Показательное занятие в танцевальном коллективе. Цель занятия: двигаться в соответсвии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Добиваться непринужденных, плавных движений рук, развитие танцевальной техники, выразительности, музыкальности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«элементы казахского танца »
«Элементы казахского танца»
Показательное занятие танцевального коллектива «Элегия»
(средний состав).
Пономарёва Ирина Владимировна
Учитель хореографии
ГУ «Средняя школа № 1»
отдела образования города Кокшетау
Цель занятия: Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Добиваться непринужденных, плавных движений рук, развитие танцевальной техники, выразительности, музыкальности.
Оборудование: Магнитофон, CD – диск.
План урока:
Поклон.
Классический танец.
Русский танец.
Казахский танец.
Современные направления хореографии. Модерн.
Танцевальные композиции.
Pour de bra.
Поклон.
Ход урока:
Поклон. Выход простым шагом с правой ноги. Руки накрест перед собой. Построение в 4 колоны. Классический поклон.
Классический танец.
Plie. По 1,2,3 позициям. И. П. 1ая позиция.
Preparation– руки открываются во 2ую позицию.
Demi plie руки закрыть в 1ую позицию.
Demi plie руки закрыть в 3ью позицию.
Grand plie, 1ое pour de bra
Повторить по 2 и 3 позициям, только во 2ой позиции 3ье pour de bra
Battment tendu. И. П. 1ая позиция
Preparation– руки открываются во 2ую позицию.
Крестом по 4.
Русский танец.
Ходы по кругу.
Простой шаг.
Переменный шаг.
Шаг с ударом.
Гармошка вправо, влево.
Шаг со скользящим ударом.
Припадание вправо, влево.
Переход простым шагом на середину
Танцевальная композиция на середине зала. (ковырялочка, моталочка, подвивка, молоточки, веревочка, пристанные шаги, припадание на месте по 4,2 точкам вправо, влево, танцевальный бег, туры на одной ноге)
Казахский танец.
Позиции рук.
В казахском танце применяют семь позиций рук, также смешанные позиции(II c III, I c III).IV поз. рук в казахском танце делится на мужскую и женскую. IV мужская- руки расположены на поясе «белбеу» - кисти сжаты в «кулачки, большие пальцы заложены за пояс» , женская - кисти рук примыкают к талии тыльными сторонами запястий. I , II положения рук аналогичны I,II положениям народно-сценического танца.
Позиции и положения ног.
За основу приняты: 5 свободных, 5 открытых, 5 прямых позиций.
Специфические положения ног.
«Молдас».1-основной молдас, 2- сценический молдас, 3- молдас на одной ноге.
Положение ног основной казахской качалки - стопы в перекрещенном положении обращены внешними сторонами внутрь.
положение выворотной сценической качалки - стопы перекрещены между собой в открытом положении.
на одной ноге - стопа ноги выворотно согнутой в колене расположена на колене опорной ноги, находящейся на среднем приседании.
Специфические положения рук.
«Қошқар мүйіз»
«Кереге көз»
«Сыйлық»
«Қызғалдақ»
«Білезік»
«Айна»
«Домбыра»
«Қамшы ұстау»
«Киіз үй»
«Өрнек»
«Дөнгелек»
«Бес саусақ»
«Шаршы»
«Өрме»
«Иыққа артқан».
Поклоны.
«Сәлем»- мужской поклон.
Стоя на прямых ногах, исполнитель прикладывает правую руку или обе руки к сердцу ладонями «к себе». Голова делает наклон .
«Тәжим»-
слегка присев на левой ноге и выводя вперед на полупальцы правую согнутую ногу, опустить руки на правую ногу выше колена, перекрещивая руки в запястьях.
большой поклон - сесть на колено, руки опускаются на колено.
Основные движения рук.
«Қол қимылы айналма»
«Қайтару»
«Толқын»
«Беташар»
«Жалын»
«Қол ырғақ»
«Мақтаншақ»
Основные ходы.
1. Простой основной ход на всей стопе.
2. Простой ход с каблука.
3. Переменный ход.
4. Переменный ход с пятки.
«Качалки» - раскачивающиеся движения.
Движение используется как в женском, так и в мужском танцах.