kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Азы классического танца для дошкольников: обучение через игровые комплексы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы – оказать методическую помощь начинающим преподавателям и педагогам-практикам детских дошкольных учреждений в обучении азам классического танца. 

В данной разработке дано пошаговое распределение танцевальных элементов на все группы мышц, которое позволяет не только успешно освоить основные позиции классического танца, но и получить прочные знания по азам народного танца (в данном комплексе представлено обучение элементом казахского народного танца), добиться хороших результатов по улучшению гибкости тела и увеличению эластичности мышц.

По мере освоения детьми того или иного комплекса педагог может менять отдельные упражнения или элементы, добавлять, усложнять задания.

Комплексы могут использоваться как отдельное занятие, как часть занятия и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Азы классического танца для дошкольников: обучение через игровые комплексы" »

«Азы классического танца для дошкольников:

обучение через игровые комплексы"»

Введение.

Цель данной работы – оказать методическую помощь начинающим преподавателям и педагогам-практикам детских дошкольных учреждений в обучении азам классического танца.

В данной разработке дано пошаговое распределение танцевальных элементов на все группы мышц, которое позволяет не только успешно освоить основные позиции классического танца, но и получить прочные знания по азам народного танца (в данном комплексе представлено обучение элементом казахского народного танца), добиться хороших результатов по улучшению гибкости тела и увеличению эластичности мышц.

По мере освоения детьми того или иного комплекса педагог может менять отдельные упражнения или элементы, добавлять, усложнять задания.

Комплексы могут использоваться как отдельное занятие, как часть занятия и т.д.

Экзерсис по азам классического и народного танца может выполняться как у станка, так и на середине зала.

Примечание:

Возраст с 4-6 лет.

Обучение рассчитано на три года обучения.


Комплекс №1 «Маленькие танцоры».

1. Положения головы.

- Прямо, вверх-вниз;

- «Уложить ушко» вправо и влево;

- Повороты вправо и влево;

-Упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (с ритмическим рисунком).

Пальчиковая гимнастика «Пять человечков».

Пальцы левой руки – человечки. Указательным пальцем правой руки указывают на каждый палец левой руки, начиная с большого пальца. Игра будет интереснее, если на каждый палец надеть шляпу, склеенную из бумаги.

Человечки в лес пошли, всего их было пять.

Пасхального зайца они хотели там поймать.

Первый – толстяк, ворчливый был, на бочку очень похож,

Он недовольно говорил: «Где зайца тут найдешь?»

Второй – «Вот он! Вот он!» - кричал.

А третий – длинный, рыжий, трусливо плача отвечал:

«Нигде его не вижу».

Четвертый так сказал: «Друзья, мне кажется, все глупы. Обратно возвращаюсь я».


2.demi plie - (деми плие) - неполное «приседание».

3.grand plie-(гранд плие) - глубокое, большое «приседание».

4.relevé-(релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.

5.battement tendu-(батман тандю) - «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.

6.Упражнения для рук:

-круговые вращения кистей, сжатых в кулаки;

-круговые вращения кистей, пальцы крепко прижаты к друг другу, ладонь расправлена;

-махи руками вверх – вниз;

-махи руками вперед – назад;

-«замок»;

- «сложный замок».

7. Положение рук:

-перед собой, вверху, внизу;

- справа и слева на уровне головы.

8.Наклоны туловища вперед – назад – вправо – влево, с различным положением рук (на поясе, вдоль туловища, заложенными за спинами и т.д.), ноги на ширине плеч;

9.Круговы движения бедрами «Мешаем чай ложечкой», руки за головой, ноги на ширине плеч;

10. Зайка серенький (игровая разгрузочная часть)

Зайка серенький сидит

(Сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)

И ушами шевелит.

(Нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладошки)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Попрыгать как зайка)

скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Скачет зайчик по дорожке,

Скок, скок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Скок, скок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

И похлопаем в ладошки,

Скок, скок. (Прыжки на месте в чередовании с шагами на месте);

11.Перегибы корпуса вперед – назад, ноги «широкой дорожкой», т.е. на ширине плеч, руки на поясе.-2 повтора по 16 раз каждый.

12.Наклон туловища вперед, ноги по позиции 6 – достать вытянутыми руками до своих носок.

13. «Мельница» - ноги «широкой дорожкой», наклонить туловище вперед, маятниковые движения руками от одного носка до другого -2 повтора по 16 раз каждый.

14.«Битовый шаг» в чередовании с пружинкой.

15.Упражнения на отработку хлопков.

16. «Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2 \4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт от четырех и более прыжков на один такт.


Комплекс №2 «Маленькие танцоры».

1.Положения головы – закрепление и отработка.

Знакомить: подготовительное положение рук.


Пальчиковая гимнастика :

  • «Пчелиный улей»

Вот маленький улей – сожмите пальцы в кулак.

Где пчелы? – рассматривайте улей (кулачек)

Спрятались там, где их никто не увидит.

Вот они появились из улья – по одному показывайте пальцы

1-2-3-4-5. Зззззз.

  • «Лакомка»

Левую руку сжать в кулак, положить на стол (вертикально), слегка приоткрыв сверху, указательный и средний пальцы правой руки изображают кошку. Кошка подкрадывается к горшку. Со словами «сунув голову в горшок» указательный и средний пальцы правой руки вводятся в кулак левой руки. На слова «Ой-ой-ой!! Не вынуть голову!» кулак левой руки, сжимая пальцы правой, поднимается вверх. На слова «Буме! Бац…..» руки разводятся в стороны.

Примерное содержание рифмовки:

Стоит на кухне за столом горшок со свежим молоком.

Тайком пробралась в кухню кошка,

Отведать молока немножко.

Наклонилась, пьет вершок, а потом ой-ой! Ай – ай!-

Не вынуть голову.

Бежит кошка во двор, натолкнулась за забор.

Бум, бац! Тук-тук-ток! Раскололся тот горшок.

Побежала кошка в дом. Опять за вкусным молоком.

Гапца, гопца, гопца – ца, вот такие чудеса!


2.demi plie - (деми плие) - неполное «приседание».

3.grand plie-(гранд плие) - глубокое, большое «приседание».

4.relevé-(релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.

5.battement tendu-(батман тандю) - «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.6

6.Упражнения для рук:

-круговые вращения кистей, сжатых в кулаки;

-круговые вращения кистей, пальцы крепко прижаты к друг другу, ладонь расправлена;

-махи руками вверх – вниз;

-махи руками вперед – назад;

-«замок»;

«сложный замок».

7. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.

8.Наклоны туловища вперед – назад – вправо – влево, с различным положением рук (на поясе, вдоль туловища, заложенными за спинами и т.д.), ноги на ширине плеч;

9. «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.

10. Поднимание на полупальцы по 6 позиции.

11.Белые снежинки (игровая разгрузочная часть)

Закружились, завертелись (Покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки вверх)

Легкие пушинки. (Покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга (Встать прямо и опустить ручки вниз)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки опустить к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (Встать, руки вытянуть вперёд)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки.

(Руками выполнить движение "ножницы")

Заспешили на прогулку детки и старушки.

(Шагаем на месте)

12.Прыжки на месте в чередовании с шагами на месте и вокруг себя;

13.«Битовый шаг» в чередовании с пружинкой.

14. Понятия: «птичка «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны. 15.Упражнения на отработку хлопков.

16. «Топотушки» - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.

Комплекс №3 «Маленькие танцоры».

1. Положения головы – закрепление и отработка.

Знакомить: позиция рук № 1,переход из подготовительной позиции в позицию №1


Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху. Примерное содержание рифмы:

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну, я этот – средний, длинный, он как раз посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спориться.


2.demi plie - (деми плие) - неполное «приседание».

3.grand plie-(гранд плие) - глубокое, большое «приседание».

4.relevé-(релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.

5.battement tendu-(батман тандю) - «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.

6.battement tendu jeté-(батман тандю жете)«бросок»,взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.

7. Поднимание на полупальцы по 6 позиции.

8.Упражнения для рук:

-круговые вращения кистей, сжатых в кулаки;

-круговые вращения кистей, пальцы крепко прижаты к друг другу, ладонь расправлена;

-махи руками вверх – вниз;

-махи руками вперед – назад;

-«замок»;

-«сложный замок».

9.Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. - «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.

10.demi rond-(деми ронд) - неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).

11.Пружинные движения ногами по позициям 6,2.

12. pordebras-(пор де бра) - «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.

13.Понятия: «утюжок». «Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны.

14.Две весёлые овечки (игровая часть)

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (Весело прыгаем)


Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки. (Встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)


А потом кружились (Кружимся)


И в речку свалились. (Падаем на пол)

15.Упражнения на отработку хлопков.

16. Работа над пластикой кистей рук:

(приложение№1)

-Қалып «Бес саусақ»;

- Қалып «Сәлем»;

- Қалып «Тәжім»;

- Қамтыма «Беташар»

17. «Топотушки» - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.

Комплекс №4 «Маленькие танцоры» .

1. Положения головы – закрепление и отработка.

Положение рук: позиция подготовительная -№1-подготовительная

Знакомство: позиция №2


Пальчиковая гимнастка:

  • «Две избушки»

Две избушки плотно закрыты – держите перед собой кулаки. Открой окно и впусти свет! – разожмите пальцы.


  • «Мои руки»

«Это моя правая рука

Это моя правая рука, я поднимаю ее высоко.

Это моя левая рука, я дотянусь до неба».

Слова сопровождайте действиями.


2.demi plie - (деми плие) - неполное «приседание».

3.grand plie-(гранд плие) - глубокое, большое «приседание».

4.relevé-(релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.

5.battement tendu-(батман тандю) - «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.

6.battement tendu jeté-(батман тандю жете) «бросок», взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.

7.Поднимание на полупальцы по 6,2 позициям.

8.Упражнения для рук:

-круговые вращения кистей, сжатых в кулаки;

-круговые вращения кистей, пальцы крепко прижаты к друг другу, ладонь расправлена;

-махи руками вверх – вниз;

-махи руками вперед – назад;

-«замок»;

-«сложный замок».

Работа над пластикой кистей рук:

(приложение №1)

-Қалып «Бес саусақ»;

- Қалып «Сәлем»;

- Қалып «Тәжім»;

- Қамтыма «Беташар»

9.demi rond-(деми ронд)-неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).

10.Пружинные движения ногами по позициям 6,2.

11. pordebras-(пор де бра) - «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.

12. Понятия: «флажок».

«Флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой.

13.Упражнение на координацию:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Повтор 2-4 раза.

14. Встаем ровно, поднимаем вперед согнутую в колене правую ногу до уровня параллели бедра с полом. Отводим бедро максимально вправо, опускаем, но у самого пола вновь начинаем поднимать его вперед. Тоже самое левой ногой.

15.Упражнения на отработку хлопков.

16.Прыжки с выбрасыванием ног перед – выполняются очень сильными ногами, при движении корпус стараться сохранить прямым. Руки находятся на поясе или развернуты в стороны. Движение выполнять на полупальцах.

17. «Топотушки» - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.


Комплекс №5 «Маленькие танцоры»

1. Повороты, наклоны влево-вправо, вперед-назад и вращение головы по- и против часовой стрелки.

2.Положение рук: позиция подготовительная -№1-подготовительная

Закрепление: позиция №2


Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

Пять воробьев на заборе сидели – держите перед собой руку с растопыренными пальцами.

По мере того, как птички улетают, сжимайте пальцы.

Одна улетела, а четыре запели. И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось. Сидели втроем и немного скучали, одна улетела, а двое осталось.

«Открой, потом сожми»

Открой, потом сожми.

Открой, потом сожми.

Хлопни.

Открой, потом сожми.

Открой, потом сожми.

Положи руки на колени.

Руками и пальцами сопровождайте действия.


2.demi plie - (деми плие) - неполное «приседание».

3.grand plie-(гранд плие) - глубокое, большое «приседание».

4.relevé-(релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.

5.battement tendu-(батман тандю) - «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.

Вращение плечами вместе и попеременно, вперед и назад.

5. Прижимаем плечи к бокам, и вращаем предплечьями, а затем кистями рук.

6. Выполняем наклоны туловища вправо и влево, с поднятием противоположной руки.

7.Наклоны туловища вперед и назад, причем нужно стараться при наклоне вперед дотянуться до пола руками, а при наклоне назад – максимально выгнуться.

8. Вращение бедрами по- и против часовой стрелки.

9. Поднимаем согнутую в колене ногу, и вращаем голенью, а затем стопой. То же повторить для другой ноги.

10. Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок».

«Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны. «Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой.

11.Упражнение на отработку хлопков.

12. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняются поклоны по 6 позиции.

13. Растяжки в игровой форме ( приложение №2).

14.Работа над пластикой кистей рук:

(приложение №1)

-Қалып «Бес саусақ»;

-Қалып «Қошқар мүйіз»;

- Камтыма «Қамыр илеу»;

- Қалып «Жоғары-төмен» (со 2 года обучения);

- Қалып «Кесе – көлденең» (со 2-го года обучения);

-Қамтыма «Беташар».

15. Тройные притопы с остановкой.

16.Логика поворотов направо, налево на шаге и прыжках.


Комплекс №6 «Маленькие танцоры»

1.Игра "Разминка"

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).


Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).


Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Прыжки на месте выполняются в ритме текста. Далее темп выполнения элемента ускоряется.

Повтор 2 раза.

2. Положение рук: позиция подготовительная -№1-подготовительная -

позиция №2;


Пальчиковая гимнастика «Яблоня»

У дороги яблоня стоит – соедините над головой руки в виде круга.

А на ветке яблоко висит. Сильно ветки я потряс – вот уж яблочко у нас – энергично потрясите руками, уроните руки. В сладко яблоко вопьюсь. Ах какой приятный вкус! – погладьте живот.


3.demi plie - (деми плие) - неполное «приседание».

4.grand plie-(гранд плие) - глубокое, большое «приседание».

5.relevé-(релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.

6.battement tendu-(батман тандю) - «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.

7.battement tendu jeté-(батман тандю жете) «бросок», взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.

8. Поднимание на полупальцы по 6,1 позициям.

Упражнения для рук:

-круговые вращения кистей, сжатых в кулаки;

-круговые вращения кистей, пальцы крепко прижаты к друг другу, ладонь расправлена;

-махи руками вверх – вниз;

-махи руками вперед – назад;

-«замок»;

-«сложный замок».

9. Работа над пластикой кистей рук:

(приложение №1)

-Қалып «Бес саусақ»;

-Қалып «Қошқар мүйіз»;

- Камтыма «Қамыр илеу»;

- Қалып «Жоғары-төмен» (со 2 года обучения);

- Қалып «Кесе – көлденең» (со 2-го года обучения);

-Қамтыма «Беташар»;

- Қалып «Шаршы»;

-Узор одного рога - «Сыңар мүйіз

10.demi rond-(деми ронд)-неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).

11.Пружинные движения ногами по позициям 6,2.

12. pordebras-(пор де бра) - «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.

13. Растяжки в игровой форме (приложение №2).

14.Упражнения на отработку хлопков.

15. Закрепление: «птичка», «утюжок», «флажок».

«Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны.

«Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой

16. Логика поворотов вправо и влево на шаге и прыжке с остановкой на сигнал.

17. «Топотушки» - притопы с остановкой на сигнал.


Комплекс №7 «Маленькие танцоры»

1.Шаги на месте с хлопками.

Детки хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют!


2.Постепенно старайтесь поднимать колени выше. Можете согнуть руки в локтях так, чтобы предплечья оказались параллельным полу, старайтесь дотянуться коленями до ладоней. Шагаем, проговаривая стих 2 раза и останавливаемся.

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем топ-топ-топ.

Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.

Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!


3. Делаем глубокий вдох с подъемом рук вверх и выдох с опусканием рук. Повторяем 3 раза.


Пальчиковая гимнастика « Дождик»

Капает дождик. Капает дождик. Вниз. Вниз. Вниз.

Поднимите руки вверх, пальцы направлены вниз. Постепенно опускайте руки, пока они не коснутся стола или пола.


4. Делаем широкий шаг в сторону с правой ноги, приставляем к ней левую, затем делаем широкий шаг в сторону с левой ноги, приставляем к ней правую. Повторяем упражнение 10 раз в каждую сторону.

5. Встаем ровно, ноги ставим на ширину плеч, руки сгибаем в локтях и упираем их в талию. Делаем наклоны головой сначала 10 раз влево, а затем столько же вправо. Наклоны делаются плавно и без рывков.

6. Продолжаем разминать шею, делаем круговые движения головой по часовой и против часовой стрелки так же по 10 раз в каждом направлении (аккуратно - это упражнение может вызвать головокружение).

7. Все так же стоим прямо, «руки в боки». Начинаем поднимать плечи вверх, а затем делаем ими круговые вращательные движения вперед-назад.

8. Переплетаем пальчики и тянемся вверх делая глубокий вдох, расслабляемся делая выдох.

9. Разводим руки в стороны, сжимаем кулачки и начинаем делать вращательные движения сначала почасовой, а затем против часовой стрелки.

10. Все так же держим разведенные руки в стороны, но теперь вращаем руки в локтевых суставах, а затем и крутим руками вперед, а потом и назад, по 10 раз в каждую сторону.

11. Встаем ровно, ноги на ширине плеч, руки на талии. Начинаем рисовать тазом цифру 6, затем цифру 8, а затем делаем вращения по кругу. Как обычно делаем упражнение в разных направлениях.

12. Делаем наклоны корпуса в стороны и вперед-назад. Можно вытянуть руки вверх, сцепить их между собой и плавно делая наклоны тянуться.

13. Встаем ровно, поднимаем вперед согнутую в колене правую ногу до уровня параллели бедра с полом. Отводим бедро максимально вправо, опускаем, но у самого пола вновь начинаем поднимать его вперед. Тоже делаем с левой ногой.

14. Стоим ровно, ноги чуть шире плеч, делаем легкий полуприсед. Начинаем вращать коленями сначала внутрь, а затем наружу. Можно положить ладони на колени, но не нужно наваливаться на них всем весом.

15. Встаем ровно, отводим правую ногу вперед, начинаем вращение голеностопом. Рисуем сначала круги, затем восьмерки. Сначала по часовой, затем против часовой стрелки. Тоже самое делаем с левой ногой.

16. И последнее упражнение – повторение с того, с чего начали. Шагаем на месте вначале интенсивно, но постепенно замедляем темп.


Комплекс №8 «Маленькие танцоры»

1.Упражнение на ритм.

Мы похлопаем в ладошки

И зубами постучим.

Поморгаем мы глазами,

Как тигрёнок порычим.

Пошагаем весело,

А теперь присядем.

Покачаем головой

И обратно встанем.

Поднимаем ручки вверх.

Ну-ка, покружились.

Снова ровно постоим.

И низко поклонились.


Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Капает дождик. Капает дождик. Вниз. Вниз. Вниз.

Поднимите руки вверх, пальцы направлены вниз. Постепенно опускайте руки, пока они не коснутся стола или пола.


2.demi plie - (деми плие) - неполное «приседание».

3.grand plie-(гранд плие) - глубокое, большое «приседание».

4.relevé-(релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.

4.battement tendu-(батман тандю) - «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.

5.battement tendu jeté-(батман тандю жете) «бросок», взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.

6.Упражнения для рук:

-круговые вращения кистей, сжатых в кулаки;

-круговые вращения кистей, пальцы крепко прижаты к друг другу, ладонь расправлена;

-«ленточки» - попеременные пластичные движения правой и левой руками, вверх-вниз перед грудью;

-«замок»;

- «сложный замок».

7. Работа над пластикой кистей рук:

(приложение №1)

-Қалып «Бес саусақ»;

-Қалып «Қошқар мүйіз»;

- Камтыма «Қамыр илеу»;

- Қалып «Жоғары-төмен» (со 2 года обучения);

- Қалып «Кесе – көлденең» (со 2-го года обучения);

-Қамтыма «Беташар»;

- Қалып «Шаршы»;

-Узор одного рога - «Сыңар мүйіз».

8.demi rond-(деми ронд) - неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).

9.Пружинные движения ногами по позициям 6,2.

10. pordebras-(пор де бра) - «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.

11.Ритмическая связка: танцевальные движения по показу педагога.

13. Прыжки с выбрасыванием ног перед – выполняются очень сильными ногами, при движении корпус стараться сохранить прямым. Руки находятся на поясе или развернуты в стороны. Движение выполнять на полупальцах.

14. Растяжки в игровой форме (приложение №2).

15. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по 6 позиции, так и по 1 позиции.

16. Тройные притопы с остановкой (с 3-го года обучения).


Комплекс №9 «Маленькие танцоры».

1.Наклоны головы вперед – назад, повороты головы влево – вправо;

2. Положение рук (подготовительная позиция,1,2,3 позиции;


Пальчиковая гимнастика «Два маленьких дрозда».

На ветках сидят два маленьких дрозда – заложите обе руки за спину.

Одного зовут Пит – выставите вперед правую руку с поднятым большим пальцем,

Другого зовут Поль – выставите вперед левую руку с поднятым большим пальцем.

Улетай, Пит – а теперь, то прячьте, то показывайте пальцы.

Улетай, Поль,

Прилетай Пит,

Прилетай, Поль.

«Малыши»

Один малыш,

Два малыша,

Три малыша,

Четыре малыша,

Пять малышей,

Шесть малышей,

Семь малышей,

Восемь малышей,

Девять малышей,

Десять малышей всего.

Вместе со счетом выставляйте поочередно все пальцы.


3.demi plie - (деми плие) - неполное «приседание»;

4.grand plie-(гранд плие) - глубокое, большое «приседание»;

5.relevé-(релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног;

6.battement tendu-(батман тандю) - «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в и.п.;

7.battement tendu jeté-(батман тандю жете) «бросок», взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом;

8. Поднимание на полупальцы по 6,1,2 позициям.

9.Упражнение «Улыбнемся себе и другу» - повороты корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по 6 позиции, так и по 1 позиции.

10.«Топотушки» - притопы с остановкой на сигнал.

11.«Волна». Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичного движения плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую, плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме руки кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

12.Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку

13.Упражнения на отработку хлопков в чередовании с другими танцевальными движениями.

14. Прыжки с выбрасыванием ног перед – выполняются очень сильными ногами, при движении корпус стараться сохранить прямым. Руки находятся на поясе или развернуты в стороны. Движение выполнять на полупальцах.

15.Подготовительное упражнение к «моталочке» - упражнение «качели»


Комплекс №10 «Маленькие танцоры»( игровой)

1.«Длинная зарядка»

Все захлопали в ладоши дружно, веселее.

Затоптали наши ножки, громче и быстрее.

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Закрутились наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

2.«Дружные руки».

Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно собирая перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад. Исходное положение ног естественное.

На «раз» - носки соединяются, пятки разводятся в стороны;

На «и» - пятки соединяются, а носки разводятся в стороны и т.д. Соединяются по очереди то носки, то пятки. При движении вправо, соединяя носки, надо опираться на пятку левой ноги и на носок правой.

При движении влево – наоборот.


Пальчиковая гимнастика «Моя черепаха».

Вот моя черепаха – сожмите пальцы в кулак

Она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет, есть, она высовывает голову – выставите большой палец

И прячет ее обратно – спрячьте его в кулак,

Когда она хочет спать.


3.«Веселый котик»

Серые уши у кота - повороты головой - и. п. ноги – 3п., как ушки;

Красота, красота! - relevé-(релеве) по 1,6 п., руки на поясе;

Шерстка белая с боков, - наклоны в стороны: и. п. ноги – 2 п., руки на поясе;

Вот каков, вот каков! - demi plie (деми плие), и. п. ноги – 1п., руки - 2п.;

Белые валенки на лапах, - растяжка на полу, и. п. ноги вместе;

Он в них тихо ходит в хате, - растяжка на полу, и. п. ноги в стороны;

Спинка выгнута дугой,

Серый хвост торчит трубой – прогиб корпуса, и. п. - на четвереньках.

Наш шалун с клубком игрался – качание на спине по полу;

И за ласточкой погнался – ласточка.


Комплекс №11 «Маленькие танцоры»

( диагностика1 и 2 год обучения).

1.Осанка, постановка корпуса, положения головы, поклон-приветствие. Позиция ног -6 ,1,2.

2.Хлопки в ладоши – простые и ритмические.

3.Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.


Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» .

Вот как пальчики шагают:

По очереди разгибают и сгибают пальцы.

И мизинец и большой

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!


4.Положения головы (прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне, с ритмическим рисунком).

5.«Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.

5.«Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2 \4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт четыре, затем более четырех прыжков на один такт.

6.Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.

7.Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.

8.Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок».

9.Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняются сначала по 6 позиции, затем по1-й позиции.

10.«Топотушки» - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении с остановкой на сигнал. Тройные притопы с остановкой.

-поднимание на полупальцы по 6 позиции и по 2.

11.Логика поворотов вправо и влево, личностно - ориентированная технология с дифференцированным подходом.


Общий итговый комплекс «Маленькие танцоры».

( диагностика 3год обучения).


Цель: Выявить уровень знаний и умений в направлении «Азы классического танца»

Задачи:

  1. Выявить уровень тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка.

  2. Умение удерживать осанку, опору при выполнении упражнений.

  3. Диагностика выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

  4. Диагностика работы рук: кисти, пальцы, локти, плечи.

Практическая работа:

  1. Позиции и положение ног и рук.

  2. Растяжки в игровой форме (приложение №2).

  3. Постановка корпуса (в вы воротной позиции, на середине зала).

  4. Позиции ног - по 1,2, 3-й.

  5. Позиции рук – подготовительная позиция, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), с 3 года обучения держась одной рукой, тоя боком к станку.

  6. demi plie (деми плие) - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность, беда, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 3-й позициям.

  7. battement tendu (батман тандю) - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года - назад).

  8. Relevé-(релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.

Экзерсис может выполняться как на середине зала, так и у опоры.



Приложение №1


Положение рук (қалып): даются в упрощенном варианте.


1.Қалып «Бес саусақ»(«пятерня»). Открытая пятерня олицетворяет лучи солнца.

Правя рука, согнута в локте под прямым углом, поднята с правой стороны корпуса немного выше уровня головы. Ладонь правой руки четко повернута «от себя», и все пальцы широко раздвинуты. Левая рука согнута в локте тоже под прямым углом, приближена к груди и ее кисть с вытянутыми пальцами ладонью вниз тыльной стороной поддерживает локоть правой руки.

Положение «бес саусақ» часто дополняется вращением головы, традиционными ее поворотами, также рожденными как пластическое воплощение движения солнца по кругу – символа движения, жизни.

2.Қалып «Шаршы» - положение рук «квадратом» относится к геометрическим мотивам орнаментального казахского узора.

Қалып «Шаршы» строится следующим образом: две руки подняты в стороны на уровень плеч и согнуты в локтях, под прямым углом. Кисти рук подняты выше уровня головы, ладони обращены вперед или «к себе», пальцы соединены, вытянуты.

3.Қалып «Қошқар мүйіз» - положение рук девочки и мальчика воспроизводят один из наиболее распространенных узоров – бараньи рога.

В положении «қошқар мүйіз» обе руки, предварительно поднятые над головой, плавно раскрываются в стороны локтями вниз и с поворотом кистей « к себе». После поворота кисти рук отгибаются назад, пальцами наверх, локти слегка опущены. Это положение рук пластически воспроизводит узор «қошқар мүйіз».

Узор одного рога - «Сыңар мүйіз» воссоздается аналогичным движением одной руки.

4.Қалып «Сәлем» - положение рук при мужском поклоне. При поклоне мальчик, стоя на вытянутых ногах, прикладывает правую руку к сердцу. Левая свободно опущена вниз. При этом он слегка наклоняет голову, но корпус держит прямо.

5.Қалып «Тәжім» - положение рук при поклонах девочек. Поклон совершается при абсолютно прямой спине, но с маленьким наклоном головы. Ноги в позиции 6. Слегка присев, кисти рук перекрестить в запястьях и опустить на колени.

6.Қалып «Жоғары-төмен» - положение параллельно согнутых рук. Мальчики поднимают перед собой правую руку, параллельно согнутую в локтях, и ею пересекают наискось лицо. Правая рука, сгибаясь в локте, поднимается налево, наискосок лица, ладонью вниз. Вытянутые пальцы находятся выше головы. Левая рука, сгибаясь в локте, опускается на талию с вытянутыми пальцами ладонью вниз. Особое внимание на положение правой руки, стараться не опускать руку ниже лица. Затем идет смена рук.

7.Қалып «Кесе – көлденең» - положение накрест соединенных рук в паре мальчика и девочки. Это положение крестообразно, соединенных рук напоминает древнейший космологический мотив узора «төрт құлақ».

Танцуя, лицом друг к другу, мальчик и девочка поднимают вперед обе руки до уровня плеч и, крестообразно перекрещивая запястья, соединяют их кончиками пальцев. Свою правую руку мальчик соединяет с правой рукой девочки, а свою левую руку с ее левой рукой. Локти у обоих слегка присогнуты.

8.Қалып «Тәжім» - положение рук при поклонах девочек. Поклон совершается при абсолютно прямой спине, но с маленьким наклоном головы. Слегка присев, кисти рук перекрестить в запястьях и опустить на колени.



Основные движения рук (қамтыма) в казахском танце :

1.Особое внимание на первом году обучения необходимо обратить на повороты кисти «к себе » и «от себя». Движение выполняется в пол темпа, т.к. детям необходимо запомнить правильное выполнение и привыкнуть к напряжению кистей – это движение отрабатывается на протяжении трех лет обучения.

2.Қамтыма «Беташар» - обе руки поднимают до уровня головы и тыльной стороной соединенных кистей закрывают лицо. Локти опущены вниз и слегка разведены в стороны. Затем девочки резко, на том же уровне, сдвигают обе руки в сторону – направо и открывает лицо.

3.Камтыма «Қамыр илеу» - имитация движения женщины, раскатывающей тесто. Девочки, чаще всего стоя на колене, наклоняют корпус вперед и вытягивают перед собой руки ладонями вниз, на уровне чуть выше талии. Затем корпус выпрямляется, и руки на том же уровне оттягиваются к корпусу, локтями за него. Кисти рук, дошедшие до корпуса, откидываются назад, ладонями «от себя». Потом руки от локтя кругообразными движением, взмахом поднимается вверх, кисти поворачиваются тыльной стороной одна к другой и раскрываются в стороны ладонями вверх, пальцами в стороны. Корпус отклоняется немного назад и руки с поворотом кисти «от себя» вновь вытягиваются вперед ладонями вниз. Движение «қамыр илеу» может повторяться несколько раз подряд и в конце последнего поворота девочки, приподняв руки вверх, сближают их и легко ударяют ладонью о ладонь, как бы смахивая с них оставшуюся муку.


Приложение №2

«Растяжки в игровой форме».


1.Игры – минутки.


1.«Легкие ножки» (нога прямая, носок оттянут)

И. п. сидя, ноги врозь, прямые руки в упоре сзади.

1 – поднять правую ногу,2-4- удержать ее на весу.

5- И. п.,6-8-попытаться пружинящим движением «достать носом колени». – То же левой ногой. (4 раза).


2.«Колени к полу» (ноги вместе)

И. п.: сидя, ноги вместе и согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

1 – коснуться коленями пола справа.

2 – и. п.

3 – 4 – то же.(4 раза)


3.«Танец ступней» (выполнять движения на счет).

И. п.: сидя, ноги вытянуты, упор сзади.

1-8- одновременное сгибание обеих стоп.

1-8 – поочередное сгибание обеих стоп.

1 -8 – вращение стоп вправо по кругу.

1-8 – то же влево.


4.«Куклы» (тянуть носки, не заваливаясь назад).

1 вариант.

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, голова опущена, руки в упоре сзади (усложнение: спина прямая, руки отведены в стороны, голова смотрит прямо).

1-2 - сидя, вытянуть ноги в коленях, носки оттянуты, ноги плотно сомкнуты, 3-4 – и. п.(4 раза).


«Танцующие куклы».

2 вариант.

И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, голова опущена.

1-2 – сидя на полу, ноги выпрямить в коленях и как можно сильнее развести в стороны стараясь при этом не сгибать спину и раскрыть руки в стороны, выгнуться в грудном отделе.

3-4 – и. п. (4 раза).


5.«Книжка - малышка».

(пятки тянуть вперед, носки на себя, садиться из положения лежа, с помощью рук).

И. п.: ноги прямые, руки в стороны, лёжа на спине.

1 – 2 наклон вперед, руками коснуться пальцев ног.

3 – 4и. п.(8 раз).


6.«Ножницы».

(угол подъема ног от пола 30°; тянуть носки, ноги не сгибать)

И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела.

1 – 6 – попеременно поднимать и опускать ноги вверх – вниз.

7 – 8 – и. п.(4 раза).


7.«Маятник».

(махи ногой в сторону).

И. п.: лежа на боку, упор сбоку на обе руки.

1 - 4 – лежа на правом боку, поднимать вверх прямую левую ногу.

1 – 5 – лежа на левом боку, поднимать вверх прямую правую ногу.

(2 раза).


8.«Корзинка»

И. п.: лежа на животе, руки под подбородком.

1 – 2 – согнуть ноги в коленях, ухватиться за щиколотки ног.

2 – 3 – прогнуться, грудь и бедра вверх.

4 – и. п.(4 раза).


9.«Пружина » (упр. выполняется резко).

Пружинное движение.

И. п.: стойка на носках, руки вверх.

1 – сгибая туловище и ноги, согнуть руки к плечам, пальцы сильно сжаты в кулаках.

2 – сесть, руки вниз, голова вниз.

3 – руки к плечам

4 – и. п.(4 раза).


10.« Волна» (выполнять плавно).

И. п. – сидя на пятках, руки сцеплены сзади.

1 – голову и плечи опустить

2 – коснуться лбом пола.

3 – поднять голову, вытянуть шею.

4 – выпрямиться, прогнувшись.(4 раза).


11.«Бумеранг» (выполнять спокойно).

И. п.: лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль тела.

1 – согнуть ноги в коленях и поднять.

2 – 6 – упираясь руками в поясницу, завести ноги за голову, вытянуть их параллельно полу (ноги не разводить).

7 – ноги согнуть.

  1. – и. п.(4 раза).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Азы классического танца для дошкольников: обучение через игровые комплексы"

Автор: Бандурина Любовь Владимировна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Статья «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vsiestoronnieie_razvitiie_riebienka_sriedstvami_muzyki_i_ritmichieskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "423385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498674057"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_muzykal_no_ritmichieskiie_dvizhieniia_kak_sriedstvo_povyshieniia_dvighat"
    ["file_id"] => string(6) "423514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498814610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства