Итоговый контроль обучающихся 5-9 классов по предмету Музыка
Итоговый контроль обучающихся 5-9 классов по предмету Музыка
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.
При подготовке данного материала мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:
1. Как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно - эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.
2. Как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым усердием постоянно или урывками и т.д.
3. И главное, чтоб данный материал соответствовал основным требованиям ФГОС.
Внимательно изучив изложенные выше проблемы, была поставлена цель моей работы:
1. Создание базы тестов и вопросов для контроля знаний, умений и навыков, которые учитывали бы комплексно-индивидуальный подход к системе контроля в обучении.
2. Выделить основные средства его реализации.
Методов оценки знаний, умений и навыков в современном мире обучения существует много.
Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.
Преимущества тестовых форм контроля
1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.
Также, на основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.
Поэтому для получения объективной оценки мной был выбран именно метод тестирования, что позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.
Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов за текущий учебный год.
Материал включает в себя тесты, где учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и вопросов, где ребята показываю свои знания в области определений музыкального искусства.
Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль обучающихся 5-9 классов по предмету Музыка »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 266 ЗАТО Александровск Мурманской области Российской Федерации»
Методическая разработка
Итоговый контроль обучающихся 5-9 классов по предмету искусство (музыка)
Автор: учитель МБОУ СОШ № 266 Яремчук А.Н.
Г. Снежногорск ЗАТО Александровск
2013 г
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.
При подготовке данного материала мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:
1. Как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно - эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.
Как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым усердием постоянно или урывками и т.д.
И главное, чтоб данный материал соответствовал основным требованиям ФГОС. Внимательно изучив изложенные выше проблемы, была поставлена цель моей работы:
Создание базы тестов и вопросов для контроля знаний, умений и навыков, которые учитывали бы комплексно-индивидуальный подход к системе контроля в обучении.
Выделить основные средства его реализации.
Методов оценки знаний, умений и навыков в современном мире обучения существует много.
Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.
Преимущества тестовых форм контроля 1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка. 2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения. 3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля. 4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся. 5. Объективность тестового контроля. 6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений. 7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами. 8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.
Также, на основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.
Поэтому для получения объективной оценки мной был выбран именно метод тестирования, что позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.
Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов за текущий учебный год.
Материал включает в себя тесты, где учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и вопросов, где ребята показываю свои знания в области определений музыкального искусства.
Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 5 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
1. Вокальная музыка – это…
А. Синтез музыки и литературы;
Б. Разногласие музыки и литературы;
В. Синтез искусства и изобразительного творчества.
2. Вокализ – это…
А. Песни без слов;
Б. Песни со словами;
В. Патриотическая песня.
3. Какие голоса в музыке мы относим к женским голосам?
А. Тенор, альт;
Б. Баритон, сопрано;
В. Сопрано, альт.
4. Какой инструмент появился в ХVIIIв. и постепенно сменил домру?
А. Бандура;
Б. Балалайка;
В. Гитара.
5. Камерная музыка – это…
А. музыка, предназначенная для небольшого количества слушателей;
Б. Музыка, предназначенная для большого количества слушателей;
В. Музыка, предназначенная для музыкантов.
6. ff- обозначает в музыке…
А. Тихо;
Б. Очень громко;
В. Громко.
7. Виды хоров:
А. Любительский, профессиональный, мужской, женский;
Б. Смешанный, детский хор, мужской, женский.
В. Профессиональный, детский хор, женский.
8. Части оперы:
А. Увертюра, пролог, действия, вокальные номера, инструментальные танцевальные эпизоды;
Б. Ария, пролог, вокальные номера, эпизоды;
В. Увертюра, пролог, действия, романс.
9. - обозначает в музыке
А. Пиано;
Б. Форте;
В. Диминуэндо.
10. В каком веке возник Романс?
А. XIXв.;
Б. XXв.;
В. XVIIIв.
11. Жанры балетного искусства
А. Балет-песня, балет-опера, балет-сказка, балет-драма;
Б. Балет-сказка, драматический балет, модерн – балет, сюжетный балет;
В. Балет-симфония, балет- песня, балет-опера, балет-юмор.
12. Какому композитору принадлежит балет «Петрушка»?
А. П. И. Чайковский;
Б. Н. А. Римский-Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Ответь на вопросы по музыке
1. Что такое Серенада?
2. Что такое цикл в музыке?
3. Что такой виртуоз?
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 5 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
1. Основными жанрами вокальной музыки является
А. Песня, романс, кантата, оратория, опера;
Б. Балет, песня, оратория;
В. Кантата, романс, джаз.
2. По мере исполнения хоры делятся на:
А. Академические и профессиональные;
Б. Народные, академические, детские;
В. Академические, народные.
3. В каком веке возник жанр Опера?
А. XVIIв.;
Б. XVIв.;
В. XIXв.
4. Виды песен
А. Народная, авторская, песня – романс;
Б. Народная, профессиональная, ария;
В. Куплетная, соло, авторская;
5. Какой инструмент имеет трапецеидальную форму?
А. Валторна;
Б. Виолончель;
В. Цимбала.
6. Музыкальное произведение, в исполнении которого учувствуют четыре музыканта
А. Квартет;
Б. Квинтет;
В. Трио.
7. PP – это обозначает в музыке
А. Тихо;
Б. Очень тихо;
В. Громко.
8. Что неразрывно слито в музыкальном портрете?
А. Выразительность и изобразительность;
Б. Интонация и изобразительность;
В. Изобразительность и палитра.
9. Музыкальное произведение, предназначенное для одного исполнителя?
А. Трио;
Б. Соло;
В. Хор.
10. Какие голоса в музыке мы относим к мужским голосам?
А. Тенор, бас, баритон;
Б. Сопрано, бас, тенор;
В. Тенор, альт, бас.
11. Виды романсов
А. Народный, юмористический, городской;
Б. Профессиональный, городской, классический, героический;
В. Городской, бытовой, цыганский, профессиональный, песня-романс.
12. Какому композитору принадлежит опера «Руслан и Людмила»?
А. П. И. Чайковский;
Б. Н. А. Римский-Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Ответь на вопросы по музыке
1. Что такое кантата?
2. Что такое жанр в музыке?
3. Что мы называем кульминацией в музыке?
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство ( музыка)
Для учащихся 5 класса
Вариант I
1. А; 6. Б.; 11. Б;
2. А.; 7. Б; 12. А.
3. В; 8. А;
4. Б.; 9. В;
5. А.; 10. А;
1. Серенада – музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь; вечерняя песня, исполняемая под аккомпанемент лютни, мандолины, обращённая к возлюбленной.
2. Цикл – несколько самостоятельных произведений, связанных общей темой, замыслом, содержанием.
3. Виртуоз – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства.
Вариант II
1. А; 6. А; 11. В;
2. В; 7. Б; 12. В.
3. Б; 8. А;
4. А; 9. Б;
5. В; 10. А;
1. Кантата – крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра;
2. Жанр – виды музыкальных произведений. В более узком смысле это слово используют для уточнения характера крупных жанров: юмористическая опера, лирическая опера, опера-трагедия…;
3. Кульминация – высшая точка напряжения в музыкальном произведении, момент, в который эмоциональное состояние достигает наибольшего накала.
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
Виды оркестров:
А. Духовой, академический, профессиональный;
Б. Духовой, симфонический, народный;
В. Симфонический, народный, юмористический.
Культурные эпохи в музыке
А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;
Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;
В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.
Средства музыкальной выразительности
А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;
Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;
В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.
Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался игрой на волынке?
А. Полька;
Б. Мазурка;
В. Полонез.
Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
mР – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
Сколько частей в Сонате?
А. Одна;
Б. Две;
В. Три.
Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Антракт;
Б. Акцент;
В. Нюанс.
Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей
А. Опера;
Б. Болеро;
В. Реквием.
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое месса?
Что такое симфония?
Что такое метр в музыке?
Что такое фуга?
Что такое концерт?
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
Сколько частей в симфонии?
А. Две;
Б. Три;
В. Четыре.
Метры в музыке бывают:
А. Сложные, медленные, быстрые;
Б. Простые, сложные, смешанные;
В. Медленные, смешанные, простые.
Какой композитор сочинил произведение «Болеро»?
А. М. И. Глинка;
Б. М. Равель;
В. Ф. Шопен.
Какие четыре группы инструментов включает в себя современный симфонический оркестр?
А. Струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные и клавишные;
Б. Деревянные духовые, медные духовые , ударные духовые, серебряные струнные;
В. Ударные и клавишные, струнные духовые, золотые медные , медные ударные.
Какие инструменты включены в медно-духовой состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Флейты, гобои, кларнеты, фаготы;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
mf – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
Немецкий композитор, органист, клавесинист, живший в период с 1685 по 1750гг.
А. В. А. Моцарт;
Б. И. С. Бах;
В. Н. А. Римский –Корсаков.
Сдвиг с сильной доли на слабуюв музыке называется?
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
Как называется прием игры, в котором звук извлекается щипком на струнном смычковом инструменте?
А. Пиццикато;
Б. Новелла;
В. Стаккато.
Напряжённое, беспокойное звучание двух или нескольких звуков называется….
А. Антракт;
Б. Диссонанс;
В. Акцент.
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое оркестр?
Что такое регистр в музыке?
Что такое фактура?
Что такое токката?
Что такое унисон?
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант I
1. Б; 6. Б;
2. А; 7. В;
3. В; 8. Б;
4. Б; 9. А;
5. В; 10. В.
Месса - многочастное хоровое произведение, исполняющееся во время богослужения в католической церкви;
Симфония - музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырёх частях, иногда с включением голосов; жанр симфонической инструментальной музыки;
Метр в музыке - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма;
Фуга - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение последующее развитие одной мелодии, темы;
Концерт – музыкальное произведение виртуозного характера для одного инструмента и оркестра, состоящее из трёх частей.
Вариант II
1. В; 6. А;
2. Б; 7. Б;
3. Б; 8. Б;
4. А; 9. А;
5. Б; 10. Б.
Оркестр - многочисленный инструментальный ансамбль, коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение;
Регистр в музыке - часть музыкального диапазона инструмента или голоса, отличающуюся характерной звуковой окраской;
Фактура - строение звуковой ткани музыкального произведения, включающей мелодию, сопровождающее её подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент;
Токката - виртуозная пьеса для клавишного инструмента, предназначенная для того, чтобы «потрогать» клавиши, т. е. проявить беглость пальцев;
Унисон – одновременное сочетание одинаковых звуков у разных инструментов в разных голосах).
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
Как называется циклическое музыкальное произведение, объединяющее несколько самостоятельных пьес?
А. Сюита;
Б. Опера;
В. Кантата.
Какого композитора называют сказочником в музыкальном искусстве?
А. В. А. Моцарт;
Б. Н. А. Римский – Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…
А. Этюд;
Б. Полька;
В. Менуэт.
Определите про какого композитора идёт речь: пианист, педагог, русский композитор, один из крупнейших представителей музыкальной культуры конца XIX – начала ХХ ст. Автор симфонии «Прометей»
А. В. А. Моцарт;
Б. М. И. Глинка;
В. А. Н. Скрябин.
Жанры классической музыки:
А. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;
Б. Юмористическая, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;
В. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, программная музыка, музыкальные жанры.
Что мы относим к танцам?
А. Опера, балет, сюиты, полонез, менуэт;
Б. Балет, соната, полька, симфония;
В. Менуэт, полька, вальс, мазурка.
Музыкальный жанр, призванный способствовать синхронному движению войск в строю, массовых шествий
А. Балет;
Б. Полонез;
В. Марш.
Музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной темы чередуются с различными эпизодами. В переводе обозначает круг
А. Рондо;
Б. Кантата;
В. Песня.
Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного механизма и системы управления
А. Фортепиано;
Б. Клавесин;
В. Орган.
Годы жизни П. И. Чайковского
А. 1740-1793гг.;
Б. 1840-1893гг.;
В. 1540-1593гг.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое форма в музыке?
2. Напишите определение композиции в музыке.
3. Что такое жанр музыкальный?
4. Что такое танец?
5. Кто такой дирижёр?
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
Сколько частей в сонатной форме?
А. Две;
Б. Три;
В. Одна.
Какой композитор написал «Богатырскую симфонию»?
А. В. А. Моцарт;
Б. А. П. Бородин;
В. И. С. Бах.
Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…
А. Этюд;
Б. Полька;
В. Менуэт.
Определите музыкальный жанр: в XVI-XVIIIвв. обретает самостоятельность, по типу изложения сближается с фантазией.
А. Токката;
Б. Прелюдия;
В. Соната.
Музыкальное сочинение сравнительно небольших масштабов (одно- или многоголосное), предназначенное для пения….
А. Опера;
Б. Песня;
В. Балет.
Основные разновидности танцев:
А. Профессиональный, юмористический, танцевальный;
Б. Строевой, походный, похоронный;
В. Спортивный, походный, композиторский.
Основные лады в музыке:
А. Мажор и минор;
Б. Мажор и трио;
В. Минор и кварта.
Часть, содержащая повторение исходного тематического материала
А. Кода;
Б. Реприза;
В. Куплет.
Кто автор увертюры «Эгмонт»?
А. В. А. Моцарт;
Б. В. В. Алеев;
В. Л. в. Бетховен.
Годы жизни И. С. Баха
А. 1685-1750гг.;
Б. 1785-1850гг.;
В. 1585-1650гг.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое Романс в музыке?
2. Репертуар – это...
3. Что такое пьеса?
4. Что такое полонез?
5. Что означает петь в дуэте?
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант I
1. А; 6. В;
2. Б; 7. В;
3. А; 8. А;
4. В; 9. В;
5. А; 10. Б.
1. Форма – система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения;
2. Композиция – категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения;
3. Жанр музыкальный – понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества исходя из происхождения, условий исполнения, особенностей восприятия;
4. Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных положений человеческого тела;
5. Дирижёр – музыкант-руководитель оркестра, хора, ансамбля, оперной группы.
Вариант II
1. Б; 6. Б;
2. Б; 7. А;
3. А; 8. Б;
4. Б; 9. В;
5. Б; 10. А.
1. Романс – камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным аккомпанементом;
2. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых отдельными музыкантами- исполнителями или более крупными коллективами;
3. Пьеса – музыкальное сочинение, отличающееся краткостью высказывания и небольшой протяжённостью;
4. Полонез – бальный танец, происходящий от польского народного танца-шествия торжественного характера;
5. Дуэт - вокальная пьеса для двух голосов с инструментальным сопровождением;
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 8-9 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
Кто автор сонаты № 14 «Лунная»?
А. Л. Бетховен;
Б. М. Мусоргский;
В. В. Моцарт.
Французский композитор, педагог. Один из выдающихся мастеров XXв., сочетавший новаторство с прочной опорой на классические традиции. Автор оркестровой пьесы «Пасифик 231»
Б. Музыка средневековья, диксиленд, свинг, рок-н-ролл, гэридж;
В. Протестантская музыка, каббалистическая музыка; афро-американская духовная музыка, рокабилли, блюграсс.
Как называется способ, при котором сочиняют музыку, используя лишь 12 соотнесенных между собой звуков?
А. Риторика;
Б. Коллаж;
В. Додекафония.
Какой оркестр исполняет симфонию?
А. Симфонический;
Б. Камерный;
В. Духовой.
В каком балете П. И. Чайковского звучит «Танец маленьких лебедей»?
А. Щелкунчик;
Б. Спящая красавица;
В. Лебединое озеро.
Какая музыка является запрограммированной и сочинённой на компьютере?
А. Электронная музыка;
Б. Компьютерная музыка;
В. Конкретная музыка.
Является ли автором рок-песенЮ.Шевчук?
А. Да;
Б. Нет;
В. Не знаю.
Расшифруйте абривиатюру ВИА
А. Вокально-инструментальный ансамбль;
Б. Вокально-институтский ансамбль;
В. Вокально-испанский ансамбль.
Кто является автором песни «Однажды мир прогнётся под нас»?
А. А. Макаревич;
Б. Б. Окуджава;
В. П. Чайковский
Из скольких частей состоит соната?
А. Из 2-х частей;
Б. Из 3-х частей;
В. Из 4-х частей.
Песни, исполнялись в деревнях во время рождественских обрядов
А. Колыбельные;
Б. Щедровки;
В. Романсы.
Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного механизма и системы управления
А. Фортепиано;
Б. Клавесин;
В. Орган.
Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…
А. Этюд;
Б. Полька;
В. Менуэт.
Средства музыкальной выразительности
А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;
Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;
В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое увертюра?
Что такое оратория?
Напишите определение народная музыка;
Перечислите наиболее известных создателей авторской песни?
Составь программу концерта на тему «Старое» и «Новое» в музыке.
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 8-9 класса
Вариант I
1. А; 6. В; 11.Б; 16. А;
2. Б; 7. В; 12.Б; 17. В;
3. В; 8. Б; 13. А; 18.Б;
4. Б; 9. А; 14. А; 19.Б;
5. А; 10. В. 15.Б; 20. А.
Миниатюра – небольшая музыкальная пьеса, лаконичная по форме и лирическая по содержанию;
Оперетта – один из основных видов музыкального театра; включает в себя вокальную и инструментальную музыку, танец, балет, элементы эстрадного искусства;
Духовная музыка – музыка религиозного содержания, исполняемая в храме вне богослужений, в концертной камерной или бытовой обстановке;
Стадион - это одна из концертных площадок, где можно услышать музыку практически любого направления и стиля.
Оратория – крупное музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов-солистов, опирающееся на определённый драматический сюжет и предназначенное для концертного исполнения;
Народная музыка – вокальное, инструментальное, музыкально-танцевальное творчество народа, неотъемлемая часть народного художественного творчества;
В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Дольский.
Критерии оценивания итоговой контрольной работы
по предмету искусство (музыка)
Работа, выполненная полностью, оценивается на «5» (отлично).
Допущены ошибки в ответах на вопросы и тест сделан правильно, оценивается на «5» (отлично)
Если вопросы выполнены меньше половины и тест сделан правильно оценивается на «4» (хорошо).
Вопросы, в форме теста выполненные правильно оценивается «4» (хорошо).
Ошибки в тесте (три и более) и вопросы не сделаны, оценивается на «3» (удовлетворительно).
Работа выполнена меньше половины оценивается на «2» (не удовлетворительно)