Предмет: музыка.
Тема урока: Природа и музыка. Весна.
Тип урока: изучение нового материала с элементами интеграции.
Цели урока: Воспитание всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде.
Создание благоприятных условий на уроке для совершенствования
эмоциональной сферы учащихся.
Задачи: - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать образное мышление, представлять, что может изображать музыка;
- развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки;
- формировать умение давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;
-формирование духовно - нравственных качеств личности;
- расширение словарного запаса учащихся;
- воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр.
План урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
Взгляните на экран. Прочтите слова, словосочетания, предложения. Скажите, что их объединяет? О чем они? (голубое небо, яркое солнце, тает снег, капель, проталинки, бегут ручьи)
- О весне.
А какие еще признаки наступления весны вы знаете?
- Основная часть.
Если бы вы были композиторами, какую бы вы музыку сочинили о весне?
Скажите, вам известен такой композитор, как П. И Чайковский?
Конечно. Осенью мы с вами слушали его произведение про сентябрь, которое называлось «Осенняя песня» . Сегодня мы продолжим знакомиться с его творчеством. Как вы думаете, музыку о каком времени года мы будем слушать?
- О весне.
3.Работа в тетрадях.
Откройте тетради и возьмите ручку. Сейчас мы будем не просто слушать музыку, но и выполнять задание. Пока звучит мелодия, нужно записать в тетрадь Какая она? То есть записать прилагательные, которые вы можете отнести к этой музыке.
4 Слушание музыки.
Какая же весна описана Чайковским в музыке? Какие прилагательные у вас получились?( читают по желанию)
- красивая, медленная, быстрая, ускоряющаяся, громкая, стремительная и т. д.
Теперь давай те еще раз послушаем отрывок музыкального произведения и попробуем представить весеннюю картину природы, которая у вас возникает при слушании музыки.
Повторное слушание музыки.
Пожалуйста, опишите ваши представления?
Ответы детей.
5. Домашнее задание.
Молодцы. А дома попробуйте себя в роли поэтов. Постарайтесь сочинить стихотворение о весенней музыке П. И. Чайковского. А помощниками вам могут быть ваши прилагательные.
6. Закрепление.
А сейчас давайте проверим, как внимательно вы слушали вначале урока друг друга. Внимание на экран. Читаем загадки все вместе выразительно и попробуем ответить хором:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(весна)
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник)
Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех...(апрель)
Вот какие молодцы. Скоро и у нас за окошком всё начнёт расцветать, снег таять, побегут ручейки, появятся цветочки и прилетят птицы. А чтобы хоть немного приблизить наступление весны давайте споём песню про апрель.
7. Дыхательная гимнастика.
Только перед исполнением нам нужно подготовить наш музыкальный инструмент к работе. Давайте встанем и выполним дыхательную гимнастику.
8. Вокально- хоровая работа.
Хорошо подышали, молодцы.
Пение песни. 1 раз все вместе. 2 раз( если будет время) по- рядам.
9. Итог урока.
О чем мы сегодня говорили на уроке, пели?
Музыку какого композитора слушали? А лома что нужно сделать постараться?
10. Оценка урока.
Работали на уроке хорошо. Успели много. Оценки за урок - …
И за хорошую работу для вас сюрприз. Сели ровненько и можно подпевать.
Мультфильм о весне на песню «Апрель».