kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Природа и музыка. Весна."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: музыка.

Тема урока: Природа и музыка. Весна.

Тип урока: изучение нового материала с элементами интеграции.

 Цели урока:   Воспитание всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству,        окружающей среде.

                        Создание благоприятных условий на уроке для совершенствования

эмоциональной сферы учащихся.

 

Задачи:      - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

                   - развивать образное мышление, представлять, что может изображать музыка;

                   - развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

                   - совершенствовать вокально-хоровые навыки;

                   - формировать умение давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;

                   -формирование духовно - нравственных качеств личности;

                   - расширение словарного запаса учащихся;

                   - воспитывать нравственно-эстетические чувства.

 

Оборудование:  компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр.

 

План урока.

 

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

 

 Взгляните на экран. Прочтите слова, словосочетания, предложения. Скажите, что их объединяет? О чем они? (голубое небо,  яркое солнце, тает снег, капель, проталинки, бегут ручьи)

 - О весне.

А какие еще признаки  наступления весны вы знаете?

 

  1. Основная часть.

 

Если бы вы были композиторами, какую бы вы музыку сочинили о весне?

 

Скажите, вам известен такой композитор, как П. И Чайковский?

Конечно. Осенью мы с вами слушали его произведение про сентябрь, которое называлось «Осенняя песня» . Сегодня мы продолжим знакомиться с его творчеством. Как вы думаете, музыку  о каком времени года мы будем слушать?

 - О весне.

 

3.Работа в тетрадях.

 

Откройте тетради и возьмите ручку. Сейчас мы будем не просто слушать музыку, но и выполнять задание. Пока звучит мелодия, нужно записать в тетрадь Какая она? То есть записать прилагательные, которые вы можете отнести к этой музыке.

 

 

 

4 Слушание музыки.

 

Какая же весна описана Чайковским в музыке? Какие прилагательные у вас получились?( читают по желанию)

- красивая, медленная, быстрая, ускоряющаяся, громкая, стремительная и т. д.

 

Теперь давай те еще раз послушаем отрывок музыкального произведения и попробуем представить весеннюю картину природы, которая у вас возникает при слушании музыки.

 

Повторное слушание музыки.

 

Пожалуйста, опишите ваши представления?

Ответы детей.

 

5. Домашнее задание.

 

Молодцы. А дома попробуйте себя в роли поэтов. Постарайтесь сочинить стихотворение о весенней музыке П. И. Чайковского. А помощниками вам могут быть ваши прилагательные.

 

6. Закрепление.

 

А сейчас давайте проверим, как внимательно вы слушали вначале урока друг друга. Внимание на экран. Читаем загадки все вместе выразительно и попробуем ответить хором:

 

         

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

(весна)

 

 

 

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник)

 

 

Будит лес, поля и горы,

все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех...(апрель)

 

Вот какие молодцы. Скоро и у нас за окошком всё начнёт расцветать, снег таять, побегут ручейки, появятся цветочки и прилетят птицы. А чтобы хоть немного приблизить наступление весны давайте споём песню про апрель.

 

7. Дыхательная гимнастика.

 

 Только перед исполнением нам нужно подготовить наш музыкальный инструмент к работе. Давайте встанем и выполним дыхательную гимнастику.

 

8. Вокально- хоровая работа.

 

Хорошо подышали, молодцы.

 Пение песни. 1 раз все вместе. 2 раз( если будет время) по- рядам.

 

9. Итог урока.

 

О чем мы сегодня говорили на уроке, пели?

Музыку какого композитора слушали? А лома что нужно сделать постараться?

 

 10. Оценка урока.

 

Работали на уроке хорошо. Успели много. Оценки за урок - …  

И за хорошую работу для вас сюрприз. Сели ровненько и можно подпевать.

 

Мультфильм о весне на песню «Апрель».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок весна.»

Конспект открытого урока, проведённого в МДОУ «Веревская СОШ» учителем музыки Корчмовой Н.А.


Предмет: музыка.

Тема урока: Природа и музыка. Весна.

Тип урока: изучение нового материала с элементами интеграции.

Цели урока: Воспитание всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде.

Создание благоприятных условий на уроке для совершенствования

эмоциональной сферы учащихся.


Задачи: - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать образное мышление, представлять, что может изображать музыка;

- развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки;

- формировать умение давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;

-формирование духовно - нравственных качеств личности;

- расширение словарного запаса учащихся;

- воспитывать нравственно-эстетические чувства.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр.


План урока.


  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.


Взгляните на экран. Прочтите слова, словосочетания, предложения. Скажите, что их объединяет? О чем они? (голубое небо, яркое солнце, тает снег, капель, проталинки, бегут ручьи)

- О весне.

А какие еще признаки наступления весны вы знаете?


  1. Основная часть.


Если бы вы были композиторами, какую бы вы музыку сочинили о весне?


Скажите, вам известен такой композитор, как П. И Чайковский?

Конечно. Осенью мы с вами слушали его произведение про сентябрь, которое называлось «Осенняя песня» . Сегодня мы продолжим знакомиться с его творчеством. Как вы думаете, музыку о каком времени года мы будем слушать?

- О весне.


3.Работа в тетрадях.


Откройте тетради и возьмите ручку. Сейчас мы будем не просто слушать музыку, но и выполнять задание. Пока звучит мелодия, нужно записать в тетрадь Какая она? То есть записать прилагательные, которые вы можете отнести к этой музыке.




4 Слушание музыки.


Какая же весна описана Чайковским в музыке? Какие прилагательные у вас получились?( читают по желанию)

- красивая, медленная, быстрая, ускоряющаяся, громкая, стремительная и т. д.


Теперь давай те еще раз послушаем отрывок музыкального произведения и попробуем представить весеннюю картину природы, которая у вас возникает при слушании музыки.


Повторное слушание музыки.


Пожалуйста, опишите ваши представления?

Ответы детей.


5. Домашнее задание.


Молодцы. А дома попробуйте себя в роли поэтов. Постарайтесь сочинить стихотворение о весенней музыке П. И. Чайковского. А помощниками вам могут быть ваши прилагательные.


6. Закрепление.


А сейчас давайте проверим, как внимательно вы слушали вначале урока друг друга. Внимание на экран. Читаем загадки все вместе выразительно и попробуем ответить хором:


Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

(весна)




Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник)



Будит лес, поля и горы,

все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех...(апрель)


Вот какие молодцы. Скоро и у нас за окошком всё начнёт расцветать, снег таять, побегут ручейки, появятся цветочки и прилетят птицы. А чтобы хоть немного приблизить наступление весны давайте споём песню про апрель.


7. Дыхательная гимнастика.


Только перед исполнением нам нужно подготовить наш музыкальный инструмент к работе. Давайте встанем и выполним дыхательную гимнастику.


8. Вокально- хоровая работа.


Хорошо подышали, молодцы.

Пение песни. 1 раз все вместе. 2 раз( если будет время) по- рядам.


9. Итог урока.


О чем мы сегодня говорили на уроке, пели?

Музыку какого композитора слушали? А лома что нужно сделать постараться?


10. Оценка урока.


Работали на уроке хорошо. Успели много. Оценки за урок - …

И за хорошую работу для вас сюрприз. Сели ровненько и можно подпевать.


Мультфильм о весне на песню «Апрель».

Просмотр содержимого документа
«апрель»

(Муз. и сл. Александра Ермолова)


   Спешит прохладная заря
   Листки сорвать с календаря,
   И долгожданная весна
   Природу будит ото сна,
   И песню света дотемна
   Поёт она.


   Большой реки неспешный бег
   Уносит вдаль последний снег.
   Прозрачных капель хоровод
   Несёт дождя водоворот,
   Весна танцует и поёт,
   Апрель идёт.
                                                       
   Припев


   Радостный и звенящий,
   Ласковый и манящий,
   Солнечный и блестящий,
   Добрый и настоящий,
   Свет неземной струится,
   Всем озаряя лица,
   Тихо звенит хрустальная капель, -
   Это в гости к нам спешит апрель!


   Весны прохлада за стеклом
   Внезапно сменится теплом,
   Веселья радостный поток
   Тоску прогонит за порог
   В минуты грусти и тревог
   В короткий срок.

  И наполняют наши сны
   Уже мелодии весны,
   На струнах лиры нежно Лель
   Выводит ласковую трель, 
   Вдали поющая свирель
   Зовёт апрель.


   Припев (2 раза)


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку весна»

Синее небо Яркое солнце Тает снег Капель Проталинки Бегут ручьи

Синее небо

Яркое солнце

Тает снег

Капель

Проталинки

Бегут ручьи

Пётр Ильич Чайковский

Пётр Ильич Чайковский

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла ...

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился.

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

Будит лес, поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы, напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех...

Будит лес, поля и горы,

все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интегрированный урок "Природа и музыка. Весна."

Автор: Корчмова Наталья Андреевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghosti-k-viesnie-intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-okruzhaiushchii-mir-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "195374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427900482"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка интегрированного урока в 1 классе "Весна: пробуждение природы"."
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "267334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450358477"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsieli-mietodika-i-orghanizatsiia-intieghrirovannogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "101360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415098"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект интегрированного урока на тему "В гостях у поэта и композитора" (Литература и музыка, 6 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-v-ghostiakh-u-poeta-i-kompozitora-litieratura-i-muzyka-6-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447786582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства