Конспект урока по теме: «Элементы художественной гимнастики и танцевальных упражнений.»
Тема урока: Элементы художественной гимнастики и танцевальных упражнений.
Цель: Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе
физического совершенствования, танцевальных двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.
Задачи урока:
1. Дополнить и углубить знания элементов художественной гимнастики с лентами и танцевальных упражнений
2.Развивать чувство ритма, гибкости и координации движений, красоты и изящества.
3. Патриотическое воспитание, воспитание дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: групповой, интегрированный.
Инвентарь: проигрыватель, гимнастические ленты, разноцветные ленты.
Прогнозируемый результат: уметь выполнять упражнения с лентами и знать элементы танца
Ход урока.
Содержание урока.
Дозир.
Метод.реком.
Вводно-подготовительная часть:
Организационный момент.
Построение, сдача рапорта, приветствие, объяснение задачи урока.
Повороты налево, направо, кругом.
Ходьба по залу с перестроением в колону по четыре.
Выполнение упражнений под музыку:
- Ходьба на месте.
- Хлопки руками с левой стороны от себя и тоже с правой стороны.
- Ходьба на месте с раставлением ног влево, вправо, вместе.
- Пробежать приставным шагом влево, вправо в конце с хлопком в ладоши.
- Ходьба на месте.
- Восстановление.
- Прыжки на месте вверх.
- Прыжки вперед, назад поочередно скрестно ставя ноги, руками так же вверх, вниз.
- Прыжки из стороны в сторону, ноги вместе.
- Прыжки вокруг себя.
- Прыжки вперед, назад расставляя скрестно ноги.
- Прыжки вперед, назад ноги вместе.
- Пробежать приставным шагом влево, вправо в конце с хлопком в ладоши.
- Прыжки в сторону ноги врозь, хлопок над головой.
Глубокий вдох, выдох.
Упражнения на восстановление и растяжку.
- Глубокий вдох, руки перед собой поднять вверх. Выдох, возвращать руки тем же способом.
- Шаг в правую сторону, переносить вес тела с провой ноги на левую поочередно. Руки плавно переводить из стороны в сторону.
- Полу присед на левую ногу, потянуть носочек на себя, руки поставить на бедро.
- Шаг в левую сторону, переносить вес тела с провой ноги на левую поочередно. Руки плавно переводить из стороны в сторону.
- Полу присед на правую ногу, потянуть носочек на себя, руки поставить на бедро
- Ноги вместе наклоны вперед, руками тянутся к носочкам.
- Правая нога перед левой, наклоны вперед, руками тянуться к носочкам.
- Левая нога перед правой, наклон вперед, руками тянуться к носочкам.
- Глубокий вдох, выдох.
Основная часть:
I. Проверка выполнения домашнего задания.
А) Давайте вспомним с вами, какое домашнее задание было задано.
Правильно. Познакомиться с танцевальными движениями «Кара Жорга».
Б) Происхождение казахского танца «Кара-жорга».
В) Ответе мне на вопрос. Какую часть тела развивает этот танец?
Ответ: красивую пластику рук и предплечья.
Г) Мы с вами будем исполнять женскую партию танца.
Исполнение под музыкальное сопровождение, танца
Молодцы девочки.
II. Разучивание упражнений с гимнастическими лентами.
А) Вопрос к учащимся. К какому разделу или виду спорта относятся упражнения с лентами? (Художественной гимнастике).
Б) Техника безопасности перед началом выполнения упражнений.
В) Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими лентами без музыки.
- Вращение ленты «змейкой».
- Вращение лентой вокруг себя.
- Вращение лентой «спиралью», выполняя круги.
- Передвижения в левую, правую сторону со взмахом ленты.
- Образовать круг: передвижения с вращением ленты с боку «спиралью» в правую сторону.
- То же самое в левую сторону.
- Образовать круг: три шага вперед, взмах лентой в середину, вернуться в и.п.
Г) Выполнение разученных упражнений под музыку.
III. Подвижная игра с лентами «Хвостики».
Правила игры. В игре принимают участие 10 – 15 учащихся. Каждому дается лента 0,5 метров длиной. Задача игроков: как можно больше сорвать с соперников лент («хвостов»), и то же время не упустить свой «хвостик» (не дать его сорвать соперникам). Кто больше всех соберет лент и сам останется при ней, тот и выигрывает.
Заключительная часть:
Построение в шеренгу по одному.
Игра на восстановление, «Удержи равновесие». Подведение итогов урока, выставление оценок,(оценивают дети сами себя).
Домашнее задание: разучить упражнения для формирования осанки.
10-15 мин.
Все упр-я вып. от 10 – 12 раз
30-25 мин.
1-3 мин.
повтор 3-4 раза.
1 раз.
Повтор 2-3 раза.
5 мин.
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Упражнения выполнять под ритм музыкального сопровождения.
Следить за равномерным дыханием.
Упражнения выполнять медленно и плавно.
История танца
Нельзя толкать друг друга.
Бить палками.
Наступать на свою и чужую ленту.
Соблюдать дистанцию, интервал между собой.
Смотреть за правильностью выполнения упражнений.
Соблюдение техники безопасности.