kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Эстрадный вокал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Программа объединения «Эстрадный вокал» является программой художественной направленности.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация даёт обучающимся раннюю профессиональную ориентацию, и, кроме того, помогает оценить свои возможности, познать себя и помочь сформировать личную позицию.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал» - художественная.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающиеся имеют возможность получить художественно-эстетическую подготовку, что отвечает тенденции развития системы образования в стране, где предусматривается усиление системы дополнительного образования.   Программа объединения «Эстрадный вокал» является программой художественной направленности.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация даёт обучающимся раннюю профессиональную ориентацию, и, кроме того, помогает оценить свои возможности, познать себя и помочь сформировать личную позицию.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал» - художественная.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающиеся имеют возможность получить художественно-эстетическую подготовку, что отвечает тенденции развития системы образования в стране, где предусматривается усиление системы дополнительного образования.

Программа «Эстрадный вокал» - предоставление ребенку возможности наиболее полно выразить через музыку   и   песню   свои   творческие   способности, освободится   от   физических   и психологических «зажимов».

Новизна данной программы состоит в том, что в ней:

- осуществляется специфический подход к обучению, с учетом развития музыкального слуха;

- предусмотрена деятельность для детей, не обладающих явными вокальными данными, которые могут выполнять роли ведущих и действующих лиц в концертах, конкурсах и тематических представлениях;

- предусмотрена содержательная дифференциация занятий,

Цель программы:

 способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению к самосовершенствованию и духовному обогащению, осуществляя их нравственно-эстетическое воспитание средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий пением.

Для достижения этой цели необходимо выполнение следующих задач:

  1. Обучающие:

 - научить основам эстрадного вокала, сценического движения, актёрского мастерства;

- сформировать устойчивое вокальное дыхание, грамотную артикуляцию, основные вокальные приёмы;

- научить приёмам расширения диапазона голоса;

- сформировать вокально-ансамблевые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 - 3 голоса, петь в ансамбле согласованно;

- формировать индивидуальные способности: голос, слух, плас­тику, актёрские, импровизационные данные;

- знакомить с основными вехами истории эстрадных стилей и их особенностями, с творчеством звёзд мировой вокальной эстрады;

- научить работать со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой.

2. Развивающие:

 - активизировать творческие способности обучающихся;

-  развить гармонический и мелодический слух; 

-  развить образное мышление и желание импровизировать;

- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

- развить в ученике эмоциональную устойчивость к публичным выступлениям;

-  развить художественный и музыкальный вкус.

  3. Воспитательные:

 – приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства;

-  воспитать самостоятельную творческую личность;

- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

- сформировать этику поведения на занятиях и вне занятий;

- привить воспитанникам стремление постоянно расширять и углублять современные профессиональные знания;

- воспитать эмоционально-волевую сферу;

- подготовить личность ребенка к социализации в обществе.

Отличительной особенностью данной программы является то, что занимаясь в вокальном объединении, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.

Основной вид занятий – практический.

Срок реализации программы, режим занятий и возраст учащихся.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Полный объём учебных часов – 648.  В основе обучения лежат групповые занятия по 10 человек.  Занятия в группе 1, 2 и 3 года обучения проходят 3 раза в неделю по два часа с 10 минутным перерывом (итого 216 часов в год) с 10 минутным перерывом.  В реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы участвуют дети в возрасте с 10 лет. В объединение дети принимаются по желанию, на основе проверки музыкального слуха, голоса и чувства ритма. Возможен прием детей в течение учебного года. При наличии свободных мест в течение календарного года может производиться зачисление учащихся в группу 2-го и 3 годов обучения, по итогам испытательных заданий.

Методы и формы обучения во время реализации программы применяются в зависимости от возрастных особенностей учащихся и особенностей изучаемой темы.

При этом занятия проводятся как в теоретической форме, так и в практической.

При проведении теоретических занятий  применяются словесные,  наглядные и  слуховые методы и приёмы:

- беседа;

- рассказ;

- объяснение;

- разъяснение;

- просмотр видеофильмов;

- прослушивание аудиозаписей и др.

При проведении практических занятий предпочтение отдаётся специальным основополагающим методам

- выполнение вокальных тренировочных упражнений;

- отработка специальных движений;

- разучивание репертуара.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:

- правила охраны певческого голоса;

- назначение и роль упражнений для распевания и развития певческих навыков;

- знать азы вокальной терминологии; 

- различать простые размеры и темпы в музыке.

- иметь элементарные понятия о поведении на сцене;

Должны уметь:

- соблюдать певческую установку;

- петь лёгким звуком с мягкой атакой;

- правильно дышать, уметь делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь ровно короткие фразы на одном дыхании;

- правильно показать самое красивое, индивидуальное звучание своего голоса, правильно

и ясно выговаривая слова песни;

К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

- основные средства музыкальной выразительности;

- основные вокальные установки и позиции;

- иметь понятие о вокальном дыхании;

- понимать и уметь передать поэтический смысл произведения и уметь довести его до

зрителя.

Должны уметь:

- соблюдать при пении певческую установку;

- петь чистым, естественным звуком, правильно формировать гласные и произносить

согласные;

- петь на одном дыхании более длинные фразы;

- петь чисто и слаженно в унисон несложное 2-х голосие в ансамбле.

К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:

- основные средства музыкальной выразительности;

- закрепить вокальные установки и позиции;

- владеть вокальным дыханием;

- понимать и уметь передать поэтический смысл произведения и уметь довести его до

зрителя.

Должны уметь:

- соблюдать при пении певческую установку;

- петь чистым, естественным звуком, правильно формировать гласные и произносить

согласные;

- петь «на опоре»;

- петь на одном дыхании более длинные фразы;

- петь чисто и слаженно в унисон несложное 2-х голосие в ансамбле. 

В рамках программы предусмотрено сетевое партнерство с организациями:

• МБОУ ДОД «Детская школа искусств Починковского р-на» (участие в концертах);

• МБ ОУ Починковская СОШ (сотрудничество с администрацией школы, с педагогическим коллективом);

• Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Починковский культурно-досуговый центр» (участие в концертах);

Данная программа так же предусматривает проведение социокультурных проектов и различных экскурсий

Формы подведения итогов реализации программы:

Результаты обучения по данной дополнительной образовательной программе по каждому году обучения просматриваются на отчётном концерте коллектива в конце учебного года. При этом отмечается техника и характер исполнения пения, эмоциональность и выразительность, сложность исполняемого репертуара.

Обеспечение наиболее полной и качественной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал» реализуется через постоянный мониторинг результатов деятельности учащихся. При этом в основу закладывается проверка знаний, умений и навыков на начальном этапе прохождения программы, в промежуточном и при завершении обучения. По итогам мониторинга корректируется применение педагогических методов по отношению к каждому учащемуся с целью достижения наибольшего эффекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Эстрадный вокал"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Эстрадный вокал"

Автор: Шигонцева Ирина Владимировна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "введение в программу "Эстрадный вокал""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_vviedieniie_v_proghrammu_estradnyi_vokal"
    ["file_id"] => string(6) "383645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485338768"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "«Музыка весны в голосах птиц»"
    ["seo_title"] => string(29) "muzyka_vesny_v_golosakh_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "615645"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666467144"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта занятия по вокалу"
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_po_vokalu"
    ["file_id"] => string(6) "496440"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548054538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства