывает эстетические чувства, художественный вкус, интерес к изучению музыки, литературы ,искусства.

                        Развивающая- развитие художественной и музыкальной эрудиции, развитие пространственного мышления и творческого воображения.

Тип урока: Урок  фантазии, интегрированный урок- ИЗО, музыка

Литература: Энциклопедия юного художника, М. Просвещение,1993

                        Энциклопедия юного музыканта, М. Просвещение,1993

                        Материалы интернета.

Художественное оформление урока:

Карточка№1-Репродукция  картины"Снедь московская" И.И.Машков,

карточка№2- Репродукция  картины "Кувшины"А. Нода,

карточка№3- Репродукция  картины"Рай"М.К.Чюрленис,

слайды:репродукции картин  М.К.Чюрлениса: "Знаки зодиака", " Короли.Сказка.", "Сказка. Путешествие королевны.",  "Соната солнца"

 

 

Музыкальное оформление урока: СD диск- музыкальные композиции М.К.Чюрленис, муз.центр

Поэтические тексты:  Эдуардас  Межелайтис

Художественные материалы и инструменты: бумага, кисти, гуашь, баночки для воды

План урока:

1.Организационный момент

 2.Актуализация знаний учащихся

На прошлом уроке  мы с вами  учились изображать натюрморт разными способами. Давайте их вспомним. Перед вами карточки, определите,  к каким способам их можно отнести и почему.(Ответы учащихся: №1-рисование с натуры, рисование реальной действительности, латинское слово "натура"- природа. Предметом  изображения служит весь окружающий мир.№2- рисование по представлению- рисование, где натуральный объект отсутствует  и мы изображаем его образ ) А к какой группе можно отнести репродукцию под номером №3? Что здесь изображено?(Ответы учащихся: Фантазия художника, несуществующие образы )

  3. Новая тема

Учитель: Сегодня  мы поговорим с вами о рисовании по воображению. Что нам нужно , чтобы разбудить фантазию?(Ответы учащихся)

    Говорят , что музыка - лучший источник вдохновения. В ней есть все- настроение, эмоции и безграничная фантазия, то есть все, что нужно творчеству. Недаром знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи говорил: Музыка- сестра живописи.

     Слушая музыку перед глазами встают образы, и звуки музыки можно переложить на красочные мазки и линии. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством необычного художника Микалюса Константиноса Черлениса, который соединил музыку с живописью. Для этого давайте встретимся  со специалистами, изучающими его творчество- искусствоведом и музыкантом(заранее подготовленные учащиеся, выходят, кланяются).

 

 

Искусствовед: Микалюс Константинос Черленис родился в г.Варне на юге Литвы. Его отец служил органистом  в костеле  и маленький Микалюс  с раннего детства приобщился к музыке. Но рисованием он стал заниматься поздно- с 27 лет.Он писал свои картины темперой на бумаге, поэтому со временем они пожухли и потемнели.Он очень любил родную природу, легенды, сказки, песни. Занимался историей, философией, астрономией. Но огромное влияние на него оказала музыка, ведь он еще был глубоко образованным и талантливым музыкантом. (Показ слайдов)

Музыкант: М.К.Черленис создал множество музыкальных произведений. Из них "Соната солнца", "Соната моря", "Соната весны". Музыка их как бы наплывает на слушателя, захватывает своим движением и создает особое настроение. А самое главное его музыка великолепно живо пишет, рисует немыслимые образы.

Учитель: Давайте послушаем музыку с закрытыми глазами и попробуем увидеть что в ней нарисовано( 3 минуты звучит музыка). Какие образы вы увидели? (Ответы учащихся)

Искусствовед: Давайте рассмотрим картины М.К.Черлениса  и сравним звуки музыки с красками живописи: грустная мелодия- холодные, неяркие краски, веселая- теплая гамма. Главное в его картинах- цвет, а в цвете- смысл. Цветом разговаривает художник со своим зрителем. Перед вами представлены репродукции картин  "Знаки зодиака", " Короли.Сказка.", "Сказка. Путешествие королевны", "Соната солнца"(Показ слайдов)

Учитель: Посмотрите и определите, какие цвета красок любил художник? (Ответы учащихся) Синий цвет- обладает сильной энергетикой, невозможно оторвать взгляд. Желтый цвет- свет бога, сияние, вечность, добро.

Музыкант: М.К.Черленис -красочно сближает  музыку и живопись в соих музыкальных произведениях. "Хотелось бы создать симфонию из шума волн, из таинственной речи леса, из мерцающих звезд и из наших песен"-так говорил он.

(Выходит поэт, заранее подготовленный ученик)

Поэт: Я- поэт, мне тоже не чужды живопись и музыка. Они вдохновляют нас, поэтов, на создание стихов и сонетов. Стихи замечательного прибалтийского

 

 

поэта Эдуардаса  Межелайтиса прекрасно передают чувства музыки  и живописи М.К.Черлениса:

Этот мир являет собой
Гармонию красок и звуков .

Люди- живые мазки

И к тому же певучие ноты

На холсте без оправы,

На партитуре вечности.

Учитель: Давайте мы сегодня на уроке попробуем нарисовать музыку так , как это делал необыкновенный человек, музыкант и художник М.К.Черленис.

При прослушивании музыки сосредоточьтесь   и попробуйте увидеть чот изображается музыкой. Итак, действуйте, не забывайте, что самое главное- ФАНТАЗИЯ. Постарайтесь искренне выразить свои чувства.  4.Самостоятельная работа учащихся.

 5. Мини-выставка работ, их обсуждение. Коллективное оценивание по критериям: красочность, композиционный строй, оригинальность.

ВЫВОД: В музыке  М.К.ЧЕРЛЕНИСА мы увидели красоту моря, восход солнца, нежные краски природы.

 6. РЕФЛЕКСИЯ:

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я: (Ответы учащихся)

  7. Уборка рабочего места.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" »





Республика Казахстан, г. Алматы, КГУ "Школа-гимназия №5"

Открытый интегрированный урок по изобразительному искусству

Тема урока: Рисование по воображению. Творчество М.К.Чюрлёниса

Учитель: Кобрина Алла Александровна

Класс:6"В"

Дата проведения:21 ноября 2014г.

Эпиграф урока: Музыка -сестра живописи (Леонардо да Винчи)

Цель и задачи урока: Образовательная -Знакомство с творчеством музыканта и художника М.К.Чюрлёниса, закрепление понятия- рисование по воображению, создание творческой работы.

Воспитательная- воспитывает эстетические чувства, художественный вкус, интерес к изучению музыки, литературы ,искусства.

Развивающая- развитие художественной и музыкальной эрудиции, развитие пространственного мышления и творческого воображения.

Тип урока: Урок фантазии, интегрированный урок- ИЗО, музыка

Литература: Энциклопедия юного художника, М. Просвещение,1993

Энциклопедия юного музыканта, М. Просвещение,1993

Материалы интернета.

Художественное оформление урока:

Карточка№1-Репродукция картины"Снедь московская" И.И.Машков,

карточка№2- Репродукция картины "Кувшины"А. Нода,

карточка№3- Репродукция картины"Рай"М.К.Чюрленис,

слайды:репродукции картин М.К.Чюрлениса: "Знаки зодиака", " Короли.Сказка.", "Сказка. Путешествие королевны.", "Соната солнца"





Музыкальное оформление урока: СD диск- музыкальные композиции М.К.Чюрленис, муз.центр

Поэтические тексты: Эдуардас Межелайтис

Художественные материалы и инструменты: бумага, кисти, гуашь, баночки для воды

План урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний учащихся

На прошлом уроке мы с вами учились изображать натюрморт разными способами. Давайте их вспомним. Перед вами карточки, определите, к каким способам их можно отнести и почему.(Ответы учащихся: №1-рисование с натуры, рисование реальной действительности, латинское слово "натура"- природа. Предметом изображения служит весь окружающий мир.№2- рисование по представлению- рисование, где натуральный объект отсутствует и мы изображаем его образ ) А к какой группе можно отнести репродукцию под номером №3? Что здесь изображено?(Ответы учащихся: Фантазия художника, несуществующие образы )

3. Новая тема

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о рисовании по воображению. Что нам нужно , чтобы разбудить фантазию?(Ответы учащихся)

Говорят , что музыка - лучший источник вдохновения. В ней есть все- настроение, эмоции и безграничная фантазия, то есть все, что нужно творчеству. Недаром знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи говорил: Музыка- сестра живописи.

Слушая музыку перед глазами встают образы, и звуки музыки можно переложить на красочные мазки и линии. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством необычного художника Микалюса Константиноса Черлениса, который соединил музыку с живописью. Для этого давайте встретимся со специалистами, изучающими его творчество- искусствоведом и музыкантом(заранее подготовленные учащиеся, выходят, кланяются).





Искусствовед: Микалюс Константинос Черленис родился в г.Варне на юге Литвы. Его отец служил органистом в костеле и маленький Микалюс с раннего детства приобщился к музыке. Но рисованием он стал заниматься поздно- с 27 лет.Он писал свои картины темперой на бумаге, поэтому со временем они пожухли и потемнели.Он очень любил родную природу, легенды, сказки, песни. Занимался историей, философией, астрономией. Но огромное влияние на него оказала музыка, ведь он еще был глубоко образованным и талантливым музыкантом. (Показ слайдов)

Музыкант: М.К.Черленис создал множество музыкальных произведений. Из них "Соната солнца", "Соната моря", "Соната весны". Музыка их как бы наплывает на слушателя, захватывает своим движением и создает особое настроение. А самое главное его музыка великолепно живо пишет, рисует немыслимые образы.

Учитель: Давайте послушаем музыку с закрытыми глазами и попробуем увидеть что в ней нарисовано( 3 минуты звучит музыка). Какие образы вы увидели? (Ответы учащихся)

Искусствовед: Давайте рассмотрим картины М.К.Черлениса и сравним звуки музыки с красками живописи: грустная мелодия- холодные, неяркие краски, веселая- теплая гамма. Главное в его картинах- цвет, а в цвете- смысл. Цветом разговаривает художник со своим зрителем. Перед вами представлены репродукции картин "Знаки зодиака", " Короли.Сказка.", "Сказка. Путешествие королевны", "Соната солнца"(Показ слайдов)

Учитель: Посмотрите и определите, какие цвета красок любил художник? (Ответы учащихся) Синий цвет- обладает сильной энергетикой, невозможно оторвать взгляд. Желтый цвет- свет бога, сияние, вечность, добро.

Музыкант: М.К.Черленис -красочно сближает музыку и живопись в соих музыкальных произведениях. "Хотелось бы создать симфонию из шума волн, из таинственной речи леса, из мерцающих звезд и из наших песен"-так говорил он.

(Выходит поэт, заранее подготовленный ученик)

Поэт: Я- поэт, мне тоже не чужды живопись и музыка. Они вдохновляют нас, поэтов, на создание стихов и сонетов. Стихи замечательного прибалтийского





поэта Эдуардаса Межелайтиса прекрасно передают чувства музыки и живописи М.К.Черлениса:

Этот мир являет собой
Гармонию красок и звуков .

Люди- живые мазки

И к тому же певучие ноты

На холсте без оправы,

На партитуре вечности.

Учитель: Давайте мы сегодня на уроке попробуем нарисовать музыку так , как это делал необыкновенный человек, музыкант и художник М.К.Черленис.

При прослушивании музыки сосредоточьтесь и попробуйте увидеть чот изображается музыкой. Итак, действуйте, не забывайте, что самое главное- ФАНТАЗИЯ. Постарайтесь искренне выразить свои чувства. 4.Самостоятельная работа учащихся.

5. Мини-выставка работ, их обсуждение. Коллективное оценивание по критериям: красочность, композиционный строй, оригинальность.

ВЫВОД: В музыке М.К.ЧЕРЛЕНИСА мы увидели красоту моря, восход солнца, нежные краски природы.

6. РЕФЛЕКСИЯ:

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я: (Ответы учащихся)

7. Уборка рабочего места.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению"

Автор: Кобрина Алла Александровна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытое интегрированное занятие тема:"Весна""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-tiema-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "330236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464166628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок изобразительного искусства в 6 классе на тему:" Композиция в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-6-klassie-na-tiemu-kompozitsiia-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "175872"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424334475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства