kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий концерта - лекции «90- летию со дня рождения О.Н. Хромушина посвящается…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый вечер, дорогие слушатели! Мы открыли наш концерт-лекцию музыкальным посвящением композитора О.Н. Хромушина любимому городу Санкт - Петербургу.

В 2017 году исполняется 90 лет со дня рождения замечательного, знаменитого композитора – современника XX-XXI века. Сегодня мы постараемся открыть для вас удивительный мир его музыки, его необычайный композиторский дар и творческую индивидуальность.

О.Н. Хромушин принадлежит к новому поколению молодых композиторов XX века, ищущих новые «звуковые пути», переосмысливающих существующие жанры, расширяющих круг образов и тем своих произведений. Нередко молодым композиторам приходилось отстаивать право на музыкальное новаторство.

В 60-ые годы XX века молодое поколение композиторов и современников О.Н. Хромушина – это:

- Эдисон Васильевич Денисов (1929-1996гг.)

- София Асгатовна Губайдуллина (1931 г. р.)

- Радион Константинович Щедрин (1932г.р.)

- Сергей Михайлович Слонимский (1932г.р.)

- Андрей Павлович Петров (1930г.р.)

- Борис Иванович Тищенко (1939г.р.)

- Валерий Александрович Гаврилин (1939 – 1999гг.)

- Георгий Васильевич Свиридов (1915 – 1998 гг.)

Характерная особенность музыки 60- 90 ых годов XX века- соединение в одном произведении принципов различных жанров - симфонических, хоровых, камерных, инструментальных и вокальных. Появляются сочинения, имеющие неизвестные раннее жанровые названия, например: «Поэтория» Р.Щедрина, «Драматория» А. Караманова; «Хоровые действа» Гаврилина сочетают в себе признаки оратории, симфонии, вокального цикла, балета, драматического спектакля. В 14 симфонии Д. Шостаковича- синтез симфонии, камерной, вокальной и инструментальной музыки.

Подобные взаимодействия характерны и для музыкального стиля- т.е. в одном произведении могут сочетаться тональная и атональная музыка, строгий классический стиль и музыка современного быта, эстрада, джаз. Это стало характерным явлением современной музыки и получило название - полистилистика.

Главная черта музыки композитора О.Н. Хромушина- контактность, общительность, в его творчестве тесно переплелись джаз и академическая музыка. Отдавая должное  симфо - джазу, О.Н. Хромушин считал более перспективным так называемое « третье направление», в котором главенствует не синтез, а полифония жанров, при чем специфика каждого остаётся неприкосновенной.

Ритмами и интонациями современной эстрадной музыки наполняет композитор и традиционные формы в опере «Мальчик с зелёными пальцами» (по сказке М. Дрюона), в мини опере – «Хирургия» (А.П. Чехов),      

также О.Н. Хромушин органично сочетает элементы эстрадной музыки с традициями пионерской песни в кантатах.

Сейчас на экране появится видео с юбилейного концерта Новосибирского духового оркестра (4 февраля, 2016 года), где детский хор, солисты звучат вместе с духовым оркестром, что очень необычно и оригинально.

«Баллада о скорости», муз. О.Н. Хромушина.

Детство композитора.

О.Н. Хромушин родился в городе Сальске, Ростовской области 25 мая 1927 года. «Когда я был мальчишкой, очень хотел научиться играть на скрипке просто потому, что мой друг умел это делать. Как только он начинал «скрипеть», его пёс садился рядом и устрошающе завывал. Вот здорово, думал я, у нас же дома три собаки. И тогда я решил для себя твёрдо, стану скрипачём» - рассказывал О.Н. Хромушин о своём детстве.

В музыкальную школу маленького Олега привела мама, это было ещё в Ставрополе, на Кавказе, всё его детство прошло там. На вступительном экзамене мальчик никак не мог понять, чего от него хотят. Когда его спросили, на каком инструменте он хочет учиться, Олег, вдруг испугавшись, сказал: «Вот на этом - и показал на рояль».

Первая учительница будущего композитора была очень строгая. И мальчик перестал ходить на занятия. Если бы не мама, бросил бы музыкальную школу. Занимался он тогда ровно, но как - то равнодушно. Однако вскоре всё изменилось.

« Когда началась война, мне было уже 14 лет, из Киева в наш город эвакуировалась одна русская семья. С ними был мальчик. Однажды он сел за фортепиано и заиграл джаз. Я поначалу остолбенел, потом кинулся к нему. Мы сразу же познакомились, и он показал мне различные аккорды, джазовые переходы. Я стал ему подражать, импровизировать, и, что удивительно, у меня получилось! С тех пор музыку полюбил по настоящему. А через джаз вышел на другие жанры и стили».

К области музыки для детей О.Н. Хромушин обратился после рождения дочери, а также во многом благодаря возникшему в начале 1970 гг. Большому Детскому Гостелерадио СССР под управлением Попова.

В исполнении этого коллектива музыка О.Н. Хромушина зазвучала по всей стране, во многих странах мира- США, Япония, Германия, Болгария.

О.Н. Хромушин – композитор для взрослых и детей однако, по его словам, детской музыки не существует, есть музыка для детей. Очень важно, что песни О.Н. Хромушина рассчитаны на реальные возможности самодеятельных детских хоров и очень популярны среди детских хоровых коллективов. Песни О.Н. Хромушина звучат свежо и современно, легко запоминаются.  В 1978 году за песню «Сколько нас?» композитор получил 1 премию на Международном конкурсе «детский музыкальный праздник». И по сей день – это одна из самых популярных и любимых детских песен. Она переведена на разные языки и поют ее дети разных стран. Позже мы увидим ее исполнение на 75- летнем юбилее композитора.

А сейчас, как пример ярких детских впечатлений, прозвучат две песни в исполнении младшего и среднего хора «Камертон». Хормейстер Лебедева С.Г., концертмейстер Ломоносова Е.М.

музыка О.Н.Хромушина, слова К.Чуковского

музыка О.Н. Хромушина, слова Я. Пишумова»

О.Н. Хромушиным написано более 300 песен. сборники песен для детей «Зачем зайцу хвост?.», «Зачем остывать костру?.», «Сколько нас?.»; хоровая фантазия «Одесса- мама», «Шолом – Алейхен» фантазия из песен для детского или женского хора, вокально – оркестровые произведения, фортепианная музыка для детей, Концерт для органа и симфонического оркестра, Токката для аккордеона и эстрадно – симфонического оркестра, пьесы для камерных составов оркестра, сюита «5+3» для квинтета духовых инструментов, эстрадные миниатюры, опера «Мальчик с зелеными пальцами» по сказке М. Дрюона, мини – опера «Хирургия» по произведению А.П.Чехова, серия учебных пособий «Хочу учиться джазу!», музыка к кинофильмам, опереттам и спектаклям.

В 1956г. О.Н.Хромушин переехал в Москву. В организации «Цирк на сцене» композитор создал вокально – инструментальный ансамбль.

В 1959 г. О.Н. Хромушин закончил Музыкальное училище в Ростове – на – Дону по специальности «Композиция», а также руководил оркестром в кинотеатре «Родина». В этом же году О.Н. Хромушин поступил еще в Ленинградскую Консерваторию в класс композиции профессора В.Н.Салманова.

Имя композитора было известно еще в период обучения в Консерватории, т. к. в то время он уже писал музыку для двух ведущих оркестров страны – Ленрадио под управлением А. Владимирова и Гостелерадио СССР под управлением Силантьева.

Необычной для Академического Вуза была и дипломная работа композитора О.Н. Хромушина – симфо – джазовое сочинение, записанное оркестрами ЛенРадио и Гостелерадио – Токката для аккордеона и эстрадно – симфоничекого оркестра. В то время это было необычно и очень ново.

После окончания Консерватории Олег Николаевич был направлен в Ленконцерт, где с 1964 по 1965 г. был художественным руководителем гастрольного Джаз – оркестра. С мая 1964г. Олег Николаевич член Союза Композиторов РФ.

Любое из произведений композитора О.Н. Хромушина адресовано самому широкому кругу слушателей, это относится и к сочинениям, написанным по всем законам классической музыки – Концерт для органа и симфонического оркестра, и к произведениям массовых жанров – оперетта, радиомюзикл, эстрадные миниатюры и песни.

Также композитор умеет работать над чужим композиторским материалом. Как дань уважения творчеству Исаака Осиповича Дунаевского О.Н. Хромушин пишет попурри на темы из песен И.О. Дунаевского, а исполнит Попурри хор «Перезвоны» из ДШИ им. М.И. Глинки из Санкт- Петербурга.

Современные композиторы опираются на музыку композиторов – классиков, продолжают их традиции. Но время приносит в музыку новые интонации и ритмы и она приобретает новое звучание. О.Н. Хромушин сделал аранжировку русских романсов.

С 1970г. – О.Н. Хромушин  - Заведующий кафедрой Духовых инструментов Институте Культуры имени Н. Крупской. С 1993г.- композитор – Заведующий Кафедрой Музыкального Искусства в Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете Профсоюзов, профессор.

В последние годы композитор ведет большую педагогическую работу, в частности, по расширению педагогического репертуара ДМШ за счет классического и современного джаза.

Очень популярен сборник О.Н. Хромушина «Джазовые композиции в репертуаре ДМШ». Композитор стал автором первого в России «Джазового сольфеджио», а также «Учебника джазовой импровизации».

Джаз изменил весь звуковой мир нашей планеты, стал «подлинным» открытием XX века. «Регтайм» в переводе с английского означает «рваный ритм, рваное время», т.е. синкопирование. Это фортепианная пьеса танцевального характера, появился регтайм в конце XIX века, тогда фортепиано было самым популярным инструментом. Позднее регтаймы стали входить в репертуар джаз - бэндов. Своей популярностью Регтайм обязан пианисту Скотту Джоплину (1865-1917), «королю регтаймов».

Вашему вниманию предлагаем 2 Видео - фрагмента инструментальной музыки О.Н. Хромушина в исполнении струнно- духового квинтета и ф-но

«Мартышка и очки».

«Бумеранг» музыка О.Н. Хромушина, слова Кузнецова, исполняет группа старшего хора «Камертон»,

В течение многих лет О.Н. Хромушин являлся постоянным членом эстетической комиссии Союза Композиторов России, его музыка звучит в концертных программах Международного Фестиваля «Композитор России – детям», ежегодно проводимого в самых разных городах нашей страны.

В 2002 г. в России широко отмечалось 75- летие Олега Николаевича. Им был получен ряд правительственных телеграмм, а 12 апреля   в Москве в Камерном зале им. П.И. Чайковского состоялся авторский концерт композитора, в котором приняли участие московские хоровые и инструментальные коллективы.

На экране Видео № 7 «75-летие композитора О.Н. Хромушина»

О.Н. Хромушиным написано много замечательной музыки к кинофильмам, фильмам – спектаклям и фильмам – опперетам.

Это: 1969г. – «Франсуаза» фильм – опперета, 1970г. – «Маргарита»,1971г.- «Мистер - Твистер», 1974г. – «Великий укротитель», 1974г.- «Девочка лев», 1977г. – «Голый король» фильм – спектакль, 1982г.- «В старых ритмах», 1984г.- «Челюскинцы», 1987г.- «Ищу друга жизни», 1987г.- «Планета Новогодних елок» фильм- спектакль, 1992г. – «Невеста из Парижа».

На экране Слайд № 10  «Музыка города»

«Музыка города» муз. О.Н. Хромушина, слова  Н.Куклина,

из кинофильмах «В старых ритмах», исполняет вокальная группа девочек старшего хора «Камертон»,

хормейстер Лебедева С.Г., концертмейстер Ломоносова Е.М.

Заключение.

Сегодня мы постарались Вас познакомить с удивительным   и замечательным творчеством нашего известного композитора – современника О.Н. Хромушина. Творчество О.Н. Хромушина и его педагогическая деятельность, его джазовые сборники хоровой, фортепианной музыки и сборники музыки для детей внесли огромный неоценимый вклад в историю музыки XX  и  XXI веков.

Музыку Олега Николаевича все знают, любят и исполняют. Его музыка жизнерадостная, светлая, добрая, дарит нам ритмы XX века и неповторимый яркий джазовый колорит. А мы с вами - как его современники, должны знать его творчество, ведь невозможно остаться равнодушным к его яркой  и жизнеутверждающей музыке.

Большое спасибо всем за внимание и за участие в нашем музыкальном вечере. Ждем Вас на новых творческих музыкальных концертах!

На экране Видео№1  «Баллада о Ленинграде»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта - лекции «90- летию со дня рождения О.Н. Хромушина посвящается…»»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа имени Георгия Шендёрева»

городского округа Судак











Сценарий концерта - лекции «90- летию со дня рождения

О.Н. Хромушина посвящается…»



Сценарий подготовила:

Ломоносова Е. М.

Концерт - лекцию провели:

Ломоносова Е.М. Лебедева С.Г.











февраль 2017г.





Слайд №1 «90- летию со дня рождения О.Н.Хромушина посвящается…»

Видео№1 «Баллада о Ленинграде»

Слайд №2, №3 «Портреты О.Н.Хромушина»

Добрый вечер, дорогие слушатели! Мы открыли наш концерт-лекцию музыкальным посвящением композитора О.Н. Хромушина любимому городу Санкт - Петербургу.

В 2017 году исполняется 90 лет со дня рождения замечательного, знаменитого композитора – современника XX-XXI века. Сегодня мы постараемся открыть для вас удивительный мир его музыки, его необычайный композиторский дар и творческую индивидуальность.

О.Н. Хромушин принадлежит к новому поколению молодых композиторов XX века, ищущих новые «звуковые пути», переосмысливающих существующие жанры, расширяющих круг образов и тем своих произведений. Нередко молодым композиторам приходилось отстаивать право на музыкальное новаторство.



Слайд №4, №5 «Композиторы – современники О.Н.Хромушина»



В 60-ые годы XX века молодое поколение композиторов и современников О.Н. Хромушина – это:

- Эдисон Васильевич Денисов (1929-1996гг.)

- София Асгатовна Губайдуллина (1931 г. р.)

- Радион Константинович Щедрин (1932г.р.)

- Сергей Михайлович Слонимский (1932г.р.)

- Андрей Павлович Петров (1930г.р.)

- Борис Иванович Тищенко (1939г.р.)

- Валерий Александрович Гаврилин (1939 – 1999гг.)

- Георгий Васильевич Свиридов (1915 – 1998 гг.)

Характерная особенность музыки 60- 90 ых годов XX века- соединение в одном произведении принципов различных жанров - симфонических, хоровых, камерных, инструментальных и вокальных. Появляются сочинения, имеющие неизвестные раннее жанровые названия, например: «Поэтория» Р.Щедрина, «Драматория» А. Караманова; «Хоровые действа» Гаврилина сочетают в себе признаки оратории, симфонии, вокального цикла, балета, драматического спектакля. В 14 симфонии Д. Шостаковича- синтез симфонии, камерной, вокальной и инструментальной музыки.

Подобные взаимодействия характерны и для музыкального стиля- т.е. в одном произведении могут сочетаться тональная и атональная музыка, строгий классический стиль и музыка современного быта, эстрада, джаз. Это стало характерным явлением современной музыки и получило название - полистилистика.

Главная черта музыки композитора О.Н. Хромушина- контактность, общительность, в его творчестве тесно переплелись джаз и академическая музыка. Отдавая должное симфо - джазу, О.Н. Хромушин считал более перспективным так называемое « третье направление», в котором главенствует не синтез, а полифония жанров, при чем специфика каждого остаётся неприкосновенной.

Ритмами и интонациями современной эстрадной музыки наполняет композитор и традиционные формы в опере «Мальчик с зелёными пальцами» (по сказке М. Дрюона), в мини опере – «Хирургия» (А.П. Чехов),

также О.Н. Хромушин органично сочетает элементы эстрадной музыки с традициями пионерской песни в кантатах.

Сейчас на экране появится видео с юбилейного концерта Новосибирского духового оркестра (4 февраля, 2016 года), где детский хор, солисты звучат вместе с духовым оркестром, что очень необычно и оригинально.





На экране видео№2

«Баллада о скорости», муз. О.Н. Хромушина.

Слайд №6 «Список произведений О.Н. Хромушина»

Детство композитора.

О.Н. Хромушин родился в городе Сальске, Ростовской области 25 мая 1927 года. «Когда я был мальчишкой, очень хотел научиться играть на скрипке просто потому, что мой друг умел это делать. Как только он начинал «скрипеть», его пёс садился рядом и устрошающе завывал. Вот здорово, думал я, у нас же дома три собаки. И тогда я решил для себя твёрдо, стану скрипачём» - рассказывал О.Н. Хромушин о своём детстве.

В музыкальную школу маленького Олега привела мама, это было ещё в Ставрополе, на Кавказе, всё его детство прошло там. На вступительном экзамене мальчик никак не мог понять, чего от него хотят. Когда его спросили, на каком инструменте он хочет учиться, Олег, вдруг испугавшись, сказал: «Вот на этом - и показал на рояль».

Первая учительница будущего композитора была очень строгая. И мальчик перестал ходить на занятия. Если бы не мама, бросил бы музыкальную школу. Занимался он тогда ровно, но как - то равнодушно. Однако вскоре всё изменилось.

« Когда началась война, мне было уже 14 лет, из Киева в наш город эвакуировалась одна русская семья. С ними был мальчик. Однажды он сел за фортепиано и заиграл джаз. Я поначалу остолбенел, потом кинулся к нему. Мы сразу же познакомились, и он показал мне различные аккорды, джазовые переходы. Я стал ему подражать, импровизировать, и, что удивительно, у меня получилось! С тех пор музыку полюбил по настоящему. А через джаз вышел на другие жанры и стили».

К области музыки для детей О.Н. Хромушин обратился после рождения дочери, а также во многом благодаря возникшему в начале 1970 гг. Большому Детскому Гостелерадио СССР под управлением Попова.

В исполнении этого коллектива музыка О.Н. Хромушина зазвучала по всей стране, во многих странах мира- США, Япония, Германия, Болгария.



На экране слайд №7 Большой Детский хор Гостелерадио СССР.

О.Н. Хромушин – композитор для взрослых и детей однако, по его словам, детской музыки не существует, есть музыка для детей. Очень важно, что песни О.Н. Хромушина рассчитаны на реальные возможности самодеятельных детских хоров и очень популярны среди детских хоровых коллективов. Песни О.Н. Хромушина звучат свежо и современно, легко запоминаются. В 1978 году за песню «Сколько нас?» композитор получил 1 премию на Международном конкурсе «детский музыкальный праздник». И по сей день – это одна из самых популярных и любимых детских песен. Она переведена на разные языки и поют ее дети разных стран. Позже мы увидим ее исполнение на 75- летнем юбилее композитора.

А сейчас, как пример ярких детских впечатлений, прозвучат две песни в исполнении младшего и среднего хора «Камертон». Хормейстер Лебедева С.Г., концертмейстер Ломоносова Е.М.

На экране Слайд №8 «Елка,

музыка О.Н.Хромушина, слова К.Чуковского

На экране Слайд №9 «Тик – Так»,

музыка О.Н. Хромушина, слова Я. Пишумова»

На экране Слайд№10 «Список произведений О.Н.Хромушина»







О.Н. Хромушиным написано более 300 песен, сборники песен для детей «Зачем зайцу хвост?..», «Зачем остывать костру?..», «Сколько нас?..»; хоровая фантазия «Одесса- мама», «Шолом – Алейхен» фантазия из песен для детского или женского хора, вокально – оркестровые произведения, фортепианная музыка для детей, Концерт для органа и симфонического оркестра, Токката для аккордеона и эстрадно – симфонического оркестра, пьесы для камерных составов оркестра, сюита «5+3» для квинтета духовых инструментов, эстрадные миниатюры, опера «Мальчик с зелеными пальцами» по сказке М. Дрюона, мини – опера «Хирургия» по произведению А.П.Чехова, серия учебных пособий «Хочу учиться джазу!», музыка к кинофильмам, опереттам и спектаклям.

На экране слайд №7 «О.Н. Хромушин»

В 1956г. О.Н.Хромушин переехал в Москву. В организации «Цирк на сцене» композитор создал вокально – инструментальный ансамбль.

В 1959 г. О.Н. Хромушин закончил Музыкальное училище в Ростове – на – Дону по специальности «Композиция», а также руководил оркестром в кинотеатре «Родина». В этом же году О.Н. Хромушин поступил еще в Ленинградскую Консерваторию в класс композиции профессора В.Н.Салманова.

Имя композитора было известно еще в период обучения в Консерватории, т. к. в то время он уже писал музыку для двух ведущих оркестров страны – Ленрадио под управлением А. Владимирова и Гостелерадио СССР под управлением Силантьева.

Необычной для Академического Вуза была и дипломная работа композитора О.Н. Хромушина – симфо – джазовое сочинение, записанное оркестрами ЛенРадио и Гостелерадио – Токката для аккордеона и эстрадно – симфоничекого оркестра. В то время это было необычно и очень ново.

После окончания Консерватории Олег Николаевич был направлен в Ленконцерт, где с 1964 по 1965 г. был художественным руководителем гастрольного Джаз – оркестра. С мая 1964г. Олег Николаевич член Союза Композиторов РФ.

Любое из произведений композитора О.Н. Хромушина адресовано самому широкому кругу слушателей, это относится и к сочинениям, написанным по всем законам классической музыки – Концерт для органа и симфонического оркестра, и к произведениям массовых жанров – оперетта, радиомюзикл, эстрадные миниатюры и песни.

Также композитор умеет работать над чужим композиторским материалом. Как дань уважения творчеству Исаака Осиповича Дунаевского О.Н. Хромушин пишет попурри на темы из песен И.О. Дунаевского, а исполнит Попурри хор «Перезвоны» из ДШИ им. М.И. Глинки из Санкт- Петербурга.

На экране Видео №3 «Вольный ветер»



Современные композиторы опираются на музыку композиторов – классиков, продолжают их традиции. Но время приносит в музыку новые интонации и ритмы и она приобретает новое звучание. О.Н. Хромушин сделал аранжировку русских романсов.



На экране Видео №4 «Фантазии на темы русских романсов»

в исполнении женского хора.



С 1970г. – О.Н. Хромушин - Заведующий кафедрой Духовых инструментов Институте Культуры имени Н. Крупской. С 1993г.- композитор – Заведующий Кафедрой Музыкального Искусства в Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете Профсоюзов, профессор.

В последние годы композитор ведет большую педагогическую работу, в частности, по расширению педагогического репертуара ДМШ за счет классического и современного джаза.

Очень популярен сборник О.Н. Хромушина «Джазовые композиции в репертуаре ДМШ». Композитор стал автором первого в России «Джазового сольфеджио», а также «Учебника джазовой импровизации».



На экране Слайд №8 «Регтайм»



Джаз изменил весь звуковой мир нашей планеты, стал «подлинным» открытием XX века. «Регтайм» в переводе с английского означает «рваный ритм, рваное время», т.е. синкопирование. Это фортепианная пьеса танцевального характера, появился регтайм в конце XIX века, тогда фортепиано было самым популярным инструментом. Позднее регтаймы стали входить в репертуар джаз - бэндов. Своей популярностью Регтайм обязан пианисту Скотту Джоплину (1865-1917), «королю регтаймов».

Вашему вниманию предлагаем 2 Видео - фрагмента инструментальной музыки О.Н. Хромушина в исполнении струнно- духового квинтета и фортепиано.

На экране Видео № 5 «Регтайм»

На экране Видео №6 фортепианный дуэт

«Мартышка и очки».

На экране Слайд №9 «О.Н.Хромушин»



В творчестве XX века усиливается интерес к философским вопросам о смысле жизни и смерти, о предназначении человека. Другим предстает герой в произведениях этого периода. Сегодняшний герой - он изменился, он стал сложнее, как стал сложнее век. Сейчас герой философ и творец. Так определяет образ современного героя Евгений Евтушенко.



На экране Слайд №10 «Бумеранг»

«Бумеранг» музыка О.Н. Хромушина, слова Кузнецова, исполняет группа старшего хора «Камертон»,

хормейстер Лебедева С.Г.. концертмейстер Ломоносова Е.М.

В течение многих лет О.Н. Хромушин являлся постоянным членом эстетической комиссии Союза Композиторов России, его музыка звучит в концертных программах Международного Фестиваля «Композитор России – детям», ежегодно проводимого в самых разных городах нашей страны.

В 2002 г. в России широко отмечалось 75- летие Олега Николаевича. Им был получен ряд правительственных телеграмм, а 12 апреля в Москве в Камерном зале им. П.И. Чайковского состоялся авторский концерт композитора, в котором приняли участие московские хоровые и инструментальные коллективы.

На экране Видео № 7 «75-летие композитора О.Н. Хромушина»

О.Н. Хромушиным написано много замечательной музыки к кинофильмам, фильмам – спектаклям и фильмам – опперетам.

Это: 1969г. – «Франсуаза» фильм – опперета, 1970г. – «Маргарита»,1971г.- «Мистер - Твистер», 1974г. – «Великий укротитель», 1974г.- «Девочка лев», 1977г. – «Голый король» фильм – спектакль, 1982г.- «В старых ритмах», 1984г.- «Челюскинцы», 1987г.- «Ищу друга жизни», 1987г.- «Планета Новогодних елок» фильм- спектакль, 1992г. – «Невеста из Парижа».

На экране Слайд № 10 «Музыка города»

«Музыка города» муз. О.Н. Хромушина, слова Н.Куклина,

из кинофильмах «В старых ритмах», исполняет вокальная группа девочек старшего хора «Камертон»,

хормейстер Лебедева С.Г., концертмейстер Ломоносова Е.М.

Заключение.

Сегодня мы постарались Вас познакомить с удивительным и замечательным творчеством нашего известного композитора – современника О.Н. Хромушина. Творчество О.Н. Хромушина и его педагогическая деятельность, его джазовые сборники хоровой, фортепианной музыки и сборники музыки для детей внесли огромный неоценимый вклад в историю музыки XX и XXI веков.

Музыку Олега Николаевича все знают, любят и исполняют. Его музыка жизнерадостная, светлая, добрая, дарит нам ритмы XX века и неповторимый яркий джазовый колорит. А мы с вами - как его современники, должны знать его творчество, ведь невозможно остаться равнодушным к его яркой и жизнеутверждающей музыке.

Большое спасибо всем за внимание и за участие в нашем музыкальном вечере. Ждем Вас на новых творческих музыкальных концертах!

На экране Видео№1 «Баллада о Ленинграде»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий концерта - лекции «90- летию со дня рождения О.Н. Хромушина посвящается…»

Автор: Ломоносова Елена Михайловна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства