kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для школьного этапа олимпиады по музыке 5-6 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания и критерии оценивания школьного этапа олимпиады по музыке для 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа олимпиады по музыке 5-6 классы»


Задания школьного этапа олимпиады по музыке

5-6 классы



Шифр

5-6






Задание № 1.

Искусство музыки вызывает у человека различные эмоции, чувства и образы. Вам предстоит прослушать музыкальный фрагмент. Опишите чувства и мысли, которые Вас посещают при прослушивании этой музыки, какие художественные образы Вы увидели. Попробуйте сначала прослушать, потом записать опорные мысли и слова. Затем еще раз послушать музыку и создать небольшой по формату текст в виде сочинения (5-10 предложений). (40б.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дополнительное задание:

1. Назовите название музыкального фрагмента и композитора, который сочинил эту музыку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие еще произведения этого композитора вы знаете.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2.

Разгадайте кроссворд. (10б.)






1


2










































4


5



6











3































9


























































8







7


































10
















































По горизонтали:

  1. Русский композитор.

  1. Клавишный струнный музыкальный инструмент.

  1. Духовой медный музыкальный инструмент.

  2. Струнно-смычковый инструмент.

10.Скорость движения музыкального произведения.


По вертикали:

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

  2. Духовой деревянный музыкальный инструмент.

  3. Жанр музыки.

  4. Струнно-смычковый музыкальный инструмент.

  5. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. 

  1. Ансамбль из четырех исполнителей.


Задание № 3.

Даны 12 слов, связанных с музыкой. Объедините их в группы. Дайте определение каждой группе. (15б.)

Опера, Чайковский, контрабас, кларнет, кантата, Рахманинов, романс, литавры, Римский-Корсаков, мюзикл, Мусоргский, валторна.



























Задание № 4.

Отметьте только жанры музыкального искусства. (2б.)

а) натюрморт

б) симфония

в) опера

г) пейзаж


Задание № 5.

Соотнеси название музыкального произведения и его создателя. (5б.)


1

С.В. Рахманинов

а

Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

2

С.С. Прокофьев

б

Опера «Руслан и Людмила»

3

М.И. Глинка

в

Романс «Сирень»

4

М.П. Мусоргский

г

Сюита «Пер Гюнт»

5

Э. Григ

д

Кантата «Александр Невский»


1

2

3

4

5







Задание № 6.

Продолжите слова этого музыкального произведения. Напишите название и авторов этого произведения. (4б.)

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 7.

Назовите автора и название музыкального произведения, сюжет которого воплощен в других видах искусства. (4б.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 8.

Определите, какой музыкальный жанр изображен на картине? Напишите не менее 10-15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о ваших музыкальных впечатлениях от картины В. Васнецова. Определения нужно подобрать так, чтобы точно описать происходящее и передать настроение картины. (20б.)
















_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Задание № 9.

Прочитайте стихотворение.

Буря

Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит -
То прянет, то отхлынет прочь.


Всё раздражительней бурун;
Его шипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьёт чугун.


Если бы вы были композитором, какую музыку вы написали бы под впечатлением от этих стихов? Впишите в таблицу средств музыкальной выразительности их характеристики, которые вы использовали бы для написания своей музыки. (40б.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Средства музыкальной выразительности

Характеристика

Мелодия (интонация)





Ритм



Лад


Темп



Тембр



Сопровождение (инструменты)











4



Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания школьного этапа олимпиады по музыке, 5-6 классы»

Критерии оценивания школьного этапа олимпиады по музыке

5-6 классы, 2016-2017 учебный год

Задание № 1.

Искусство музыки вызывает у человека различные эмоции, чувства и образы. Вам предстоит прослушать музыкальный фрагмент. Опишите чувства и мысли, которые Вас посещают при прослушивании этой музыки, какие художественные образы Вы увидели. Попробуйте сначала прослушать, потом записать опорные мысли и слова. Затем еще раз послушать музыку и создать небольшой по формату текст в виде сочинения (5-10 предложений). (40б.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дополнительное задание:

1. Назовите название музыкального фрагмента и композитора, который сочинил эту музыку.

_____________________________________________________________________________

2. Какие еще произведения этого композитора вы знаете.

_____________________________________________________________________________


Для выполнения задания № 1 предлагается прослушивание «Вокализа» С.В. Рахманинова. Задание направлено на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций участника (способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства, их словарный запас; способность использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной форме).

Участник использовал необходимый для выражения отношения к предложенной музыке лексический запас:

- Эмоционально-оценочное определение - 2 балла за каждое определение.

- Образные определения (образы-метафоры, образы-ассоциации) - 3 балла за каждое определение.

Создает художественный оригинальный текст по мотивам музыкального фрагмента - 6 баллов.

Применяет профессиональную лексику – 2 балла за каждый термин.

Грамотно излагает мысли в соответствии с формой высказывания - 2 балла.

Правильно называет название музыкального фрагмента и композитора, его сочинившего – 2 балла.

Правильно называет названия других произведений этого же композитора - по 2 балла за каждый правильный ответ.

Максимальное количество баллов - не более 40 баллов.


Задание № 2.

Разгадайте кроссворд. (10б.)






1П

Р

2 О

К

О

Ф

Ь

Е

В














П




















Е


4П


5В



6Р











3Ф

О

Р

Т

Е

П

И

А

Н

О











Л


А


С


О



М


9К









Е




Н


Л



А


В









Й




Я


О



Н


А









Т






Н



8С

К

Р

И

П

К

А

7Т

Р

У

Б

А






Ч





Т















Е




10Т

Е

М

П













Л





Т















Ь











По горизонтали:

  1. Русский композитор.

3. Клавишный струнный музыкальный инструмент.

7. Духовой медный музыкальный инструмент.

8. Струнно-смычковый инструмент.

10.Скорость движения музыкального произведения.


По вертикали:

2. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

3. Духовой деревянный музыкальный инструмент.

4. Жанр музыки.

5. Струнно-смычковый музыкальный инструмент.

6. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. 

9. Ансамбль из четырех исполнителей.


Выявляется учебно-познавательная компетенция – общие знания по предмету «Музыка». За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 11 баллов.


Задание № 3.

Даны 12 слов, связанных с музыкой. Объедините их в группы. Дайте определение каждой группе. (15б.)

Опера, Чайковский, контрабас, кларнет, кантата, Рахманинов, романс, литавры, Римский-Корсаков, мюзикл, Мусоргский, валторна.

Жанры музыки


Композиторы


Музыкальные инструменты

Опера, романс, мюзикл, кантата


Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Мусоргский


Контрабас, кларнет, валторна, литавры


Оценивается умение обобщать и классифицировать знания из области музыки. Баллы начисляются за каждое слово, включенное в обоснованно составленную группу и отдельно за точность определения принципа систематизации. Максимальное количество баллов – 15 баллов.


Задание № 4.

Отметьте только жанры музыкального искусства. (2б.)

а) натюрморт

б) симфония

в) опера

г) пейзаж


Способность дифференцировать знания разных областей искусства. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 2 балла.


Задание № 5.

Соотнеси название музыкального произведения и его создателя. (5б.)


1

С.В. Рахманинов

а

Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

2

С.С. Прокофьев

б

Опера «Руслан и Людмила»

3

М.И. Глинка

в

Романс «Сирень»

4

М.П. Мусоргский

г

Сюита «Пер Гюнт»

5

Э. Григ

д

Кантата «Александр Невский»


1

2

3

4

5

в

д

б

а

г


Выявляется учебно-познавательная компетенция – специальные предметные знания. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 баллов.


Задание № 6.

Продолжите слова этого музыкального произведения. Напишите название и авторов этого произведения. (4б.)

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!

Гимн Российской Федерации, ст. С. Михалкова, муз. А. Александрова. _____________________________________________________________________________


Выявляется уровень развития исследовательской и творческой компетенций. Задание осложнено определением авторов произведения искусства. Правильно воспроизведенный текст – 2 балла. Определение композитора произведения – 1 балл, автора стихов – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4 балла.


Задание № 7.

Назовите автора и название музыкального произведения, сюжет которого воплощен в других видах искусства. (4б.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выявляются специальные предметные знания и искусствоведческие способности к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности. Название музыкального произведения – 2 балла, автора – 2 балла. Максимальное количество баллов – 4 балла. Если участник предлагает несколько произведений искусства с указанием авторов, баллы добавляются в соответствии с вышеуказанными критериями.


Задание № 8.

Определите, какой музыкальный жанр изображен на картине? Напишите не менее 10-15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о ваших музыкальных впечатлениях от картины В. Васнецова. Определения нужно подобрать так, чтобы точно описать происходящее и передать настроение картины. (20б.)
















_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцениваются эмоционально-личностная и учебно-познавательная компетенции участника. Правильно определенный музыкальный жанр – 2 балла.

Участник использовал необходимый для выражения отношения к данному культурному явлению лексический запас:

- Эмоционально-оценочное определение: 1 балл за каждое определение.

- Образные определения (образы-метафоры, образы-ассоциации): 2 балла за каждое определение.

Максимальное количество баллов – не более 20 баллов.


Задание № 9.

Прочитайте стихотворение.

Буря

Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит -
То прянет, то отхлынет прочь.


Всё раздражительней бурун;
Его шипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьёт чугун.


Если бы вы были композитором, какую музыку вы написали бы под впечатлением от этих стихов? Впишите в таблицу средств музыкальной выразительности их характеристики, которые вы использовали бы для написания своей музыки. (40б.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Средства музыкальной выразительности

Характеристика

Мелодия (интонация)


Ритм


Лад


Темп


Тембр


Сопровождение (инструменты)



Задание направлено на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций участника (способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства, их словарный запас; способность использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной форме). Выявляются расширенные предметные знания.

Участник использовал необходимый для выражения отношения к предложенной музыке лексический запас:

- Эмоционально-оценочное определение - 2 балла за каждое определение.

- Образные определения (образы-метафоры, образы-ассоциации) - 3 балла за каждое определение.

Создает художественный оригинальный текст в соответствии с содержанием текста - 6 баллов.

Применяет профессиональную лексику – 2 балла за каждый термин.

Грамотно излагает мысли в соответствии с формой высказывания - 2 бала.

Максимальное количество баллов - не более 40 баллов.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания для школьного этапа олимпиады по музыке 5-6 классы

Автор: Пятакова Алена Александровна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Задания для школьного этапа олимпиады по музыке 7-8 классы"
    ["seo_title"] => string(63) "zadaniia_dlia_shkol_nogho_etapa_olimpiady_po_muzykie_7_8_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "472162"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1528110602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тестовые материалы по искусству (8-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(45) "tiestovyie-matierialy-po-iskusstvu-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "224832"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1439207469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План урока на тему "Спорт в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(40) "plan_uroka_na_temu_sport_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "485369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542090914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства