|   Деятель  ность учителя   |    Деятельность обучающихся   |  
  |   Познавательная   |    Коммуникативная   |    Регулятивная   |  
  |   Осуществляемые действия   |    Формируемые способы деятельности   |    Осуществ ля  емые действия   |    Формируе  мые способы деятельности   |    Осуществ ля  емые действия   |    Формиру  емые способы деятельности   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |  
  |   1. Мотивация к учебной деятельности (орг.момент 1 – 2 минуты)   |  
  |   Учитель настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться.     |    Учащиеся также настраиваются на урок, высказывают свое мнение, что они хотят и будут хорошо работать на уроке.   |    Определять цель в учебной деятельности в помощью учителя   |         |         |         |         |  
  |   2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 – 5 минут)   |  
  |   Учитель подводит учащихся к тому, что вся тема 2 полугодия связана с изобразительным искусством и музыкой На экране появляются названия стилей искусства, начиная с 17 века и заканчивая 20 веком    .Нужно понять что будет являться темой урока.   |    Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы..   |    Анализ и синтез, классификация, обобщение.  Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа.   |    Совместный поиск ответа на заданный учителем вопрос,    участие и взаимодействие в процессе этого поиска.   |    Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других .   |    Оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства.   |    Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель.   |  
  |   3.Постановка учебной задачи (4 – 5 минут)   |  
  |   1 На экране появляется картина художника К.Моне «Впечатление  .Восход солнца».  2.Учитель просит выдвинуть предположение о стиле, в котором написана эта картина.  3.Организует беседу, выявляющую знания учащихся в сфере этого стиля живописи.  4.Подводит итог беседы.   |    Анализируют стиль художника., выявляют сходство и различие образов (опираясь на ранее изученный материал).   |    Выделять существенную информацию из названия картины, выдвигать свои гипотезы и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.   |    Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.   |    Слушать собеседника,  высказывать свое мнение, взаимодейство вать путем взаимопонима ния..   |    Контролируют правильность ответов своих одноклассников.   |    Уметь действовать в соответствии с целевой установкой Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять мнения, высказанные одноклассника ми.   |  
  |   4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)    6 -7минут. Знакомство с музыкой в стиле «Импрессионизм»   |  
  |   Учитель подводит учащихся к пониманию того, что стиль «Импрессио  низм» распространяет  ся не только на изобразитель  ное искусство, а также и на музыку и др. виды искусств. Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы.   |    Учащиеся сами формули руют цели и задачи урока, что для изучения новой темы необходимо: знакомствот с людьми – художниками , композиторами, их произведениями искусства.   |    Выявляют сходство и различие и живописных образов, сравнивают, анализируют их.  Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – импрессио нистов с музыкой композиторов – импрессионистов.   |    Отвечая на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что общего в этих музыкальных фрагментах и что в них разное.   |    Формируют диалоговые формы работы и потребность поделиться своими впечатлениями и знаниями.   |    Личностно оценивают звучащую на уроке музыку   |    Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности.   |  
  |   5 Первичное закрепление (4 – 5 минут).   |  
  |   Смотрят картины художников _ импрессионистов, слушают музыку, написанную композитора ми - -импрессиониста ми и сравнивают её с музыкой композиторов– классиков.   |    Учащиеся смотрят картины художников – импрессионистов, затем слушают музыку Клода Дебюсси «Диалог ветра с морем» (фраг.) сравнивают её с фрагментом вступления к опере «Садко»Н.А.Римского-Корсаковам  «Океан – море синее»    .   |    Анализирують стилевые, темповые, динамические и другие особенности каждого музыкального фрагмента и сравнивают их между собой. Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – импрессионистов с музыкой композиторов – импрессионис  тов..Делают выводы..   |    Общаются и взаимодейству ют в процессе нахождения общего и разного в стилях этих композиторов.   |    Формируются вербальные и невербальные средства общения для раскрытия своего отношения к музыке.   |    Оценивают выразительные и изобразительные особенности произведений искусства ( живописи и музыки)   |    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.   |  
  |   6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) 4 –5 минут   |  
  |   Работа по карточкам по (группам )раздаётся два вида карточек, на экране по очереди показываются две картины, работа включает в себя вопросы ( два варианта), каждый вариант относится к 1 или 2 шедевру живописи.   |    Выявляют особенности стиля письма той или иной картины, отвечают на вопросы, поставленные в заданиях – о композиции, цветовой гамме и т. д.     |    Формируют умение работать с информацией, через конкретно-чувственное сравнение, обобщение и анализ   |    Участие в совместной деятельнгости, общение и взаимодействие в процессе выполнения работы по карточкам, т.е. размышления, споры, умение приходить к единому мнению.   |    Распределение начальных действий. планирование общих способов работы, которые помогут быстро и эффективно справиться с заданием   |    Оценивают и соотносят те образцы живописи, которые надо проанализиро вать с тем опытом синтеза и анализа, который у учащихся уже имеется.   |    Умение различать объективную трудность и субъективную сложность поставленной проблемы, способность планировать свою деятельность.   |  
  |   7.Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 – 6 минут   |  
  |   Просмотр презентации, в которой поэтапно отражены все разделы урока, который включает в себя подготовку к выбору одного из вариантов домашнего задания  .Звучит музыка, на основе которой будут даны варианты дом .задания («Лунный свет» Клода Дебюсси) Три варианта Д/З появл. на экране в конце презентации.   |    Исследуют и выявляют закономерности появления нового стиля в искусстве, выявляют общие черты, сопостав ляют особенности живописи и музыки в стиле имперессио низма.   |    Распознают существенные признаки и свойства изучаемой проблемы с помощью наблюдений, сравнений, анализа.   |    Применяют словарь эмоций во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране.   |    Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения , обмена и взаимопони мания.   |    Оценивают те знания и впечатления, которые получили за время урока, соотносят их с уже имеющимся опытом и знаниями в сфере музыки и изобразительно го искусства.   |    Умение планировать работу до её начала, т.е выбор своего варианта домашнего задания. Умение оценить задание и свои возможности.   |  
  |   8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2 – 3 минуты   |  
  |   Учитель узнаёт какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом.     |    Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулиро вали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока.   |    Сравнивали, анализировали, классифицировали, обобщали.   |    Участвовали в совместной деятельности, общались и взаимодейство вали на различных этапах урока.   |    Планировали способы и приемы работы Путем рефлексии на свои действия, корректировали формы совместной работы.   |    Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока.   |    Умение адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники.   |  
  |   9. Исполнение песни «Замыкая круг» комп.Криса Кельми.»(2-3 мин.)   |  
  |        |         |         |    Участвовали в совместном исполнении выученной и любимой песни.   |    Взаимопонима ние, коммуникация, которая объединяет весь коллектив поющих.     |         |         |  
 
  1. Нарисовать свою картину (эскиз) под воздействием этой музыки.
   2 .Сочинить небольшой рассказ – зарисовку, на тему этой музыки.
  3. Записать музыкальные интонации, которые вы услышали в пьесе