Творческий проект "В мастерской музыкальных инструментов"
Творческий проект "В мастерской музыкальных инструментов"
Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей младшего школьного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
· личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;
· учета индивидуальных особенностей детей;
· системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми младшего школьного возраста;
· интеграции разных видов художественно-творческой деятельности учащихся;
· ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми, творческое самовыражение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "В мастерской музыкальных инструментов" »
Творческий проект « В мастерской музыкальных инструментов»
ЦЕЛЬ. Развитие музыкального восприятия детей, посредством активизации самостоятельной деятельности детей в работе по созданию звуков.
ЗАДАЧИ.
Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых разными предметами и музыкальными инструментами.
Учить детей изготавливать музыкальные инструменты и элементарно музицировать.
Активизировать взаимодействие ребенка со сверстником в процессе самостоятельной и совместной деятельности.
Расширить и углубить знания школьников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Образовательные области: музыка (слушание), социализация (взаимодействие), познание (экспериментирование).
ЗАДАЧИПРОЕКТА:
1.Изучить историю происхождения музыкальных инструментов, их особенности, виды, звучание, способы игры.
2.Разработать эскизы моделей ударно-шумовых инструментов.
3.Изготовить музыкальные инструменты.
ТИП ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный
СРОКИ: 01.10.2012 - 25.01.2013
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Учитель музыки С.В.Шишкина
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Учащиеся 3 – х классов
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате работы у детей должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Модели музыкально-шумовых инструментов могут быть использованы на уроках музыки, во внеклассной работе. Материалы проекта будут интересны учителям начальных классов, учащимся и их родителям, а также тем, кто любит музыку.
2.урок - концерт «Веселые музыканты»,
3. презентация «Наш оркестр».
Актуальность темы.
В последние годы одним из ведущих средств реализации личностно- ориентированного и системно - деятельностного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продуктивное усвоение знаний, формирование интеллектуальных умений, практических навыков.
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.
Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поет скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в музыкальных инструментах. На самом деле это не так — фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» — такие пьесы увлекут не только детей. Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух медвежат», «танец паутинок», «марш муравьёв»? Кажется невероятным, но можем, и легко.
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться — и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте — целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.
Процесс «омузыкаливания» бытовых шумов основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превратить их в музыку.
Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей младшего школьного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
· личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;
· учета индивидуальных особенностей детей;
· системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми младшего школьного возраста;
· интеграции разных видов художественно-творческой деятельности учащихся;
· ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми, творческое самовыражение.
Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.
Практическим результатом работы стали сделанные музыкальные инструменты: трещотка, маракас, шейкер, «шум дождя», бамбуковая флейта и др. Для их изготовления были использованы различные материалы: жестяные баночки, бутылки, стебли бамбука, пластиковые декоративные тарелочки, крупы, кокосовые орехи и многое другое.
Большой простор для фантазии понадобился на этапе художественного оформления готовых инструментов. Мастера, изготавливающие музыкальные инструменты, вкладывали душу и весь опыт, накопленный годами, в свои творения. И мы можем только восхищаться, как они превращают обыкновенные воздушные волны в прекрасную музыку!
Исследование «В мастерской музыкальных инструментов»
Изучить характеристики и свойства звука, провести опыты.
Ознакомить детей с критериями оценивания итоговых работ.
октябрь
Шишкина С.В.
2 ЭТАП
Основной
(Организация и осуществление деятельности)
Цикл уроков по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах на основе дидактического материала.
Сбор материала для изготовления шумовых инструментов.
Изготовление детьми вместе с родителями самодельных шумовых музыкальных инструментов из подручных материалов.
Оформление «Паспортов музыкальных инструментов»
октябрь
ноябрь
декабрь
Шишкина С.В.
3 ЭТАП
Итоговый
Заключительный
(Презентация результатов)
Итоговое занятие «Моя любимая шумелка»,
Концерт «Мы таланты, все мы музыканты»
Фотовыставка «Мама, папа и я – музыкальная семья».
Презентация «В стране музыкальных инструментов ».
Январь
Шишкина С.В.
Родители учащихся
Список использованных ресурсов:
1.«Веселые уроки музыки в школе и дома» Н.Бугаева 2.«Музыкальная энциклопедия в картинках» 3.«Давайте пошумим» О.Жакова 4.«Музыкальный букварь» В.Андреев 5. www.900igr.net. 6.www.muzikavsem.ru