kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: " Геометрические фигуры "

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Открытое занятие по математике.
                                         Тема « Веселые цифры»
Цель: Закрепить знание детей вести прямой и обратный счет от 1 до 7.
Дать представление о таких понятиях как дни недели, время года.
Образовательная: Учить детей решать логические задачи, считать  и называть цифры.
Развивающая: Развивать логику, память, мышление, мелкую моторику рук, пальцев.
Воспитывать: Усидчивость на занятии.
Ход занятия: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся… Здравствуйте.
И начнем наше занятие с Круга радости.
                                           В круг широкий вижу я.
                                          Собрались мои друзья.
                                          Мы сейчас пойдем на право,
                                          А потом пойдем налево.
                                          В круг широкий соберемся,
                                          И на место все вернемся.
                                          Улыбнемся, подмигнем.
                                         И играть теперь начнем.
Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в страну « Веселые цифры».Знаете почему оно так называется? ( Нет)
Потому что занятие у нас с вами по математике.А отправимся мы с вами на автобусе, скажите что нам для этого нужно? ( Билеты)
Правильно ребята а, так как мы отправляемся в волшебную страну, то и билеты у нас будут необычные. Билеты у нас будут из геометрических фигур.
Сейчас, каждый по очереди будет, подходить к столу,  выбирать билет и называть геометрическую фигуру, находить свое место. ( называют геометрические фигуры)
Вот ребята, мы с вами приехали в волшебную страну « Веселые цифры»
Ой, ребята посмотрите, какой здесь беспорядок. Куда мы попали? Посмотрите какие-то  грибы без ножек, цифры, знаки.
Сюрпризный момент стук в дверь. Ребята к нам в гости пришел мишка и принес нам несколько конвертов с письмами. А в конвертах этих разные задания.
Но прежде чем мы откроем эти конверты. 
Скажите, какое сейчас время года? Осень.
Перечислите три, осенних месяца? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какой сейчас месяц? Ноябрь.
Скажите, сколько дней в одной неделе? ( 7 дней)
Как, называются эти последние дни? ( Выходные)
А, эти пять дни? ( рабочие)
Давайте их перечислим. ( перечисляют дни недели)
Ребята, давайте откроем один из конвертов и прочитаем задание. В первом письме говорится, посчитайте цифры в прямом и обратном порядке, и различи цифры.
Скажите дети, до скольки  мы умеем считать? (до 7) Давайте посчитаем.
1.2.3.4.5.6.7.  А теперь в обратном порядке.
Скажите дети какие это знаки? + - = 
Плюс, минус, равно. Что значит знак + прибавить.
                                            Знак -  отнять.
                                            Знак = равно или по равно
Давайте дети решим задачи с помощью этих знаков.
Первая задача. 3 мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят Скажите сколько всего мышей? 5
А почему? Потому что 3+2=5.
Вторая задача. У зайчика было 6 морковок, Одной морковкой он угостил ежика. Сколько осталось морковок у зайчика? 5 А почему? Потому что 6 -1 =5.
Третья задача. Мама купила Даши 2 яблока, 1 яблоко Даша съела сколько осталось яблок? 1. А почему? Потому 2 -1 =1.
Молодцы ребята, теперь понятно зачем нужны были цифры и знаки.
Ребята давайте встанем и произнесем наш девиз:
                                    Мы идем, идем, идем.
                                   Ни когда не устаем.
                                   Все преграды на пути. 
                                   Можем запросто пройти.
Садитесь ребята: Посмотрите что это за непонятные  шляпки висят? Чего здесь не хватает?  Как вы думаете?  ( Ножек)
Во втором письме говорится. Посчитайте точки на грибочках, и найдите нужную цифру.
Давайте выполним это задание. Кто пойдет и посчитает? Посмотрите ребята теперь грибочки стали настоящими.
Давайте откроем третье письмо. А веем ребята говорится что мы должны с вами выполнить упражнение с цифрами. ( давайте встанем в круг)
Цифра 3 означает : три прыжка назад.
Цифра 4 означает: 4 раза хлопнуть.
Цифра 7 означает: 7 топнуть
Садитесь дети. Ребята давайте отдохнем, и поиграем в игру « Верно не верно»
Если вы считаете что Это правильно тогда хлопаете, один раз в ладоши, если же нет то сидите тихо.
                                         Утром солнышко встает?
                                         По утрам нужно делать зарядку?
                                        Нельзя умываться утром?
                                        Днем ярко светит луна?
                                        Дети утром идут в детский сад?
                                        Ночью люди обедают?
                                       Вечером вся семья собирается дома?
Ребята давайте посмотрим что у нас в последнем письме.
Повернитесь лицом к столу, откройте страницу 17 Какая это страница? 
А теперь посмотрите, что изображено на картинке? ( снеговики)
Скажите, какой из снеговиков выше всех? (1) отметье его красным карандашом.
А теперь, найдите снеговика ниже всех? (3) отметье его синим карандашом.
А теперь посмотрите и сравните двух других снеговиков какие они по размеру?  Какие это снеговики? (2 и 4)  отметье их желтым  карандашом.
                                          Пальчиковая гимнастика
Ребята, отложите свои карандаши, давайте сделаем, музыкальную паузу. 
Садитесь дети: Откройте свои счетные палочки и послушайте последнее задание
Постройте фигуру у которой три угла и три стороны?
Постройте фигуру у которой все стороны равны?
Постройте фигуру, у которой две стороны, длинные. А две стороны короткие?
Ребята, какие геометрические фигуры вы построили?
Ребята, прежде чем мы вернемся в группу скажите какое занятие у нас было?
Что мы делали на занятии?
А теперь берем свой билеты, говорим гостям До свидания …И возвращаемся в группу.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: " Геометрические фигуры "»

Открытое занятие по математике на тему : « Прямой и обратный счёт»

Цель: Закрепить знания детей вести прямой и обратный счет в пределах 5.

Задачи: Дать представление о таких понятиях как день, ночь, широкий, узкий. Закрепить знание геометрических фигур

Образовательная: Научить решать логические задачи.

Развивающая: Развивать логику, память, мышление, моторику пальцев и рук.

Воспитывающая: Воспитывать усидчивость на занятии ,учить оказывать помощь друг другу.

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, здравствуйте.

Сегодня на занятии по математике мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Но прежде чем начать, я хочу, чтобы вы послушали и сказали о каком времени года идет речь?

Укрыла землю пуховым одеялом.

Сковала реки тонким льдом.

Узоры на окне нарисовала.

Искристым белым серебром.

Снегом засыпаны лес и поля.

Спит под сугробами, крепко земля

  1. Ответы на вопросы: « Зима» Правильно дети, скажите какой сейчас месяц? ( Февраль)

Ребята назовите три зимних месяца. Декабрь, январь, февраль. Скажите, какой мы праздник отмечаем в феврале? ( Масленица)

2. Круг Радости.

Солнце доброе встает.

Петушок в саду поет.

С добрым утром, ясным днем.

Вот как весело живем.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Зимний лес». Давайте закроем глаза и представим ,что мы летим на ковре самолете (музыка Облака)

Посмотрите ребята, мы оказались в Зимнем лесу. Но сначала мы должны пройти по дорожке.

Ребята посмотрите, на эти дорожки и скажите чем они, отличаются друг от друга? Ответы детей ( цветом, размером, длиной, шириной)

Назовите их цвета? Ответы детей ( красная дорожка, фиолетовая дорожка) Ребята скажите они одинаковые ? Ответы детей ( нет ) Одна дорожка длинная, вторая дорожка по короче, красная дорожка широкая фиолетовая дорожка чуть по уже.

Ребята, какую дорожку выберем мы? Ответы детей ( красную широкую) Посмотрите ребята , нам на пути встретились цифры, Скажите до скольки мы умеем считать? Ответы детей ( до 5 ) Давайте посчитаем 1.2.3.4.5.

3. Провожу игру «Угадай цифру»

Скажите дети, какие деревья вам встретились в лесу? Ответы детей Елочки Скажите какого они цвета? ( Зеленые) Одинаковые ли они по размеру? (нет)Где находится самая большая елка? ( В центре, по середине) А еще одна, елочка? ( Чуть повыше, с лево) Где находится, самая маленькая елочка? (Чуть пониже, с право) Давайте посчитаем сколько всего елочек? ( 5 елочек)

Ребята скажите какие животные обитают в лесу? Ответы детей ( Заяц, волк, лиса) Давайте позовем в гости лисичек. Сколько их? (4 лисички)

Скажите ребята чего больше елочек или же лисичек? У всех ли лисичек есть елочки? (нет) Что нужно сделать чтобы было поровну? ( Добавить одну лисичку) Правильно дети теперь и елочек и лисичек стало поровну

4. Провожу физкультминутку.

          1. Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим. Молодцы ребята. Посмотрите что я нашла возле елочки, конверт. Давайте откроем его и посмотрим что в нем лежит. Ребята там лежат задания.

Давайте их решим. Слушаем внимательно.

1 задание. Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайца?

Сколько глаз у светофора?

Сколько солнышек на небе?

Сколько звездочек на небе?

Сколько звездочек на небе?

Сколько солнышек на небе?

Когда мы просыпаемся?

Когда мы из садика уходим домой?

2 задание. Ребята , в задании написано реши логические задачи Три лягушонка у пруда, один нырнул, осталось? ( два)

Мишка по лесу идет, и две ягодки несет, а там где старая сосна видит он еще одна? ( три ягодки)

Два гусенка, и двое утят, в озере плавают громко кричат, а ну посчитай по скорее сколько в воде малышей? ( четыре)

У бабушки Кати ,внучка Маша, пес дружок, и кот пушок. Сколько, у бабушки внучек? ( одна)

5. Работа с раздаточным материалом.

Ребята повернитесь к своим столам и скажите, что вы видите перед собой? ( геометрические фигуры) Покажите треугольник, квадрат, круг, овал.

Положите перед собой на верхнюю желтую полоску 4 треугольника, на нижнюю синюю полоску два квадрата. Скажите ребята, каких геометрических фигур больше, а каких меньше? (больше треугольников)

6. Пальчиковая гимнастика « Веселые пальчики»

Итог занятия: Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие? ( Да) Какие задания мы выполняли? ( Отгадывали загадки, вели счет до5, играли в игру, работали с раздаточным материалом)

Ребята, пришло времяь вернутся, нам обратно в группу, и простится с нашими гостями.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема занятия: " Геометрические фигуры "

Автор: Жуманова Гульдана Муратбековна.

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: «Геометрические фигуры»"
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "390374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486746058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Геометрические фигуры "
    ["seo_title"] => string(27) "gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "138650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417587949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия "Геометрические фигуры" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "206829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430287115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Математика. Обозначение геометрических фигур. "
    ["seo_title"] => string(54) "matiematika-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "166043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Б?лімдер: ФЭМП  (с применением песочной терапии).  Та?ырыбы: Геометрические фигуры "
    ["seo_title"] => string(89) "bolimdier-femp-s-primienieniiem-piesochnoi-tierapii-tak-yryby-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "208901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933355"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства