kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий музыкального занятия "Встреча в музыкальной гостинной "Знатоков танце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия:

  1. Создание мотивационной готовности к занятию

Дети спокойно заходят в зал, выстраиваются для приветствия.

М.Р.:- Здравствуйте дети! Вы заметили,  как необычно оформлен наш зал?                                                                                                                             Угадайте по названию, куда мы сегодня попали?

Д:-       В диско- клуб.

М.Р.:- Мы сегодня приглашаем в Диско- клуб на дискотеку «Знатоков танца».

           А что такое дискотека?

Д:      ( Ответы детей.)     

М.Р.:- Правильно. Дискотека – это место, где люди танцуют и получают                             интересные сведения о танцевальной музыке, композиторах, исполнителях, популярных певцах.

А вы знаете, кто руководит работой диско- клуба?

Д:-      Диджей.

М.Р.:- Правильно, диджей. Он подбирает музыкальный репертуар, в зависимости от желаний и интересов людей.

М.Р.:- Вы не будете против, если я сегодня на себя возьму роль диджея?(одевает наушники).

М.Р.:- Я- как диджей хочу у вас узнать, под какую музыку и какие танцы вы больше всего любите танцевать?

Д.: (Ответы.)

  1. Настрой на тему занятия.

М.Р.:- Посмотрите на этот ребус и по первым его буквам догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на нашей дискотеке (предварительно называют хором что нарисовано на картинках).

М.Р.:- Что такое танец?

Д.:-  (Ответы.)

М.Р.:- Правильно. Танец – это определенные движения на определенную музыку.

  1. Актуализация знания о менуэте.

Игровое Упражнение.: “Узнай по описанию”.

М.Р.:- Сейчас я вам расскажу об одном танце, а вы попробуйте угадать и назвать его – это старинный танец, который пришел к нам из Франции. Исполняется он в умеренном темпе, небольшими шагами очень плавно, торжественно, с поклоном и приседаниями. Имеет размер 4/4. Раньше всегда этим танцем открывались балы. Это был любимый танец королей.

Д.: -Менуэт.

М.Р.:- Молодцы, вы правильно отгадали. А теперь давайте с помощью наших пиктограмм расскажем о танце “Менуэт”.

Д.:- Выкладывают пиктограмму.

М.Р.:- Здесь, на стенде вы видите эскизы разных костюмов для танцев. Подумайте и скажите какой костюм вы бы одели для исполнения танца “Менуэт”.

Д.: -Ответы детей.

М.Р.:- А теперь представьте, что на вас эти пышные туалеты. Наши мальчики в расшитых камзолах с богатыми воротниками и манжетами, девочки в красивых пышных, длинных платьях с кружевами и оборками. Представили? А теперь, давайте станцуем этот танец под эту торжественную величественную музыку.

Танец “Менуэт”

(Дети садятся на стульчики).

М.Р.:- Сейчас я вас приглашаю в старинный город Вену в 19 век. В это время здесь жил и творил замечательный композитор – Иоганн Штраус, которого называют королем следующего танца. Это парный бальный танец, размером 3/4.

Возник он на основе народных танцев. Обязательным и часто повторяющимся движением здесь является – кружение. Темп танца бывает разным от очень медленного до очень быстрого. Этот танец нежный и воздушный.

Д.:- Дети отгадывают. (Вальс).

М.Р.:- Давайте, сейчас послушаем одно замечательное музыкальное произведение и пальчиком, нужно показать, самую сильную долю, которую вы услышите. Свиридов. Вальс “Метель”. (Дети называют).

М.Р.:- О вальсе сказано немало,

          Он в песнях и стихах воспет.

          И сколько б танцев в мире не бывало

          А лучше вальса танца нет.

М.Р.: -Давайте вспомним какие вальсы мы с вами танцевали и когда?

Танец “Бабушкин вальс”.

М.Р.:- Посмотрите, здесь на доске у меня три шкатулки с надписями. В них хранятся разные танцы. Давайте прочитаем, какие танцы хранятся в этих шкатулках.

Д.: -Читают.

М.Р.:- В какую шкатулку вы бы поместили танцы “Вальс” и “Менуэт”.

Д.:( Отвечают).

М.Р.:- Какие танцы живут в этой музыкальной шкатулке?

Д.: - Народные танцы

III.: Актуализация знаний о народных танцах

М.Р.: -У каждого народа есть свои национальные танцы

У грузин  –  «Лезгинка»

у  украинцев - «Гопак»

у поляков - «Краковяк»

у чехов –  «Полька».

Какие русские народные вы можете назвать?

Д.:- «Барыня», «Сударушка», « Кадриль » т.д.

М.Р.:- Какие  казахские танцы  вы знаете?

Д.: Называют танцы.

М.Р.:- Подскажите мне пожалуйста, чем отличаются русские народные танцы от казахских?

Д.: -Ответы (музыкой, движениями, костюмами.)

М.Р.: -У меня в шкатулке фишки двух цветов. Вы сейчас возмите по одной фишке любого цвета. Те кто возьмут синюю фишку, сядут с левой стороны,красную с правой.

Послушайте следующее задание :

Сейчас вы услышите два музыкальных отрывка. Попробуйте определить, который из них  казахский танец, а какой русский?

Подойдите к своим столам, посоветуйтесь и используя эскизы костюмов, пиктограммы, расскажите о танце, который вы выложили.

Д.:  Ответы.

М.Р.: Я, как диджей, предлагаю вам станцевать ваши любимые народные танцы.

Танцы: «Тентегім», «Русские узоры».

М.Р.: У нас осталась не раскрытой еще одна шкатулка. Прочитайте, какие танцы  живут в ней?

Д.: (ответ).

М.Р.: Но об этих танцах мы будем говорить на следующей дискотеке.

Впереди у нас с вами  «Выпускной бал». Вы придете на него нарядные и красивые. Какой танец вы хотели  бы станцевать на вашем выпускном балу?

Д.: (ответы)

Дети покидают музыкальный зал.

Музыкальное занятие

Тема:   Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»

Музыкальное занятие

Тема:   Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»

Цель занятия:        

  1. Формировать интерес к танцам разных жанров, совершенствовать умение различать их, передавать в выразительных движениях их характер, используя знакомые танцевальные элементы вальса,  менуэта, казахского и русского народных танцев.
  2. Совершенствовать умение вслушиваться в музыку, отмечать характерные особенности её звучания, обозначая их пиктограммами.
  3. Стимулировать творческие проявления детей в придумывании и совершенствовании танцевальных движений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкального занятия "Встреча в музыкальной гостинной "Знатоков танце"»

Ход занятия:


  1. Создание мотивационной готовности к занятию

Дети спокойно заходят в зал, выстраиваются для приветствия.

М.Р.:- Здравствуйте дети! Вы заметили, как необычно оформлен наш зал? Угадайте по названию, куда мы сегодня попали?

Д:- В диско- клуб.

М.Р.:- Мы сегодня приглашаем в Диско- клуб на дискотеку «Знатоков танца».

А что такое дискотека?

Д: ( Ответы детей.)

М.Р.:- Правильно. Дискотека – это место, где люди танцуют и получают интересные сведения о танцевальной музыке, композиторах, исполнителях, популярных певцах.

А вы знаете, кто руководит работой диско- клуба?

Д:- Диджей.

М.Р.:- Правильно, диджей. Он подбирает музыкальный репертуар, в зависимости от желаний и интересов людей.

М.Р.:- Вы не будете против, если я сегодня на себя возьму роль диджея?(одевает наушники).

М.Р.:- Я- как диджей хочу у вас узнать, под какую музыку и какие танцы вы больше всего любите танцевать?

Д.: (Ответы.)

  1. Настрой на тему занятия.

М.Р.:- Посмотрите на этот ребус и по первым его буквам догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на нашей дискотеке (предварительно называют хором что нарисовано на картинках).

М.Р.:- Что такое танец?

Д.:- (Ответы.)

М.Р.:- Правильно. Танец – это определенные движения на определенную музыку.

  1. Актуализация знания о менуэте.

Игровое Упражнение.: “Узнай по описанию”.

М.Р.:- Сейчас я вам расскажу об одном танце, а вы попробуйте угадать и назвать его – это старинный танец, который пришел к нам из Франции. Исполняется он в умеренном темпе, небольшими шагами очень плавно, торжественно, с поклоном и приседаниями. Имеет размер 4/4. Раньше всегда этим танцем открывались балы. Это был любимый танец королей.

Д.: -Менуэт.

М.Р.:- Молодцы, вы правильно отгадали. А теперь давайте с помощью наших пиктограмм расскажем о танце “Менуэт”.

Д.:- Выкладывают пиктограмму.

М.Р.:- Здесь, на стенде вы видите эскизы разных костюмов для танцев. Подумайте и скажите какой костюм вы бы одели для исполнения танца “Менуэт”.

Д.: -Ответы детей.

М.Р.:- А теперь представьте, что на вас эти пышные туалеты. Наши мальчики в расшитых камзолах с богатыми воротниками и манжетами, девочки в красивых пышных, длинных платьях с кружевами и оборками. Представили? А теперь, давайте станцуем этот танец под эту торжественную величественную музыку.

Танец “Менуэт”

(Дети садятся на стульчики).

М.Р.:- Сейчас я вас приглашаю в старинный город Вену в 19 век. В это время здесь жил и творил замечательный композитор – Иоганн Штраус, которого называют королем следующего танца. Это парный бальный танец, размером 3/4.

Возник он на основе народных танцев. Обязательным и часто повторяющимся движением здесь является – кружение. Темп танца бывает разным от очень медленного до очень быстрого. Этот танец нежный и воздушный.

Д.:- Дети отгадывают. (Вальс).

М.Р.:- Давайте, сейчас послушаем одно замечательное музыкальное произведение и пальчиком, нужно показать, самую сильную долю, которую вы услышите. Свиридов. Вальс “Метель”. (Дети называют).

М.Р.:- О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев в мире не бывало

А лучше вальса танца нет.

М.Р.: -Давайте вспомним какие вальсы мы с вами танцевали и когда?

Танец “Бабушкин вальс”.

М.Р.:- Посмотрите, здесь на доске у меня три шкатулки с надписями. В них хранятся разные танцы. Давайте прочитаем, какие танцы хранятся в этих шкатулках.

Д.: -Читают.

М.Р.:- В какую шкатулку вы бы поместили танцы “Вальс” и “Менуэт”.

Д.:( Отвечают).

М.Р.:- Какие танцы живут в этой музыкальной шкатулке?

Д.: - Народные танцы

III.: Актуализация знаний о народных танцах


М.Р.: -У каждого народа есть свои национальные танцы

У грузин – «Лезгинка»

у украинцев - «Гопак»

у поляков - «Краковяк»

у чехов – «Полька».

Какие русские народные вы можете назвать?

Д.:- «Барыня», «Сударушка», « Кадриль » т.д.

М.Р.:- Какие казахские танцы вы знаете?

Д.: Называют танцы.

М.Р.:- Подскажите мне пожалуйста, чем отличаются русские народные танцы от казахских?

Д.: -Ответы (музыкой, движениями, костюмами.)

М.Р.: -У меня в шкатулке фишки двух цветов. Вы сейчас возмите по одной фишке любого цвета . Те кто возьмут синюю фишку, сядут с левой стороны ,красную с правой .

Послушайте следующее задание :

Сейчас вы услышите два музыкальных отрывка. Попробуйте определить, который из них казахский танец, а какой русский?

Подойдите к своим столам, посоветуйтесь и используя эскизы костюмов, пиктограммы, расскажите о танце, который вы выложили.

Д.: Ответы.

М.Р.: Я, как диджей, предлагаю вам станцевать ваши любимые народные танцы.

Танцы: «Тентегім», «Русские узоры».

М.Р.: У нас осталась не раскрытой еще одна шкатулка. Прочитайте , какие танцы живут в ней?

Д.: (ответ).

М.Р.: Но об этих танцах мы будем говорить на следующей дискотеке.

Впереди у нас с вами «Выпускной бал». Вы придете на него нарядные и красивые. Какой танец вы хотели бы станцевать на вашем выпускном балу?

Д.: (ответы)

Дети покидают музыкальный зал.



































Музыкальное занятие

Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»






Музыкальное занятие

Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»

Цель занятия:

  1. Формировать интерес к танцам разных жанров, совершенствовать умение различать их, передавать в выразительных движениях их характер, используя знакомые танцевальные элементы вальса, менуэта, казахского и русского народных танцев.

  2. Совершенствовать умение вслушиваться в музыку, отмечать характерные особенности её звучания, обозначая их пиктограммами.

  3. Стимулировать творческие проявления детей в придумывании и совершенствовании танцевальных движений.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий музыкального занятия "Встреча в музыкальной гостинной "Знатоков танце"

Автор: Науменко Наталья Андреевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства