Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
6.1.2.2 - определять жанры и направления эстрадной музыки;
6.1.3.1 - исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;
6.1.3.2 - сравнивать виды пения разных по стилю и жанру песен.
Цели урока
-анализировать и сравнивать исполнение песни Э.Пресли, «Песня о медведях», «Черный кот», Битлз,Бони Эм, АББА, М.Джексон, РЭП, «Земляне»;
-определять жанры и направления эстрадной музыки;
-передавать художественный образ и характер песни при исполнении.
Критерии оценивания
Учащийся:
-анализирует и сравнивает прослушанные песни в разном исполнении;
-определяет жанры и направления эстрадной музыки;
-передает художественный образ и характер песни при исполнении;
-обсуждает вопросы и предлагает идеи в группе;
-оценивает работы учащихся.
Языковые цели
Учащиеся могут:
• обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую предметную терминологию.
Предметная лексика и терминология
Включает:
эстрадная музыка
эстрада;
виды эстрадной музыки.
Вопросы для обсуждения:
Что означает слово «эстрада»?
Знаете ли вы артистов эстрады?
Чем отличается эстрадная музыка от классической?
Привитие ценностей
Привитие интереса к музыке, воспитание любви к родному краю через слушание эстрадной музыки и музыки композиторов родного края.
Межпредметные связи
Межпредметная связь с предметов «Всемирная история» через поиск информации о стиле и направлении современной музыки.
Навыки ИКТ
Самостоятельная работа учащихся, связанная с поиском информации.
Предварительные знания
Знания о жанрах музыки, о средствах выразительности (динамика и динамические оттенки, темп, ритм, тембр, мелодия). Опыт учащихся в изучении музыкального наследия казахского народа и европейских стран. Умение анализировать музыкальное произведение, рассказывать и делиться своими впечатлениями о прослушанном произведении.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Орг.момент
Исполнение гимна РК
Определение темы урока и целеполагание.
1.Слушание и анализ. Рассказ учителя.
Обсуждение в классе (коллективное).
Послушайте предложенные песни.
-О чём поётся в данных песнях?
-Чем отличается исполнение песен?
-Что общего в исполнении песен?
Сравните исполнение.
-Что означает слово «эстрада»?
-Знаете ли вы артистов эстрады?
-Чем отличается эстрадная музыка от классической?
-Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфонического оркестра?
-Когда вы слышите слово «оркестр», что себе представляете?
Учебник, рабочая тетрадь.
Аудио записи песен
Середина урока
2. Поиск информации
Подготовьте и изучите информацию.
-Как появился Рокн-ролл?
-Когда появилась эстрадная музыка в Казахстане?
-Как появился Рок?
-Как появился шансон?
Назовите исполнителей данных направлений.
3. Работа в группах
Подготовьте сообщение о стиле и направлении современной музыки и назовите их исполнителей.
1 группа – Рокн-ролл
2 группа - Рок
3 группа - Шансон
4 группа – Казахская эстрада
Защитите свой проект.
Проведите взаимооценивание работ (формативное оценивание, стратегия «2 звезды - пожелание»).
4. Исполнение песни «Под единым шаныраком»
При исполнении необходимо обратить внимание на точное вступление голосов, умение держать темп от начала до конца.