kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя работа представляет собой интегрированный урок музыки и изобразительного искусства. Тема урока: "Можем ли мы увидеть музыку".Музыкальный материал урока-фрагменты оперы "Снегурочка" Римского-Корсакова, "Картинки с выставки" Мусоргского, фрагмент "Симфонии №2" Бородина, песня Зацепина "Ты слышишь море?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства »

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе.



Тема: «Можем ли мы увидеть музыку?»

Цель: Формирование духовной культуры учащихся средствами музыки в интергативных связях с изобразительным искусством и литературой. Показать связь музыки с другими видами искусства, развивать творческие способности, прививать любовь к природе, развивать воображение.

Задачи: Развитие музыкально-художественного мышления, развитие слушательской культуры.

Тип урока: урок обобщения.

Жанр урока: урок диалог.

Музыкальный материал:

  1. Гимн Республики Казахстан.

  2. Зацепин «Ты слышишь море?»

  3. Мусоргский «Картинки с выставки»

  4. Бородин «Симфония №2»

  5. Римский – Корсаков опера «Снегурочка»

Хор «Масленица», «Слава Солнцу», «Слетались птицы»

Художественный материал:

  1. Портрет Римского-Корсакова.

  2. Рерих иллюстрации к опере «Снегурочка».

  3. Васнецов «Три богатыря».

  4. Айвазовский «Чёрное море».

  5. Выставка работ учащихся «Картинки с выставки».

  6. Видеокассета-мультфильм «Снегурочка».

Оборудование:

  1. Телевизор.

  2. Видеомагнитофон.

  3. Магнитофон.

  4. Фортепиано.

Ход урока:

Оргмомент

Исполнение гимна

Физ. минутка

Распевка



Основная часть урока:

Исполнение песни «Ты слышишь море?»

Вопросы:

О чем эта песня?

Кто автор песни?

Получилась бы песня, если бы не было стихов Пляцковского?

Обратить внимание учащихся на иллюстрацию моря.

Вопросы:

Как называется морской пейзаж?

Кто автор данной марины?

Напомнить учащимся о теме урока «Связь музыки и изобразительного искусства».

Все дело в том, что сегодня необычный урок. Сегодня нам предстоит разобраться - что же общего у этих двух предметов музыки и ИЗО? Все дело в том, что они как братья. Они оба относятся к искусству. Они взаимосвязаны.

А бывает ли так: композитор, побывав на выставке картин, пишет музыку?

Ответ: Да, композитор М.Мусоргский, побывав на выставке работ художника Гартмана, написал сюиту «Картинки с выставки»

Вопрос: Что такое «сюита»?

Ответ: Сюита-это цикл пьес объединенных одной сюжетной линией.

Да! Вы, в свою очередь, послушав сюиту, тоже нарисовали «Картинки с выставки»

Обратить внимание на выставку работ учащихся.



А какая пьеса вам понравилась больше всех?

Ответы: «Гном», «Баба Яга», «Балет не вылупившихся птенцов» и др.

Слушаем пьесу «Баба Яга» фрагмент.

А бывает наоборот: художник, послушав музыку, пишет картину? (На доске репродукция картины Васнецова «Три богатыря»)

Вопрос: кто автор картины? Какое произведение послужило поводом к написанию картины?

Ответы: Васнецов, прослушав «Симфонию №2» А.Бородина написал эту картину

Слушаем фрагмент «Богатырской симфонии» Бородина.

Сегодня у нас на уроке опера Римского-Корсакова «Снегурочка».

Вопрос: что такое опера?

Ответы учащихся.

Я предлагаю вам с карточками - откройте конверты и разместите ответы напротив вопросов. Проверка выполнения задания, почти все справились с заданием.



Содержание начала оперы - Снегурочка просит отца и мать разрешить ей пожить у людей. На предыдущем уроке мы слушали арию Снегурочки.

Вопрос: что такое «ария»?

Ответы: это сольный номер в опере.

Получив разрешение, Снегурочка попадает на праздник - проводы зимы.

Вопрос: как называется этот праздник? Символ этого праздника?

Ответы: «Масленица», символ - блины в форме солнца.

Смотрим фрагмент видео, звучит хор «Прощай масленица». Затем показ иллюстраций: репродукции картин Кустодиева «Ярмарка», «Народные гулянья», «Взятие снежного городка», несколько слов о празднике.

Далее кратко содержание оперы. Снегурочка живет среди людей, приближается лето. Невозможно изменить законы природы, зиму сменяет весна, за весной приходит лето. Холодная и хрупкая Снегурочка не может войти в жаркую пору лета и погибает, познав чудо любви к человеку. Очень трогательна ее ария, в которой она прощается с подругами, любимым. В заключение оперы звучит хор и песня Леля, приветствуя солнце- источник тепла, света и жизни на земле.

Фрагмент видео.



Обобщение: Более 100 лет миллионы людей слушают эту оперу и восхищаются ею. Она учит нас любоваться красотой природы, красотой песен и человеческих чувств. Чуткий художник и музыкант умеет увидеть красоту.

Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание: нарисовать иллюстрации по теме - «Снегурочка», «Море».

Заключение: Скажите - сумели ли вы «увидеть» музыку? Почувствовали ли связь

между музыкой и изобразительным искусством? Сегодня я хотела помочь вам понять истину: искусство- литература, музыка, изобразительное искусство тесно связаны между собой.

Выход из класса под музыку из оперы - «Слетались птицы» или «Масленица».





Предметы «ИЗО» и «музыка», глубоко интегрированные. Проводя такие уроки, учителя помогают понять учащимся, что все предметы общеобразовательного цикла связаны между собой. Эта связь представляет одну из конкретных форм общего методологического принципа системности.









Интегрированный урок музыки и

изобразительного искусства

в 5 классе


























г. Алматы

школа- гимназия №5

учитель музыки

Иванова Т.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства

Автор: Иванова Татьяна Григорьевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Интегрированные уроки как основное средство повышения активности учащихся на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(127) "intieghrirovannyie-uroki-kak-osnovnoie-sriedstvo-povyshieniia-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "247866"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446638446"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира, математики, музыки , изобразительного искусства и литературного чтения. "
    ["seo_title"] => string(154) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-okruzhaiushchiegho-mira-matiematiki-muzyki-izobrazitiel-nogho-iskusstva-i-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438777210"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "«Свет Рождественской звезды» Тип урока: интегрированный урок. Предметы: музыка, изобразительное искусство."
    ["seo_title"] => string(80) "sviet_rozhdiestvienskoi_zviezdy_tip_uroka_intieghrirovannyi_urok_priedmiety_muzy"
    ["file_id"] => string(6) "357111"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478703690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Звуки и краски осени""
    ["seo_title"] => string(76) "integrirovannyi_urok_muzyki_i_izobrazitelnogo_iskusstva_zvuki_i_kraski_oseni"
    ["file_id"] => string(6) "620605"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671193744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства