Ход занятия:
- Создание мотивационной готовности к занятию
Дети спокойно заходят в зал, выстраиваются для приветствия.
М.Р.:- Здравствуйте дети! Вы заметили, как необычно оформлен наш зал? Угадайте по названию, куда мы сегодня попали?
Д:- В диско- клуб.
М.Р.:- Мы сегодня приглашаем в Диско- клуб на дискотеку «Знатоков танца».
А что такое дискотека?
Д: ( Ответы детей.)
М.Р.:- Правильно. Дискотека – это место, где люди танцуют и получают интересные сведения о танцевальной музыке, композиторах, исполнителях, популярных певцах.
А вы знаете, кто руководит работой диско- клуба?
Д:- Диджей.
М.Р.:- Правильно, диджей. Он подбирает музыкальный репертуар, в зависимости от желаний и интересов людей.
М.Р.:- Вы не будете против, если я сегодня на себя возьму роль диджея?(одевает наушники).
М.Р.:- Я- как диджей хочу у вас узнать, под какую музыку и какие танцы вы больше всего любите танцевать?
Д.: (Ответы.)
- Настрой на тему занятия.
М.Р.:- Посмотрите на этот ребус и по первым его буквам догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на нашей дискотеке (предварительно называют хором что нарисовано на картинках).
М.Р.:- Что такое танец?
Д.:- (Ответы.)
М.Р.:- Правильно. Танец – это определенные движения на определенную музыку.
- Актуализация знания о менуэте.
Игровое Упражнение.: “Узнай по описанию”.
М.Р.:- Сейчас я вам расскажу об одном танце, а вы попробуйте угадать и назвать его – это старинный танец, который пришел к нам из Франции. Исполняется он в умеренном темпе, небольшими шагами очень плавно, торжественно, с поклоном и приседаниями. Имеет размер 4/4. Раньше всегда этим танцем открывались балы. Это был любимый танец королей.
Д.: -Менуэт.
М.Р.:- Молодцы, вы правильно отгадали. А теперь давайте с помощью наших пиктограмм расскажем о танце “Менуэт”.
Д.:- Выкладывают пиктограмму.
М.Р.:- Здесь, на стенде вы видите эскизы разных костюмов для танцев. Подумайте и скажите какой костюм вы бы одели для исполнения танца “Менуэт”.
Д.: -Ответы детей.
М.Р.:- А теперь представьте, что на вас эти пышные туалеты. Наши мальчики в расшитых камзолах с богатыми воротниками и манжетами, девочки в красивых пышных, длинных платьях с кружевами и оборками. Представили? А теперь, давайте станцуем этот танец под эту торжественную величественную музыку.
Танец “Менуэт”
(Дети садятся на стульчики).
М.Р.:- Сейчас я вас приглашаю в старинный город Вену в 19 век. В это время здесь жил и творил замечательный композитор – Иоганн Штраус, которого называют королем следующего танца. Это парный бальный танец, размером 3/4.
Возник он на основе народных танцев. Обязательным и часто повторяющимся движением здесь является – кружение. Темп танца бывает разным от очень медленного до очень быстрого. Этот танец нежный и воздушный.
Д.:- Дети отгадывают. (Вальс).
М.Р.:- Давайте, сейчас послушаем одно замечательное музыкальное произведение и пальчиком, нужно показать, самую сильную долю, которую вы услышите. Свиридов. Вальс “Метель”. (Дети называют).
М.Р.:- О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев в мире не бывало
А лучше вальса танца нет.
М.Р.: -Давайте вспомним какие вальсы мы с вами танцевали и когда?
Танец “Бабушкин вальс”.
М.Р.:- Посмотрите, здесь на доске у меня три шкатулки с надписями. В них хранятся разные танцы. Давайте прочитаем, какие танцы хранятся в этих шкатулках.
Д.: -Читают.
М.Р.:- В какую шкатулку вы бы поместили танцы “Вальс” и “Менуэт”.
Д.:( Отвечают).
М.Р.:- Какие танцы живут в этой музыкальной шкатулке?
Д.: - Народные танцы
III.: Актуализация знаний о народных танцах
М.Р.: -У каждого народа есть свои национальные танцы
У грузин – «Лезгинка»
у украинцев - «Гопак»
у поляков - «Краковяк»
у чехов – «Полька».
Какие русские народные вы можете назвать?
Д.:- «Барыня», «Сударушка», « Кадриль » т.д.
М.Р.:- Какие казахские танцы вы знаете?
Д.: Называют танцы.
М.Р.:- Подскажите мне пожалуйста, чем отличаются русские народные танцы от казахских?
Д.: -Ответы (музыкой, движениями, костюмами.)
М.Р.: -У меня в шкатулке фишки двух цветов. Вы сейчас возмите по одной фишке любого цвета. Те кто возьмут синюю фишку, сядут с левой стороны,красную с правой.
Послушайте следующее задание :
Сейчас вы услышите два музыкальных отрывка. Попробуйте определить, который из них казахский танец, а какой русский?
Подойдите к своим столам, посоветуйтесь и используя эскизы костюмов, пиктограммы, расскажите о танце, который вы выложили.
Д.: Ответы.
М.Р.: Я, как диджей, предлагаю вам станцевать ваши любимые народные танцы.
Танцы: «Тентегім», «Русские узоры».
М.Р.: У нас осталась не раскрытой еще одна шкатулка. Прочитайте, какие танцы живут в ней?
Д.: (ответ).
М.Р.: Но об этих танцах мы будем говорить на следующей дискотеке.
Впереди у нас с вами «Выпускной бал». Вы придете на него нарядные и красивые. Какой танец вы хотели бы станцевать на вашем выпускном балу?
Д.: (ответы)
Дети покидают музыкальный зал.
Музыкальное занятие
Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»
Музыкальное занятие
Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»
Цель занятия:
- Формировать интерес к танцам разных жанров, совершенствовать умение различать их, передавать в выразительных движениях их характер, используя знакомые танцевальные элементы вальса, менуэта, казахского и русского народных танцев.
- Совершенствовать умение вслушиваться в музыку, отмечать характерные особенности её звучания, обозначая их пиктограммами.
- Стимулировать творческие проявления детей в придумывании и совершенствовании танцевальных движений.