kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "В мастерской музыкальных инструментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей младшего школьного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

·  личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музы­кальным возможностям и способностям;

·  учета индивидуальных особенностей детей;

·  системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми младшего школьного возраста;

·  интеграции разных видов художественно-творческой деятельности  учащихся;

·  ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной дея­тельности детьми, творческое самовыражение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "В мастерской музыкальных инструментов" »

Творческий проект « В мастерской музыкальных инструментов»


ЦЕЛЬ. Развитие музыкального восприятия детей, посредством активизации самостоятельной деятельности детей в работе по созданию звуков.

ЗАДАЧИ.

  • Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых разными предметами и музыкальными инструментами.

  • Учить детей изготавливать музыкальные инструменты и элементарно музицировать.

  • Активизировать взаимодействие ребенка со сверстником в процессе самостоятельной и совместной деятельности.

  • Расширить и углубить знания школьников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Образовательные области: музыка (слушание), социализация (взаимодействие), познание (экспериментирование).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Изучить историю происхождения музыкальных инструментов, их особенности, виды, звучание, способы игры.

2.Разработать эскизы моделей ударно-шумовых инструментов.

3.Изготовить музыкальные инструменты.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный

СРОКИ: 01.10.2012 - 25.01.2013

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Учитель музыки С.В.Шишкина

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Учащиеся 3 – х классов



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате работы у детей должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.


ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Модели музыкально-шумовых инструментов могут быть использованы на уроках музыки, во внеклассной работе. Материалы проекта будут интересны учителям начальных классов, учащимся и их родителям, а также тем, кто любит музыку.

2.урок - концерт «Веселые музыканты»,

3. презентация «Наш оркестр».

Актуальность темы.

В последние годы одним из ведущих средств реализации личностно- ориентированного и системно - деятельностного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продуктивное усвоение знаний, формирование интеллектуальных умений, практических навыков.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалоб­но мяукает кот, таинственно шуршат листья под ногами, виз­жит тормозами машина и поет скрипка. И каж­дый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, толь­ко кажется, что вся музыка давно сосредото­чилась в музыкальных инструментах. На самом деле это не так — фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш де­ревянных кубиков», «Полька цветных каран­дашей» — такие пьесы увлекут не только детей. Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух медвежат», «танец паутинок», «марш муравьёв»? Кажется невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны им­провизировать свою музыку. Из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, про­стые рыболовные колокольчики «разговарива­ют» друг с другом о дружбе, а коробочки с кру­пой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться — и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дож­дика, в бумажном шелесте — целую сказку, рас­сказанную простым бумажным листком.

Процесс «омузыкаливания» бытовых шумов основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превратить их в музыку.

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей младшего школьного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

·  личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музы­кальным возможностям и способностям;

·  учета индивидуальных особенностей детей;

·  системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми младшего школьного возраста;

·  интеграции разных видов художественно-творческой деятельности учащихся;

·  ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной дея­тельности детьми, творческое самовыражение.

Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.

Практическим результатом работы стали сделанные музыкальные инструменты: трещотка, маракас, шейкер, «шум дождя», бамбуковая флейта и др. Для их изготовления были использованы различные материалы: жестяные баночки, бутылки, стебли бамбука, пластиковые декоративные тарелочки, крупы, кокосовые орехи и многое другое.

Большой простор для фантазии понадобился на этапе художественного оформления готовых инструментов.
Мастера, изготавливающие музыкальные инструменты, вкладывали душу и весь опыт, накопленный годами, в свои творения. И мы можем только восхищаться, как они превращают обыкновенные воздушные волны в прекрасную музыку! 



ЭТАПЫ

ОПИСАНИЕ

СРОКИ


ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ


1 ЭТАП


Подготовительный

(Погружение в проект)

  • Подготовить необходимую информацию: иллюстрации, книги, аудиокассеты.

  • Исследование «В мастерской музыкальных инструментов»

  • Изучить характеристики и свойства звука, провести опыты.

  • Ознакомить детей с критериями оценивания итоговых работ.

октябрь

Шишкина С.В.

2 ЭТАП


Основной

(Организация и осуществление деятельности)








  • Цикл уроков по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах на основе дидактического материала.

  • Сбор материала для изготовления шумовых инструментов.

  • Изготовление детьми вместе с родителями самодельных шумовых музыкальных инструментов из подручных материалов.

  • Оформление «Паспортов музыкальных инструментов»

октябрь



ноябрь


декабрь


Шишкина С.В.

3 ЭТАП


Итоговый


Заключительный

(Презентация результатов)

  • Итоговое занятие «Моя любимая шумелка»,

  • Концерт «Мы таланты, все мы музыканты»

  • Фотовыставка «Мама, папа и я – музыкальная семья».

  • Презентация «В стране музыкальных инструментов ».

Январь

Шишкина С.В.


Родители учащихся



Список использованных ресурсов:


1.«Веселые уроки музыки в школе и дома» Н.Бугаева
2.«Музыкальная энциклопедия в картинках»
3.«Давайте пошумим» О.Жакова
4.«Музыкальный букварь» В.Андреев
5. www.900igr.net.
6.www.muzikavsem.ru

7.www.youtube.com.
8. www.muz-urok.ru
9. images.yandex.kz



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Творческий проект "В мастерской музыкальных инструментов"

Автор: Шишкина Светлана Викторовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Использование проектного метода на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovaniieproiektnoghomietodanaurokakhmuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "278344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453056241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по теме Защита проекта "Вышивка крестом" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zashchita-proiekta-vyshivka-kriestom"
    ["file_id"] => string(6) "112479"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408684255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Передача настроения в форме. "
    ["seo_title"] => string(33) "pieriedacha-nastroieniia-v-formie"
    ["file_id"] => string(6) "191301"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427291062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства