научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы.
Задачи урока:
способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета;
содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;
совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа;
создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления, содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать способности к саморазвитию и самовыражению;
- понимать связь каждого предмета с тем окружением, в котором он находится.
Метапредметные:
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
-учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Регулятивные:
-проговаривать последовательность действий на уроке.
-учиться работать по предложенному учителем плану.
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
Тип урока: комбинированный Оборудование: художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой, наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением кувшина в карандаше по этапам, компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, медленная спокойная музыка, раздаточный материал для работы в группах: карточки с заданиями, 3 круга: красный, жёлтый, зелёный для проведения динамической минутки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш – хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
- Дежурный ученик, отчитайтесь по подготовке всего класса к уроку.
- У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.
Работа у нас сегодня будет немного необычной, поэтому вы и разделены на группы.
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
Вступительное слово учителя.
У всех предметов окружающего мира есть форма – у деревьев, листьев, цветов, домашней утвари, одежды, музыкальных инструментов, зданий…
Создавая своё произведение, художник формирует его, используя в работе, такие выразительные средства и техники изображения, которые наиболее ярко и точно раскрывают авторский замысел. Из этого складывается художественная форма.
Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. Из самых простых материалов — дерева, металла, камня, глины — создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства. В народном искусстве всегда находила отражение родная природа…
Скромные, хорошо знакомые с детства цветы и травы, превращались на поверхности расписного изделия в яркий и выразительный орнамент. Обычный ковш в руках резчика принимал красивую и удобную форму утки.
Народное искусство складывалось веками, усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну.
Декоративно-прикладное искусство — понятие это очень широкое и глубокое. Широкое потому, что охватывает многие виды народного промысла — зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. Глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни.
(Просмотр слайдов №4-9)
3.Сообщение темы и цели урока.
Что помогает художнику передать настроение? Верно! Наше настроение передает цвет. Все мы знаем, что яркие и теплые цвета создадут хорошее настроение (веселое, радостное).
Приглушенные, смешанные, сложные цвета, такие как синий, фиолетовый, зеленый – грусть, покой, размышление.
Цвета темные, холодные,– создадут настроение горя, несчастья.
И сегодня, ребята, мы с вами постараемся выразить в своих работах все те цвета, которые передают настроение.
- А для этого вы и разделены на группы.
Вам предстоит выполнить творческую работу.
(слайд №10)
Творческая работа:
Создание предметов декоративно-прикладного искусства на темы:
Три кувшина:
1 группа: торжественный,
2 группа: грустный,
3 группа: озорной.
- Как вы считаете, какие вам понадобятся цвета для передачи данного настроения?
(Ответы учащихся по группам)
(слайд №11)
Знакомство с цветовой гаммой и её предназначением.
Торжественный: основные цвета – чёрный с белым, либо красный, но могут присутствовать любые цвета, которые придают внешности торжественность
Грустный:
Коричневый, тёмно-зеленый, серый, синий и т.п.
Озорной:
Ярко-зелёный, розовый, жёлтый, т.е. практически все яркие цвета.
- Каждая группа будет создавать своё настроение. Но вот какое, вы узнаете, вытянув жребий с номером группы и заданием для работы. Для этого вы должны выбрать в каждой команде представителя, который будет выполнять данную работу.
- Прошу вас. (Выходят дети с каждой группы и тянут жребий с заданием).
4. Объяснение последовательности изображения рисунка
- Итак, задания каждой группой выбраны.
-Ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую художника.
(слайд №12)
- Как вы поняли, вы – юные художники ваша цель – нарисовать кувшин и передать настроение при помощи цветов.
- Вы, как юные художники, знаете, с чего начинается работа? -С наброска.
(слайд №13)
Анализ изображения кувшина.
Прежде чем приступать к изображению кувшина, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит.
Этапы изображения:
(слайд №14)
1 этап:
Определяется общее пространственное положение кувшина на листе,
проводится средняя линия,
отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина,
высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина.
Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка.
Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина.
Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.
(слайд №15)
2 этап:
Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.
(слайд №16)
3 этап:
Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.
(слайды №17-18)
4 этап:
Последний этап — Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Затем рисунок выполняется в цвете. После того, как работа подсохнет, необходимо выполнить раскрашивание узора.
Динамическая минутка «Светофор»
Красный – присесть,
жёлтый встать,
зелёный - ходьба на месте.
Ребятам показывается поочерёдно цветные круги в разном порядке, а они выполняют, соответствующие движения.
5. Практическая работа учащихся.
- Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой. Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные консультации.
6. Релаксация во время практической работы.
Зарядка для глаз".
сесть удобно;
посмотреть вверх, вниз, вправо, влево - 5 кругов;
вращение глазами по часовой стрелке и против - 5 кругов;
посмотрите на кончик носа;
опустите руки вниз, сожмите кулачки сильно, разожмите - 2 раза, а теперь быстро;
отдохнули и за дело!
7. Творческая работа.
(слайд №19)
Украшение кувшина узором «листочки»
8. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)
- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске. 9. Подведение итогов урока, рефлексия
- Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?
Поскольку у нас сегодня шла речь о цвете и его влиянии на настроение человека, я вам предлагаю выйти и взять квадратик того цвета, который вам больше по душе.
(Дети выходят и берут квадратики разных цветов)
(слайд №20)
- Хотите узнать, с каким настроением вы сегодня работали?
(Слайд №21)
КРАСНЫЙ – ВОСХИЩЕНИЕ
ОРАНЖЕВЫЙ – РАДОСТНОЕ, ТЕПЛОЕ
ЖЕЛТЫЙ – СВЕТЛОЕ, ПРИЯТНОЕ
ЗЕЛЕНЫЙ – СПОКОЙНОЕ
СИНИЙ – НЕУДОВЛЕТВОРЕННОЕ, ГРУСТНОЕ
ФИОЛЕТОВЫЙ – ТРЕВОЖНОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ
ЧЕРНЫЙ – УПАДОК, УНЫНИЕ
- Я рада, что есть восхищение, радость.
-Молодцы, вы все хорошо потрудились.
(Оценка работ учащихся )
(слайды №22-23)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Передача настроения в форме. »
Урок изобразительного искусства №25,
проведённый в 3-в классе.
Дата проведения: 12.03.2015
Учитель: Буянова Галина Ивановна
(слайды №1-2)
Тема урока: Передача настроения в форме.
(слайд №3)
Цель урока:
научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы.
Задачи урока:
способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета;
содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;
совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа;
создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления, содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать способности к саморазвитию и самовыражению;
- понимать связь каждого предмета с тем окружением, в котором он находится.
Метапредметные:
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
-учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Регулятивные:
-проговаривать последовательность действий на уроке.
-учиться работать по предложенному учителем плану.
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
Тип урока: комбинированный Оборудование: художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой, наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением кувшина в карандаше по этапам, компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, медленная спокойная музыка, раздаточный материал для работы в группах: карточки с заданиями, 3 круга: красный, жёлтый, зелёный для проведения динамической минутки.
Ход урока:
1.Организационный момент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Улыбнулись все учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш – хоть куда. Мы начнем урок, друзья. - Дежурный ученик, отчитайтесь по подготовке всего класса к уроку. - У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра. Работа у нас сегодня будет немного необычной, поэтому вы и разделены на группы.
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
Вступительное слово учителя.
У всех предметов окружающего мира есть форма – у деревьев, листьев, цветов, домашней утвари, одежды, музыкальных инструментов, зданий…
Создавая своё произведение, художник формирует его, используя в работе, такие выразительные средства и техники изображения, которые наиболее ярко и точно раскрывают авторский замысел. Из этого складывается художественная форма.
Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. Из самых простых материалов — дерева, металла, камня, глины — создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства. В народном искусстве всегда находила отражение родная природа…
Скромные, хорошо знакомые с детства цветы и травы, превращались на поверхности расписного изделия в яркий и выразительный орнамент. Обычный ковш в руках резчика принимал красивую и удобную форму утки.
Народное искусство складывалось веками, усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну.
Декоративно-прикладное искусство — понятие это очень широкое и глубокое. Широкое потому, что охватывает многие виды народного промысла — зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. Глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни.
(Просмотр слайдов №4-9)
3.Сообщение темы и цели урока.
Что помогает художнику передать настроение? Верно! Наше настроение передает цвет. Все мы знаем, что яркие и теплые цвета создадут хорошее настроение (веселое, радостное).
Приглушенные, смешанные, сложные цвета, такие как синий, фиолетовый, зеленый – грусть, покой, размышление.
Цвета темные, холодные,– создадут настроение горя, несчастья.
И сегодня, ребята, мы с вами постараемся выразить в своих работах все те цвета, которые передают настроение.
- А для этого вы и разделены на группы.
Вам предстоит выполнить творческую работу.
(слайд №10)
Творческая работа:
Создание предметов декоративно-прикладного искусства на темы:
Три кувшина:
1 группа: торжественный,
2 группа: грустный,
3 группа: озорной.
- Как вы считаете, какие вам понадобятся цвета для передачи данного настроения?
(Ответы учащихся по группам)
(слайд №11)
Знакомство с цветовой гаммой и её предназначением.
Торжественный: основные цвета – чёрный с белым, либо красный, но могут присутствовать любые цвета, которые придают внешности торжественность
Грустный:
Коричневый, тёмно-зеленый, серый, синий и т.п.
Озорной:
Ярко-зелёный, розовый, жёлтый, т.е. практически все яркие цвета.
- Каждая группа будет создавать своё настроение. Но вот какое, вы узнаете, вытянув жребий с номером группы и заданием для работы. Для этого вы должны выбрать в каждой команде представителя, который будет выполнять данную работу.
- Прошу вас. (Выходят дети с каждой группы и тянут жребий с заданием).
4. Объяснение последовательности изображения рисунка - Итак, задания каждой группой выбраны.
-Ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую художника.
(слайд №12)
- Как вы поняли, вы – юные художники ваша цель – нарисовать кувшин и передать настроение при помощи цветов. - Вы, как юные художники, знаете, с чего начинается работа? -С наброска.
(слайд №13)
Анализ изображения кувшина.
Прежде чем приступать к изображению кувшина, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит.
Этапы изображения:
(слайд №14)
1 этап:
Определяется общее пространственное положение кувшина на листе,
проводится средняя линия,
отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина,
высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина.
Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка.
Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина.
Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.
(слайд №15)
2 этап:
Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.
(слайд №16)
3 этап:
Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.
(слайды №17-18)
4 этап:
Последний этап — Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Затем рисунок выполняется в цвете. После того, как работа подсохнет, необходимо выполнить раскрашивание узора.
Динамическая минутка «Светофор»
Красный – присесть,
жёлтый встать,
зелёный - ходьба на месте.
Ребятам показывается поочерёдно цветные круги в разном порядке, а они выполняют, соответствующие движения.
5. Практическая работа учащихся. - Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой. Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные консультации.
6. Релаксация во время практической работы.
Зарядка для глаз".
сесть удобно;
посмотреть вверх, вниз, вправо, влево - 5 кругов;
вращение глазами по часовой стрелке и против - 5 кругов;
посмотрите на кончик носа;
опустите руки вниз, сожмите кулачки сильно, разожмите - 2 раза, а теперь быстро;
отдохнули и за дело!
7. Творческая работа.
(слайд №19)
Украшение кувшина узором «листочки»
8. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся) - Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске. 9. Подведение итогов урока, рефлексия - Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?
Поскольку у нас сегодня шла речь о цвете и его влиянии на настроение человека, я вам предлагаю выйти и взять квадратик того цвета, который вам больше по душе.
(Дети выходят и берут квадратики разных цветов)
(слайд №20)
- Хотите узнать, с каким настроением вы сегодня работали?
(Слайд №21)
КРАСНЫЙ – ВОСХИЩЕНИЕ
ОРАНЖЕВЫЙ – РАДОСТНОЕ, ТЕПЛОЕ
ЖЕЛТЫЙ – СВЕТЛОЕ, ПРИЯТНОЕ
ЗЕЛЕНЫЙ – СПОКОЙНОЕ
СИНИЙ – НЕУДОВЛЕТВОРЕННОЕ, ГРУСТНОЕ
ФИОЛЕТОВЫЙ – ТРЕВОЖНОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ
ЧЕРНЫЙ – УПАДОК, УНЫНИЕ
- Я рада, что есть восхищение, радость. -Молодцы, вы все хорошо потрудились.
(Оценка работ учащихся )
(слайды №22-23)
Приложение 1.
1 группа: торжественный
2 группа:
грустный
3 группа:
озорной
Приложение 2.
Торжественный:
Основные цвета – чёрный с белым, либо красный, но могут присутствовать любые цвета, которые придают внешности торжественность
Грустный:
Коричневый, тёмно-зеленый, серый, синий и т.п.
Озорной:
Ярко-зелёный, розовый, жёлтый, т.е. практически все яркие цвета.