kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс урок №1 "Музыка рассказывает обо всём" конспект и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс урок №1 "Музыка рассказывает обо всём" конспект и презентация к учебнику "Музыка" - 5 класс. Авторы: Науменко, Алеев.

Это урок - введение в тему учебного года, которая будет рассказывать  о взаимодействии музыки с другими видами искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 урок Музыка рассказывает обо всём»

1 урок: «Музыка рассказывает обо всём»


Урок начну с фрагмента композитора Е. Доги «Сонет».

  • Как звучит музыка?

  • Звучит Е. Дога «Сонет»

Ответы (Музыка замечательна! Она была серьёзной и глубокой, звучала то спокойно, то взволнованно, она заставляла задуматься и как будто звала куда – то вперёд).

  • В одном произведении сочетаются такие разные чувства, почему?


Прочитайте эпиграф к уроку.

  • Как вы его понимаете?

«Печальна и чиста, Как жизнь людьми любима, Как жизнь, ты непроста, Как жизнь, непостижима, Музыка!...» (К. Кулиев) … (ответы)


Тема урока сегодня «Музыка рассказывает обо всём!»

С сегодняшнего дня мы с вами будем подниматься на более высокую ступеньку понимания музыки. Тема этого учебного года особенная, мы будем говорить с вами о взаимодействии музыки с другими видами искусства.

  • Каким образом можно изучать музыку?

Ответы (можно говорить о творчестве великих композиторов и исполнителей, о муз. произведениях, изучать нотную грамоту, играть на инструментах, петь).


  • Что же такое музыка?

Слово «музыка» (от греч. «musike» буквально – искусство муз) – вид искусства, который воздействует на человека через звуковые образы, отражающие его различные переживания и окружающую жизнь. Музыка – это искусство звуков.


Согласны ли вы с высказыванием норвежского композитора Эдварда Грига: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»?

(в помощь учебник стр.3)


ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «Гвоздь и подкова» С. Маршака

«Не было гвоздя – подкова пропала.

Не было подковы – лошадь захромала.

Лошадь захромала – командир убит.

Конница разбита, армия бежит.

Враг вступает в город, пленных не щадя,-

Оттого, что в кузнице не было гвоздя!


  • Каким же образом была повержена в бегство целая армия? … (ответы)

  • Какой вывод можно сделать? Ответы (нет ничего мелкого и неважного, порой от мелочей зависит многое, как в жизни, так и в искусстве).

Послушайте песню.

  • Как бы вы её назвали?

  • Каким образом эта песня перекликается с темой нашего урока?

  • Как звучала песня?

  • Звучит песня «Зонтики»


Разучите песню.

  • РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ «Зонтики»


  • Расскажите, как вы поняли, что мы будем изучать на уроках музыки в 5 классе?

Ответы (о том, как музыка взаимодействует с другими видами искусства)


Урок хочу завершить словами Д.Д. Шостаковича: «Можно быть гениальным

композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем.»

И прав был композитор, ведь слушать музыку – это искусство, которому нужно учиться. Научившись слушать, музыка способна рассказать даже больше, чем слова.

Просмотр содержимого презентации
«1 урок Музыка рассказывает обо всём»

Евгений Дога   «СОНЕТ»

Евгений Дога

«СОНЕТ»

«Печальна и чиста, Как жизнь людьми любима,  Как жизнь, ты непроста,  Как жизнь, непостижима, Музыка!...»  (К. Кулиев)

«Печальна и чиста,

Как жизнь людьми любима, Как жизнь, ты непроста, Как жизнь, непостижима,

Музыка!...»

(К. Кулиев)

Тема урока :   «МУЗЫКА РАССКАЗЫВАЕТ  ОБО ВСЁМ»

Тема урока :

«МУЗЫКА РАССКАЗЫВАЕТ ОБО ВСЁМ»

Слово «музыка» (от греч. «musike» буквально – искусство муз) – вид искусства, который воздействует на человека через звуковые образы, отражающие его различные переживания и окружающую жизнь. Музыка – это искусство звуков .

Слово «музыка» (от греч. «musike» буквально – искусство муз) – вид искусства, который воздействует на человека через звуковые образы, отражающие его различные переживания и окружающую жизнь.

Музыка – это искусство звуков .

«Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»?

«Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»?

«Гвоздь и подкова» С. Маршак «Не было гвоздя – подкова пропала. Не было подковы – лошадь захромала. Лошадь захромала – командир убит. Конница разбита, армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя,- Оттого, что в кузнице не было гвоздя!»

«Гвоздь и подкова» С. Маршак

«Не было гвоздя – подкова пропала.

Не было подковы – лошадь захромала.

Лошадь захромала – командир убит.

Конница разбита, армия бежит.

Враг вступает в город, пленных не щадя,-

Оттого, что в кузнице не было гвоздя!»

- Послушайте песню.  Как бы вы её назвали?  Каким образом эта песня перекликается с темой нашего урока? Как звучала песня?  Разучите песню.

- Послушайте песню.

  • Как бы вы её назвали?
  • Каким образом эта песня перекликается с темой нашего урока?
  • Как звучала песня?
  • Разучите песню.

2 куплет: Были у них домики из пластилина,  Из пустых коробочек – автомашины, И не опасаясь никакой ангины, Маленькие люди жили в городе том. Маленькие были у людей заботы. Шли они в театры и в кино с работы. Танцевал и звонко пел там песни кто – то, Все шутили и смеялись в городе том. ПРИПЕВ: 3 куплет: Но внезапно небо как - то раз промокло. В маленьких домишках задрожали стёкла. И пошёл огромный дождь стучать по крышам –  Все схватили насморк сразу в городе том. Вспомнили тут люди о торговце старом, Бросились искать его по всем базарам, Но пропал торговец со своим товаром, В памяти осталась только песенка о нём! ПРИПЕВ: 1 куплет: Этот город выдумал один художник, Люди в нём не знали, что такое дождик, Просто не слыхали, что такое дождик, Вот какие люди жили в городе том. А старик угрюмый, в серый плащ одетый, Продавал там зонтики зимой и летом, Только всем казалось очень странным это,  Все ходили и смеялись над стариком. ПРИПЕВ: Синий зонтик, красный зонтик, Жёлтый зонтик, пёстрый зонтик, Господа – да – да, купите зонтик, Пригодится может он!

2 куплет:

Были у них домики из пластилина, Из пустых коробочек – автомашины,

И не опасаясь никакой ангины,

Маленькие люди жили в городе том.

Маленькие были у людей заботы.

Шли они в театры и в кино с работы.

Танцевал и звонко пел там песни кто – то,

Все шутили и смеялись в городе том.

ПРИПЕВ:

3 куплет:

Но внезапно небо как - то раз промокло.

В маленьких домишках задрожали стёкла.

И пошёл огромный дождь стучать по крышам –

Все схватили насморк сразу в городе том.

Вспомнили тут люди о торговце старом,

Бросились искать его по всем базарам,

Но пропал торговец со своим товаром,

В памяти осталась только песенка о нём!

ПРИПЕВ:

1 куплет:

Этот город выдумал один художник,

Люди в нём не знали, что такое дождик,

Просто не слыхали, что такое дождик,

Вот какие люди жили в городе том.

А старик угрюмый, в серый плащ одетый,

Продавал там зонтики зимой и летом,

Только всем казалось очень странным это, Все ходили и смеялись над стариком.

ПРИПЕВ:

Синий зонтик, красный зонтик,

Жёлтый зонтик, пёстрый зонтик,

Господа – да – да, купите зонтик,

Пригодится может он!

Д. Д. Шостакович:  «Можно быть  гениальным  композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем.»

Д. Д. Шостакович:

«Можно быть

гениальным

композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем.»

ТЕМА: «Музыка рассказывает обо всём»  Слово «музыка» (от греч. «musike» буквально – искусство муз) – вид искусства, который воздействует на человека через звуковые образы, отражающие его различные переживания и окружающую жизнь. Музыка – это искусство звуков .  Е. Дога «Сонет» Песня «Зонтики» (автор неизвестен)

ТЕМА: «Музыка рассказывает обо всём»

Слово «музыка» (от греч. «musike» буквально – искусство муз) – вид искусства, который воздействует на человека через звуковые образы, отражающие его различные переживания и окружающую жизнь.

Музыка – это искусство звуков .

Е. Дога «Сонет»

Песня «Зонтики» (автор неизвестен)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
5 класс урок №1 "Музыка рассказывает обо всём" конспект и презентация

Автор: Тарасова Надежда Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер? "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "212317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431803484"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока-рассуждения на тему: "Что в сердце нашем самое святое?" (по рассказу Е.Носова "Кукла") "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-rassuzhdieniia-na-tiemu-chto-v-sierdtsie-nashiem-samoie-sviatoie-po-rasskazu-ie-nosova-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "185478"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426182714"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochi-stolitsa-xxii-zimnikh-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "103880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства