Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста
«Приключения колобка».
Задачи:
1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины.
2. Развивать тактильные ощущения.
3. Продолжать развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук.
4. Совершенствовать у детей крупную моторику, координацию и точность движений.
5. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова инсценировки.
6. Развивать элементарные пространственные представления.
7. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
8. Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок».
Оборудование: игрушки: колобок, 2 зайца (большой и маленький), медведь, лиса; морковки - большие и маленькие (из картона); изображение волка из картона; прищепки зелёного, красного и жёлтого цвета; салфетки жёлтого цвета по количеству детей, поднос; кубики разного цвета, но одного размера.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем-то мудро и просто,
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (повторить вместе с детьми).
Доброе утро солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Кто это? (Дети – колобок, внесение игрушки).
Воспитатель: Ребята на что похож колобок? (Дети: на шарик).
Воспитатель: А какого цвета у нас колобок? (Дети: желтый).
Воспитатель: А теперь колобок приглашает нас с вами в путешествие в сказку «Колобок». Но перед тем как попасть в сказку нам с вами надо слепить колобка. Слепим? (Дети: Да).
Воспитатель: А из чего мы будем лепить пластилина нет, теста нет. А давайте «слепим» из салфеток?
Конструирование из бумаги «Колобок». Показ воспитателя как сжимать салфетку. Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: Какая салфетка на ощупь: мягкая пушистая.
Воспитатель: Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки, какого цвета колобки. (Дети: жёлтого).
Воспитатель: Сколько колобков у тебя Максим? (Дети: один (показывают один пальчик).
Воспитатель: Стёпа, сколько у тебя колобков? (Стёпа: один (показывает один пальчик).
Воспитатель: А теперь давайте мы ваших колобков посадим на полянку, было у каждого из вас по одному колобку, а теперь у нас сколько колобков? (Дети: много (показывают много две ладошки). Наш гость «Колобок» приглашает нас с вами в сказочный лес. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».
Воспитатель: Кто это прыгает на полянке? (Дети: зайчики).
Воспитатель: Да, это зайчики. (Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»). Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели Колобка. Только у нас тут два зайчика один большой другой маленький. Какие морковки нужны большому зайцу? Большие морковки. А какие морковки подойдут маленькому зайцу? Маленькие морковки. (Дети по очереди берут морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки большому зайцу.
Воспитатель: Посмотрите правильно ли мы разложили морковки: у большого большие у маленького маленькие. Молодцы ребята, покормили зайчиков, да и колобка спасли.
Воспитатель: Зайчики говорят вам большое спасибо за угощение, что было очень вкусно, но им пора бежать дальше.
Игра «Сними колючки с волка».
Воспитатель: Посмотрите, кто следующий повстречался колобку? (Дети: волк). Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? (Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Молодцы давайте проверим правильно ли мы все с вами разложили?
Воспитатель: Кто же следующий повстречался Колобку в волшебном лесу? (Дети: медведь. Воспитатель показывает игрушку Медведя и предлагает поиграть с ней).
Воспитатель: Ребята давайте споем мишке песенку про мишку.
Инсценировка «Мишка косолапый».
Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворенье про мишку. Мишку посадим в серединку, а мы встанем вокруг него.
Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами).
Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Кулачок приложить ко лбу).
Мишка рассердился и ногою «топ»! (Топнуть ногой)
Воспитатель: Мишке было очень интересно у вас, но ему надо идти дальше. До свидания ребята – спасибо.
Воспитатель: Кто же следующий нам встретится на пути. (Дети: лиса).
- Ребята хитрая лиса хочет съесть нашего колобка давайте построим вокруг лисы заборчик из кубиков чтобы лиса не съела колобка. (Дети берут кубики, которые разложены в коробочке и строят заборчик). Вот как здорово у нас с вами получилось мы спасли колобка и теперь колобок споет нам песенку, а мы для него станцуем.
Звучит песня про Колобка, дети танцуют.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».