Открытое занятие по математике.
Велелые цифры
Цель: Закрепить знание детей вести прямой и обратный счет от 1 до 7.
Дать представление о таких понятиях как дни недели, время года.
Образовательная: Учить детей решать логические задачи, считать и называть цифры.
Развивающая: Развивать логику, память, мышление, мелкую моторику рук, пальцев.
Воспитывать: Усидчивость на занятии.
Ход занятия: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся… Здравствуйте.
И начнем наше занятие с Круга радости.
В круг широкий вижу я.
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем налево.
В круг широкий соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И играть теперь начнем.
Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в страну « Веселые цифры».Знаете почему оно так называется? ( Нет)
Потому что занятие у нас с вами по математике.А отправимся мы с вами на автобусе, скажите что нам для этого нужно? ( Билеты)
Правильно ребята а, так как мы отправляемся в волшебную страну, то и билеты у нас будут необычные. Билеты у нас будут из геометрических фигур.
Сейчас, каждый по очереди будет, подходить к столу, выбирать билет и называть геометрическую фигуру, находить свое место. ( называют геометрические фигуры)
Вот ребята, мы с вами приехали в волшебную страну « Веселые цифры»
Ой, ребята посмотрите, какой здесь беспорядок. Куда мы попали? Посмотрите какие-то грибы без ножек, цифры, знаки.
Сюрпризный момент стук в дверь. Ребята к нам в гости пришел мишка и принес нам несколько конвертов с письмами. А в конвертах этих разные задания.
Но прежде чем мы откроем эти конверты.
Скажите, какое сейчас время года? Осень.
Перечислите три, осенних месяца? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какой сейчас месяц? Ноябрь.
Скажите, сколько дней в одной неделе? ( 7 дней)
Как, называются эти последние дни? ( Выходные)
А, эти пять дни? ( рабочие)
Давайте их перечислим. ( перечисляют дни недели)
Ребята, давайте откроем один из конвертов и прочитаем задание. В первом письме говорится, посчитайте цифры в прямом и обратном порядке, и различи цифры.
Скажите дети, до скольки мы умеем считать? (до 7) Давайте посчитаем.
1.2.3.4.5.6.7. А теперь в обратном порядке.
Скажите дети какие это знаки? + - =
Плюс, минус, равно. Что значит знак + прибавить.
Знак - отнять.
Знак = равно или по равно
Давайте дети решим задачи с помощью этих знаков.
Первая задача. 3 мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят Скажите сколько всего мышей? 5
А почему? Потому что 3+2=5.
Вторая задача. У зайчика было 6 морковок, Одной морковкой он угостил ежика. Сколько осталось морковок у зайчика? 5 А почему? Потому что 6 -1 =5.
Третья задача. Мама купила Даши 2 яблока, 1 яблоко Даша съела сколько осталось яблок? 1. А почему? Потому 2 -1 =1.
Молодцы ребята, теперь понятно зачем нужны были цифры и знаки.
Ребята давайте встанем и произнесем наш девиз:
Мы идем, идем, идем.
Ни когда не устаем.
Все преграды на пути.
Можем запросто пройти.
Садитесь ребята: Посмотрите что это за непонятные шляпки висят? Чего здесь не хватает? Как вы думаете? ( Ножек)
Во втором письме говорится. Посчитайте точки на грибочках, и найдите нужную цифру.
Давайте выполним это задание. Кто пойдет и посчитает? Посмотрите ребята теперь грибочки стали настоящими.
Давайте откроем третье письмо. А веем ребята говорится что мы должны с вами выполнить упражнение с цифрами. ( давайте встанем в круг)
Цифра 3 означает : три прыжка назад.
Цифра 4 означает: 4 раза хлопнуть.
Цифра 7 означает: 7 топнуть
Садитесь дети. Ребята давайте отдохнем, и поиграем в игру « Верно не верно»
Если вы считаете что Это правильно тогда хлопаете, один раз в ладоши, если же нет то сидите тихо.
Утром солнышко встает?
По утрам нужно делать зарядку?
Нельзя умываться утром?
Днем ярко светит луна?
Дети утром идут в детский сад?
Ночью люди обедают?
Вечером вся семья собирается дома?
Ребята давайте посмотрим что у нас в последнем письме.
Повернитесь лицом к столу, откройте страницу 17 Какая это страница?
А теперь посмотрите, что изображено на картинке? ( снеговики)
Скажите, какой из снеговиков выше всех? (1) отметье его красным карандашом.
А теперь, найдите снеговика ниже всех? (3) отметье его синим карандашом.
А теперь посмотрите и сравните двух других снеговиков какие они по размеру? Какие это снеговики? (2 и 4) отметье их желтым карандашом.
Пальчиковая гимнастика
Ребята, отложите свои карандаши, давайте сделаем, музыкальную паузу.
Садитесь дети: Откройте свои счетные палочки и послушайте последнее задание
Постройте фигуру у которой три угла и три стороны?
Постройте фигуру у которой все стороны равны?
Постройте фигуру, у которой две стороны, длинные. А две стороны короткие?
Ребята, какие геометрические фигуры вы построили?
Ребята, прежде чем мы вернемся в группу скажите какое занятие у нас было?
Что мы делали на занятии?
А теперь берем свой билеты, говорим гостям До свидания …И возвращаемся в группу.
Открытое занятие по математике.
Тема « Веселые цифры»
Цель: Закрепить знание детей вести прямой и обратный счет от 1 до 7.
Дать представление о таких понятиях как дни недели, время года.
Образовательная: Учить детей решать логические задачи, считать и называть цифры.
Развивающая: Развивать логику, память, мышление, мелкую моторику рук, пальцев.
Воспитывать: Усидчивость на занятии.
Ход занятия: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся… Здравствуйте.
И начнем наше занятие с Круга радости.
В круг широкий вижу я.
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем налево.
В круг широкий соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И играть теперь начнем.