kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Эстрадный вокал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Программа объединения «Эстрадный вокал» является программой художественной направленности.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация даёт обучающимся раннюю профессиональную ориентацию, и, кроме того, помогает оценить свои возможности, познать себя и помочь сформировать личную позицию.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал» - художественная.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающиеся имеют возможность получить художественно-эстетическую подготовку, что отвечает тенденции развития системы образования в стране, где предусматривается усиление системы дополнительного образования.   Программа объединения «Эстрадный вокал» является программой художественной направленности.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация даёт обучающимся раннюю профессиональную ориентацию, и, кроме того, помогает оценить свои возможности, познать себя и помочь сформировать личную позицию.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал» - художественная.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающиеся имеют возможность получить художественно-эстетическую подготовку, что отвечает тенденции развития системы образования в стране, где предусматривается усиление системы дополнительного образования.

Программа «Эстрадный вокал» - предоставление ребенку возможности наиболее полно выразить через музыку   и   песню   свои   творческие   способности, освободится   от   физических   и психологических «зажимов».

Новизна данной программы состоит в том, что в ней:

- осуществляется специфический подход к обучению, с учетом развития музыкального слуха;

- предусмотрена деятельность для детей, не обладающих явными вокальными данными, которые могут выполнять роли ведущих и действующих лиц в концертах, конкурсах и тематических представлениях;

- предусмотрена содержательная дифференциация занятий,

Цель программы:

 способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению к самосовершенствованию и духовному обогащению, осуществляя их нравственно-эстетическое воспитание средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий пением.

Для достижения этой цели необходимо выполнение следующих задач:

  1. Обучающие:

 - научить основам эстрадного вокала, сценического движения, актёрского мастерства;

- сформировать устойчивое вокальное дыхание, грамотную артикуляцию, основные вокальные приёмы;

- научить приёмам расширения диапазона голоса;

- сформировать вокально-ансамблевые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 - 3 голоса, петь в ансамбле согласованно;

- формировать индивидуальные способности: голос, слух, плас­тику, актёрские, импровизационные данные;

- знакомить с основными вехами истории эстрадных стилей и их особенностями, с творчеством звёзд мировой вокальной эстрады;

- научить работать со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой.

2. Развивающие:

 - активизировать творческие способности обучающихся;

-  развить гармонический и мелодический слух; 

-  развить образное мышление и желание импровизировать;

- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

- развить в ученике эмоциональную устойчивость к публичным выступлениям;

-  развить художественный и музыкальный вкус.

  3. Воспитательные:

 – приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства;

-  воспитать самостоятельную творческую личность;

- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

- сформировать этику поведения на занятиях и вне занятий;

- привить воспитанникам стремление постоянно расширять и углублять современные профессиональные знания;

- воспитать эмоционально-волевую сферу;

- подготовить личность ребенка к социализации в обществе.

Отличительной особенностью данной программы является то, что занимаясь в вокальном объединении, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.

Основной вид занятий – практический.

Срок реализации программы, режим занятий и возраст учащихся.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Полный объём учебных часов – 648.  В основе обучения лежат групповые занятия по 10 человек.  Занятия в группе 1, 2 и 3 года обучения проходят 3 раза в неделю по два часа с 10 минутным перерывом (итого 216 часов в год) с 10 минутным перерывом.  В реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы участвуют дети в возрасте с 10 лет. В объединение дети принимаются по желанию, на основе проверки музыкального слуха, голоса и чувства ритма. Возможен прием детей в течение учебного года. При наличии свободных мест в течение календарного года может производиться зачисление учащихся в группу 2-го и 3 годов обучения, по итогам испытательных заданий.

Методы и формы обучения во время реализации программы применяются в зависимости от возрастных особенностей учащихся и особенностей изучаемой темы.

При этом занятия проводятся как в теоретической форме, так и в практической.

При проведении теоретических занятий  применяются словесные,  наглядные и  слуховые методы и приёмы:

- беседа;

- рассказ;

- объяснение;

- разъяснение;

- просмотр видеофильмов;

- прослушивание аудиозаписей и др.

При проведении практических занятий предпочтение отдаётся специальным основополагающим методам

- выполнение вокальных тренировочных упражнений;

- отработка специальных движений;

- разучивание репертуара.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:

- правила охраны певческого голоса;

- назначение и роль упражнений для распевания и развития певческих навыков;

- знать азы вокальной терминологии; 

- различать простые размеры и темпы в музыке.

- иметь элементарные понятия о поведении на сцене;

Должны уметь:

- соблюдать певческую установку;

- петь лёгким звуком с мягкой атакой;

- правильно дышать, уметь делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь ровно короткие фразы на одном дыхании;

- правильно показать самое красивое, индивидуальное звучание своего голоса, правильно

и ясно выговаривая слова песни;

К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

- основные средства музыкальной выразительности;

- основные вокальные установки и позиции;

- иметь понятие о вокальном дыхании;

- понимать и уметь передать поэтический смысл произведения и уметь довести его до

зрителя.

Должны уметь:

- соблюдать при пении певческую установку;

- петь чистым, естественным звуком, правильно формировать гласные и произносить

согласные;

- петь на одном дыхании более длинные фразы;

- петь чисто и слаженно в унисон несложное 2-х голосие в ансамбле.

К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:

- основные средства музыкальной выразительности;

- закрепить вокальные установки и позиции;

- владеть вокальным дыханием;

- понимать и уметь передать поэтический смысл произведения и уметь довести его до

зрителя.

Должны уметь:

- соблюдать при пении певческую установку;

- петь чистым, естественным звуком, правильно формировать гласные и произносить

согласные;

- петь «на опоре»;

- петь на одном дыхании более длинные фразы;

- петь чисто и слаженно в унисон несложное 2-х голосие в ансамбле. 

В рамках программы предусмотрено сетевое партнерство с организациями:

• МБОУ ДОД «Детская школа искусств Починковского р-на» (участие в концертах);

• МБ ОУ Починковская СОШ (сотрудничество с администрацией школы, с педагогическим коллективом);

• Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Починковский культурно-досуговый центр» (участие в концертах);

Данная программа так же предусматривает проведение социокультурных проектов и различных экскурсий

Формы подведения итогов реализации программы:

Результаты обучения по данной дополнительной образовательной программе по каждому году обучения просматриваются на отчётном концерте коллектива в конце учебного года. При этом отмечается техника и характер исполнения пения, эмоциональность и выразительность, сложность исполняемого репертуара.

Обеспечение наиболее полной и качественной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал» реализуется через постоянный мониторинг результатов деятельности учащихся. При этом в основу закладывается проверка знаний, умений и навыков на начальном этапе прохождения программы, в промежуточном и при завершении обучения. По итогам мониторинга корректируется применение педагогических методов по отношению к каждому учащемуся с целью достижения наибольшего эффекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Эстрадный вокал"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Эстрадный вокал"

Автор: Шигонцева Ирина Владимировна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "введение в программу "Эстрадный вокал""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_vviedieniie_v_proghrammu_estradnyi_vokal"
    ["file_id"] => string(6) "383645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485338768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "«Музыка весны в голосах птиц»"
    ["seo_title"] => string(29) "muzyka_vesny_v_golosakh_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "615645"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666467144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта занятия по вокалу"
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_po_vokalu"
    ["file_id"] => string(6) "496440"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548054538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства