kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для школьного этапа олимпиады по музыке 7-8 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания и ответы школьного этапа олимпиады по музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьного этапа олимпиады по музыке 7-8 классы»

Задания школьного этапа олимпиады по музыке

7-8 класс


Максимальное количество баллов – от 58 баллов.

1. Каким композиторам принадлежат эти музыкальные произведения. Ответ запишите цифрами в соответствующие ячейки таблицы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 12 баллов.


  1. Вольфганг Амадей Моцарт

    6, 12

    Пётр Ильич Чайковский

    2, 9

    Франц Шуберт

    7

    Михаил Иванович Глинка

    5, 8, 11

    Сергей Сергеевич Прокофьев

    1, 4, 10

    Модест Петрович Мусоргский

    3

    «Петя и волк»

  2. «Спящая красавица»

  3. «Картинки с выставки»

  4. «Александр Невский»

  5. «Иван Сусанин»

  6. Симфония № 40 соль минор

  7. «Лесной царь»

  8. «Я помню чудное мгновенье»

  9. «Лебединое озеро»

  10. «Ромео и Джульетта»

  11. «Руслан и Людмила»

  12. «Реквием»


2. Назовите автора и название музыкального произведения, сюжет которого воплощен в других видах искусства. По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов зависит от количества правильных ответов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните своё решение. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 4 балла.


А). «Иван Сусанин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик» Это балет

Б). Наина, Фарлаф, Людмила, Сусанин Не является героем оперы «Руслан и Людмила»

В). Виолончель, свирель, кларнет, литавры Не входит в состав симфонического оркестра

Г). Армстронг, Эллингтон, Прокофьев, Гиллеспи Не является джазовым музыкантом


4. Познакомьтесь с материалом таблицы. Определите жанровую принадлежность каждого из музыкальных произведений. Если Вам известен автор, укажите его. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 7 баллов

Музыкальное произведение

Музыкальный жанр

Автор музыкального произведения

«Эгмонт»

Увертюра

Л.В. Бтеховен

«Александр Невский»

Кантата

С.С. Прокофьев

«Метель»

Музыкальные иллюстрации

Г.В. Свиридов

«Времена года»

Инструментальный концерт

А. Вивальди

«Иисус Христос - суперзвезда»

Рок-опера

Э.Л. Уэббер

«Иван Сусанин»

Опера

М.И. Глинка

«Князь Игорь»

Опера

А.П. Бородин


5. Выберите и впишите авторов одноименных произведений, заполните таблицу:


Ж. Бизе, И.-В. Гете, П. Мериме, А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков, С.С. Прокофьев, У. Шекспир, Ф. Шуберт, Л. Бернстайн, К. Ф. Д. Шубарт.


За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 6 баллов.


Название

Поэт, писатель

Композитор

«Кармен»

П. Мериме

Ж. Бизе

«Ромео и Джульетта»

У. Шекспир

С.С. Прокофьев

«Лесной царь»

И. –В. Гете

Ф. Шуберт

«Снегурочка»

А.Н. Островский

Н.А. Римский-Корсаков

«Вестсайдская история»

У. Шекспир

Л. Бернстайн

«Форель»

К.Ф.Д. Шубарт

Ф. Шуберт


6. О ком эти строки. Вставь пропущенные имена и названия:

1 балл за правильный ответ. Максимальное количество - 2 балла.


А). «Его музыка — родоначальник и душа танца, его Джульетта — моя любимая героиня, средоточие того света, гуманизма, духовной чистоты и возвышенности, которые пленяют едва ли не в каждом произведении С.С. Прокофьева (чьем? вставить фамилию)». Г. Уланова 

Б). «В балете «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева (вставить название произведения и фамилию автора) ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии — столкновение прекрасной любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические столкновения».


7. Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности (4-5 предложений). Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав? Максимальное количество – 10 баллов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Определите по декорации жанр спектакля. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 3 балла.








балет опера мюзикл


9. Прочтите определения и впишите соответствующий термин. По 1 баллу за правильный ответ. Максимальное количество 5 баллов.

Определение

Термин

Высокий мужской голос.

Тенор

Литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля.

Либретто

Инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте).

Увертюра

Вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке.

Реквием

Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания

Романс



10. Расшифруйте название жанров фортепианной музыки, поставив буквы в нужном порядке и рядом впишите получившийся ответ. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 4 балла.


и

я

д

р

п

е

л

ю

Прелюдия

1.

к

а

м

у

з

а

р

Мазурка

2.

р

н

т

ю

н

о

к

Ноктюрн

3.

е

з

п

о

н

о

л

Полонез

4.


11. Определите и соотнесите музыкальную форму. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 5 баллов.


1) AB

2) ABA

3) ABACADA

4 ) Экспозиция, разработка, реприза

5) T T1 T2 T3 T4 T5


Варианты ответов: рондо, вариационная, сонатная, двухчастная, трехчастная.


  1. двухчастная

  2. трехчастная

  3. рондо

  4. сонатная

  5. вариационная


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Задания для школьного этапа олимпиады по музыке 7-8 классы

Автор: Пятакова Алена Александровна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Задания для школьного этапа олимпиады по музыке 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(63) "zadaniia_dlia_shkol_nogho_etapa_olimpiady_po_muzykie_5_6_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "372723"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482490275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тестовые материалы по искусству (8-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(45) "tiestovyie-matierialy-po-iskusstvu-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "224832"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1439207469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План урока на тему "Спорт в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(40) "plan_uroka_na_temu_sport_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "485369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542090914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства