kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый контроль обучающихся 5-9 классов по предмету Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

При подготовке данного материала мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:

1. Как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно - эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.

2.          Как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым усердием постоянно или урывками и т.д.

3.         И главное, чтоб данный материал соответствовал основным требованиям ФГОС.
Внимательно изучив изложенные выше проблемы, была поставлена цель моей работы:

1.        Создание базы тестов и вопросов для контроля знаний, умений и навыков, которые учитывали бы комплексно-индивидуальный подход к системе контроля в обучении.

2.        Выделить основные средства его реализации.

Методов оценки знаний, умений и навыков в современном мире обучения существует много.

Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.

Преимущества тестовых форм контроля
1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля. 
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

Также, на основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.

 

Поэтому для получения объективной оценки мной был выбран именно метод тестирования, что позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.

Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов за текущий учебный год.

Материал включает в себя тесты, где учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и вопросов, где ребята показываю свои знания в области определений музыкального искусства.

Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль обучающихся 5-9 классов по предмету Музыка »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 266
ЗАТО Александровск Мурманской области Российской Федерации»







Методическая разработка





Итоговый контроль обучающихся 5-9 классов
по предмету искусство (музыка)











Автор:
учитель МБОУ СОШ № 266
Яремчук А.Н.











Г. Снежногорск ЗАТО Александровск

2013 г



Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

При подготовке данного материала мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:

1. Как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно - эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.

  1. Как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым усердием постоянно или урывками и т.д.

  2. И главное, чтоб данный материал соответствовал основным требованиям ФГОС.
    Внимательно изучив изложенные выше проблемы, была поставлена цель моей работы:

  1. Создание базы тестов и вопросов для контроля знаний, умений и навыков, которые учитывали бы комплексно-индивидуальный подход к системе контроля в обучении.

  2. Выделить основные средства его реализации.

Методов оценки знаний, умений и навыков в современном мире обучения существует много.

Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.

Преимущества тестовых форм контроля
1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля. 
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

Также, на основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.



Поэтому для получения объективной оценки мной был выбран именно метод тестирования, что позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.

Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов за текущий учебный год.

Материал включает в себя тесты, где учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и вопросов, где ребята показываю свои знания в области определений музыкального искусства.

Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС.



Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 5 класса

Вариант I

Выбери правильный ответ


1. Вокальная музыка – это…

А. Синтез музыки и литературы;

Б. Разногласие музыки и литературы;

В. Синтез искусства и изобразительного творчества.

2. Вокализ – это…

А. Песни без слов;

Б. Песни со словами;

В. Патриотическая песня.

3. Какие голоса в музыке мы относим к женским голосам?

А. Тенор, альт;

Б. Баритон, сопрано;

В. Сопрано, альт.

4. Какой инструмент появился в ХVIIIв. и постепенно сменил домру?

А. Бандура;

Б. Балалайка;

В. Гитара.

5. Камерная музыка – это…

А. музыка, предназначенная для небольшого количества слушателей;

Б. Музыка, предназначенная для большого количества слушателей;

В. Музыка, предназначенная для музыкантов.

6. ff- обозначает в музыке…

А. Тихо;

Б. Очень громко;

В. Громко.

7. Виды хоров:

А. Любительский, профессиональный, мужской, женский;

Б. Смешанный, детский хор, мужской, женский.

В. Профессиональный, детский хор, женский.

8. Части оперы:

А. Увертюра, пролог, действия, вокальные номера, инструментальные танцевальные эпизоды;

Б. Ария, пролог, вокальные номера, эпизоды;

В. Увертюра, пролог, действия, романс.

9. - обозначает в музыке

А. Пиано;

Б. Форте;

В. Диминуэндо.

10. В каком веке возник Романс?

А. XIXв.;

Б. XXв.;

В. XVIIIв.

11. Жанры балетного искусства

А. Балет-песня, балет-опера, балет-сказка, балет-драма;

Б. Балет-сказка, драматический балет, модерн – балет, сюжетный балет;

В. Балет-симфония, балет- песня, балет-опера, балет-юмор.

12. Какому композитору принадлежит балет «Петрушка»?

А. П. И. Чайковский;

Б. Н. А. Римский-Корсаков;

В. М. И. Глинка.


Ответь на вопросы по музыке


1. Что такое Серенада?

2. Что такое цикл в музыке?

3. Что такой виртуоз?

Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 5 класса

Вариант II

Выбери правильный ответ


1. Основными жанрами вокальной музыки является

А. Песня, романс, кантата, оратория, опера;

Б. Балет, песня, оратория;

В. Кантата, романс, джаз.

2. По мере исполнения хоры делятся на:

А. Академические и профессиональные;

Б. Народные, академические, детские;

В. Академические, народные.

3. В каком веке возник жанр Опера?

А. XVIIв.;

Б. XVIв.;

В. XIXв.

4. Виды песен

А. Народная, авторская, песня – романс;

Б. Народная, профессиональная, ария;

В. Куплетная, соло, авторская;

5. Какой инструмент имеет трапецеидальную форму?

А. Валторна;

Б. Виолончель;

В. Цимбала.

6. Музыкальное произведение, в исполнении которого учувствуют четыре музыканта

А. Квартет;

Б. Квинтет;

В. Трио.

7. PP – это обозначает в музыке

А. Тихо;

Б. Очень тихо;

В. Громко.

8. Что неразрывно слито в музыкальном портрете?

А. Выразительность и изобразительность;

Б. Интонация и изобразительность;

В. Изобразительность и палитра.

9. Музыкальное произведение, предназначенное для одного исполнителя?

А. Трио;

Б. Соло;

В. Хор.

10. Какие голоса в музыке мы относим к мужским голосам?

А. Тенор, бас, баритон;

Б. Сопрано, бас, тенор;

В. Тенор, альт, бас.

11. Виды романсов

А. Народный, юмористический, городской;

Б. Профессиональный, городской, классический, героический;

В. Городской, бытовой, цыганский, профессиональный, песня-романс.

12. Какому композитору принадлежит опера «Руслан и Людмила»?

А. П. И. Чайковский;

Б. Н. А. Римский-Корсаков;

В. М. И. Глинка.


Ответь на вопросы по музыке


1. Что такое кантата?

2. Что такое жанр в музыке?

3. Что мы называем кульминацией в музыке?

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство ( музыка)

Для учащихся 5 класса

Вариант I

1. А; 6. Б.; 11. Б;

2. А.; 7. Б; 12. А.

3. В; 8. А;

4. Б.; 9. В;

5. А.; 10. А;



1. Серенада – музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь; вечерняя песня, исполняемая под аккомпанемент лютни, мандолины, обращённая к возлюбленной.

2. Цикл – несколько самостоятельных произведений, связанных общей темой, замыслом, содержанием.

3. Виртуоз – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства.

Вариант II

1. А; 6. А; 11. В;

2. В; 7. Б; 12. В.

3. Б; 8. А;

4. А; 9. Б;

5. В; 10. А;



1. Кантата – крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра;

2. Жанр – виды музыкальных произведений. В более узком смысле это слово используют для уточнения характера крупных жанров: юмористическая опера, лирическая опера, опера-трагедия…;

3. Кульминация – высшая точка напряжения в музыкальном произведении, момент, в который эмоциональное состояние достигает наибольшего накала.



Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 6 класса

Вариант I

Выбери правильный ответ

  1. Виды оркестров:

А. Духовой, академический, профессиональный;

Б. Духовой, симфонический, народный;

В. Симфонический, народный, юмористический.

  1. Культурные эпохи в музыке

А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;

Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;

В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.

  1. Средства музыкальной выразительности

А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;

Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;

В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.

  1. Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался игрой на волынке?

А. Полька;

Б. Мазурка;

В. Полонез.

  1. Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?

А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;

Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;

В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.

  1. mР – обозначает в музыке…

А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;

Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;

В. Форте – громко.

  1. Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля

А. Акцент;

Б. Синкопа;

В. Трио.

  1. Сколько частей в Сонате?

А. Одна;

Б. Две;

В. Три.

  1. Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля

А. Антракт;

Б. Акцент;

В. Нюанс.

  1. Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей

А. Опера;

Б. Болеро;

В. Реквием.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое месса?

  2. Что такое симфония?

  3. Что такое метр в музыке?

  4. Что такое фуга?

  5. Что такое концерт?

Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 6 класса

Вариант II

Выбери правильный ответ

  1. Сколько частей в симфонии?

А. Две;

Б. Три;

В. Четыре.

  1. Метры в музыке бывают:

А. Сложные, медленные, быстрые;

Б. Простые, сложные, смешанные;

В. Медленные, смешанные, простые.

  1. Какой композитор сочинил произведение «Болеро»?

А. М. И. Глинка;

Б. М. Равель;

В. Ф. Шопен.

  1. Какие четыре группы инструментов включает в себя современный симфонический оркестр?

А. Струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные и клавишные;

Б. Деревянные духовые, медные духовые , ударные духовые, серебряные струнные;

В. Ударные и клавишные, струнные духовые, золотые медные , медные ударные.

  1. Какие инструменты включены в медно-духовой состав симфонического оркестра?

А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;

Б. Флейты, гобои, кларнеты, фаготы;

В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.

  1. mf – обозначает в музыке…

А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;

Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;

В. Форте – громко.

  1. Немецкий композитор, органист, клавесинист, живший в период с 1685 по 1750гг.

А. В. А. Моцарт;

Б. И. С. Бах;

В. Н. А. Римский –Корсаков.

  1. Сдвиг с сильной доли на слабуюв музыке называется?

А. Акцент;

Б. Синкопа;

В. Трио.

  1. Как называется прием игры, в котором звук извлекается щипком на струнном смычковом инструменте?

А. Пиццикато;

Б. Новелла;

В. Стаккато.

  1. Напряжённое, беспокойное звучание двух или нескольких звуков называется….

А. Антракт;

Б. Диссонанс;

В. Акцент.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое оркестр?

  2. Что такое регистр в музыке?

  3. Что такое фактура?

  4. Что такое токката?

  5. Что такое унисон?

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)

для учащихся 6 класса

Вариант I

1. Б; 6. Б;

2. А; 7. В;

3. В; 8. Б;

4. Б; 9. А;

5. В; 10. В.



  1. Месса - многочастное хоровое произведение, исполняющееся во время богослужения в католической церкви;

  2. Симфония - музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырёх частях, иногда с включением голосов; жанр симфонической инструментальной музыки;

  3. Метр в музыке - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма;

  4. Фуга - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение последующее развитие одной мелодии, темы;

  5. Концерт – музыкальное произведение виртуозного характера для одного инструмента и оркестра, состоящее из трёх частей.

Вариант II

1. В; 6. А;

2. Б; 7. Б;

3. Б; 8. Б;

4. А; 9. А;

5. Б; 10. Б.



  1. Оркестр - многочисленный инструментальный ансамбль, коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение;

  2. Регистр в музыке - часть музыкального диапазона инструмента или голоса, отличающуюся характерной звуковой окраской;

  3. Фактура - строение звуковой ткани музыкального произведения, включающей мелодию, сопровождающее её подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент;

  4. Токката - виртуозная пьеса для клавишного инструмента, предназначенная для того, чтобы «потрогать» клавиши, т. е. проявить беглость пальцев;

  5. Унисон – одновременное сочетание одинаковых звуков у разных инструментов в разных голосах).



Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 7 класса

Вариант I

Выбери правильный ответ

  1. Как называется циклическое музыкальное произведение, объединяющее несколько самостоятельных пьес?

А. Сюита;

Б. Опера;

В. Кантата.

  1. Какого композитора называют сказочником в музыкальном искусстве?

А. В. А. Моцарт;

Б. Н. А. Римский – Корсаков;

В. М. И. Глинка.

  1. Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…

А. Этюд;

Б. Полька;

В. Менуэт.

  1. Определите про какого композитора идёт речь: пианист, педагог, русский композитор, один из крупнейших представителей музыкальной культуры конца XIX – начала ХХ ст. Автор симфонии «Прометей»

А. В. А. Моцарт;

Б. М. И. Глинка;

В. А. Н. Скрябин.

  1. Жанры классической музыки:

А. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;

Б. Юмористическая, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;

В. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, программная музыка, музыкальные жанры.

  1. Что мы относим к танцам?

А. Опера, балет, сюиты, полонез, менуэт;

Б. Балет, соната, полька, симфония;

В. Менуэт, полька, вальс, мазурка.

  1. Музыкальный жанр, призванный способствовать синхронному движению войск в строю, массовых шествий

А. Балет;

Б. Полонез;

В. Марш.

  1. Музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной темы чередуются с различными эпизодами. В переводе обозначает круг

А. Рондо;

Б. Кантата;

В. Песня.

  1. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного механизма и системы управления

А. Фортепиано;

Б. Клавесин;

В. Орган.

  1. Годы жизни П. И. Чайковского

А. 1740-1793гг.;

Б. 1840-1893гг.;

В. 1540-1593гг.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое форма в музыке?

2. Напишите определение композиции в музыке.

3. Что такое жанр музыкальный?

4. Что такое танец?

5. Кто такой дирижёр?

Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 7 класса

Вариант II

Выбери правильный ответ

  1. Сколько частей в сонатной форме?

А. Две;

Б. Три;

В. Одна.

  1. Какой композитор написал «Богатырскую симфонию»?

А. В. А. Моцарт;

Б. А. П. Бородин;

В. И. С. Бах.

  1. Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…

А. Этюд;

Б. Полька;

В. Менуэт.

  1. Определите музыкальный жанр: в XVI-XVIIIвв. обретает самостоятельность, по типу изложения сближается с фантазией.

А. Токката;

Б. Прелюдия;

В. Соната.

  1. Музыкальное сочинение сравнительно небольших масштабов (одно- или многоголосное), предназначенное для пения….

А. Опера;

Б. Песня;

В. Балет.

  1. Основные разновидности танцев:

А. Профессиональный, юмористический, танцевальный;

Б. Строевой, походный, похоронный;

В. Спортивный, походный, композиторский.

  1. Основные лады в музыке:

А. Мажор и минор;

Б. Мажор и трио;

В. Минор и кварта.

  1. Часть, содержащая повторение исходного тематического материала

А. Кода;

Б. Реприза;

В. Куплет.

  1. Кто автор увертюры «Эгмонт»?

А. В. А. Моцарт;

Б. В. В. Алеев;

В. Л. в. Бетховен.

  1. Годы жизни И. С. Баха

А. 1685-1750гг.;

Б. 1785-1850гг.;

В. 1585-1650гг.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое Романс в музыке?

2. Репертуар – это...

3. Что такое пьеса?

4. Что такое полонез?

5. Что означает петь в дуэте?

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)

для учащихся 7 класса

Вариант I

1. А; 6. В;

2. Б; 7. В;

3. А; 8. А;

4. В; 9. В;

5. А; 10. Б.



1. Форма – система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения;

2. Композиция – категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения;

3. Жанр музыкальный – понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества исходя из происхождения, условий исполнения, особенностей восприятия;

4. Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных положений человеческого тела;

5. Дирижёр – музыкант-руководитель оркестра, хора, ансамбля, оперной группы.

Вариант II

1. Б; 6. Б;

2. Б; 7. А;

3. А; 8. Б;

4. Б; 9. В;

5. Б; 10. А.



1. Романс – камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным аккомпанементом;

2. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых отдельными музыкантами- исполнителями или более крупными коллективами;

3. Пьеса – музыкальное сочинение, отличающееся краткостью высказывания и небольшой протяжённостью;

4. Полонез – бальный танец, происходящий от польского народного танца-шествия торжественного характера;

5. Дуэт - вокальная пьеса для двух голосов с инструментальным сопровождением;



Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 8-9 класса

Вариант I

Выбери правильный ответ

  1. Кто автор сонаты № 14 «Лунная»?

А. Л. Бетховен;

Б. М. Мусоргский;

В. В. Моцарт.

  1. Французский композитор, педагог. Один из выдающихся мастеров XXв., сочетавший новаторство с прочной опорой на классические традиции. Автор оркестровой пьесы «Пасифик 231»

А. К. Огинский;

Б. А. Онеггер;

В. В. Овчинников.

  1. Какое произведение принадлежит Л. Бетховену?

А. Балет «Весна священная»;

Б. Опера «Садко»;

В. Увертюра «Эгмонт».

  1. Старинный рождественский обряд прославления праздника песнями-колядками, песнями –щедривками

А. Заутреня;

Б. Коляда;

В. Святки.

  1. Годы жизни И. С. Баха

А. 1685-1750гг.;

Б. 1688-1790гг.;

В. 1687-1765гг.

  1. Композитор, какой страны является Эдвард Григ?

А. Россия;

Б. Норвегия;

В. Австрия.

  1. Музыкальная композиция в основе, которой лежит принцип случайности

А. Додекафония;

Б. Коллаж;

В. Алеаторика.

  1. Прием исполнения на струнных смычковых инструментах

А. Стаккато;

Б. Пиццикато;

В. Легато.

  1. Виды электронной музыки:

А. Брейкбит, бигбит, брейкстеп, текстеп;

Б. Авторская песня, блатная песня, романс, фолк;

В. Скиффл, эстрадная музыка, госпел-поп.

  1. Из скольких частей состоит симфония?

А. Из 2-х частей;

Б. Из 3-х частей;

В. Из 4-х частей.

  1. В каком году джаз приобретает статус самостоятельного музыкального жанра

А. 1961г.

Б. 1960г.;

В. 1950.

  1. Как по-другому называли авторскую песню?

А. Классическая;

Б. Бардовская;

В. Авторская.

  1. Виды современной народной музыки:

А. Авторская песня, блатная песня, романс, фолк;

Б. Цыганская музыка, католическая музыка, романс;

В. Свинг, авторская песня, биг-бит.


  1. Является ли автором рок-песен А. Макаревич?

А. Да;

Б. Нет;

В. Не знаю.

  1. В каком веке зародился концерт?

А. XVIIIв.;

Б. XVIв.;

В. XIVв.

  1. В переводе с итальянского языка «Маленькая опера» означает?

А. Оперетта;

Б. Симфония;

В. Кантата.

  1. В легкой музыке главное ритм, а в серьёзной….

А. Художественный образ;

Б. Восприятие;

В. Мелодия и гармония.

  1. Сарабанда – это…

А. Старинная испанская песня;

Б. Старинный испанский танец;

В. Старинный русский танец.

  1. В каком году была премьера мюзикла «Норт-Дам де Пари»

А. 1997г.;

Б. 1998г.;

В. 1988г.

  1. Сольный вокальный номер в опере, который исполняет один из главных героев

А. Ария;

Б. Дуэт;

В. Квартет.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое миниатюра?

  2. Что такое оперетта?

  3. Напишите определение духовная музыка.

  4. В каком значении применяется стадион в музыкальном искусстве?

  5. Составь программу концерта на тему «Эстрадный концерт».

Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 8-9 класса

Вариант II

Выбери правильный ответ

  1. Кто автор произведения «К Элизе»?

А. Л. Бетховен;

Б. М. Мусоргский;

В. В. Моцарт.

  1. Русский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель. Автор произведения «патетическая оратория»

А. К. Сен-Сан;

Б. П. Чайковский;

В. Г. Свиридов.

  1. Какое произведение принадлежит Н. А. Римскому-Корсакову?

А. Балет «Весна священная»;

Б. Опера «Садко»;

В. Опера «Евгений Онегин».

  1. Двенадцать праздничных святых дней от Рождества до Крещения назывались?

А. Рождество;

Б. Святки;

В. Коляда.

  1. Виды РЭПа:

А. джи-фанк; гангста-рэп, хардкор-реп;

Б. соул, фанк, гангста-рэп;

В. Диско, хардкор-реп, соул;

  1. Какое произведение относится к творчеству В. Высоцкого?

А. Песня об Арбате;

Б. Песня о друге;

В. Мишель.

  1. Какой музыкальный инструмент сопровождает многие авторские песни?

А. Баян;

Б. Мандолина;

В. Гитара.

  1. Виды духовной музыки:

А. Католическая музыка, православная музыка, протестантская музыка, каббалистическая музыка; афро-американская духовная музыка;

Б. Музыка средневековья, диксиленд, свинг, рок-н-ролл, гэридж;

В. Протестантская музыка, каббалистическая музыка; афро-американская духовная музыка, рокабилли, блюграсс.

  1. Как называется способ, при котором сочиняют музыку, используя лишь 12 соотнесенных между собой звуков?

А. Риторика;

Б. Коллаж;

В. Додекафония.

  1. Какой оркестр исполняет симфонию?

А. Симфонический;

Б. Камерный;

В. Духовой.

  1. В каком балете П. И. Чайковского звучит «Танец маленьких лебедей»?

А. Щелкунчик;

Б. Спящая красавица;

В. Лебединое озеро.

  1. Какая музыка является запрограммированной и сочинённой на компьютере?

А. Электронная музыка;

Б. Компьютерная музыка;

В. Конкретная музыка.

  1. Является ли автором рок-песенЮ.Шевчук?

А. Да;

Б. Нет;

В. Не знаю.

  1. Расшифруйте абривиатюру ВИА

А. Вокально-инструментальный ансамбль;

Б. Вокально-институтский ансамбль;

В. Вокально-испанский ансамбль.

  1. Кто является автором песни «Однажды мир прогнётся под нас»?

А. А. Макаревич;

Б. Б. Окуджава;

В. П. Чайковский

  1. Из скольких частей состоит соната?

А. Из 2-х частей;

Б. Из 3-х частей;

В. Из 4-х частей.

  1. Песни, исполнялись в деревнях во время рождественских обрядов

А. Колыбельные;

Б. Щедровки;

В. Романсы.

  1. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного механизма и системы управления

А. Фортепиано;

Б. Клавесин;

В. Орган.

  1. Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…

А. Этюд;

Б. Полька;

В. Менуэт.

  1. Средства музыкальной выразительности

А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;

Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;

В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.


Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое увертюра?

  2. Что такое оратория?

  3. Напишите определение народная музыка;

  4. Перечислите наиболее известных создателей авторской песни?

  5. Составь программу концерта на тему «Старое» и «Новое» в музыке.


Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)

для учащихся 8-9 класса


Вариант I


1. А; 6. В; 11.Б; 16. А;

2. Б; 7. В; 12.Б; 17. В;

3. В; 8. Б; 13. А; 18.Б;

4. Б; 9. А; 14. А; 19.Б;

5. А; 10. В. 15.Б; 20. А.



  1. Миниатюра – небольшая музыкальная пьеса, лаконичная по форме и лирическая по содержанию;

  2. Оперетта – один из основных видов музыкального театра; включает в себя вокальную и инструментальную музыку, танец, балет, элементы эстрадного искусства;

  3. Духовная музыка – музыка религиозного содержания, исполняемая в храме вне богослужений, в концертной камерной или бытовой обстановке;

  4. Стадион - это одна из концертных площадок, где можно услышать музыку практически любого направления и стиля.


Вариант II


1. А; 6. Б; 11. В; 16.Б;

2. В; 7. В; 12.Б; 17.Б;

3. Б; 8. А; 13. А; 18. В;

4. Б; 9. В; 14. А; 19. А;

5. А; 10. А. 15. А; 20. В.



  1. Увертюра – инструментальное вступление к опере, балету, оратории, кантате, драматическому спектаклю;

  2. Оратория – крупное музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов-солистов, опирающееся на определённый драматический сюжет и предназначенное для концертного исполнения;

  3. Народная музыка – вокальное, инструментальное, музыкально-танцевальное творчество народа, неотъемлемая часть народного художественного творчества;

  4. В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Дольский.






Критерии оценивания итоговой контрольной работы

по предмету искусство (музыка)



  • Работа, выполненная полностью, оценивается на «5» (отлично).

  • Допущены ошибки в ответах на вопросы и тест сделан правильно, оценивается на «5» (отлично)

  • Если вопросы выполнены меньше половины и тест сделан правильно оценивается на «4» (хорошо).

  • Вопросы, в форме теста выполненные правильно оценивается «4» (хорошо).

  • Ошибки в тесте (три и более) и вопросы не сделаны, оценивается на «3» (удовлетворительно).

  • Работа выполнена меньше половины оценивается на «2» (не удовлетворительно)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый контроль обучающихся 5-9 классов по предмету Музыка

Автор: Яремчук Андрей Николаевич

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация мастер-класса «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»"
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiiamastierklassasovriemiennyiurokspozitsiizdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "313019"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459425730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства