kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Здоровье- сберегающая технология на уроке ритмики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ритмики
Здоровье
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (Патрик Фосс) 
«Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр

Понятие «здоровье»
Физическое здоровье:
-это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
-это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Психическое здоровье:
- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);
- это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Цель и задачи здоровьесберегающих технологий
Цель: 
развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
-сохранение физического и психического здоровья учащихся и их социальная адаптация
-обогащение двигательного опыта
-выработка осанки
-развитие и совершенствование всех видов движений, умение выполнять их легко, выразительно, артистично и в соответствии с музыкой
-освоение разнообразного музыкально-ритмического материала. репертуара.


Причины ухудшения здоровья детей в XXI вв
Неправильное питание
Отличие уроков ритмики от уроков физкультуры

Что обеспечивает ритмика
•Эмоциональную разрядку
• Снятие умственной перегрузки
• Снижение нервно- психического напряжения
• Восстановления положительного энергетического тонуса
Функции здоровьесберегающей технологии: 

Формирующая. 
Информативно-коммуникативная. 
Диагностическая. 
Адаптивная. 
Рефлексивная 
Интегративная 

       1.Формирующая. Осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде.
       2.Информативно-коммуникативная. Обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни.
       3.Диагностическая. Заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком.


4.Адаптивная. Воспитание у учащихся направленности на полноценное творчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимости деятельности.
5.Рефлексивная. Заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении в приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
6.Интегративная. Объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения. 

«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»
 Н.К. Смирнов
Здоровьесберегающие технологии – это:
- условия обучения ребенка в школе; - рациональная организация учебного процесса; - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Принципы здоровьесберегающих технологий должны способствовать
- профилактике, диагностике и коррекции здоровья учащихся в учебном процессе
- развитию познавательной деятельности школьников
- гуманизации образования


 Общедидактические принципы – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий. Специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.
Общедидактические принципы:
1. Принцип сознательности.
2. Принцип активности.
3. Принцип наглядности.
4. Принцип систематичности и последовательности.

Специфические принципы:
1. Принцип «Не навреди!»
2. Принцип триединого представления о здоровье.
3. Принцип повторения умений и навыков.
4. Принцип постепенности.
5. Принцип доступности и индивидуализации.
6. Принцип непрерывности. 
7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. 8. Принцип цикличности. 9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 10. Принцип всестороннего гармонического развития личности. 11. Принцип оздоровительной направленности.


12. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников. 13. Принцип активного обучения. 14. Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей. 15. Принцип связи теории с практикой.
Основные средства обучения:
- средства двигательной направленности;
- оздоровительные силы природы;
- гигиенические.

Двигательные действия:
- движение;
- физические упражнения;
- физкультминутки и подвижные перемены;
- гимнастика;
- подвижные игры;
-специально организованная двигательная активность ребенка;
- массаж и самомассаж;
- психогимнастика и тренинги.  


Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровье- сберегающая технология на уроке ритмики"»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ритмики Павлова Галина Ивановна,  учитель  ГС(К)ОУ «Сосенская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»  г. Сосенский

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ритмики

Павлова Галина Ивановна,

учитель

ГС(К)ОУ «Сосенская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа- интернат VIII вида»

г. Сосенский

Здоровье Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (Патрик Фосс) «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр

Здоровье

  • Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (Патрик Фосс)
  • «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр

Понятие «здоровье» Физическое здоровье: -это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); -это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение). Психическое здоровье: - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); - это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Понятие «здоровье»

  • Физическое здоровье:

-это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);

-это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

  • Психическое здоровье:

- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);

- это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Цель и задачи здоровьесберегающих технологий Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Задачи:

Цель и задачи здоровьесберегающих технологий

Цель:

развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

  • -сохранение физического и психического здоровья учащихся и их социальная адаптация
  • -обогащение двигательного опыта
  • -выработка осанки
  • -развитие и совершенствование всех видов движений, умение выполнять их легко, выразительно, артистично и в соответствии с музыкой
  • -освоение разнообразного музыкально-ритмического материала. репертуара.
Причины ухудшения здоровья детей  в XXI вв

Причины ухудшения здоровья детей в XXI вв

  • Не нормированная работы за компьютером
  • Неправильное питание
  • Экология
  • Переутомление
Отличие уроков ритмики от уроков физкультуры

Отличие уроков ритмики от уроков физкультуры

  • Урок идет под музыкальное сопровождение:
  • Движения выполняются легче.
  • Активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, усиливается кровообращение.
  • Звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы.
  • Физические упражнения в танцевальной форме оказывают оздоровительный эффект.
  • На уроке ритмики отсутствует соревновательный момент в плане нормативов выполнения.
  • Ребенок выполняет упражнения соразмерно своей физической форме, характеру и темпераменту, что помогает раскрыть индивидуальность.
  • На уроках нет деления на группы по здоровью.
  • Основным критерием оценки деятельности ученика является его желание и стремление к правильному выполнению движения.
Танцевальные упражнения выполняются без специальных снарядов и предметов.  Они прививают занимающимся культуру движений: - правильную постановку рук, ног, туловища; - умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, - координировать движения.  Ритмичная  музыка является могучим воспитывающим и организующим средством.  Музыка способствует:  - чувству сплоченности,  - формирует единый эмоциональный порыв,  - пробуждает активное желание выражать музыку в движении и в танце.

Танцевальные упражнения выполняются без специальных снарядов и предметов.

Они прививают занимающимся культуру движений:

- правильную постановку рук, ног, туловища;

- умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой,

- координировать движения.

Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством.

Музыка способствует:

- чувству сплоченности,

- формирует единый эмоциональный порыв,

- пробуждает активное желание выражать музыку в движении и в танце.

Что обеспечивает ритмика • Эмоциональную разрядку • Снятие умственной перегрузки • Снижение нервно- психического напряжения • Восстановления положительного энергетического тонуса

Что обеспечивает ритмика

• Эмоциональную разрядку

• Снятие умственной перегрузки

• Снижение нервно- психического напряжения

• Восстановления положительного энергетического тонуса

Функции здоровьесберегающей технологии:

Функции здоровьесберегающей технологии:

  • Формирующая.
  • Информативно-коммуникативная.
  • Диагностическая.
  • Адаптивная.
  • Рефлексивная
  • Интегративная

Функции здоровьесберегающей технологии:

1.Формирующая. Осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде.

2.Информативно-коммуникативная. Обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни.

3.Диагностическая. Заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком.

Функции здоровьесберегающей технологии:  4.Адаптивная. Воспитание у учащихся направленности на полноценное творчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимости деятельности. 5.Рефлексивная. Заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении в приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами. 6.Интегративная. Объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.

Функции здоровьесберегающей технологии:

4.Адаптивная. Воспитание у учащихся направленности на полноценное творчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимости деятельности.

5.Рефлексивная. Заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении в приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

6.Интегративная. Объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.

«Здоровьесберегающие образовательные  технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»  Н.К. Смирнов

«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»

Н.К. Смирнов

Здоровьесберегающие технологии – это:   - условия обучения ребенка в школе;  - рациональная организация учебного процесса;  - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;  - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающие технологии – это:

- условия обучения ребенка в школе; - рациональная организация учебного процесса; - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Принципы здоровьесберегающих технологий должны способствовать - профилактике, диагностике и коррекции здоровья учащихся в учебном процессе - развитию познавательной деятельности школьников - гуманизации образования

Принципы здоровьесберегающих технологий должны способствовать

- профилактике, диагностике и коррекции здоровья учащихся в учебном процессе

- развитию познавательной деятельности школьников

- гуманизации образования

Общедидактические принципы – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий.  Специфические принципы,  выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.

Общедидактические принципы это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий. Специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.

Общедидактические принципы: 1. Принцип сознательности. 2. Принцип активности. 3. Принцип наглядности. 4. Принцип систематичности и последовательности.

Общедидактические принципы:

1. Принцип сознательности.

2. Принцип активности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип систематичности и последовательности.

Специфические принципы: 1. Принцип «Не навреди!» 2. Принцип триединого представления о здоровье. 3. Принцип повторения умений и навыков. 4. Принцип постепенности. 5. Принцип доступности и индивидуализации. 6. Принцип непрерывности. 7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.  8. Принцип цикличности.  9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.  10. Принцип всестороннего гармонического развития личности.  11. Принцип оздоровительной направленности.

Специфические принципы:

1. Принцип «Не навреди!»

2. Принцип триединого представления о здоровье.

3. Принцип повторения умений и навыков.

4. Принцип постепенности.

5. Принцип доступности и индивидуализации.

6. Принцип непрерывности.

7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. 8. Принцип цикличности. 9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 10. Принцип всестороннего гармонического развития личности. 11. Принцип оздоровительной направленности.

12. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников.  13. Принцип активного обучения.  14. Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.  15. Принцип связи теории с практикой.

12. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников. 13. Принцип активного обучения. 14. Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей. 15. Принцип связи теории с практикой.

Основные средства обучения: - средства двигательной направленности; - оздоровительные силы природы; - гигиенические.

Основные средства обучения:

- средства двигательной направленности;

- оздоровительные силы природы;

- гигиенические.

Двигательные действия: - движение; - физические упражнения; - физкультминутки и подвижные перемены; - гимнастика; - подвижные игры; -специально организованная двигательная активность ребенка; - массаж и самомассаж; - психогимнастика и тренинги.

Двигательные действия:

- движение;

- физические упражнения;

- физкультминутки и подвижные перемены;

- гимнастика;

- подвижные игры;

  • -специально организованная двигательная активность ребенка;

- массаж и самомассаж;

- психогимнастика и тренинги.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Здоровье- сберегающая технология на уроке ритмики"

Автор: Павлова Галина Иановна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства