kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что умеет компьютер?

Тип: изучение нового материала

Задачи:

*систематизировать представления обучающихся о компьютере;

*показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

                                                                                       Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

-сравнивать различные компьютеры;

-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

-в парах извлекать информацию рисунка;

-обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

-определять личностный смысл обучения темы урока;

-проявлять целостное  восприятие окружающего мира;

-понимать ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: Образовательная область «Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер»

Ресурсы урока:Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера

                                                                                                          Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.      Мотивация познавательной деятельности

* Орг. начало урока.

(Слайд1- солнышко, стихи.)

- Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите

 - лучики солнца гостям.

*(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо).

-Ребята, узнали что это?

-Как они попали туда?

- Что помогло увидеть их на экране?

-Отгадайте загадку:

  (Слайд 2)

-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ?

- Тема урока: Что умеет компьютер?

-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.

- Итак, какова цель урока?

Вывод: узнать, из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.

Л.

определяют, узнают свои работы;

 высказывают предположения о том, как они появились на экране

М.

участвуют в определении темы урока

Тема урока: Что умеет компьютер?

П.

Активизируют личный  опыт, фиксируют затруднение.

(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)

Определяют цель урока.

                                                                  2. Актуализация необходимых знаний

-У кого есть дома компьютер?

-

-Из каких частей он состоит?

-Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 3)

П.

Активизируют личный опыт - называют части компьютера.

Высказывают предположения – из чего состоит компьютер.

 Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

                                                                  3.Организация познавательной деятельности

1.Решение учебной задачи.

-Рассказывает и показывает презентацию.

-В переводе с английского это слово значит «вычислитель», считать и вычислять люди научились давно. Ещё в древности считали пальцы,  камешки,  узелки. Много было изобретено устройств для счёта, но первые компьютеры появились только в начале 20 века. Посмотрите,  какими они были.

 

 

 

(Слайд 4)

Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.

Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для  отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)

                            

Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:

Принтер, сканер, звуковые колонки.

-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12)

 

 

 

 

                                    Физминутка.

2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:

*работа в парах -  знакомство в учебнике с  частями компьютера с.44-45.

- Давайте ещё раз вспомним,  как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.

-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)

-У нас в классе есть компьютер?

-А что это? (Слайд 13)

Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок,  клавиатура и мышь объединены  в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.

*показ частей  на классном ноутбуке

*здоровье и компьютер

-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:

нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.

*работа в рабочей тетради-с. 31 №1                 Взаимопроверка.

.

-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройст.

-Ребята, подумайте - почему компьютеры такие умные и полезные?

-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.

А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память - ещё раз повторим части компьютера.

Поработайте в рабочих тетрадях - стр. 31 № 1.

М.

Рассматривают слайды.

Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера

( воспроизводит музыку).

П.

Показывают и  проверяют друг друга. 1 пара у доски.

П.

Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера

Показывают на ноутбуке части.

М.Л.

Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Рассуждения на основе личного опыта.

(Их создал человек.)

                                                                                             4. Закрепление 

Работа в группах.

А сейчас я проверю, кто из вас  хорошо запомнил части компьютера и то, какую  работу, они выполняют. 

- Поработайте  в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их.       Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они  выполняют.  Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 14)

Проверка в процессе работы, 1 группа – у  доски.

Проверим. ( Слайд 15).

М.  Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других.

                                                                                          5. Итог урока:

-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит?

-Из каких частей состоит компьютер?

 - Что же он  умеет делать?

-Посмотрите видеоролик. (Презентация праздника «Каникулы»- фотослайды).

-Как вы его можете использовать?

-А ваши родители?

-А можно ли обойтись без компьютера?

-Что может заменить  его?

1.Из каких частей состоит компьютер?

2.Что он умеет делать?

П.

комп. игры- игры с друзьями, настольные игры, на свежем воздухе;

помощь в учёбе - книги, энциклопедии, справочники).

                                                                                                                                                                                                            6.Домашнее задание.

Выполнить задание в тетради на печатной основе- с.31 №2, 3.

Дети  показывают смайлики.

                                                                                                      6. Рефлексия.

-Как сегодня вам работалось на уроке?

Солнышко дарит вам свои тёплые лучики.

А я вам желаю учиться на «ОТЛИЧНО» и  успехов во всех начинаниях.

(Слайд 16, 17) Молодцы! Спасибо за урок.

Получают призы – наклейки.





 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер? »


Тема: Что умеет компьютер?



Тип: изучение нового материала

Задачи:

*систематизировать представления обучающихся о компьютере;

*показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

-сравнивать различные компьютеры;

-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

-в парах извлекать информацию рисунка;

-обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

-определять личностный смысл обучения темы урока;

-проявлять целостное восприятие окружающего мира;

-понимать ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: Образовательная область «Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер»

Ресурсы урока:Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

* Орг. начало урока.

(Слайд1- солнышко, стихи.)

- Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите

- лучики солнца гостям.

*(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо).

-Ребята, узнали что это?

-Как они попали туда?

- Что помогло увидеть их на экране?

-Отгадайте загадку:

(Слайд 2)


-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ?

- Тема урока: Что умеет компьютер?

-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.

- Итак, какова цель урока?

Вывод: узнать , из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.










Л.

определяют, узнают свои работы;

высказывают предположения о том, как они появились на экране

М.

участвуют в определении темы урока





Тема урока: Что умеет компьютер?






П.

Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение.

(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)



Определяют цель урока.

2. Актуализация необходимых знаний

-У кого есть дома компьютер?

-

-Из каких частей он состоит?


-Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 3)






П.

Активизируют личный опыт - называют части компьютера.


Высказывают предположения – из чего состоит компьютер.





Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.





3.Организация познавательной деятельности

  1. Решение учебной задачи.

-Рассказывает и показывает презентацию.

-В переводе с английского это слово значит «вычислитель», считать и вычислять люди научились давно. Ещё в древности считали пальцы, камешки, узелки. Много было изобретено устройств для счёта, но первые компьютеры появились только в начале 20 века. Посмотрите, какими они были.




(Слайд 4)

Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.

Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)


Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:

Принтер, сканер, звуковые колонки.

-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12)





Физминутка.

2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:

*работа в парах - знакомство в учебнике с частями компьютера с.44-45.

- Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.

-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)


-У нас в классе есть компьютер?

-А что это? (Слайд 13)

Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.



*показ частей на классном ноутбуке

*здоровье и компьютер

-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:

нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.

*работа в рабочей тетради-с. 31 №1 Взаимопроверка.

.


-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройст.

-Ребята, подумайте - почему компьютеры такие умные и полезные?

-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.

А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память - ещё раз повторим части компьютера.

Поработайте в рабочих тетрадях - стр. 31 № 1.






М.

Рассматривают слайды.


































Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.




Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера

( воспроизводит музыку).




П.

Показывают и проверяют друг друга. 1 пара у доски.



П.

Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера




Показывают на ноутбуке части.


М.Л.

Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.






Рассуждения на основе личного опыта.

(Их создал человек.)




4. Закрепление


Работа в группах.

А сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил части компьютера и то, какую работу, они выполняют.

- Поработайте в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их. Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они выполняют. Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 14)


Проверка в процессе работы, 1 группа – у доски.

Проверим. ( Слайд 15).


М. Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.



Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других.

5. Итог урока:


-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит?

-Из каких частей состоит компьютер?

- Что же он умеет делать?

-Посмотрите видеоролик. (Презентация праздника «Каникулы»- фотослайды).

-Как вы его можете использовать?

-А ваши родители?

-А можно ли обойтись без компьютера?

-Что может заменить его?


1.Из каких частей состоит компьютер?

2.Что он умеет делать?



П.

комп. игры- игры с друзьями, настольные игры, на свежем воздухе;

помощь в учёбе - книги, энциклопедии, справочники).




6.Домашнее задание.

Выполнить задание в тетради на печатной основе- с.31 №2, 3.


Дети показывают смайлики.


6. Рефлексия.

-Как сегодня вам работалось на уроке?

Солнышко дарит вам свои тёплые лучики.

А я вам желаю учиться на «ОТЛИЧНО» и успехов во всех начинаниях.


(Слайд 16, 17) Молодцы! Спасибо за урок.





Получают призы – наклейки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер?

Автор: Мамонтова Татьяна Леонидовна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Что умеет компьютер?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "163429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422471951"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "123429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414497377"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства