kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки в 5 классе Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 5 классе

Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи

Цель: Раскрыть особенности и понятия импрессионизма как художественного стиля в живописи, поэзии и музыке.

Задачи:

  1. Дать начальные представления об импрессионизме : его истоках, развитии в различных видах искусства; взаимопроникновение живописи и музыки на примере данного стиля.
  2. Развивать музыкальные способности: музыкальную память, музыкально-аналитическое мышление.
  3. Воспитывать любовь и уважение к музыке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 5 классе Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи »

Импрессионизм в музыке и живописи

Цель: Раскрыть особенности и понятия импрессионизма как художественного стиля в живописи, поэзии и музыке.

Задачи:

  1. Дать начальные представления об импрессионизме : его истоках, развитии в различных видах искусства; взаимопроникновение живописи и музыки на примере данного стиля.

  2. Развивать музыкальные способности: музыкальную память, музыкально-аналитическое мышление.

  3. Воспитывать любовь и уважение к музыке.

Тип урока: урок – исследование.

Оборудование: Компьютер, проектор ( презентация) ,интерактивная доска.

Ход урока.

Слайд 1

  1. Организационный момент.
  2. Распевка.
Ричард Роджерс, отрывок из мюзикла "Звуки музыки"

До — воробушка гнездо.

Ре — деревья во дворе.

Ми — котёнка покорми.

Фа — в лесу кричит сова.

Соль — играет детвора.

Ля — замерзла вся земля.

Си — поем мы для того,

Чтобы вновь вернутся в До!

 

  1. Объяснение нового материала.

Слайд 2

- Мы сегодня обратимся к одному из самых интересных и ярких направлений французского искусства конца XIX –начала XX века- импрессионизм. Главным представителем в музыке является Клод Дебюсси. Его музыка будет звучать на протяжении всего урока.

Слушание: К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

Слайд 3

(Ребятам предлагается два портрета разных стилей)

- Какой портрет вы бы подобрали к прозвучавшей музыке? Объясните, почему?


Вл. Боровиковский 
Портрет графини Лопухиной


О.Ренуар
Юная девушка, расчесывающая волосы.

Слайд 4

- Есть реалистическое изображение, но существует еще и эмоциональное изображение. Так рождается стиль в живописи – импрессионизм.

Импрессионизм – ( от impression – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX - начала XX веков, зародившееся во Франции, а затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли свое воплощение в литературе и музыке.

- Рассмотрим основные черты импрессионизма в живописи.

Слайд 5

( ребята стараются определить черты самостоятельно при сравнении полотен академической живописи и импрессионизма)

Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками.

Прежде всего импрессионисты пытались уловить мимолетное впечатление. Малейшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток. Наивысшим воплощением стали циклы картин К.Моне «Стога сена» и «Парламент Лондона»

 
К.Моне «Руанский собор»


К.Моне «Руанский собор»
В свете восходящего солнца

Слайд 6

 
К.Моне Стог сена в Живерни


К.Моне Лондонский парламент
Солнце, пробивающееся сквозь туман.

Родственное живописному импрессионизму многообразием тончайших нюансов передаваемых чувств и настроений, изысканностью манеры их выражений во французской поэзии конца XIX века рождается – течение « символизм».

Слайд 7

Интереснейшим моментом является в символизме тесное соприкосновение поэзии с музыкой, которая способна передать удивительное богатство оттенков чувств, смысла и красок. Не случайно характерной чертой эстетики символистов является «омузыкаливание» в стихах.

- прослушайте два стихотворения и определите, какое из этих стихотворений относится к стилю символизм.

( ребятам раздаются листы со стихами)

"Жёлтым шелком, жёлтым шелком..."

Валерий Яковлевич Брюсов

Жёлтым шелком, жёлтым шелком
По атласу голубому
Шьют невидимые руки.

К горизонту золотому
Ярко-пламенным осколком
Сходит солнце в час разлуки.

Тканью празднично-пурпурной
Убирает кто-то дали,
Расстилая багряницы.

И в воде желто-лазурной
Заметались, заблистали
Красно-огненные птицы.

Но серебряные змеи,
Извивая под лучами
Спин лучистые зигзаги,

Беспощадными губами
Ловят, ловят всё смелее
Птиц, мелькающих во влаге!





Как царство белого снега...

Валерий Яковлевич Брюсов

Как царство белого снега,
Моя душа холодна.
Какая странная нега
В мире холодного сна!

Как царство белого снега,
Моя душа холодна.
Проходят бледные тени,
Подобны чарам волхва,

Звучат и клятвы, и пени,
Любви и победы слова...
Проходят бледные тени,
Подобные чарам волхва.

А я всегда, неизменно,
Молюсь неземной красоте;
Я чужд тревогам вселенной,
Отдавшись холодной мечте.
Отдавшись мечте — неизменно
Я молюсь неземной красоте.

- Прочитайте те строки, по которым вы определили стиль.

Вслед за художниками и поэтами импрессионизмом увлекаются и музыканты. Появляется, так называемая. Музыкальная живопись, изображение картин с помощью звуков.

Музыкальный импрессионизм характеризуется передачей мимолетных впечатлений, настроений, чувств.

Творческое задание:

Слайд 8

_ у каждого искусства есть свой язык и свои средства воплощения. Но этими разными языками импрессионисты композиторы и художники, и поэты идут к одной цели. Какой? (передаче мимолетных впечатлений)

( на столах у учащихся заранее приготовлены листы бумаги и краски - гуашь)

Задание: изобразите услышанное.

Прослушайте К.Дебюсси «Лунный свет» и «Диалог ветра с морем», просмотрите картины русских художников с изображением луны и моря. Изобразите свои впечатления на рисунке.

(ребята показывают работы)

- Какой образ лег в основу этой картины?

(Примечание: Все работы будут считаться правильными, т.к. это впечатление от услышанного.Потому как искусство импрессионистов – это впечатление).

Изучение песни

Слайд 9

Музыка, которую вы сегодня слушали ,была написана французским композитором, человеком, которого считают одним из основоположников импрессионизма – Клодом Дебюсси.

В музыке Клода Дебюсси проявляется самобытность его таланта. Он стремился сблизиться с новыми направлениями в искусстве. Творчество Дебюсси может быть охарактеризовано как искусство ощущений, точнее – воспоминаний о пережитых ощущениях. «Есть воспоминания, которые для меня гораздо дороже действительности» - писал он.

Итог:

Обобщение понятия «импрессионизм» в музыке, живописи и поэзии.

Сегодня на уроке мы встретились с картинами художников-импрессионистов, а также с музыкальными картинами композитора-импрессиониста. Как вы думаете, есть ли что-то, что объединяет эти жанры?

В них важен не столько сюжет, сколько чувства, ощущения, возникшие от соприкосновения с этими произведениями искусства. А музыка и живопись очень дополняют друг друга.

Слайд 10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки в 5 классе Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи

Автор: Денисова Екатерина Геннадиевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока музыки "Импрессионизм в музыке и живописи" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-muzyki-impriessionizm-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "205912"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Импрессионизм в музыке и живописи "
    ["seo_title"] => string(36) "impriessionizm-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "172323"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423807968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Импрессионизм в музыке и живописи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_impressionizm_v_muzyke_i_zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "590481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636052612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства