kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Слайд 1

 

          Одна из современных образовательных технологий - технология здоровьесбережения. Термин "здоровьесбережение" получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни.

         
          Слайд 2

 

           Здоровьесберегающая технология  - это:

•         условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

•         рациональная   организация   учебного   процесса   (в   соответствии   возрастными,     половыми,     индивидуальными     особенностями  гигиеническими требованиями);

•         соответствие учебной и  физической нагрузки  возрастным возможностям ребенка;

•         необходимый,  достаточный  и  рационально  организованный  двигательный режим.

 

                Слайд 3

               Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

            При рациональной организации, уроки музыки способствуют снятию нервно-психических перегрузок, восстановлению положительного эмоционально - энергетического тонуса учащихся. Поэтому я стараюсь творчески подходить к планированию урока и его проведению. На уроке применяю и чередую различные виды учебной деятельности: опрос, чтение, слушание, исполнение, просмотр видео сюжетов, слайдов. Такой подход к ведению урока способствует концентрации внимания, развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
             В " Теории и методике музыкального воспитания" Н. А.  Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность умственную деятельность. Музыка - одно из средств физического развития детей.

           Слайд 4

           Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока, является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.
             На уроках музыки, в свободной и самостоятельной творческой деятельности школьников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность школьника, можно разнообразить с пользой для здоровья.

            Слайд 5

Виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся

  • Дыхательные упражнения;
  • Речевые упражнения;
  • Двигательные упражнения, ритмопластика;
  • Пение;
  • Восприятие музыки

остановимся подробнее на каждом из них:

            Слайд 6

Дыхательные упражнения способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний. Начиная с первого класса стараюсь формировать у учащихся правильное дыхание. Вот некоторые упражнения:

  • " Хомячок». Пошмыгать носом с закрытым ртом.
  • " Собачке жарко». Часто подышать носом с высунутым языком.
  • " Воротики, или Паровозик».  Глубокий вдох через нос - "воротики» открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук "Ф" - закрыли "воротики". Сама в это время считаю: "Едет паровозик с вагончиками". Для наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками: раскрывать их на вдохе и закрывать на выдохе - открывать и закрывать "воротики".
  • " Воздушный шарик». Резкий выдох - живот втянули. Затем расслабить или "отпустить" мышцы живота. При вдохе живот естественно"выталкивается" вперед, как шарик.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки»







(из опыта работы)







Фисенко Наталья Александровна

учитель МОУ-ООШ с. Робчик









2014-2015 уч. Год

      Слайд 1


Одна из современных образовательных технологий - технология здоровьесбережения. Термин "здоровьесбережение" получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни.


Слайд 2


Здоровьесберегающая технология - это:

  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

  • рациональная организация учебного процесса (в соответствии возрастными, половыми, индивидуальными особенностями гигиеническими требованиями);

  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.


Слайд 3


Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

При рациональной организации, уроки музыки способствуют снятию нервно-психических перегрузок, восстановлению положительного эмоционально - энергетического тонуса учащихся. Поэтому я стараюсь творчески подходить к планированию урока и его проведению. На уроке применяю и чередую различные виды учебной деятельности: опрос, чтение, слушание, исполнение, просмотр видео сюжетов, слайдов. Такой подход к ведению урока способствует концентрации внимания, развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
В " Теории и методике музыкального воспитания" Н. А. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность умственную деятельность. Музыка - одно из средств физического развития детей.

Слайд 4

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока, является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.
На уроках музыки, в свободной и самостоятельной творческой деятельности школьников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность школьника, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Слайд 5

Виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся

  • Дыхательные упражнения;

  • Речевые упражнения;

  • Двигательные упражнения, ритмопластика;

  • Пение;

  • Восприятие музыки

остановимся подробнее на каждом из них:


Слайд 6



Дыхательные упражнения способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний. Начиная с первого класса стараюсь формировать у учащихся правильное дыхание. Вот некоторые упражнения:

  • " Хомячок». Пошмыгать носом с закрытым ртом.

  • " Собачке жарко». Часто подышать носом с высунутым языком.

  • " Воротики, или Паровозик». Глубокий вдох через нос - "воротики» открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук "Ф" - закрыли "воротики". Сама в это время считаю: "Едет паровозик с вагончиками". Для наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками: раскрывать их на вдохе и закрывать на выдохе - открывать и закрывать "воротики".

  • " Воздушный шарик». Резкий выдох - живот втянули. Затем расслабить или "отпустить" мышцы живота. При вдохе живот естественно"выталкивается" вперед, как шарик.



Слайд 7


Музыкально педагогическая концепция Карла Орфа ( таблица)



Слайд 8



Речевые упражнения (по К. Орфу). Основная цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика - способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве. В результате повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Слайд 9 ( пример упражнения имена)

«ИМЕНА»

Лена, Катя, Миша, Вова и Иван
Забрались с ногами на диван.
Лёша и Петя, Натали и Глеб
Уплетают свежий белый хлеб.
Уплетают вместе белый хлеб.

Начинают работу над этой моделью с установления метрического пульса самыми простыми способами: вместе с детьми выполняем шлепки по коленям. На этом фоне начинаю выразительно и ритмично декламировать текст. Затем предложить детям повторять текст по фразам, как эхо. При повторениях ревой игры предлагаю детям декламировать текст по-разному: громко, как рассказчик; тихо, как ябеда; писклявым голосом; басом и т.д.

Слайд 10

Двигательные упражнения, ритмопластика. Музыкально-ритмические движения активизируют деятельность обучающихся на уроках музыки, влияют на личность ребенка, давая выход к самовыражению, помогают добиться эмоциональной разрядки. Движение под музыку является одним из приемов освоения и закрепления ключевых и частных знаний музыкального искусства, а также одним из приемов контроля этого освоения. Это важно для младших школьников, которые при помощи движений смогут выделить главные признаки трех жанров, разрешить проблемные ситуации на уроке, определить национальный колорит музыки народов мира, а также решить другие задачи, поставленные перед ними на уроках музыки.

На уроках музыки используются простейшие движения, которые можно исполнить в стенах кабинета, за партами. Эти движения понятны и доступны всем обучающимся:

- марширование;

- движение рук (фразировка);

- элементарные танцевальные движения;

- игра на воображаемых музыкальных инструментах;

- “свободное дирижирование”.

Говоря о роли музыкально- ритмических движений на уроке, нужно отметить, что их применение чаще всего превращается в эмоциональные центры, кульминации уроков, а, следовательно, исключает на занятиях равнодушие. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а также дает определенный психотерапевтический эффект.

Слайд 11

Пение используется не только как один из наиболее любимых видов деятельности детей, но и как средство оздоровления. Занятия вокалом укрепляют и оздоровляют организм детей. По мнению врачей, вокализация является лучшей формой оздоровления органов дыхания, развития артикуляционного аппарата, формирования правильной осанки. Пение является для нас методом, регулирующим дыхание, развивающим легкие и расширяющим грудную клетку, а также помогающим вырабатывать плавную и полнозвучную речь. Пение не только форма обучения музыке, способ организации досуга и различных мероприятий, но это еще и мощный оздоровительный фактор, обеспечивающий эффективность воздействия на организм поющих. В выборе песни для детей я учитываю ряд обстоятельств: содержание и текст песни, темп ее, диапазон, длительность фраз. При этом я учитываю атмосферу класса на данный момент: предлагаю на выбор три песни. Класс выбирает ту песню, которая соответствует их состоянию души и настроению. Чем разнообразнее песни по своему содержанию, тем богаче запас музыкальных восприятий учащегося.

Слайд 12

"Кто много поет, того хворь не берет!"

  • звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;

  • звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;

  • звук “о - и - о - и” массирует сердце;

  • звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.


Слайд 13


Восприятие музыки.

Изучен оздоровительный эффект классической музыки.

Так, мелодии некоторых произведений И.С. Баха позволяет получить расслабляющий эффект:

  • установку на состояние покоя может создать Прелюдия №1,

  • расслабление мимических мышц - Прелюдия №8.

Произведения Ф. Шопена позволяют

  • ощутить расслабление мышц туловища - Прелюдия №4,

  • мышц ног - Прелюдия №13.

Некоторые произведения Ф. Шопена способствуют нормализации регуляторных функций:

  • регуляции ритма сердечных сокращений и дыхания - Прелюдия №15,

общей активации - Прелюдия №17.


Слайд 14

Результаты музыкально-оздоровительной работы

  • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

  • Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;

  • Повышение уровня речевого развития;

  • Снижение уровня заболеваемости;

  • Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Слайд 15

На зарядку становись!

Слайд 16

Физминутка «Ладошка» (демонстрация)

Слайд 17

Физминутка для глаз « Домик для Фунтика»

Слайд 18

«Домик для Фунтика» (демонстрация)

Слайд 19

Танцевальные физминутки

Слайд 20

Физминутка «Солнышко лучистое» (демонстрация)

Слайд 21

Физминутка «Фиксики» (демонстрация)

Слайд 22

Физминутка « Я люблю..» (демонстрация)

Слайд 23

Физминутка «Мультяшки» (демонстрация)

Слайд 24

Таким образом, в своей работе по здоровьесберегающим  образовательным технологиям  я попыталась показать, что преподавание урока музыки имеет большое значение в сбережении здоровья детей, а также влияет на эмоциональное состояние учеников.

Главной задачей уроков музыки -это снятие нервно-психической перегрузки, восстановления положительного эмоционально-энергетического тонуса учащихся с помощью дыхательных упражнений, пения различных песен, восприятия классической музыки, проведения различных игр на уроках, а также проведения внеклассных мероприятий.

Пробудить заложенное в ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и наполненной смыслом жизни – к этому стремлюсь я в меру своих сил и способностей, организуя свои уроки. Конечно, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но, если каждый из нас, учителей, задастся этой целью, и будет стремиться к ней; выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее.

Слайд 25

М не хотелось бы закончить очень хорошими строчками:

Здоровая школа –

Здоровья желает!

Здоровая школа –

Друзей собирает.

Пусть льется повсюду

Друзей звонкий смех,

Учитель улыбкой

Пусть радует всех.

Здоровье не купишь,

Его не продать.

Про это давно уже нужно всем знать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки

Автор: Фисенко Наталья Александровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация для урока музыка 2 кл "Музыка Осени""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_dlia_uroka_muzyka_2_kl_muzyka_osieni"
    ["file_id"] => string(6) "378042"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484141138"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация "Здоровье- сберегающая технология на уроке ритмики""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-na-urokie-ritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "251441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447244408"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок в 4 классе по теме "Shopping for Food" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-v-4-klassie-po-tiemie-shopping-for-food"
    ["file_id"] => string(6) "187905"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426596509"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока английского языка 7 класс по теме "Здоровье""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaanghliiskoghoiazyka7klasspotiemiezdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "263474"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449558665"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики  по теме " Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405011788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства