Тема: Мишка в гости к нам пришел.
(Занятие для младшей группы).
ЦЕЛЬ: Научить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.
Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу руководителя.
Развивать воображение у детей через фольклор.
Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения, отмечая смену характера музыки и ее окончание.
В игре реагировать на смену музыки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
Игровой момент с использованием игрушки
Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, проходят на середину.
Песня : Приветствие
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Начинаем заниматься
Будем весь урок стараться
Повторять, не зевать
Все запоминать
Муз. рук. – Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – Мишка.
Муз. рук. – Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!
(педагог вместе с детьми проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя»)
УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус.нар.м.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
Песенку поет
Шишка отскочила.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!
Муз. руководитель – А вы знаете как поет мишка?
Дети – Р-р-р!
Муз. руководитель - ребята, а давайте мы покажем мишке, как мы умеем с вами ходить.
Мы ногами топ,топ,топ.
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
Дети идут высоко поднимая колени, с окончанием музыки останавливаются.
– Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.
Муз – Понравилась вам песня? А теперь мишка хочет посмотреть, как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!
(музыкальный руководитель и малыши танцуют)
Танец «Звонкие ладошки»
Муз.руководитель. – Молодцы, Мишке очень понравилось, как вы поете и танцуете. А теперь давайте прощаться с Мишкой.