kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: Прямой и обратный счёт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Открытое занятие по математике.
                                     Велелые цифры    
Цель: Закрепить знание детей вести прямой и обратный счет от 1 до 7.
Дать представление о таких понятиях как дни недели, время года.
Образовательная: Учить детей решать логические задачи, считать  и называть цифры.
Развивающая: Развивать логику, память, мышление, мелкую моторику рук, пальцев.
Воспитывать: Усидчивость на занятии.
Ход занятия: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся… Здравствуйте.
И начнем наше занятие с Круга радости.
                                           В круг широкий вижу я.
                                          Собрались мои друзья.
                                          Мы сейчас пойдем на право,
                                          А потом пойдем налево.
                                          В круг широкий соберемся,
                                          И на место все вернемся.
                                          Улыбнемся, подмигнем.
                                         И играть теперь начнем.
Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в страну « Веселые цифры».Знаете почему оно так называется? ( Нет)
Потому что занятие у нас с вами по математике.А отправимся мы с вами на автобусе, скажите что нам для этого нужно? ( Билеты)
Правильно ребята а, так как мы отправляемся в волшебную страну, то и билеты у нас будут необычные. Билеты у нас будут из геометрических фигур.
Сейчас, каждый по очереди будет, подходить к столу,  выбирать билет и называть геометрическую фигуру, находить свое место. ( называют геометрические фигуры)
Вот ребята, мы с вами приехали в волшебную страну « Веселые цифры»
Ой, ребята посмотрите, какой здесь беспорядок. Куда мы попали? Посмотрите какие-то  грибы без ножек, цифры, знаки.
Сюрпризный момент стук в дверь. Ребята к нам в гости пришел мишка и принес нам несколько конвертов с письмами. А в конвертах этих разные задания.
Но прежде чем мы откроем эти конверты. 
Скажите, какое сейчас время года? Осень.
Перечислите три, осенних месяца? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какой сейчас месяц? Ноябрь.
Скажите, сколько дней в одной неделе? ( 7 дней)
Как, называются эти последние дни? ( Выходные)
А, эти пять дни? ( рабочие)
Давайте их перечислим. ( перечисляют дни недели)
Ребята, давайте откроем один из конвертов и прочитаем задание. В первом письме говорится, посчитайте цифры в прямом и обратном порядке, и различи цифры.
Скажите дети, до скольки  мы умеем считать? (до 7) Давайте посчитаем.
1.2.3.4.5.6.7.  А теперь в обратном порядке.
Скажите дети какие это знаки? + - = 
Плюс, минус, равно. Что значит знак + прибавить.
                                            Знак -  отнять.
                                            Знак = равно или по равно
Давайте дети решим задачи с помощью этих знаков.
Первая задача. 3 мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят Скажите сколько всего мышей? 5
А почему? Потому что 3+2=5.
Вторая задача. У зайчика было 6 морковок, Одной морковкой он угостил ежика. Сколько осталось морковок у зайчика? 5 А почему? Потому что 6 -1 =5.
Третья задача. Мама купила Даши 2 яблока, 1 яблоко Даша съела сколько осталось яблок? 1. А почему? Потому 2 -1 =1.
Молодцы ребята, теперь понятно зачем нужны были цифры и знаки.
Ребята давайте встанем и произнесем наш девиз:
                                    Мы идем, идем, идем.
                                   Ни когда не устаем.
                                   Все преграды на пути. 
                                   Можем запросто пройти.
Садитесь ребята: Посмотрите что это за непонятные  шляпки висят? Чего здесь не хватает?  Как вы думаете?  ( Ножек)
Во втором письме говорится. Посчитайте точки на грибочках, и найдите нужную цифру.
Давайте выполним это задание. Кто пойдет и посчитает? Посмотрите ребята теперь грибочки стали настоящими.
Давайте откроем третье письмо. А веем ребята говорится что мы должны с вами выполнить упражнение с цифрами. ( давайте встанем в круг)
Цифра 3 означает : три прыжка назад.
Цифра 4 означает: 4 раза хлопнуть.
Цифра 7 означает: 7 топнуть
Садитесь дети. Ребята давайте отдохнем, и поиграем в игру « Верно не верно»
Если вы считаете что Это правильно тогда хлопаете, один раз в ладоши, если же нет то сидите тихо.
                                         Утром солнышко встает?
                                         По утрам нужно делать зарядку?
                                        Нельзя умываться утром?
                                        Днем ярко светит луна?
                                        Дети утром идут в детский сад?
                                        Ночью люди обедают?
                                       Вечером вся семья собирается дома?
Ребята давайте посмотрим что у нас в последнем письме.
Повернитесь лицом к столу, откройте страницу 17 Какая это страница? 
А теперь посмотрите, что изображено на картинке? ( снеговики)
Скажите, какой из снеговиков выше всех? (1) отметье его красным карандашом.
А теперь, найдите снеговика ниже всех? (3) отметье его синим карандашом.
А теперь посмотрите и сравните двух других снеговиков какие они по размеру?  Какие это снеговики? (2 и 4)  отметье их желтым  карандашом.
                                          Пальчиковая гимнастика
Ребята, отложите свои карандаши, давайте сделаем, музыкальную паузу. 
Садитесь дети: Откройте свои счетные палочки и послушайте последнее задание
Постройте фигуру у которой три угла и три стороны?
Постройте фигуру у которой все стороны равны?
Постройте фигуру, у которой две стороны, длинные. А две стороны короткие?
Ребята, какие геометрические фигуры вы построили?
Ребята, прежде чем мы вернемся в группу скажите какое занятие у нас было?
Что мы делали на занятии?
А теперь берем свой билеты, говорим гостям До свидания …И возвращаемся в группу.

                                   Открытое занятие по математике.
                                         Тема « Веселые цифры»
Цель: Закрепить знание детей вести прямой и обратный счет от 1 до 7.
Дать представление о таких понятиях как дни недели, время года.
Образовательная: Учить детей решать логические задачи, считать  и называть цифры.
Развивающая: Развивать логику, память, мышление, мелкую моторику рук, пальцев.
Воспитывать: Усидчивость на занятии.
Ход занятия: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся… Здравствуйте.
И начнем наше занятие с Круга радости.
                                           В круг широкий вижу я.
                                          Собрались мои друзья.
                                          Мы сейчас пойдем на право,
                                          А потом пойдем налево.
                                          В круг широкий соберемся,
                                          И на место все вернемся.
                                          Улыбнемся, подмигнем.
                                         И играть теперь начнем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Прямой и обратный счёт.»

Открытое занятие по математике.

Тема « Веселые цифры»

Цель: Закрепить знание детей вести прямой и обратный счет от 1 до 7.

Дать представление о таких понятиях как дни недели, время года.

Образовательная: Учить детей решать логические задачи, считать и называть цифры.

Развивающая: Развивать логику, память, мышление, мелкую моторику рук, пальцев.

Воспитывать: Усидчивость на занятии.

Ход занятия: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся… Здравствуйте.

И начнем наше занятие с Круга радости.

В круг широкий вижу я.

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем налево.

В круг широкий соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем .

И играть теперь начнем.

Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в страну « Веселые цифры».Знаете почему оно так называется? ( Нет)

Потому что занятие у нас с вами по математике .А отправимся мы с вами на автобусе, скажите что нам для этого нужно? ( Билеты)

Правильно ребята а, так как мы отправляемся в волшебную страну, то и билеты у нас будут необычные. Билеты у нас будут из геометрических фигур.

Сейчас, каждый по очереди будет, подходить к столу, выбирать билет и называть геометрическую фигуру, находить свое место. ( называют геометрические фигуры)

Вот ребята, мы с вами приехали в волшебную страну « Веселые цифры»

Ой, ребята посмотрите, какой здесь беспорядок. Куда мы попали? Посмотрите какие-то грибы без ножек, цифры, знаки.

Сюрпризный момент стук в дверь. Ребята к нам в гости пришел мишка и принес нам несколько конвертов с письмами. А в конвертах этих разные задания.

Но прежде чем мы откроем эти конверты.

Скажите, какое сейчас время года? Осень.

Перечислите три, осенних месяца? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какой сейчас месяц? Ноябрь.

Скажите, сколько дней в одной неделе? ( 7 дней)

Как, называются эти последние дни? ( Выходные)

А, эти пять дни? ( рабочие)

Давайте их перечислим. ( перечисляют дни недели)

Ребята, давайте откроем один из конвертов и прочитаем задание. В первом письме говорится, посчитайте цифры в прямом и обратном порядке, и различи цифры.

Скажите дети, до скольки мы умеем считать? (до 7) Давайте посчитаем.

1.2.3.4.5.6.7. А теперь в обратном порядке.

Скажите дети какие это знаки? + - =

Плюс, минус, равно. Что значит знак + прибавить.

Знак - отнять.

Знак = равно или по равно

Давайте дети решим задачи с помощью этих знаков.

Первая задача. 3 мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят Скажите сколько всего мышей? 5

А почему? Потому что 3+2=5.

Вторая задача. У зайчика было 6 морковок, Одной морковкой он угостил ежика. Сколько осталось морковок у зайчика? 5 А почему? Потому что 6 -1 =5.

Третья задача. Мама купила Даши 2 яблока, 1 яблоко Даша съела сколько осталось яблок? 1. А почему? Потому 2 -1 =1.

Молодцы ребята, теперь понятно зачем нужны были цифры и знаки.

Ребята давайте встанем и произнесем наш девиз:

Мы идем, идем, идем.

Ни когда не устаем.

Все преграды на пути.

Можем запросто пройти.

Садитесь ребята: Посмотрите что это за непонятные шляпки висят? Чего здесь не хватает? Как вы думаете? ( Ножек)

Во втором письме говорится. Посчитайте точки на грибочках, и найдите нужную цифру.

Давайте выполним это задание. Кто пойдет и посчитает? Посмотрите ребята теперь грибочки стали настоящими.

Давайте откроем третье письмо. А веем ребята говорится что мы должны с вами выполнить упражнение с цифрами. ( давайте встанем в круг)

Цифра 3 означает : три прыжка назад.

Цифра 4 означает: 4 раза хлопнуть.

Цифра 7 означает: 7 топнуть

Садитесь дети. Ребята давайте отдохнем, и поиграем в игру « Верно не верно»

Если вы считаете что Это правильно тогда хлопаете, один раз в ладоши, если же нет то сидите тихо.

Утром солнышко встает?

По утрам нужно делать зарядку?

Нельзя умываться утром?

Днем ярко светит луна?

Дети утром идут в детский сад?

Ночью люди обедают?

Вечером вся семья собирается дома?

Ребята давайте посмотрим что у нас в последнем письме.

Повернитесь лицом к столу, откройте страницу 17 Какая это страница?

А теперь посмотрите , что изображено на картинке? ( снеговики)

Скажите, какой из снеговиков выше всех? (1) отметье его красным карандашом.

А теперь, найдите снеговика ниже всех? (3) отметье его синим карандашом.

А теперь посмотрите и сравните двух других снеговиков какие они по размеру? Какие это снеговики? (2 и 4) отметье их желтым карандашом.

Пальчиковая гимнастика

Ребята, отложите свои карандаши, давайте сделаем, музыкальную паузу.

Садитесь дети: Откройте свои счетные палочки и послушайте последнее задание

Постройте фигуру у которой три угла и три стороны?

Постройте фигуру у которой все стороны равны?

Постройте фигуру, у которой две стороны, длинные. А две стороны короткие?

Ребята, какие геометрические фигуры вы построили?

Ребята, прежде чем мы вернемся в группу скажите какое занятие у нас было?

Что мы делали на занятии?

А теперь берем свой билеты, говорим гостям До свидания …И возвращаемся в группу.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема занятия: Прямой и обратный счёт.

Автор: Жуманова Гульдана Муратбековна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие на остров чудес». "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-na-ostrov-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "244975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446040659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе По теме: «Клуб юных знатоков»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_starshei_gruppe_po_teme_klub_iunykh_znatokov"
    ["file_id"] => string(6) "631782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684392822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие по формированию математических представлений тема " Состав числа 8""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_so"
    ["file_id"] => string(6) "440628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511581602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект итогового занятия по образовательной области Познавательное развитие (ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Скоро в школу»."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-tiemie-skoro-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "209231"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431066197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта по математике " Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "213797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432140866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства