kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству в 1-2 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Праздник осенних звуков и красок «Осень на опушке краски разводила..» Цели:

  1. Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства, с репродукциями художников И.Э. Грабарь. «Рябинка.», Бродский «Опавшие листья.»,А.М. Грицай. «Летний сад.»,М.В. Нестеров. «Осенний пейзаж.»; показать, как писатель, композитор, художник выражает свои чувства через слово, звуки, краски и наоборот, какие чувства вызывают в нас слово, звук, краска; учить воспринимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги, расширить представления о красках осени;

  2. Способствовать развитиюдетского воображения, эстетического восприятия, наблюдательности, формированию эстетического отношения к действительности;воображения, памяти, мышления, речи;

  3. Воспитывать любовь к природе, к поэзии; чувство взаимопомощи и взаимоподдержки, аккуратности, усидчивости, дисциплинированности;

Соблюдать гигиенические требования (температура, свежесть воздуха, использование ТСО), наличие ФМ , наличие внешней мотивации (похвала, поддержка), психологический климат на урокек (комфорт, сотрудничество, учет возрастных особенностей, дружелюбие). Планируемые образовательные результаты;

Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают отличительные особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства, расширяют представления о понятии «композиция», научатся применять цвет для достижения своего замысла; приобретут навыки работы с акварельными красками и гуашью.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; умеют вступать в речевое общение,самостоятельно выполнять творческие задания;

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, имеют ответственное отношение к сохранению окружающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект интегрированного урока по изобразительному искусству в 1-2 классах »

Тема

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Праздник осенних звуков и красок «Осень на опушке краски разводила..»

Цели деятельности учителя

  1. Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства, с репродукциями художников И.Э. Грабарь. «Рябинка.», Бродский «Опавшие листья.»,А.М. Грицай. «Летний сад.»,М.В. Нестеров. «Осенний пейзаж.»; показать, как писатель, композитор, художник выражает свои чувства через слово, звуки, краски и наоборот, какие чувства вызывают в нас слово, звук, краска; учить воспринимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги, расширить представления о красках осени;

  2. Способствовать развитиюдетского воображения, эстетического восприятия, наблюдательности, формированию эстетического отношения к действительности;воображения, памяти, мышления, речи;

  3. Воспитывать любовь к природе, к поэзии; чувство взаимопомощи и взаимоподдержки, аккуратности, усидчивости, дисциплинированности;

  4. Соблюдать гигиенические требования (температура, свежесть воздуха, использование ТСО), наличие ФМ , наличие внешней мотивации (похвала, поддержка), психологический климат на урокек (комфорт, сотрудничество, учет возрастных особенностей, дружулюбие).

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают отличительные особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства, расширяют представления о понятии «композиция», научатся применять цвет для достижения своего замысла; приобретут навыки работы с акварельными красками и гуашью.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; умеют вступать в речевое общение,самостоятельно выполнять творческие задания;

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, имеют ответственное отношение к сохранению окружающей среды.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный, практическая работа/ групповая, фронтальная.

Оборудование

Акварельные краски, гуашь, кисти, карандаш, стакан с водой, листы ватмана.

Наглядно – демонстрационный материал

Изобразительный ряд: репродукции картин И.Э. Грабарь. «Рябинка.», Бродский «Опавшие листья.»,А.М. Грицай. «Летний сад.»,М.В. Нестеров. «Осенний пейзаж.»;образец педагогического рисунка.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский. «Осенняя песня.»,«Сентиментальный вальс.»

Шопен. «Вальс ми минор» № 14.

Литературный ряд: И. Бунин, А. Пушкин, Н Некрасов, В. Авдиенко,

З. Федоровская, О Высотская, Ф. Тютчев.


Основные понятия и термины

Жанр, колорит, репродукция,тема, холст.



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие о развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

  1. Органи-

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала


Прозвенел звонок веселый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа! »

Урок рисования у нас.

Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные:

Имеют положительное

отношение к

школе и

адекватное представление о школе

Устные ответы

  1. Теоре-

тическая подготовка

Словесно-иллюстративный рассказ. Ознакомление с худ-ми средствами и композиционными особенностями живописи; демонстрация презентации.

Совсем недавно, ребята, у вас начался учебный год

- С приходом какого времени года совпадает его начало?

/ Приход осени. /

- А любите ли вы осень?

- Я приглашаю вас и наших гостей побывать на природе.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА

( Отрывок из песни Пляцковского

«Волшебный цветок»)

- Оглянись вокруг! Как красива природа осенью!

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник погода стоит,и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

- Посмотрите- роща золотом одета!

/В.Авдиенко. /

(Асташова Евгения, 2 класс)


- Итак, тема нашего урока «Осень на опушке краски разводила..», сегодня мы поговорим о таком жанре изобразительного искусства, как пейзаж (?)

- Красоту природы передавали многие поэты, композиторы, художники. С репродукциями картин некоторых художников мы и раньше знакомились. Художник –пейзажист не просто изображает то или иное состояние природы. Для него « природа является средством выражения личного душевного настроения и собственного взгляда на мир» (М.К. Претте).Свое видение, настроение художник отражает в произведениях: то радостное и светлое, то грустное и тревожное.

Для осеннего пейзажа характерен свой колорит (?) – сочетание красок.

Ранняя осень – погода стоит теплая, дни солнечные, кажется продолжается лето («Золотая осень», «бабье лето»)

ЗВУЧИТМУЗЫКА. /П.И.Чайковский.

«Осенняя песня». /

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

/Ф.Тютчев/

(Власова Виктория, 2 класс)

-Золотая осень!Деревья в яркой разноцветной одежде. Каждый поэт находит свои слова об этом неповторимом времени года.


Вспомните стихи И.А.Бунина «Листопад».


Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной. Берёзы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,


А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.


- Любил осень и замечательный русский художник И.И. Левитан. Он ждал осени как самого дорого и мимолетного времени года. В своей картине «Золотая осень» художник показал нам уголок русской природы. Он соспоставляет прозрачную голубизну осеннего неба с пыляющим на солнце золотом листвы, порыжевшую траву с холодной синевой речки. Все залито яркими лучами солнца.


-Вот композиция картины Ф.А. Васильева «Болота в лесу. Осень.» наполнена другими чувствами. Во всем богатстве осенних красок стоят огненно-желтые деревья, они светяться на фоне свинцово- фиолетовой тучи, являясь предвестием осенних гроз и скорого увядания. Вянущая листва, грозовое небо, заросший пруд повышает беспокойство и тревогу.


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

Приближалась довольно скучная пора…

/А.Пушкин./


Лес задумчивый овеян голубою дымкою

Каждый листик серебрится лёгкой паутинкою.

И листочки пёстрой стайкой

Тихо-тихо падают,

От реки притихшей веет

Лёгкою прохладою…

/А.Плещеев./


- Такой изобразил осень художник Борисов – Мусатов «Осенняя ПЕСНЬ».

Физ минутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.


РАБОТА С РЕПРОДУКЦИЯМИ


  • М.В. Нестеров «Осенний пейзаж» (1906 г).

Пейзаж построен на контрастных сочетаниях.

Здесь нет конкретных деталей, цвет насыщен и ярок, в нём нет прежней тихой общей приглушенности бледно-голубых-золотых цветов. Природа кажется застывшей в своём холодном спокойствии. Неподвижные свинцовые воды реки, пустынные её берега, тёмные полосы леса, отраженные в воде, не шелохнётся отражение в воде. Но у самого горизонта серое осеннее небо светлеет, и кажется, что должен выглянуть луч слабого осеннего солнца.

Всё точно начинает загораться на глазах – тёмный лес с багряными пятнами постепенно делается зелёным, потом изумрудным, малиновый цвет земли ещё ярче загорается от контраста со свинцовыми тонами реки и неба.

Природа выступает в своём реальном прекрасном обличье. С каждым днём всё меньше и меньше остаётся в природе зелени. Падают, падают и тихо шелестят засохшие листья. Красные, желтые, буровато-коричневые.

Горит разноцветьем красок красавица осень!


Улетели птицы разные

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

/О. Высоцкая. /


  • Перед нами репродукция картины И.Э.Грабарь «Рябинка».

Художник в своей работе использует приём фрагментарной композиции. Он изображает озимые поля и слегка тронутые желтизной дали, виднеющиеся сквозь свисающие ветки золотистой берёзы, роняющей свои листья, и сквозь ярко- красные гроздья рябины и оранжевую листву тонких её ветвей.

Вершину берёзы, как и ствол рябины, мы не видим, не видим и часть холма, на который падают осенние листья. Это, как бы увиденная часть из окна, часть осенней природы передаёт ощущение ясного дня.

-Какие краски использовал художник?

- Какое настроение вызывает у вас картина?

/Оживлённое, радостное настроение тепла и света. /

Осень-прощальная печальная пора с увядающей природой. На картине

  • И.И.Бродского «Опавшие листья»

Это рассказ о том, что каждое время года по-своему прекрасно – и зима, и весна, и лето. И осень! Потому что только осенью так много ярких красок вокруг – в лесу, в поле, в саду.

- Что чувствуете вы глядя на репродукцию картины? Опишите.

Картина Бродского «Опавшие листья» - пейзаж. В ней нет людей, но и в то же время ощущается чьё-то присутствие. Будто человек присел у открытой двери погреться на всё еще тёплом солнышке. Наверно это сам художник. Он засмотрелся на яркие краски осени. Кажется, что в доме звучит тихая грустная музыка.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

(П.Чайковский.

«Сентиментальный вальс.»)


С каждым днём все ближе зима. Но терло, которое сегодня уходит, вернётся весной, когда всё вокруг снова проснётся и расцветёт ещё более пышно и красиво.


Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых,

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.


Почаще б солнышко лучистое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.





















  1. Актуали-

зация знаний

Композиция рисунка. Рассказ об основах создания композиции в рисунке на тему «Осенний пейзаж».








Этапы выполнения рисунка

- Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Но какой?

Давайте нарисуем праздник цвета и тишины. Мы будем рисовать по представлению «Осенний день».

Может это будет листопад, и на земле красивый пестрый ковер из листьев..

А может кто-то изобразит рябинку с багровыми кистями ягод.. или березку с золотым дождем осыпающихся листьев и одинокую красавицу елку. Или еще что-то?

Этапы:

  1. Композиция рисунка.

  • Определяем линию горизонта. Для этого проводим карандашом линию, которая располагается примерно на уровне нижней трети листа;

  • Затем определяем положение деревьев и их высоту, намечаем пригорки, тропинку;

  • Легкими линиями карандага прорисовываем внешние контуры всех предметов: стволы деревьев, крупные ветки, пригшорки;

  • Работа с цветом:

  • Начнем с закрашивания неба, ближе к земле небо будет светлее. Между небом и землей не оставляйте белых пятен;

  • Закрашиваем землю, используем коричневую краску и ее смесь с желтой;

  • Закрашиваем стволы деревьев и их крону желтой или желто- коричневой краской, отдельные деревья могут иметь бордовый оттенок;

  • Прорисовываем детали (тонкой кистью прорисуем тонкие веточки, отдельные листочки, травинки).

Слушают учителя

Фронтальная

Познавательные: умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную композицию рисунка.


Личностные: овладевают способностью адекватно судить о причинах своего неуспеха или успеха.


Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


Регулятивные: умеют составлять план работы над рисунком (под руководством учителя) и следовать ему.


  1. Творческая практи-

ческая деятель-

ность

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

Контролирует правильность приемов работы, оказыся в выполнении заданиявает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания.

Выполняют рисунок

Групповая

Познавательные: умеют работать с красками и кистью;


Регулятивные: оценивают конечный результат своей работы


  1. Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ учащихся.


Заключительное слово.

Организует выставку работ учащихся и обсуждение выставленных работ.


-Сегодны вы нарисовали пейзажи. Все очень старались передать красоту осени, вложили в свои рисунки много труда, своих личных чувств, передали свое видение осенней природы и явлений природы. Пейзажи на нашей выставке замечательные.давайте составим из них книгупод названием «В гостях у Осени..»

Отвечают на вопросы, участвуют в оценивании рисунков.

Фронтальная

Коммуникативные: участвуют в обсуждении выполненных работ.


Регулятивные: адекватно оценивают уровень своих знаний, результаты выполненной работы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект интегрированного урока по изобразительному искусству в 1-2 классах

Автор: Емельянова Елена Николаевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства на тему: «Одна и две нн   в суффиксах прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-odna-i-dvie-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "137809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417436990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по математике и изобразительному искусству"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_uroka_v_1_klasse_po_matematike_i_izobrazitelnomu_iskus"
    ["file_id"] => string(6) "539814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581809381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока в изобразительного искусства по "Картина-натюрморт" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-kartina-natiurmort-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169809"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423474340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок по изобразительному искусству "Тульский пряник" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-tul-skii-prianik"
    ["file_id"] => string(6) "111212"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407230878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект интегрированного урока по литературе в 10 классе "Н.А. Некрасов и творчество художников-передвижников""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektintieghrirovannoghourokapolitieraturiev10klassienaniekrasovitvorchiestvokhudozhnikovpieriedvizhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "298783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456404397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства