kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Передача настроения в форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы.

Задачи урока:

  • способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета;
  • содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;
  • совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа;
  • создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления, содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

 - развивать способности к саморазвитию и самовыражению;

- понимать связь каждого предмета  с тем окружением, в котором он находится.

Метапредметные:

 Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
 

Тип урока: комбинированный
Оборудование: художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой, наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением кувшина в карандаше по этапам, компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, медленная спокойная музыка, раздаточный материал для работы в группах: карточки с заданиями, 3 круга: красный, жёлтый, зелёный для проведения динамической минутки.

Ход урока:

1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш – хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
- Дежурный ученик, отчитайтесь по подготовке всего класса к уроку.
- У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.
Работа у нас сегодня будет немного необычной, поэтому вы  и разделены  на группы.

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

Вступительное  слово учителя.

У всех предметов окружающего мира есть форма – у деревьев, листьев, цветов, домашней утвари, одежды, музыкальных инструментов, зданий…

Создавая своё произведение, художник формирует его, используя в работе, такие выразительные средства и техники изображения, которые наиболее ярко и точно раскрывают авторский замысел. Из этого складывается художественная форма.

Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. Из самых простых материалов — дерева, металла, камня, глины — создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства. В народном искусстве всегда находила отражение родная природа…

Скромные, хорошо знакомые с детства цветы и травы, превращались на поверхности расписного изделия в яркий и выразительный орнамент. Обычный ковш в руках резчика принимал красивую и удобную форму утки.

Народное искусство складывалось веками, усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну.

Декоративно-прикладное искусство — понятие это очень широкое и глубокое. Широкое потому, что охватывает многие виды народного промысла — зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. Глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни.

(Просмотр слайдов №4-9)

3.Сообщение темы и цели урока.

Что помогает художнику передать настроение? Верно! Наше настроение передает цвет. Все мы знаем, что яркие и теплые цвета создадут хорошее настроение (веселое, радостное).

Приглушенные, смешанные, сложные цвета, такие как синий, фиолетовый, зеленый – грусть, покой, размышление.

Цвета темные, холодные,– создадут настроение горя, несчастья.

И сегодня, ребята, мы с вами постараемся выразить в своих работах все те цвета, которые передают настроение.

- А для этого вы и разделены на группы.

Вам предстоит выполнить творческую работу.

(слайд №10)

Творческая работа:

Создание предметов декоративно-прикладного искусства на темы:

Три кувшина:

1 группа: торжественный,

2 группа: грустный,

3 группа: озорной.

- Как вы считаете, какие вам понадобятся цвета для передачи данного настроения?

(Ответы учащихся по группам)

(слайд №11)

Знакомство с цветовой гаммой и её предназначением.

Торжественный: основные цвета – чёрный с белым, либо красный, но могут присутствовать любые цвета, которые придают внешности торжественность

Грустный:

Коричневый, тёмно-зеленый, серый, синий и т.п.

Озорной:

Ярко-зелёный, розовый, жёлтый, т.е. практически все яркие цвета.

- Каждая группа будет создавать своё настроение. Но вот какое, вы узнаете, вытянув жребий с номером группы и заданием для работы. Для этого вы должны выбрать в каждой команде представителя, который будет выполнять данную работу.

- Прошу  вас. (Выходят дети с каждой группы и тянут жребий с заданием).

4. Объяснение последовательности изображения рисунка
- Итак, задания каждой группой выбраны.

-Ребята,  я приглашаю вас в творческую мастерскую художника.

(слайд №12)

- Как вы поняли, вы –  юные художники ваша цель – нарисовать кувшин и передать настроение  при помощи цветов.
- Вы, как юные художники, знаете, с чего начинается работа?
-С наброска.

(слайд №13)

Анализ изображения кувшина.

Прежде чем приступать к изображению кувшина, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит.

Этапы изображения:

(слайд №14)

1 этап:

Определяется общее пространственное положение кувшина на листе,

проводится средняя линия,

отме­чаются горизонтальными штрихами высота кувшина,

 высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина.

Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка.

Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кув­шина.

Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинако­ва, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной лома­ной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.

(слайд №15)

2 этап:

Прорисовка овалов, передающих перспективное со­кращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.

(слайд №16)

3 этап:

Светотоновая моделировка формы. Штрихи накла­дываются по форме предмета.

(слайды №17-18)

4 этап:

Последний этап — Рисуется орнамент, украшаю­щий кувшин. Затем рисунок выполняется в цвете. После того, как работа подсохнет, необходимо выполнить раскрашивание узора.


Динамическая минутка «Светофор»

Красный – присесть,

жёлтый встать,

 зелёный - ходьба на месте.

Ребятам  показывается поочерёдно цветные круги в разном порядке, а они  выполняют, соответствующие движения.


5. Практическая работа учащихся.
- Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой.
Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные консультации.
 

6. Релаксация во время практической работы.

Зарядка для глаз".

  • сесть удобно;
  • посмотреть вверх, вниз, вправо, влево - 5 кругов;
  • вращение глазами по часовой стрелке и против - 5 кругов;
  • посмотрите на кончик носа;
  • опустите руки вниз, сожмите кулачки сильно, разожмите - 2 раза, а теперь быстро;
  • отдохнули и за дело!


7. Творческая работа.

(слайд №19)

Украшение кувшина узором «листочки»

8. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)
- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.
9. Подведение итогов урока, рефлексия
- Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?

Поскольку  у нас сегодня шла речь о цвете и его влиянии на настроение человека, я вам предлагаю выйти и взять  квадратик того цвета, который вам больше по душе.

(Дети выходят и берут квадратики разных цветов)

(слайд №20)

- Хотите узнать, с каким настроением вы сегодня работали?

(Слайд №21)

КРАСНЫЙ –  ВОСХИЩЕНИЕ

 ОРАНЖЕВЫЙ – РАДОСТНОЕ, ТЕПЛОЕ

 ЖЕЛТЫЙ – СВЕТЛОЕ, ПРИЯТНОЕ

 ЗЕЛЕНЫЙ – СПОКОЙНОЕ

 СИНИЙ – НЕУДОВЛЕТВОРЕННОЕ, ГРУСТНОЕ

 ФИОЛЕТОВЫЙ – ТРЕВОЖНОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ

 ЧЕРНЫЙ – УПАДОК, УНЫНИЕ

- Я рада, что есть восхищение, радость.
-Молодцы, вы все хорошо потрудились.

(Оценка работ учащихся )

(слайды №22-23)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Передача настроения в форме. »

Урок изобразительного искусства №25,

проведённый в 3-в классе.


Дата проведения: 12.03.2015

Учитель: Буянова Галина Ивановна

(слайды №1-2)

Тема урока: Передача настроения в форме.

(слайд №3)

Цель урока:

  • научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы.

Задачи урока:

  • способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета;

  • содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;

  • совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа;

  • создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления, содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать способности к саморазвитию и самовыражению;

- понимать связь каждого предмета с тем окружением, в котором он находится.

Метапредметные:

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на

Тип урока: комбинированный
Оборудование: художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой, наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением кувшина в карандаше по этапам, компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, медленная спокойная музыка, раздаточный материал для работы в группах: карточки с заданиями, 3 круга: красный, жёлтый, зелёный для проведения динамической минутки.

Ход урока:

1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш – хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
- Дежурный ученик, отчитайтесь по подготовке всего класса к уроку.
- У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.
Работа у нас сегодня будет немного необычной, поэтому вы и разделены на группы.

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

Вступительное слово учителя.

У всех предметов окружающего мира есть форма – у деревьев, листьев, цветов, домашней утвари, одежды, музыкальных инструментов, зданий…

Создавая своё произведение, художник формирует его, используя в работе, такие выразительные средства и техники изображения, которые наиболее ярко и точно раскрывают авторский замысел. Из этого складывается художественная форма.


Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. Из самых простых материалов — дерева, металла, камня, глины — создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства. В народном искусстве всегда находила отражение родная природа…

Скромные, хорошо знакомые с детства цветы и травы, превращались на поверхности расписного изделия в яркий и выразительный орнамент. Обычный ковш в руках резчика принимал красивую и удобную форму утки.

Народное искусство складывалось веками, усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну.

Декоративно-прикладное искусство — понятие это очень широкое и глубокое. Широкое потому, что охватывает многие виды народного промысла — зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. Глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни.

(Просмотр слайдов №4-9)

3.Сообщение темы и цели урока.

Что помогает художнику передать настроение? Верно! Наше настроение передает цвет. Все мы знаем, что яркие и теплые цвета создадут хорошее настроение (веселое, радостное).

Приглушенные, смешанные, сложные цвета, такие как синий, фиолетовый, зеленый – грусть, покой, размышление.

Цвета темные, холодные,– создадут настроение горя, несчастья.

И сегодня, ребята, мы с вами постараемся выразить в своих работах все те цвета, которые передают настроение.

- А для этого вы и разделены на группы.

Вам предстоит выполнить творческую работу.

(слайд №10)

Творческая работа:

Создание предметов декоративно-прикладного искусства на темы:

Три кувшина:

1 группа: торжественный,

2 группа: грустный,

3 группа: озорной.

- Как вы считаете, какие вам понадобятся цвета для передачи данного настроения?

(Ответы учащихся по группам)

(слайд №11)

Знакомство с цветовой гаммой и её предназначением.

Торжественный: основные цвета – чёрный с белым, либо красный, но могут присутствовать любые цвета, которые придают внешности торжественность


Грустный:

Коричневый, тёмно-зеленый, серый, синий и т.п.


Озорной:

Ярко-зелёный, розовый, жёлтый, т.е. практически все яркие цвета.


- Каждая группа будет создавать своё настроение. Но вот какое, вы узнаете, вытянув жребий с номером группы и заданием для работы. Для этого вы должны выбрать в каждой команде представителя, который будет выполнять данную работу.

- Прошу вас. (Выходят дети с каждой группы и тянут жребий с заданием).

4. Объяснение последовательности изображения рисунка
- Итак, задания каждой группой выбраны.

-Ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую художника.

(слайд №12)

- Как вы поняли, вы – юные художники ваша цель – нарисовать кувшин и передать настроение при помощи цветов.
- Вы, как юные художники, знаете, с чего начинается работа?
-С наброска.

(слайд №13)























Анализ изображения кувшина.

Прежде чем приступать к изображению кувшина, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит.



Этапы изображения:

(слайд №14)

1 этап:

Определяется общее пространственное положение кувшина на листе,

проводится средняя линия,

отме­чаются горизонтальными штрихами высота кувшина,

высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина.

Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка.

Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кув­шина.

Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинако­ва, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной лома­ной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.



(слайд №15)

2 этап:

Прорисовка овалов, передающих перспективное со­кращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.



(слайд №16)

3 этап:

Светотоновая моделировка формы. Штрихи накла­дываются по форме предмета.

(слайды №17-18)

4 этап:

Последний этап — Рисуется орнамент, украшаю­щий кувшин. Затем рисунок выполняется в цвете. После того, как работа подсохнет, необходимо выполнить раскрашивание узора.


Динамическая минутка «Светофор»

Красный – присесть,

жёлтый встать,

зелёный - ходьба на месте.

Ребятам показывается поочерёдно цветные круги в разном порядке, а они выполняют, соответствующие движения.


5. Практическая работа учащихся.
- Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой.
Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные консультации.

6. Релаксация во время практической работы.

Зарядка для глаз".

  • сесть удобно;

  • посмотреть вверх, вниз, вправо, влево - 5 кругов;

  • вращение глазами по часовой стрелке и против - 5 кругов;

  • посмотрите на кончик носа;

  • опустите руки вниз, сожмите кулачки сильно, разожмите - 2 раза, а теперь быстро;

  • отдохнули и за дело!


7. Творческая работа.

(слайд №19)

Украшение кувшина узором «листочки»


8. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)
- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.
9. Подведение итогов урока, рефлексия
- Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?

Поскольку у нас сегодня шла речь о цвете и его влиянии на настроение человека, я вам предлагаю выйти и взять квадратик того цвета, который вам больше по душе.

(Дети выходят и берут квадратики разных цветов)

(слайд №20)

- Хотите узнать, с каким настроением вы сегодня работали?

(Слайд №21)

КРАСНЫЙ – ВОСХИЩЕНИЕ

ОРАНЖЕВЫЙ – РАДОСТНОЕ, ТЕПЛОЕ

ЖЕЛТЫЙ – СВЕТЛОЕ, ПРИЯТНОЕ

ЗЕЛЕНЫЙ – СПОКОЙНОЕ

СИНИЙ – НЕУДОВЛЕТВОРЕННОЕ, ГРУСТНОЕ

ФИОЛЕТОВЫЙ – ТРЕВОЖНОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ

ЧЕРНЫЙ – УПАДОК, УНЫНИЕ


- Я рада, что есть восхищение, радость.
-Молодцы, вы все хорошо потрудились.

(Оценка работ учащихся )

(слайды №22-23)






















Приложение 1.



1 группа: торжественный



2 группа:

грустный



3 группа:

озорной





Приложение 2.




Торжественный:

Основные цвета – чёрный с белым, либо красный, но могут присутствовать любые цвета, которые придают внешности торжественность




Грустный:

Коричневый, тёмно-зеленый, серый, синий и т.п.



Озорной:

Ярко-зелёный, розовый, жёлтый, т.е. практически все яркие цвета.






































Приложение 3.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Передача настроения в форме.

Автор: Буянова Галина Ивановна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока. "Осеннее настроение" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140885"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418035992"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Передача информации. "
    ["seo_title"] => string(25) "pieriedacha-informatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246757"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454393"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урок по изобразительному искусству "Зимушка-зима" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "189841"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427039333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства