kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Осенние образы в искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс

Интегрированный урок (музыка, литературное чтение, трудовое обучение)

 

                                                  Разработали:  Глазкова Е. В. (учитель музыки  МОУ СОШ № 10)

                                                                          Жучкина  Е. Б. (учитель начальных классов МОУ СОШ № 10)

 

Тема: « Осенние образы в искусстве »

 

Цели:

  1. Обобщить знания об осени, полученные на уроках  литературного  чтения, музыки, трудового обучения;
  2. Развивать творческий потенциал детей, совершенствовать навыки коллективной творческой деятельности;
  3. Воспитывать любовь к природе, к культуре своего народа.

 

Оборудование:

 

1. Осенние иллюстрации (на доске);

2. К. Г. Паустовский « Скрипучие половицы»;

3. П. И. Чайковский Октябрь. « Осенняя песнь» из фортепианного цикла « Времена года»;

4. Карточки эмоциональных состояний;

5. Раздаточный  природный материал для творческой работы учащихся.

 

Ход урока:

 

Учитель музыки:

      -  Сегодня у нас будет необычный урок. Он посвящен удивительной поре - осени. Ребята, многие поэты, писатели, музыканты очень любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней. На уроке  мы будем говорить об осени, петь про нее песни, любоваться картинами природы, читать стихи. А потом и сами порадуем друг друга своими творческими работами.

 

Учитель начального класса:

       -  Действительно, многие творческие люди любили осень. Например, А. С. Пушкин говорил:

 

« Унылая пора! Очей очарование!

        Приятна мне твоя прощальная краса…»

 

  Осень. По каким признакам мы судим о том, что она наступила?

                                               ( дети  называют признаки осени)

 -А как же поэты описывали осень? Мы послушаем учащихся.

 

                  А. С. Пушкин  « Унылая пора! …»

                  Ф. И. Тютчев « Есть в осени первоначальной…»

                  А. С. Пушкин « Уж небо осенью дышало»

                                                                                                                ( Оценки)

-Какую  осеннюю картину вы себе представили, слушая эти стихи?

 

Учитель музыки:

         - Прозвучали стихи русских поэтов, посвященные осени. А теперь вспомним, есть ли в нашей «музыкальной копилке» песен об этом времени года?

                 

Звучит песня « Осень» (исполняет весь класс)

 

-Посмотрите, на доске настоящая  картинная галерея.

-Какая иллюстрация отражает настроение этой песни и почему?  Какими красками пользовались художники, изображая осень?

 

Звучит песня « Скворушка прощается » (исполняет вокальная группа)

( перед прослушиванием ребятам предлагается подобрать иллюстрацию к данной песне)

 

 Физ.минутка

                                       Дует, дует ветер,

                                       Листики летят.

                                       Падают листочки

                                       под ноги ребят

                                                                                 Покружись надо мной,

                                                                                 мой листочек золотой.

                                                                                 Потихоньку покружись,

                                                                                 На тропиночку ложись.

 

Учитель начального класса:

           -   Осень воспевали поэты, художники, композиторы. Очень любил природу П. И. Чайковский.

 В каком произведении мы об этом с вами читали?

                                                                             ( К. Г. Паустовский « Скрипучие половицы»)

- Почему, ребята, вы поняли, что П. И. Чайковский любил природу?

- Что он делает, чтобы спасти лес?

- Почему он переживал?

- А что такое лес?

              ( лес-это чистый воздух, красота, жизнь, наше богатство)

 

( учитель зачитывает отрывок из рассказа  К. Г. Паустовского « Скрипучие половицы»)

 

 Учитель музыки:

                 -Очень хорошо, ребята, что вы уже столько знаете о русском композиторе П. И. Чайковском Он, действительно, сильно любил родную природу, любовался ею и хотел донести эту большую любовь до нас с вами. Он подарил нам целый фортепианный цикл «» Времена года», и в нем есть осенние страницы.

Мы будем слушать « Осеннюю песнь»

                              ( задание классу - рассказать о характере музыки, используя карточки эмоциональных                           состояний; оценки)

 

                Звучит Октябрь.« Осенняя песнь» из фортепианного цикла « Времена года»

 

Учитель начального класса:

                 - А сейчас, ребята, Вы сами будете творить, как великие поэты, художники, композиторы.

Осень у нас на Урале, особенно красива. Деревья разных пород создают ее неповторимый колорит. И  вы постараетесь передать его в своих работах. А поможет вам музыка, она вас будет вдохновлять, т.е. создавать нужное настроение, волновать душу и настраивать на творчество.

 

 ( Ребята разбиваются  на группы. Составляют  картины осени из природного материала.  Вместе  с учителем оформляют выставку, оценивают работы)

 

 Учитель музыки:

             - Теперь вы еще с большей любовью, еще бережнее будете относиться к родной природе

 

Учитель начального класса:

             - Вам  самим понравился  урок?

 -У вас на партах имеются листочки разных цветов.

 Если урок понравился, то используйте цвета осени. Если не понравился - выбирайте другие цвета.

( ребята наклеивают листики на большой чистый лист).

-Спасибо. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок "Осенние образы в искусстве" »

4 класс

Интегрированный урок (музыка, литературное чтение, трудовое обучение)


Разработали: Глазкова Е. В. (учитель музыки МОУ СОШ № 10)

Жучкина Е. Б. (учитель начальных классов МОУ СОШ № 10)


Тема: « Осенние образы в искусстве »


Цели:

  1. Обобщить знания об осени, полученные на уроках литературного чтения, музыки, трудового обучения;

  2. Развивать творческий потенциал детей, совершенствовать навыки коллективной творческой деятельности;

  3. Воспитывать любовь к природе, к культуре своего народа.


Оборудование:


1. Осенние иллюстрации (на доске);

2. К. Г. Паустовский « Скрипучие половицы»;

3. П. И. Чайковский Октябрь. « Осенняя песнь» из фортепианного цикла « Времена года»;

4. Карточки эмоциональных состояний;

5. Раздаточный природный материал для творческой работы учащихся.


Ход урока:


Учитель музыки:

- Сегодня у нас будет необычный урок. Он посвящен удивительной поре - осени. Ребята, многие поэты, писатели, музыканты очень любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней. На уроке мы будем говорить об осени, петь про нее песни, любоваться картинами природы, читать стихи. А потом и сами порадуем друг друга своими творческими работами.


Учитель начального класса:

- Действительно, многие творческие люди любили осень. Например, А. С. Пушкин говорил:


« Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса…»


Осень. По каким признакам мы судим о том, что она наступила?

( дети называют признаки осени)

-А как же поэты описывали осень? Мы послушаем учащихся.


А. С. Пушкин « Унылая пора! …»

Ф. И. Тютчев « Есть в осени первоначальной…»

А. С. Пушкин « Уж небо осенью дышало»

( Оценки)

-Какую осеннюю картину вы себе представили, слушая эти стихи?


Учитель музыки:

- Прозвучали стихи русских поэтов, посвященные осени. А теперь вспомним, есть ли в нашей «музыкальной копилке» песен об этом времени года?

Звучит песня « Осень» (исполняет весь класс)


-Посмотрите, на доске настоящая картинная галерея.

-Какая иллюстрация отражает настроение этой песни и почему? Какими красками пользовались художники, изображая осень?


Звучит песня « Скворушка прощается » (исполняет вокальная группа)

( перед прослушиванием ребятам предлагается подобрать иллюстрацию к данной песне)


Физ.минутка

Дует, дует ветер,

Листики летят.

Падают листочки

под ноги ребят

Покружись надо мной,

мой листочек золотой.

Потихоньку покружись,

На тропиночку ложись.


Учитель начального класса:

- Осень воспевали поэты, художники, композиторы. Очень любил природу П. И. Чайковский.

В каком произведении мы об этом с вами читали?

( К. Г. Паустовский « Скрипучие половицы»)

- Почему, ребята, вы поняли, что П. И. Чайковский любил природу?

- Что он делает, чтобы спасти лес?

- Почему он переживал?

- А что такое лес?

( лес-это чистый воздух, красота, жизнь, наше богатство)


( учитель зачитывает отрывок из рассказа К. Г. Паустовского « Скрипучие половицы»)


Учитель музыки:

-Очень хорошо, ребята, что вы уже столько знаете о русском композиторе П. И. Чайковском Он, действительно, сильно любил родную природу, любовался ею и хотел донести эту большую любовь до нас с вами. Он подарил нам целый фортепианный цикл «» Времена года», и в нем есть осенние страницы.

Мы будем слушать « Осеннюю песнь»

( задание классу - рассказать о характере музыки, используя карточки эмоциональных состояний; оценки)


Звучит Октябрь.« Осенняя песнь» из фортепианного цикла « Времена года»


Учитель начального класса:

- А сейчас, ребята, Вы сами будете творить, как великие поэты, художники, композиторы.

Осень у нас на Урале, особенно красива. Деревья разных пород создают ее неповторимый колорит. И вы постараетесь передать его в своих работах. А поможет вам музыка, она вас будет вдохновлять, т.е. создавать нужное настроение, волновать душу и настраивать на творчество.


( Ребята разбиваются на группы. Составляют картины осени из природного материала. Вместе с учителем оформляют выставку, оценивают работы)


Учитель музыки:

- Теперь вы еще с большей любовью, еще бережнее будете относиться к родной природе


Учитель начального класса:

- Вам самим понравился урок?

-У вас на партах имеются листочки разных цветов.

Если урок понравился, то используйте цвета осени. Если не понравился - выбирайте другие цвета.

( ребята наклеивают листики на большой чистый лист).

-Спасибо. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
интегрированный урок "Осенние образы в искусстве"

Автор: Глазкова Е.В., Жучкина Е. Б.

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 121977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект интегрированного урока литературы и МХК "Созвучие пейзажей А.Чехова и полотен И.Левитана""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimkhksozvuchiiepieizazhieiachiekhovaipolotienilievitana"
    ["file_id"] => string(6) "285434"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок "Воздушные узоры" "
    ["seo_title"] => string(40) "intieghrirovannyi-urok-vozdushnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "109248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404282422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Интегрированный урок (технология + музыка) в 7 классе. «Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. Куклы-обереги на Руси» "
    ["seo_title"] => string(127) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-muzyka-v-7-klassie-noiabr-skii-obraz-v-p-iesie-p-i-chaikovskogho-kukly-obierieghi-na-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "147611"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства на тему "Осенняя тематика в творчестве детских писателей" "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-razvitiia-riechi-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-osienniaia-tiematika-v-tvorchiestvie-dietskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "138349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417530226"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект интегрированного урока по изобразительному искусству в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "144328"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418696723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства